ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А17-1576/2011 от 02.05.2011 АС Ивановской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022

тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иваново

02 мая 2011 года

Дело №А17-1576/2011

Резолютивная часть решения объявлена 24 апреля 2012 года.

Полный текст решения изготовлен 02 мая 2012 года.

Арбитражный суд Ивановской области в следующем составе:

судья Толстой Роман Валентинович,

при ведении протокола секретарем Любимовой Ю.И.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Ивановской области (далее – заявитель, УГАДН) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель, ИП ФИО1) по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В обоснование своих требований УГАДН в заявлении указало на выявленные в ходе проведенной проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего перевозки пассажиров, факты нарушения предпринимателем транспортного законодательства, о чем составлен протокол об административном правонарушении №002828 от 29.03.2012 года.

УГАДН, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в суд представителя не направило, заявлений ходатайств не представило.

ИП ФИО1, признанная судом в порядке ст. 123 АПК РФ надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, отзыв не представила. На основании части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ неявка лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не является препятствием для рассмотрения дела.

Заявление УГАДН по Ивановской области рассмотрено Арбитражным судом Ивановской области в порядке статей 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Исследовав представленные документы, суд считает заявление Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области подлежащим удовлетворению.

ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, (ОГРН <***>, ИНН <***>). Для осуществления вида деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, предпринимателем оформлена лицензия АСС-37 №406744, сроком действия до 02.08.2014 г.

29.03.2012 г. УГАДН по Ивановской области были установлены нарушения предпринимателем требований и условий лицензирования при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек:

— с водителем автобуса ФИО2 не проведена стажировка в порядке, предусмотренном «Положением о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей», утв. Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986г. №РД-200-РСФСР-12-0071-86-12.

Данное нарушение зафиксировано в протоколе об административном правонарушении №002828 от 29.03.2012 г., составленном должностным лицом УГАДН по Ивановской области в соответствии с порядком, установленным статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ в присутствии предпринимателя.

На основании данного протокола об административном правонарушении и иных материалов административного дела Управление обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей. Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Согласно пункту 24 части 1 статьи 17 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. Статьей 2 названного Федерального закона на лицензиата возложена обязанность соблюдения лицензионных требований и условий.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения правонарушения.

В силу подпунктов «б» и «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждённого Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, лицензионным требованием при осуществлении данного вида деятельности является соблюдение лицензиатом установленных нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также требований ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Аналогичное правило содержится в подп. «з» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. №280, вступившим в силу с 17.04.2012 г.

Статья 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" налагает на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, обязанность по организации работы водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, и созданию условий для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Пункт 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относит, в частности, прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организацию стажировки водителей; организацию занятий по повышению профессионального мастерства водителей.

В соответствии с п.п. 3.2-3.4 Положения о повышении профессионального мастерства и стажировки водителей, утв. Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986г. №РД-200-РСФСР-12-0071-86-12, допуск водителя к работе на транспортном средстве любой модели без предварительной стажировки запрещен. Стажирование должно осуществляться на автомобилях того типа и марки, на тех маршрутах, на которых водители будут в дальнейшем самостоятельно работать. Стажирование должно осуществляться в предприятии под руководством опытных водителей-наставников. Водитель закрепляется за водителем-наставником, как правило, на весь срок стажировки.

Как установлено в ходе проведения проверки, в нарушение перечисленных требований, водитель ФИО2 принятый на работу ИП ФИО1 05.02.2012г., ранее на автобусном маршруте №18 пассажиров не перевозивший, был допущен к самостоятельной перевозке пассажиров на автобусе ГАЗ-322132 гос. № МС 855/ 37 по 18-му городскому маршруту без стажировки, руководства водителя-наставника (который должен иметь соответствующее свидетельство на право проведения стажировок), стажировочный лист не оформлялся.

Факт совершения правонарушения подтверждается Протоколом об административном правонарушении №002828 от 29.03.2012 г., актом проверки, копиями путевых листов, копией журнала регистрации путевых листов, копией приказа о приеме на работу, другими документами.

Субъектом рассматриваемого правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, является лицензиат, на котором в силу осуществления им предпринимательской деятельности, лежит обязанность соблюдения условий лицензирования.

Обстоятельствами дела подтверждается, что осуществляя деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с нарушением условий осуществления лицензируемой деятельности, предприниматель сознавал, что данная деятельность осуществляется с нарушением лицензионных требований. Учитывая вышеизложенное, на основании ст. 2.2 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии вины предпринимателя в совершенном правонарушении.

Таким образом, деяние предпринимателя имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и является основанием для привлечения его к административной ответственности.

Арбитражный суд, с учетом всех обстоятельств дела, считает возможным назначить ИП ФИО1 административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, - 3000 руб. Предупреждение как вид административного наказания в данном случае не применяется судом ввиду того, что совершенное предпринимателем правонарушение создает непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей (ст. 3.4 КоАП РФ), что подтверждается, в частности, имеющейся в материалах дела оперативной информацией от 10.02.2012 г.

На основании вышеизложенного, требования заявителя являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

1. Требования Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, с наложением административного штрафа в размере 3000 руб.

3. Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 (дата рождения 29.06.1962 г., место рождения – г. Иваново, зарегистрирована и проживает по адресу: <...>; зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 19.04.2000 г. ИФНС России по г. Иваново, ОГРН <***>, ИНН <***>) через судебного пристава-исполнителя по месту жительства предпринимателя штраф в размере 3000 рублей, который должен быть перечислен по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Ивановской области / УГАДН по Ивановской области; ИНН <***>; КПП 370201001; р/с <***>; БИК 042406001; Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области, г. Иваново; Код ОКАТО 24401000000; КБК: 10611690040040000140; наименование платежа: штраф по решению Арбитражного суда Ивановской области по делу №А17-1576/2012.

4. По истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда, в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направить решение Арбитражного суда Ивановской области по данному делу в районный отдел судебных приставов по месту жительства предпринимателя. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток (ст. 20.25 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

5. На решение суда первой инстанции в течение десяти дней со дня принятия может быть подана апелляционная жалоба во Второй арбитражный апелляционный суд (610007, <...>).

Судья:

Р.В. Толстой