ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А17-2076/09 от 12.05.2009 АС Ивановской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иваново дело № А17-2076/2009

12 мая 2009 года

(дата оглашения резолютивной части решения)

13 мая 2009 года

(дата изготовления решения в полном объеме)

Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Торговой Т.Е.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карпенковой И.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании дело, возбужденное по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ,

при участии в заседании:

от заявителя – ФИО2 (доверенность от 18.06.2008 г., удостоверение),

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Ивановской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее УГАДН) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя ФИО1 по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В обоснование заявленных требований заявитель указал на выявленные в ходе проведенной проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего перевозки пассажиров автомобильным транспортом, факты нарушения предпринимателем условий лицензирования в сфере транспортных перевозок пассажиров, о чем составлен протокол об административном правонарушении № 001477 от 17.04.2009 г.

Предприниматель ФИО1, признанная судом надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте судебного заседания в порядке, установленном статьей 123 АПК РФ, в судебное заседание не явилась, представителя не направила, отзыв не представила. Дело рассмотрено в отсутствии ответчика.

Предприниматель ФИО1 с фактом совершения вменяемого правонарушения согласен, на что указала в протоколе об административном правонарушении от 17.04.2009 г. № 001477.

В связи с отсутствием возражений лиц, участвующих в деле и в соответствии с частью 4 статьи 137 АПК РФ суд завершил предварительное судебное заседание и рассмотрел дело в судебном заседании суда первой инстанции.

Заслушав представителя заявителя, изучив материалы административного дела, суд считает заявление УГАДН подлежащим удовлетворению.

ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер записи в ЕГРИП 304371102200014 от 22.01.2004 г.

Для осуществления вида деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом предпринимателем оформлена лицензия АСС – 37 № 408181 сроком действия с 16.03.2005 г. по 16.03.2010 г.

17.04.2009 г. на основании приказа № ВН-ТК/173 от 13.04.2009 г., государственным инспектором УГАДН была проведена проверка соблюдения предпринимателем ФИО1 лицензионных требований при перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

В ходе проверки выявлено нарушение предпринимателем транспортного законодательства:

- предприниматель ФИО1 не осуществляет учет нарушений водителями ПДД, не проводит анализ причин нарушений водителями ПДД, что является нарушением пункта 1 статьи 20 Закона РФ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2, пункта 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27;

- предпринимателем ФИО1 допускается нарушение режима труда и отдыха водителей, осуществляющих перевозку пассажиров, что является нарушением пункта 1 статьи 20 Закона РФ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 17 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15;

- предпринимателем не обеспечено своевременное прохождение водителем ФИО3 медицинского освидетельствования, а именно: медицинская справка водителя ФИО3 истекла 19.12.2008 г., в период с 19.12.2008 г. указанный водитель был допущен предпринимателем к осуществлению пассажирских перевозок, что является нарушением пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1998 г. № 2.

По фактам допущенных предпринимателем нарушений должностным лицом УГАДН в отношении предпринимателя ФИО1 составлен протокол № 001477 от 17.04.2009 г. об административном правонарушении, предусмотренном части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.1 КоАП РФ УГАДН обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О лицензировании отдельных видов деятельности», подлежит лицензированию.

В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).

Согласно п. 4 «б» Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 637, лицензиат обязан соблюдать требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров, установленные законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта.

1. Согласно пункта 1 статьи 20 Закона РФ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» возлагает на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязанность организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

В соответствии с пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

Исходя из пункта 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27 с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация:

- осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения (далее – ПДД), трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию;

- организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации;

- оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации.

В результате проведенной проверки установлено, что предприниматель ФИО1 не осуществляет учет нарушений водителями ПДД, не проводит анализ причин нарушений водителями ПДД. Данный факт подтверждается сведениями ГИБДД о нарушениях водителем ИП ФИО1, актом проверки хозяйствующего субъекта от 17.04.2009 г. № 88, выпиской из Журнала учета нарушений Правил дорожного движения водителями ИП ФИО1, объяснительной запиской ИП ФИО1 от 17.04.2009 г.

2. В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. 3 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к основным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам при осуществлении ими деятельности , связанной с эксплуатацией транспортных средств относиться также соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей.

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей утверждено Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15.

Исходя из содержания пункта 17 Положения при суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.

В результате проверки УГАДН установлено, что предпринимателем допускается нарушение режима труда и отдыха водителей, осуществляющих перевозку пассажиров, а именно: суммарная продолжительность рабочего времени водителей по найму ФИО4 и ФИО5 выполнявших перевозку пассажиров по городскому маршруту № 145на автобусах ГАЗ-322132 гос. № МС 446/37, ГАЗ-322131 гос. № МА 188/37 за 2 недели в период с 30.03.2009 г. по 12.04.2009 г. составила около 110 ч. при норма не более 90 ч. данный факт подтверждается выпиской из Журнала регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя ФИО1, выпиской из Журнала регистрации предрейсовых медицинских осмотров водителей ИП ФИО1, актом проверки хозяйствующего субъекта от 17.04.2009 г. № 88, объяснительной запиской ИП ФИО1 от 17.04.2009 г.

3. Согласно пункта 1 статьи 23 Федерального закона РФ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», закрепляет одно из основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно: прохождение медицинского освидетельствования и переосвидетельствования кандидатов в водители и водителей транспортных средств.

В соответствии с пунктом 2.3.7 Требований об обеспечении безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 г. № 15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет обеспечения своевременного прохождения водителями медицинского освидетельствования, контроля состояния водителей перед выездом на линию.

Пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1998 г. № 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей.

В результате проведения проверки УГАДН установлено, что предпринимателем не обеспечено своевременное прохождение водителем ФИО3 медицинского освидетельствования, а именно: медицинская справка водителя ФИО3 истекла 19.12.2008 г., в период с 19.12.2008 г. указанный водитель был допущен предпринимателем к осуществлению пассажирских перевозок, что подтверждается путевыми листами № 46 от 14.04.2009 г., № 47 от 15.04.2009 г., выпиской из Журнала регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя ФИО1, выпиской из Журнала регистрации предрейсовых медицинских осмотров водителей ИП ФИО1, актом проверки хозяйствующего субъекта от 17.04.2009 г. № 88, объяснительной запиской ИП ФИО1 от 17.04.2009 г.

Указанные факты нарушения предпринимателем требований транспортного законодательства установлены протоколом об административном правонарушении № 001477 от 17.04.2009 г.

На основании статьи 2.2 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии вины предпринимателя в совершенном деянии.

При назначении административного наказания, принимая во внимание отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным определить размер административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией части 3 статьи 14.1. КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, требования заявителя являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 153-170, 202-206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ :

1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

3. Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 (дата рождения – 21.08.1956 г., место рождения – г. Иваново, юридический адрес – 153029, <...>, фактический адрес – 153025, <...>, запись в ЕГРИП 304371102200014) через судебного пристава-исполнителя по месту нахождения должника штраф в размере 3 000 рублей, который должен быть перечислен по следующим реквизитам:

УФК по Ивановской обл. (УГАДН по Ивановской области);

Налоговый орган: ИНН <***>; КПП: 370201001;

Код ОКАТО: 24401000000;

Счет получателя: 401 018 107 000 000 100 01;

  Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской обл.,

БИК банка: 042406001;

Код бюджетной классификации: 106 116 900 400 400 00 140;

Наименование платежа: административный штраф по решению суда № А17-2076/2009.

Исполнительный лист выдать и направить в Отдел службы судебных приставов по месту нахождения должника в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

4. Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

Судья Торгова Т.Е.