ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А17-2561/16 от 30.05.2016 АС Ивановской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022

тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е

г. Иваново

30 мая 2016 года

Дело №А17-2561/2016

Арбитражный  суд Ивановской области  в составе судьи Калиничевой М.С.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению

индивидуального предпринимателя ФИО1

(ОГРН <***>; ИНН <***>)

о признании незаконным и отмене Постановления № 31 по делу об административном правонарушении от 22.03.2016,

административный орган: Административная комиссия городского округа Кинешма,

установил:

            предприниматель ФИО1 (далее заявитель, предприниматель) обратился  в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к  Административной комиссии городского округа Кинешма (далее Комиссия, административный орган) об оспаривании Постановления № 31 по делу об административном правонарушении от 22.03.2016.

            В обоснование заявленных требований  предприниматель указал, что он обращался за разрешением  на  размещение информационной вывески в Отдел архитектуры и градостроительства администрации   г.о. Кинешма,    который в выдаче разрешения отказал, сделав вывод о рекламном характере информации. При рассмотрении административного дела  Комиссия установила, что спорные информационные вывески не являются рекламой, фактически признав незаконным       отказ      в   выдаче   разрешения   на   размещение информационных вывесок Отдела архитектуры и градостроительства   администрации г.о Кинешма. Данные обстоятельства, по мнению заявителя, свидетельствуют, что он  принял меры к добровольному выполнению Положения об установке информационных конструкций на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма", утвержденного решением городской Думы городского округа Кинешма Ивановской области от 28 мая 2014 г. N 67/665,   до момента привлечения его к административной ответственности. Предприниматель также указал, что спорные вывески были  размещены на основании статей 8, 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) в качестве информации о режиме работы и о реализуемых услугах, до момента  изготовления   основной вывески   с общей информацией.

Определением от 11.04.2016 заявление принято к рассмотрению Арбитражным судом Ивановской области в порядке упрощенного производства. Сторонам предложено представить дополнительные документы в срок до 30.05.2016.

В соответствии со ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, признаны извещенными надлежащим образом о принятии заявления к производству, возбуждении производства по делу в порядке упрощенного производства и сроках представления документов в суд.

В установленный срок Комиссия представила письменный отзыв,  в котором отклонила  требования заявителя, пояснив, что  Постановлением № 31 по делу об административном правонарушении от 22.03.2016 предприниматель привлечен к ответственности по ст. 6.7 Закона Ивановской области от 24.04.2008 №11-03 «Об административных правонарушениях в Ивановской области» (далее - Закон № 11-ОЗ) по  факту самовольного (несанкционированного) наружного размещения информационного материала «ОТКРЫТО» (ориентировочные размеры - ширина 3 м, высота 0,8 м) на ограждении земельного участка по ул. Аристарха Макарова, г. Кинешма. Заявление на согласование информационного материала «ОТКРЫТО» в Отдел архитектуры и градостроительства администрации городского округа Кинешма предпринимателем  не подавалось. В заявлении на согласование информационных конструкций от 02.03.2016 заявитель просил выдать разрешение на установку только одной конструкции, а именно «АВТОСТОЯНКА С ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕМ». В выдаче разрешения на установку указанной конструкции предпринимателю  было правомерно  отказано, поскольку данная конструкция является рекламной. Действия  предпринимателя по размещению   на  ограждении земельного участка по ул. Аристарха Макарова, г. Кинешма рекламной информации «АВТОСТОЯНКА С ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕМ»  не    оценивались   Комиссией в качестве образующих административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.7 Закона № 11-ОЗ. Рассмотренный  на заседании комиссии 22.03.2016 информационный материал «ОТКРЫТО» не содержит информации, обязательной для размещения в силу Закона о защите прав потребителей. Вина Заявителя в рассматриваемом случае заключается в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение действующего законодательства в сфере размещения информационных материалов на территории городского округа Кинешма.

Оценив документы, пояснения и возражения  лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.

  11 февраля 2016 года уполномоченным сотрудником  администрации городского округа Кинешма при проведении  инспекционного  осмотра (обследования) территории  городского округа Кинешма установлено, что индивидуальным предпринимателем ФИО1, осуществляющим хозяйственную деятельность на арендуемом для размещения автостоянки  земельном участке (кадастровый номер - 37:25:040503:347, площадь - 1633 кв. м), по ул. Аристарха Макарова, г. Кинешма, допущено самовольное (несанкционированное) наружное размещение информационных материалов вне отведенных для этих целей мест, а именно  на ограждении указанного земельного участка  размещена информация: «АВТОСТОЯНКА С ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕМ» (ориентировочные размеры - ширина 5 м, высота 0,8 м); «ОТКРЫТО» (ориентировочные размеры - ширина 3 м, высота 0,8 м).

По данному факту  уполномоченным должностным лицом Администрации городского округа Кинешма  в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 был составлен протокол №22-мк-2016 об административном правонарушении от 29.02.2016  по ст. 6.7 Закона № 11-ОЗ.

Протокол №22-мк-2016 об административном правонарушении от 29.02.2016 был рассмотрен Комиссией на  заседании 22.03.2016,  в ходе которого административный орган пришел к выводу, что носитель  информации  «АВТОСТОЯНКА С ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕМ» (ориентировочные размеры - ширина 5 м), размещённый на ограждении земельного участка (кадастровый номер - 37:25:040503:347, площадь - 1633 кв. м), является рекламной конструкцией,  что подтверждается ответом №223 от 21.03.2016 Отдела архитектуры и градостроительства администрации г.о. Кинешма с отказом  предпринимателю  в согласовании в качестве информационного  материала   вывески «АВТОСТОЯНКА С ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕМ», поскольку данная информация  является рекламой. На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение  действия предпринимателя   по размещению  информационного материала «АВТОСТОЯНКА С ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕМ» из состава вменяемого предпринимателю ФИО2  правонарушения  исключить.

В то же время Комиссия установила, что  размещенный на  ограждении земельного участка информационный материал «ОТКРЫТО» (ориентировочные размеры - ширина 3 м, высота 0,8 м), не относится к конкретному объекту рекламы, не направлен на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке, а, следовательно, не носит рекламный характер. На момент  проверки документы, подтверждающие согласование информационного материала «ОТКРЫТО»,   предпринимателем ФИО2 представлены не были.

Установив в действиях (бездействии) предпринимателя  наличие  вины в форме неосторожности,  Комиссия Постановлением  № 31 по делу об административном правонарушении от 22.03.2016 года привлекла ФИО1 к административного ответственности по ст. 6.7 Закона № 11-ОЗ с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 10 000 руб.  по факту самовольного (несанкционированного) наружного размещения   информационного материала  вне отведенных для данных целей мест. 
        Данное Постановление оспорено ФИО2 в Арбитражный суд Ивановской области.

Суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению,  в силу следующего.

В соответствии со ст. 6.7 Закона № 11-ОЗ самовольное (несанкционированное) наружное размещение объявлений, листовок, различных информационных материалов вне отведенных для этих целей мест, несанкционированных надписей или графических изображений на фасадах зданий, строений, сооружений, ограждениях или иных объектах, а также непринятие мер по своевременному их удалению после вынесения соответствующего предписания собственниками, владельцами, пользователями объектов, на которых произведено самовольное их нанесение и (или) размещение, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п.7 Положения об установке информационных конструкций на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма", утвержденного решением городской Думы городского округа Кинешма Ивановской области от 28 мая 2014 г. N 67/665,  информационная конструкция - это средство распространения информации, не содержащее сведений рекламного характера либо содержащее сведения, доведение которых до потребителя является обязательным в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с п.371 Правил благоустройства территории городского округа Кинешма, утвержденных решением городской Думы городского округа Кинешма Ивановской области от 25 июня 2014 г. N 68/674, запрещено размещение (установка) и (или) эксплуатация наружной рекламы и информационных конструкций (различных материалов, объявлений,  вывесок и т.д.) в неустановленных местах без соответствующего разрешения.

В соответствии с п. 24 Положения об установке информационных конструкций на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма", утвержденного решением городской Думы городского округа Кинешма Ивановской области от 28 мая 2014 г. N 67/665, лицо, заинтересованное в размещении информационной конструкции, обращается в администрацию городского округа Кинешма с заявлением о выдаче разрешения на установку информационной конструкции по форме, утвержденной администрацией городского округа Кинешма.

Как следует из материалов дела (акт осмотра (обследования) территории (объекта) №24 от 11.02.2016г.; фотографии к акту осмотра (обследования) территории (объекта) №24 от 11.02.2016г.; ответ №140 от 19.02.2016 отдела архитектуры и градостроительства администрации городского округа Кинешма; копия договора аренды земельного участка №4125 от 31.07.2014), и по существу не отрицается заявителем, на момент обнаружения административного правонарушения (11.02.2016) документы, подтверждающие согласование информационного материала «ОТКРЫТО» (ориентировочные размеры - ширина 3 м, высота 0,8 м), размещенного на арендуемом земельном участке (кадастровый номер - 37:25:040503:347, площадь - 1633 кв. м, по ул. Аристарха Макарова, г. Кинешма),  у предпринимателя  ФИО1  отсутствовали.

Вина  ФИО1 в форме неосторожности получила надлежащую оценку со стороны административного органа и правомерно  признана установленной.

Доводы заявителя о принятых им мерах по согласованию  размещения информационных материалов суд отклоняет, так как согласно ответу №140 от 19.02.2016г. Отдела архитектуры и градостроительства администрации городского округа Кинешма на запрос №33/3 от 11.02.2016г. согласование информационных конструкций на арендуемом земельном участке (кадастровый номер -37:25:040503:347, площадь - 1633 кв. м), по ул. Аристарха Макарова, г. Кинешма, Ивановской области не осуществлялось.

Факт обращения заявителя  в  Отдел архитектуры и градостроительства администрации городского округа Кинешма  с заявлением на размещение   информационных материалов имел место после   проведения проверки и  выявления правонарушения. Данный факт и  характер  информации,  за разрешением на размещение которой  обращался предприниматель, получил надлежащую оценку со стороны Комиссии.

Ссылка заявителя на  принадлежность информации «ОТКРЫТО», размещенной на    ограждении автостоянки, к  информации о режиме работы,   предусмотренной  ст.ст.  8, 9 Закона о защите прав потребителей,  не имеет правового значения, так как  в силу 7  Положения об установке информационных конструкций на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма", утвержденного решением городской Думы городского округа Кинешма Ивановской области от 28 мая 2014 г. N 67/665 к числу информационных конструкций, разрешение на  размещение которых должно быть оформлено в установленном порядке, относятся, в том числе средства распространения информации,  содержащие сведения, доведение которых до потребителя является обязательным в соответствии с федеральными законами.

Вопрос о государственной пошлине судом не рассматривался, так как согласно статье 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь   статьями 167-170, 210, 211  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  суд

Р Е Ш И Л :

            1.  Отказать индивидуальному предпринимателю ФИО1  в удовлетворении требований о  признании незаконным и отмене Постановления № 31 по делу об административном правонарушении от 22.03.2016 года, вынесенного Административной комиссией городского округа Кинешма.

2   Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия в соответствии со статьями 181, 211, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 211, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Жалобы подаются через Арбитражный суд Ивановской области.

Судья                                                                                 Калиничева М.С.