ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022
тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru
г. Иваново | Дело № А17-2518/2019 |
20 июня 2019 года |
Решение в виде резолютивной части вынесено 13 июня 2019 года.
Полный текст решения по заявлению административного органа, изготовлен 20 июня 2019 года.
Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Калиничевой М.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению
Акционерного общества «Тандер» (ИНН: <***>; ОГРН: <***>) о признании незаконным и отмене Постановления № 24 от 19.03.2019 по делу об административном правонарушении, вынесенного Административной комиссией городского округа Кинешма,
административный орган: Административная комиссия городского округа Кинешма,
установил:
Акционерное общество «Тандер» (далее АО «Тандер», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Административной комиссии городского округа Кинешма (далее - административная комиссия, административный орган) № 24 от 19.03.2019 по делу об административном правонарушении, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 6.7 Закона Ивановской области от 24.04.2008 года № 11-03 «Об административных правонарушениях в Ивановской области» (далее Закона № 11-ОЗ), с наложением взыскания в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.
В обоснование заявленных требований Общество указало, что событие вменяемого АО «Тандер» правонарушения материалами административного дела не подтверждено. Административным органом не представлено допустимых доказательств, подтверждающих факт совершения Обществом правонарушения, в частности акт проведения мероприятий по контролю № 19 от 24.01.2019, являющийся, по сути, протоколом осмотра, составлен с нарушениями требований статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Фотографии, приложенные к названному акту, не содержат ссылок на дату, время, место фотосъемки, и так же не могут быть признаны надлежащими доказательствами. Обществу вменяется нарушение требованийПорядка выдачи разрешения на установку информационных конструкций на территории городского округа Кинешма утвержденного постановлением администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 28.01.2019 № 86-п (далее – Порядок выдачи разрешения), вместе с тем на момент выявления вменяемого правонарушения – 24.01.2019, названный порядок не был утвержден. Заявитель так же указал, что законный представитель Общества не был надлежащим образом извещен времени и месте составления протокола об административном правонарушении, о рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с чем АО «Тандер» было лишено предоставленных ему КоАП РФ гарантий защиты прав, и не имело возможности воспользоваться своими процессуальными правами. Кроме того, заявитель полагает, что срок привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения истек, т.к.информационные материалы были размещены с самого начала осуществления магазином «Магнит» хозяйственной деятельности с октября 2013 и данный факт был известен административному органу. На основании изложенных доводов АО «Тандер» просит суд Постановление № 24 от 19.03.2019 по делу об административном правонарушении отменить. В случае непринятия судом названных доводов, Общество просит суд на основании ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ снизить размер установленного оспариваемым Постановлением административного штрафа.
Определением суда от 09.04.2019 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства, установлен срок для представления заявителем дополнительных доказательств, лицом, привлекаемым к административной ответственности отзыва на заявление и обосновывающих отзыв письменных доказательств, а также срок для представления в арбитражный суд, рассматривающий дело, и направления друг другу дополнительных документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
Лица, участвующие в деле, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) надлежащим образом, извещены о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, в том числе путем размещения соответствующей информации на официальном сайте суда.
В установленный в определении суда от 09.04.2019 срок от административного органа в материалы дела представлены отзыв, дополнительные возражения.Административный орган с заявленными требованиями не согласился,считает вынесенное постановление законным и обоснованным, пояснив, что состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Закона № 11-ОЗ, установлен, и подтверждается материалами дела. Уведомления о совершении процессуальных действий в отношении Общества направлялись по его юридическому адресу в соответствии с требованиями КоАП РФ. АО «Тандер» было надлежащим образом извещено о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, о рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается представленными в материалы дела отчетами об отслеживании почтовых отправлении с сайта ФГУП «Почта России», почтовым уведомлением о вручении. Административное дело рассмотрено в пределах срока давности. Выявленное правонарушение является длящимся, так как выражается в длительном невыполнении, предусмотренными нормативно-правовыми актами обязанности по размещению информационных материалов. Назначенный административный штраф отвечает принципам правовой справедливости, является соразмерным степени вины правонарушителя и характеру совершенного правонарушения. В связи с изложенными обстоятельствами административный орган просит суд в удовлетворении заявленных АО «Тандер» требований об отмене Постановления № 24 от 19.03.2019 по делу об административном правонарушении отказать.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства в соответствии с правилами главы 29 АПК РФ. 13.06.2019 по делу принято решение путем подписания резолютивной части решения. Принятая по результатам рассмотрения дела резолютивная часть решения размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 14.06.2019.
17.06.2019 от административного органа поступило заявление о составлении мотивированного решения, в связи с чем, суд принимает решение по данному делу по правилам, установленным главой 20 АПК РФ, и составляет мотивированное решение по настоящему делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства.
Изучив представленные в материалы дела документы, арбитражный суд установил следующее.
24.01.2019 в ходе проведения мероприятий по контролю территории городского округа Кинешма (на основании задания заместителя главы администрации городского округа Кинешма № 7 от 22.01.2019) ведущим специалистом отдела муниципального контроля и охраны окружающей среды администрации городского округа Кинешма было установлено, что АО «Тандер», осуществляя деятельность в области розничной торговли пищевыми продуктами в здании (в нежилом помещении) 3 по ул. им. М. Горького г. Кинешмы, допустило самовольное (несанкционированное) наружное размещение информационного материала вне установленных местах, а именно; «Универсам МАГНИТ» (размером ориентировочно 2м х 0,5м), на переднем фасаде здания 3 по ул. им. М. Горького г. Кинешмы (справа от входа).
По данному факту 21.02.2019 уполномоченным должностным лицом администрации городского округа Кинешма в отношении Общества, в отсутствие законного представителя (уведомление о составлении протокола № 16 от 30.01.2019 получено АО «Тандер» 08.02.2019) был составлен протокол №15-мк-2019 об административном правонарушении почасти 1 статьи 6.7 Закона № 11-ОЗ.
Протокол об административном правонарушении №15-мк-2019от 21.02.2019 рассмотрен административной комиссией на заседании 19.03.2019 в отсутствие законного представителя Общества, извещенного уведомлением № 34 от 27.02.2019, полученным 07.03.2019. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией вынесено Постановление № 24 от 19.03.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Закона № 11-ОЗ, которым на АО «Тандер» наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 60 000 рублей по факту самовольного (несанкционированного) наружного размещения информационного материала вне отведенных для данных целей мест.
Постановление № 24 по делу об административном правонарушении от 19.03.2019 оспорено Обществом в Арбитражный суд Ивановской области.
Суд, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства по делу, приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 1 КоАП РФ установлено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 6.7 Закона № 11-ОЗ самовольное (несанкционированное) наружное размещение объявлений, листовок, различных информационных материалов вне отведенных для этих целей мест, несанкционированных надписей или графических изображений на фасадах зданий, строений, сооружений, ограждениях или иных объектах, а также непринятие мер по своевременному их удалению после вынесения соответствующего предписания собственниками, владельцами, пользователями объектов, на которых произведено самовольное их нанесение и (или) размещение, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечню работ по благоустройству и периодичности их выполнения, установлению порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, организации благоустройства территории муниципального образования городской округ Кинешма (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также требования к содержанию, использованию, охране зеленых насаждений, расположенных в границах городского округа Кинешма определены в Правилах благоустройства территории городского округа Кинешма, утвержденных Решением городской Думы городского округа Кинешма от 25.06.2014 № 68/674 (далее – Правила, Правила благоустройства).
Подпунктом 9 пункта 483 Правил установлено, что при содержании фасадов и крыш зданий, сооружений не допускается самовольное изменение внешнего вида фасада здания и (или) его элементов.
В соответствии с пп. 20 пункта 285 Правил на территории города общественного назначения не допускается самовольно оборудовать фасады, конструктивные элементы зданий, балконов и лоджий, размещать гаражи всех типов, носители рекламной и нерекламной информации, малые архитектурные формы.
Пунктом 526 Правил благоустройства установлено, что запрещены размещение (установка) и (или) эксплуатация наружной рекламы и вывесок, различных материалов, объявлений и т.д. в неустановленных местах без соответствующего согласования.
Приложением 1 к Правилам благоустройства утверждены Правила размещения и содержания вывесок на территории городского округа Кинешма (далее - Приложение 1), которые определяют виды информационных конструкций, вывесок, размещаемых в городском округе Кинешма, устанавливают требования к указанным информационным конструкциям, их размещению и содержанию, а так же ограничения к их размещению (пункты 3,7 Приложения 1)
Пунктом 2 Приложения 1 определено, что вывеска представляет собой объект благоустройства, выполняющий функцию информирования населения городского округа Кинешма, представляющий собой информационный материал в объемном или плоском исполнении, содержащий сведения о профиле организации или индивидуального предпринимателя и его наименование, сведения, доведение которых до потребителя является обязательным в соответствии с федеральным законодательством, а также информационные указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
В соответствии с пунктом 3.3 Приложения 1 не требуют согласования с органами местного самоуправления вывески, содержащие сведения, установленные требованиями Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей", но соответствующие следующим требованиям на вывеске указывается: фирменное наименование; место нахождения; режим работы. Максимальный размер - 60 x 40 см. Вывеска размещается непосредственно около входа организации, к которой относится вывеска.
Вывески, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, включая витрины, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя, не содержащие рекламную информацию, а также не относящиеся к вывескам, предусмотренным Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей", требуют согласование с органами местного самоуправления (пункт 3.4 Приложения № 1).
В соответствии с пунктом 30 Приложения № 1 лицо, заинтересованное в размещении вывески, обращается в администрацию городского округа Кинешма с заявлением о выдаче согласования эскизного проекта размещения вывески по форме, утвержденной администрацией городского округа Кинешма. Перечень документов, необходимых для оформления согласования эскизного проекта размещения вывески, порядок рассмотрения обращения, принятие решения о согласовании либо отказе в согласовании, порядок обжалования принятого решения определяются постановлением администрации городского округа Кинешма. Согласование эскизного проекта размещения вывески выдается сроком на пять лет.
Порядок выдачи разрешения на установку информационных конструкций на территории городского округа Кинешма установлен постановлением администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 28.01.2019 № 86-п «Об утверждении порядка выдачи разрешения на установку информационной конструкции на территории муниципального образования «Городской округ Кинешма».
Согласно пункту 2 Порядка выдачи разрешения информационные конструкции, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, включая витрины, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя, не содержащие рекламную информацию, а также не относящиеся к вывескам, предусмотренным Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - информационные конструкции), должны размещаться только после получения разрешения на установку информационной конструкции на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма".
Пунктом 3 Порядка выдачи разрешения установлено что лицо, заинтересованное в размещении информационной конструкции (физическое или юридическое лицо), обращается в отдел архитектуры и градостроительства администрации городского округа Кинешма с заявлением о выдаче разрешения.
Аналогичные положения были предусмотрены в пунктах 2, 3 Порядка согласования эскизного проекта размещения вывески на территории муниципального образования «Городской округ Кинешма», утвержденного постановлением администрации городского округа Кинешма от 28.11.2016 №2079п, который утратил силу после принятия Порядка выдачи разрешения от 28.01.2019.
Как следует из материалов дела, административным органом в ходе проведения мероприятий по контролю территории городского округа Кинешма выявлено, что в нарушении вышеуказанных норм права АО «Тандер», осуществляя деятельность в области розничной торговли пищевыми продуктами в нежилом помещении в здании 3 по ул. им. М. Горького г. Кинешмы, допустило самовольное (несанкционированное) наружное размещение информационного материала вне установленных местах, а именно; «Универсам МАГНИТ» (размером ориентировочно 2м х 0,5м), на переднем фасаде здания 3 по ул. им. М. Горького г. Кинешмы (справа от входа).
В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», не следует рассматривать в качестве рекламы размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
Таким образом, рассматриваемые информационные материалы, содержащие наименование (коммерческое обозначение) «Универсам МАГНИТ», рекламой не являются, а представляют собой вывеску. В связи с изложенным указанная вывеска, согласно пункта 524 Правил благоустройства, подлежала размещению и содержанию на территории городского округа Кинешма в соответствии с Приложением № 1.
Административным органом выявлено, что на момент обнаружения административного правонарушения 24.01.2019 документы, подтверждающие согласование информационных материалов АО «Тандер» представлены не были.
Согласно ответу отдела архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Кинешма на запрос от 24.01.2019 согласование на размещение информационных материалов «Универсам МАГНИТ» (размеры ориентировочно 2мх 0,5м) по адресу ул. им. М. Горького, д. 3 не выдавалось.
Данное нарушение зафиксировано административным органом в акте проведения мероприятий по контролю № 19 от 24.01.2019, фотоматериалах, протоколе № 15-мк-2019 об административном правонарушении от 21.02.2019, ответе отдела архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Кинешма от 28.01.2019, иных материалах дела об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Закона № 11-ОЗ.
Ссылка Общества на недопустимость в качестве доказательств, подтверждающих событие правонарушения акта проведения мероприятий по контролю № 19 от 24.01.2019 и приложенных к нему фотографий, судом не принимается в силу следующего.
В силу части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).
Таким образом, перечень доказательств не является исчерпывающим, в связи с чем доказательствами могут быть любые документы (материалы), на основании которых могут быть установлены обстоятельства, предусмотренные статьей 26.2 КоАП, в том числе любой иной документ, подтверждающий имеющие значение для рассмотрения административного дела обстоятельства. При этом нормами КоАП РФ не предусмотрена обязанность административного органа использовать при производстве по административному делу какое-либо конкретное доказательство. Использование того или иного доказательства в качестве подтверждения имеющих значения для дела обстоятельств определяется самим административным органом, исходя из особенностей дела.
Порядок проведения муниципального контроля установлен Административным регламентом осуществления муниципального контроля в сферах благоустройства территории, охраны окружающей среды на территории городского округа Кинешма, утвержденным Постановление администрации городского округа Кинешма от 27.03.2012 N 577п (далее – административный регламент).
Согласно пункту 8.5 административного регламента по результатам проведения мероприятий по контролю в сфере благоустройства территории, охраны окружающей среды на территории городского округа Кинешма, установленных муниципальными правовыми актами городского округа Кинешма, должностные лица Отдела составляют Акт проведения мероприятий по контролю (далее - Акт), по форме, утверждаемой постановлением администрации городского округа Кинешма. Копия Акта с приложениями по письменному заявлению вручается лицу, в отношении которого проводились мероприятия по контролю.
В рассматриваемом случае факт совершения Обществом административного правонарушения установлен в результате проведения мероприятий по контролю (без взаимодействия с юридическими лицами) за соблюдением требований, установленных Правилами благоустройства. 24.01.2019 по результатам проведения соответствующих мероприятий должностным лицом администрации городского округа Кинешма в соответствии с требованиями пункта 8.5 административного регламента составлен акт № 19 от 24.01.2019. Фотоснимки, приложенные к акту № 19 от 24.01.2019 сделаны в отношении спорной вывески «Универсам МАГНИТ» и так же фиксируют выявленный факт нарушения.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии в материалах дела доказательств, подтверждающих принятие Обществом всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения. В данном случае отсутствуют основания полагать, что нарушение обязательных требований нормативных актов вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей.
У Общества имелась возможность для соблюдения порядка размещения информационных материалов, за нарушение которого Законом № 11-ОЗ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что свидетельствует о наличии вины АО «Тандер» в совершенном правонарушении.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) Общества состава административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Закона № 11-ОЗ.
Довод Общества об отсутствии в его действиях нарушений Порядка выдачи разрешения судом отклоняется.
Как установлено выше, до 28.01.2019 на территории города Кинешма действовало постановление администрации городского округа Кинешма от 28.11.2016 №2079п «Об утверждении порядка согласования эскизного проекта размещения вывески на территории муниципального образования «Городской округ Кинешма». Данныйдокумент утратил силу в связи с изданием Постановления администрации городского округа Кинешма от 28.01.2019 N 86-п.
Порядок выдачи разрешения как и ранее действовавший нормативно-правовой акт содержат аналогичные требования по получению согласования на размещения всех вывесок информационного характера
В связи с изложенным, ссылка административного органа в оспариваемом Постановлении на Порядок выдачи разрешения не исключает события вменяемого Обществу правонарушения, которое заключается в самовольном (несанкционированном) наружном размещении информационных материалов вне отведенных для этих целей мест.
Доводы АО «Тандер» о ненадлежащем уведомлении законного представителя Общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрения дела об административном правонарушении судом отклоняются.
В силу части 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В соответствии с частью 3 статьи 25.15 КоАП РФ извещения юридическому лицу направляются по месту его нахождения, его филиала или представительства, которое определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направлении соответствующих извещений с описью вложений. Следовательно, извещение (уведомление) не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было отправлено без описи вложений.
Как следует из материалов дела уведомление о составлении протокола № 16 от 30.01.2019 направлено АО «Тандер» заказным письмом с уведомлением (номер почтового идентификатора 15580022178144) по адресу: <...>,указанному в выписке из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Согласно сведений с сайта ФГУП « Почта России» (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 15580022178144), указанное почтовое отправление получено адресатом – АО «Тандер» 08.02.2019. Доказательств существования между АО «Тандер» и административным органом переписки по иным вопросам на дату отправления заказного письма 15580022178144 Обществом не представлено, в силу чего оснований сомневаться в отправке уведомления № 16 от 30.01.2019 данным письмом у суда не имеется.
Из изложенного следует, чтона дату составления протокола об административном правонарушении – 21.02.2019, административный органобладал доказательствами надлежащего извещения АО «Тандер» о месте и времени составления протокола. Протокол № 15-мк-2019 от 21.02.2019 об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя Общества правомерно.
О дате и времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, назначенном на 19.03.2019, Общество так же уведомлялось посредством направления на юридический адрес АО «Тандер»:<...> извещения от 27.02.2019, содержащего соответствующую информацию (номер почтового идентификатора почтового отправления 15580022176294). Указанное почтовое отправление получено Обществом 07.03.2019, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении, представленным в материалы дела.
Ссылка заявителя на размещение его единоличного исполнительного органа – управляющей компании ПАО «Магнит» по иному адресу: <...>, судом не принимается, т.к. в силу части 3 статьи 25.15 КоАП РФ извещения юридическому лицу направляются по месту его нахождения, которое определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц, в рассматриваемом случае по адресу: <...>.
Таким образом, Общество было надлежащим образом извещено о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
Доводы заявителя о пропуске срока давности для привлечения к административной ответственности судом отклоняются по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ).
В пункте 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при проверке соблюдения давностного срока в целях применения административной ответственности за длящееся правонарушение суду необходимо исходить из того, что днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления. При этом под длящимся административным правонарушением следует понимать действие (бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении возложенных на лицо обязанностей и характеризующееся непрерывным осуществлением противоправного деяния.
В пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
В рассматриваемом случае АО «Тандер» в течение длительного времени не выполняло возложенные на него положениями Правил благоустройства обязанности по согласованию с уполномоченным органом вывески, превышающей максимально установленные размеры. При этом указанная вывеска несанкционированно размещались Обществом на фасаде здания до обнаружения административным органом в ходе проведения мероприятий по контролю территории городского округа Кинешма, что зафиксировано актом № 19 от 24.01.2019.
Таким образом, данное конкретное правонарушение, исходя из его характера, является длящимся, и срок давности по нему в соответствии с частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ исчисляется со дня обнаружения правонарушения (24.01.2019). Следовательно, вынесение административной комиссией 19.03.2019 по данному факту Постановления №24 по делу об административном правонарушении сроков давности, установленных ст. 4.5 КоАП РФ, не нарушило.
Предусмотренные частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ основания для назначения наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, в рассматриваемом случае отсутствуют, поскольку определенный в санкции минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет менее ста тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 207-211, 227, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
1. Отказать Акционерному обществу «Тандер» в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене Постановления № 24 от 19.03.2019 по делу об административном правонарушении, вынесенного Административной комиссией городского округа Кинешма.
2. Решение арбитражного суда по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается путем подписания судьей резолютивной части решения. Решение (резолютивная часть) по делу вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В соответствии с частью 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации мотивированное решение по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, составляется арбитражным судом по заявлению лица, участвующего в деле.
Заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда может быть подано лицом, участвующим в деле, в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства в соответствии со статьями 181, 206, 229, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 206, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Жалобы (в том числе в электронном виде посредством заполнения формы, размещенной в сети «Интернет» по адресу: https://my.arbitr.ru) подаются через Арбитражный суд Ивановской области.
Судья М.С. Калиничева