ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022
тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru
г. Иваново | |
27 апреля 2016 года | Дело №А17-1661/2016 |
Резолютивная часть решения объявлена 20 апреля 2016 года
Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Никифоровой Г.М.
при ведении протокола судебного заседания помощником ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области
о привлечении предпринимателя ФИО2 к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
без участия сторон,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Ивановской области (далее – заявитель, УГАДН по Ивановской области, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя ФИО2 (далее – предприниматель, ИП ФИО2) по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
В обоснование заявленных требований УГАДН по Ивановской области указало на выявленный по результатам проверки факт грубого нарушения предпринимателем ФИО2, осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, лицензионных требований и условий. На основании Протокола об административном правонарушении № 4807 от 14.03.2016 года и приложенных к нему материалов административного дела заявитель просит привлечь предпринимателя к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Предприниматель ФИО2, при проведении проверки, факты выявленных нарушений, выразившихся в не проведении предрейсовых инструктажей, не указании всех сведений, предусмотренных п.23 Правил, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 г. №7, неуказании в путевых листах № 519 от 05.03.2016г., №516 от 05.03.2016 г. показаний одометра при выезде транспортного средства из гаража и их заезде, а также в отсутствии на заднем окне автобуса ПАЗ-4234 гос. № А668ЕХ/37 указателя маршрута с номером маршрута в верхней части лобового стекла автобуса, на заднем окне автобуса, отсутствии на правой стороне кузова по ходу автобуса краткого наименования перевозчика, по существу не отрицал.
Управление государственного автодорожного надзора по Ивановской области, Предприниматель ФИО2, признанные судом в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, представителей не направили.
На основании части 3 статьи 205 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не является препятствием для рассмотрения дела. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие предпринимателя.
Заслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, суд установил следующее.
ФИО2 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером <***>. Для осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом предпринимателем оформлена лицензия вида АСС-37-414728 сроком действия до 24.03.2016 года.
УГАДН по Ивановской области 14 марта 2016 года при осуществлении контроля транспортной деятельности по перевозки пассажиров были выявлены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров предпринимателем ФИО2
По результатам проверки было выявлены следующие нарушения лицензионных требований:
- в нарушение подп. «з» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждённого Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 года N 280 (далее Положение № 280), ч.1 ст.20 Федерального Закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Закон № 196-ФЗ), п.п. 16-23 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 года № 7 (далее Приказ Минтранса РФ от 15.01.2014 N 7), предрейсовые инструктажи в части безопасности дорожного движения с водителями предпринимателем не проводятся, в журнале учета инструктажей конкретные записи о проведении указанного инструктажа отсутствуют;
- в нарушение подп. «и» пункта 4 № 280, п.п. 29-36 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 (далее - Правила № 112), предпринимателем не обеспечено соответствие экипировки транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, установленным требованиям, а именно: на заднем окне автобуса ПАЗ-4234 гос. № А668ЕХ/37 указатель маршрута с номером маршрута отсутствует, указатель маршрута не установлен в верхней части лобового стекла автобуса, на правой стороне кузова по ходу автобуса не указано краткое наименование перевозчика.
- в нарушение подп. «и» пункта 4 Положения № 280, ч.2 ст. 6 Федерального закона от 18.11.2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов», при оформлении путевых листов предпринимателем не указываются все обязательные реквизиты путевого листа, а именно, в путевых листах № 519 от 05.03.2016г., №516 от 05.03.2016 г. отсутствует показание одометра при выезде транспортного средства из гаража и их заезде.
Указанные обстоятельства зафиксированы актом проверки от 14.03.2016 года.
На основании указанного акта и иных имеющихся у лицензирующего органа документов, должностным лицом УГАДН по Ивановской области в отношении предпринимателя ФИО2 и в его присутствии был составлен протокол об административном правонарушении № 4807 от 14.03.2016 года.
На основании протокола об административном правонарушении и иных материалов административного дела Управление обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу примечания к статье 14.1 КоАП РФ, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
Статьей 8 названного Федерального закона предусмотрено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании.
В соответствии с подп. «з» пункта 4 Положения № 280 лицензионным требованием при осуществлении данного вида деятельности является, в том числе, соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
Часть 1 статьи 20 Федерального Закона № 196-ФЗ устанавливает обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В соответствии с п. 6 ст. 5 Федерального Закона РФ от 14.06.2012г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозке пассажиров метрополитеном» перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о страховщике (его наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона) и договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия) путем размещения этой информации во всех местах продажи билетов или на билете либо на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Как следует из материалов дела, предрейсовые инструктажи в части безопасности дорожного движения с водителями предпринимателем не проводятся, в журнале учета инструктажей конкретные записи о проведении указанного инструктажа отсутствуют. На заднем окне автобуса ПАЗ-4234 гос. № А668ЕХ/37 указатель маршрута с номером маршрута отсутствует, указатель маршрута не установлен в верхней части лобового стекла автобуса, на правой стороне кузова по ходу автобуса не указано краткое наименование перевозчика. При оформлении путевых листов предпринимателем не указываются все обязательные реквизиты путевого листа, а именно, в путевых листах № 519 от 05.03.2016г., №516 от 05.03.2016 г. отсутствует показание одометра при выезде транспортного средства из гаража и их заезде.
Подпункт «и» пункта 4 Положения № 280 к лицензионным требованием при осуществлении данного вида деятельности относит, в том числе, соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», а также Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В соответствии с пунктом 29 Правил № 112 транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются: над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; на заднем окне транспортного средства.
В силу пункта 33 указанных Правил на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставляется номер маршрута регулярных перевозок.
В нарушение указанных норм, 10.03.2016 года предпринимателем ФИО2 для осуществления перевозки пассажиров на основании путевого листа № 558 от 10.03.2016 года был выпущен на линию автобус ПАЗ-4234 гос. № А668ЕХ/37, экипировка которого не соответствует вышеназванным требованиям, а именно: указатель маршрута с номером маршрута отсутствует, указатель маршрута не установлен в верхней части лобового стекла автобуса, на правой стороне кузова по ходу автобуса не указано краткое наименование перевозчика.
В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 18.11.2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утвержден Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152, согласно пункту 3 которого, путевой лист должен содержать, в том числе, сведения о транспортном средстве.
В силу п. 6 данного Приказа, сведения о транспортном средстве включают, в том числе, показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо).
В соответствии с п. 13 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
Согласно представленным в материалы дела путевым листам № 519 от 05.03.2016г., №516 от 05.03.2016 г. предпринимателем не указываются все обязательные реквизиты путевого листа, а именно: показания одометра при выезде транспортного средства из гаража и его заезде отсутствуют.
В соответствии с положениями пункта 19 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России 15.01.2014 N 7, предрейсовый инструктаж проводится при отправлении водителя по маршруту движения впервые. Согласно представленным материалам дела, Водитель ФИО3 принят на работу к ИП ФИО2 02.02.2016 г., запись о проведении с ним предрейсового инструктажа в представленном на проверку журнале отсутствует.
Факты нарушений подп. «и» п. 4 Положение № 280, п.п. 29, 36 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, допущенных предпринимателем ФИО2, установлены вступившим в законную силу Решением Арбитражного суда Ивановской области от 04.02.2016 года по делу № А17-8886/2015, которым предприниматель привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
В силу п. 5 Положения № 280 осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а», «г» - «и» пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
При данных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что предприниматель ФИО2 осуществляет предпринимательскую деятельность с грубым нарушением лицензионных условий.
Факты выявленных нарушений подтверждаются актом проверки от 14.03.2016 года, протоколом об административном правонарушении № 4807 от 14.03.2016 года и иными материалами дела.
Предприниматель ФИО2, присутствовавший при составлении протокола, факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении № 4807 от 14.03.2016 года, не отрицал, подписав его без возражений.
Доказательств принятия предпринимателем всех зависящих от него мер, направленных на предотвращение данного административного правонарушения, которые могли быть оценены в качестве обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии его вины, в материалах дела не имеется.
Таким образом, действия (бездействие) предпринимателя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, что является основанием для привлечения его к административной ответственности.
Оснований для применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ суд не усматривает. Наличия исключительных обстоятельств, позволяющих в силу пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 квалифицировать правонарушение как малозначительное, судом не выявлено.
Назначая наказание, суд принимает во внимание тяжесть допущенного нарушения и его последствия, степень вины привлекаемого к ответственности лица, привлечение предпринимателя к административной ответственности за аналогичные правонарушения, в связи с чем считает возможным определить размер административного штрафа - 5 000 руб.
Руководствуясь статьями 170-176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
1. Требования Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО2 (ОГРНИП <***>) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей, который должен быть перечислен по следующим реквизитам:
УФК по Ивановской обл. (УГАДН по Ивановской области)
ИНН <***> КПП 370201001
Код ОКТМО 24701000
Счет получателя: 40101810700000010001
Банк получателя: Отделение Иваново г. Иваново
БИК банка получателя: 042406001
Код бюджетной классификации: 18811690040046000140
Наименование платежа: штраф по решению суда.
3. Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия в соответствии со статьями 181, 206, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 206, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Жалобы подаются через Арбитражный суд Ивановской области.
Судья Г.М. Никифорова