153022, г. Иваново, ул. Б. Хмельницкого, 59-Б
http://ivanovo.arbitr.ru
Дело № А17-3825/2021
г. Иваново | 26 октября 2021 года |
Резолютивная часть решения объявлена 25 октября 2021 года.
Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Калиничевой М.С.,
при ведении протокола судебного заседанияпомощником ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о привлечении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Бит Стандарт» ФИО2 (ИНН <***>) к административной ответственности по статье 14.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
административный орган: Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору,
третье лицо по делу, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора - АО «ЭнергосбыТ Плюс»,
без участия представителей сторон,
установил:
Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - заявитель, ЦУ Ростехнадзора, Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечениигенерального директора общества с ограниченной ответственностью «Бит Стандарт» ФИО2 (далее – должностное лицо, генеральный директор ООО «Бит Стандарт», ФИО2) к административной ответственности по статье 14.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В обоснование заявленных требований Управление указало на выявленный факт нарушения ООО «Бит Стандарт», являющимся потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии, поставляемой в рамках договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком, сопряженного с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по оплате электрической энергии (мощности) в течении 60 дней со дня получения соответствующего уведомления. На основании составленного по данному факту Протокола об административном правонарушении от 27.04.2021 № 9.3-1461-Пр/011И-2021 и иных материалов административного дела заявитель просит привлечь генерального директора ООО «Бит Стандарт» ФИО2 к административной ответственности по статье 14.16 КоАП РФ.
Определением Арбитражного суда Ивановской области от 30.04.2021 заявление административного органа принято к производству, назначено предварительное судебное заседание, дело назначено к судебному разбирательству.
Определением суда от 01.06.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено АО «ЭнергосбыТ Плюс».
ФИО2 считает требования административного органа не подлежащими удовлетворению, указав, что основания для предоставления испрашиваемого обеспечения у Общества отсутствовали. ООО «ЭСК Гарант» с 01.10.2020 утратило статус гарантирующего поставщика на территории Ивановской области (статус гарантирующего поставщика присвоен АО «ЭнергосбыТ Плюс»), следовательно, удовлетворение требований по предоставлению банковской гарантии, которая обеспечивает исполнение возникших после ее выдачи обязанностей по оплате электрической энергии, противоречит правилам предоставления обеспечения соответствующих обязательств и не могло быть исполнено ООО «Бит Стандарт» по требованию ООО «ЭСК Гарант» от 29.09.2020. Кроме того,уведомление от 29.09.2020 направлено в адрес ООО «Бит Стандарт» за пределами установленного срока - 6 месяцев со дня возникновения соответствующей задолженности (пункт 255 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства от 04.05.2012 № 442). Ответчик так же указал, что определением Арбитражного суда Ивановской области от 02.10.2020 по делу №А17-1989/2020 в отношении ООО «Бит Стандарт» введена процедура наблюдения. Обязанность по оплате задолженности, которая явилась основанием для направления уведомления от 29.09.2020, наступила до 17.03.2020 - даты принятия судом заявления о признании ООО «Бит Стандарт» банкротом и в соответствии с положениями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) данная задолженность подлежит включению в реестр требований кредиторов Общества, и не могла быть погашена добровольно, до истечения срока на предоставление банковской гарантии. Более того с момента введения процедуры наблюдения в отношении ООО «Бит Стандарт» сделки связанные с выдачей гарантий Обществу совершаются исключительно с письменного согласия временного управляющего должника, а при его отсутствии совершенная по предоставлению банковской гарантии сделка является ничтожной. На основании изложенного, ФИО2 просит суд в удовлетворении требований административного органа о его привлечении к административной ответственности по статье 14.61 КоАП РФ отказать.
АО «Энергосбыт плюс» в представленном отзыве указало, что Постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области №20-гп/1 от 05.06.2020 АО «ЭнергосбыТ Плюс» присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности ООО «ЭСК Гарант». Таким образом, доводы ООО «Бит Стандарт» о том, что удовлетворение требований по предоставлению банковской гарантии противоречит правилам обеспечения оплаты за поставляемую электрическую энергию не могло быть исполнено, являются несостоятельными. ООО «ЭСК Гарант» (правопредшественник - АО «ЭнергосбыТ Плюс») направило в адрес ООО «Бит Стандарт» уведомление от 29.09.2020 № 80103-11-03542 о неисполнении обязательства по оплате потребленных энергоресурсов и предоставлении обеспечения исполнения обязательств не позднее чем через 60 календарных дней с момента получения данного уведомления. Данное уведомление получено ООО «Бит Стандарт» 06.10.2020, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении. В течение указанного в уведомлении срока ООО «Бит Стандарт» не предоставило обеспечение исполнения обязательств, в связи с чем АО «ЭнергосбыТ Плюс» было вынуждено обратиться в ЦУ Ростехнадзора с заявлением от 11.12.2020 №71603-11-01282 о привлечении ООО «Бит Стандарт» к административной ответственности.
Лица, участвующие в деле, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания 25.10.2021, в суд явку представителей не обеспечили. ЦУ Ростехнадзора, АО «ЭнергосбыТ Плюс» представлены ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей.
На основании части 3 статьи 205 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не является препятствием для рассмотрения дела.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие административного органа, ответчика, третьего лица.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, суд установил следующее.
МеждуООО «Бит Стандарт», являющимся потребителем услуг по передаче электрической энергии и ООО «Энергосбытовая компания Гарант», являювшимся в соответствующий период гарантирующим поставщиком, заключен договор энергоснабжения от 29.12.2015 №ЭСК-5744/1, в соответствии с пунктом 1.1 которого гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором. В соответствии с пунктами 2.4.3, 2.4.1,и 2.4.4. договора энергоснабжения от 29.12.2015 №ЭСК-5744/1 потребитель обязан своевременно оплачивать потребляемую электрическую энергию (мощность) и оказываемые услуги в порядке, предусмотренном разделом 5 договора; ежемесячно подписывать с гарантирующим поставщиком акты приема-передачи электрической энергии (мощности); производить сверку расчетов с гарантирующим поставщиком с оформлением двустороннего акта не реже одного раза в квартал, а при наличии задолженности потребителя – ежемесячно.
ООО «Энергосбытовая компания Гарант» 01.10.2020 прекратило деятельность в качестве юридического лица в связи с реорганизацией в форме присоединения к АО «Энергосбыт Плюс», которое в соответствии с Постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области № 20-гп/1 от 05.06.2020 «О присвоении статуса гарантирующего поставщика в результате реорганизации юридического лица, имеющего статус гарантирующего поставщика» является гарантирующим поставщиком на территории Ивановской области.
ООО «Бит Стандарт» не исполнило надлежащим образом обязательства по оплате электрической энергии (мощности) по договору энергоснабжения от 29.12.2015 №ЭСК-5744/1, в результате чего у Общества возникла непогашенная задолженность перед АО «Энергосбыт Плюс» за октябрь-декабрь 2019 года и январь 2020 года в размере 869 134, 77 рублей.
В связи с ненадлежащим исполнением Обществом обязательств по оплате электрической энергии (мощности) по договору от 29.12.2015 №ЭСК-5744/1, ООО «Энергосбытовая компания Гарант» (правопредшественник - АО «ЭнергосбыТ Плюс») в адрес ООО «Бит Стандарт» было направлено уведомление от 29.09.2020 № 80103-11-03542 о предоставлении обеспечения исполнения обязательств не позднее чем через 60 календарный день с даты получения настоящего уведомления.
Уведомление 29.09.2020 № 80103-11-03542 было получено Обществом 06.10.2020.
В течение указанного в уведомлении срокаООО «Бит Стандарт» своих обязательств по оплате имеющейся задолженности не исполнило, обеспечение исполнения обязательств гарантирующему поставщику не представило.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения АО «Энергосбыт Плюс» в административный орган с заявлениемо привлечении генерального директора ООО «Бит Стандарт» к административной ответственности по статье 14.61 КоАП РФ.
По итогам рассмотрения предоставленных АО «Энергосбыт Плюс» документов, государственным инспектором ЦУ Ростехнадзора 05.07.2021 в отношении генерального директора ООО «Бит Стандарт» составлен протокол об административном правонарушении № 9.3-1461-Пр/011И-2021, предусмотренном статьей 14.61 КоАП РФ.
На основании указанного Протокола и иных материалов административного дела, административный орган обратился в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении должностного лица к административной ответственности по статье 14.61 КоАП РФ.
Суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
В силу статьи 14.61 КоАП РФ нарушение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, потребителем газа, потребителем тепловой энергии либо теплоснабжающей организацией установленного законодательством порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), газа, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, сопряженное с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате в соответствии с установленными договорами о предоставлении указанных энергетических ресурсов сроками платежей влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В данном случае объективную сторону правонарушения составляет нарушение порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии, сопряженное с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по ее оплате в соответствии с установленными договором сроками платежей.
Субъектом правонарушения является в том числе должностное лицо потребителя электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.
Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон № 35-ФЗ) устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает критерии, при соответствии которым у потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), поставляемой по договорам энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), заключенным с гарантирующим поставщиком. При установлении данных критериев Правительство Российской Федерации исходит из случаев неисполнения или ненадлежащего исполнения данными потребителями электрической энергии обязательств по оплате электрической энергии (мощности).
Гарантирующие поставщики обязаны в предусмотренном Правительством Российской Федерации порядке определить потребителей электрической энергии, соответствующих установленным Правительством Российской Федерации критериям, и уведомить их в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности). В направляемом потребителю электрической энергии уведомлении указываются основания для возникновения у него обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), срок, в течение которого данное обеспечение должно быть предоставлено гарантирующему поставщику, а также другая информация, установленная Правительством Российской Федерации.
В случае, если потребитель электрической энергии до истечения указанного в уведомлении срока предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) устранил допущенное нарушение обязательств по оплате электрической энергии (мощности), послужившее основанием для возникновения у него обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств, предоставление такого обеспечения в связи с возникновением указанных в уведомлении оснований не требуется.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 установлены основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители), в том числе его уровня (далее - ограничение режима потребления), которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных настоящими Правилами случаях.
В соответствии с пунктом 255 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (далее - Основные положения), утвержденных постановлением Правительства от 04.05.2012 № 442, потребители, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям и категории которых предусмотрены приложением к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 № 442 (далее - Правила), обязаны предоставить гарантирующему поставщику обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), поставляемой по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), если соответствующий потребитель не исполнил или ненадлежащим образом исполнил обязательства по оплате электрической энергии (мощности) гарантирующему поставщику и это привело к образованию задолженности перед гарантирующим поставщиком по оплате электрической энергии (мощности) в размере, равном двойному размеру среднемесячной величины обязательств потребителя по оплате электрической энергии (мощности) или превышающем такой двойной размер.
В силу пункта 256 Основных положений гарантирующий поставщик определяет потребителя, соответствующего предусмотренному абзацем первым пункта 255 настоящего документа критерию, и направляет ему уведомление об обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения уведомления.
Уведомление об обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) направляется в срок, не превышающий 6 месяцев со дня возникновения задолженности, при наличии которой в соответствии с пунктом 255 настоящего документа потребитель обязан предоставить гарантирующему поставщику обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности).
В соответствии с пунктом 258 Основных положений потребитель, соответствующий предусмотренному абзацем первым пункта 255 настоящего документа критерию, обязан предоставить гарантирующему поставщику обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) на срок, определяемый гарантирующим поставщиком. Указанный срок не может превышать 6 месяцев со дня предоставления обеспечения исполнения обязательств.
Согласно пункта 1.1 Правил, потребители, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям - это потребители, которые относятся к категориям потребителей согласно приложению.
В соответствии с пунктом 2 Приложения к Правилам к категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, относятся организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов.
Согласно данным выписки из Единого государственного реестра юридических лиц – ООО «Бит Стандарт» в графе «Сведения об основном виде деятельности» пункт 47 и «Сведения о дополнительных видах деятельности» пункт 53 указано, что данная организация занимается производством, передачей и распределением пара, горячей воды; забором, очисткой и распределением воды.
В приложении №2 к постановлению Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 20.12.2018 № 239-гв/11/9 «Об установлении тарифов на горячую воду, поставляемую потребителям Лежневского муниципального района Ивановской области с использованием закрытых систем горячего водоснабжения, производственных программ в сфере горячего водоснабжения на 2019 год» утверждены тарифы на горячую воду, поставляемую потребителям Лежневского муниципального района Ивановской области, установлен тариф на горячую воду в закрытых систем горячего водоснабжения ОАО «Комсервис» от котельной ООО «Бит Стандарт», что подтверждает осуществление ООО «Бит Стандарт» эксплуатации объекта централизованного водоснабжения и отнесения ООО «Бит Стандарт» к категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям.
Таким образом, ООО «Бит Стандарт» является организацией, осуществляющей эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и подпадает по предусмотренную пунктом 2 Приложения к Правилам категорию потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.
Наличие задолженности ООО «Бит Стандарт» перед АО «ЭнергосбыТ Плюс» в размере 869 134, 77 рублей за октябрь-декабрь 2019 года и январь 2020 года подтверждается вступившими в законную силурешением Арбитражного суда Ивановской области от 22.05.2020 по делу №А17-2090/2020 (задолженность за декабрь 2019 года в сумме 228 659, 69 рублей), решением Арбитражного суда Ивановской области от 04.08.2020 по делу №А17-2695/2020 (задолженность за октябрь-ноябрь 2019 года, январь 2020 года в сумме 640 475, 08 рублей) и счетами-фактурами за эти месяцы по договору энергоснабжения электрической энергии № ЭСК-5744/1 от 29.12.2015. Размер задолженности превышает двойной размер среднемесячной величины обязательства потребителя по оплате электрической энергии (мощности) (среднемесячный размер величины обязательства потребителя по оплате электрической энергии (мощности), рассчитанный по формуле, указанной в пункте 255 Основных положений, равен 217 283, 69 рублей).
29.09.2020 в адрес ООО «Бит Стандарт» было направлено уведомление № 80103-11-03542 о предоставлении обеспечения исполнения обязательств не позднее чем через 60 календарный день с даты получения настоящего уведомления. Уведомление от 29.09.2020 № 80103-11-03542 было получено Обществом 06.10.2021,что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.
В установленный срок ООО «Бит Стандарт» обеспечение исполнения обязательств АО «Энергосбыт Плюс» не предоставило, что свидетельствует о наличии в деянии должностного лица Общества события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.61 КоАП РФ.
Доводы ФИО2 о нарушении гарантирующим поставщиком 6 месячного срока для направления уведомления, установленного пунктом 256 Основных положений, судом отклоняются.
В пункте 256 Основных положений установлено, что уведомление об обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) направляется в срок, не превышающий 6 месяцев со дня возникновения задолженности, при наличии которой в соответствии с пунктом 255 настоящего документа потребитель обязан предоставить гарантирующему поставщику обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности).
При этом в пункте 255 Основных положений указано, что при определении соответствия указанного потребителя критерию, установленному абзацем первым настоящего пункта, учитывается задолженность перед гарантирующим поставщиком по оплате электрической энергии (мощности), подтвержденная вступившим в законную силу решением суда или признанная таким потребителем. Документами, свидетельствующими о признании потребителем задолженности перед гарантирующим поставщиком, являются документы, в которых содержится явно выраженное согласие потребителя с фактом наличия задолженности перед гарантирующим поставщиком и с размером такой задолженности (соглашение между гарантирующим поставщиком и потребителем, акт сверки взаимных расчетов, письмо, подписанное уполномоченным лицом потребителя, или иной документ).
Из материалов дела, а также из содержания решений Арбитражного суда Ивановской области по делу № А17- 2695/2020, делу № А17-2090/2020 не усматривается, что задолженность признавалась потребителем. Доказательств, свидетельствующих о признании потребителем задолженности перед гарантирующим поставщиком, Обществом в материалы дела не представлено.
Следовательно, предусмотренный пунктом 256 Основных положений срок 6 месяцев со дня возникновения задолженности для направления гарантирующим поставщиком уведомления подлежит исчислению с момента вступления в законную силу решений суда от 04.08.2020 по делу № А17-2695/2020 и от 22.05.2020 по делу № А17- 2090/2020. Данный срок в настоящем случае при направлении гарантирующим поставщиком ООО «Бит Стандарт» уведомления от 29.09.2020 № 80103-11-03542 не нарушен.
Довод ФИО2 о том, что у него не возникла обязанность предоставить обеспечение в сроки, указанные в уведомлении, так как на момент истечения срока предоставления обеспеченияООО «ЭСК Гарант» утратило статус гарантирующего поставщика, подлежит отклонению.
В соответствии с пунктом 4 статьи 57 Гражданского кодека Российской Федерации (далее – ГК РФ) при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Согласно пункту 2 статьи 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, ООО «Энергосбытовая компания Гарант» (ИНН <***>) 01.10.2020 прекратило деятельность в качестве юридического лица в связи с реорганизацией в форме присоединения к АО «Энергосбыт плюс» (ОГРН <***>, ИНН <***>).
Таким образом, с 01.10.2020 права и обязанности ООО «Энергосбытовая компания Гарант», в том числе по договору от 29.12.2015 № ЭСК-5744/1, перешли к АО «Энергосбыт плюс», следовательно, ответчику надлежало предоставить обеспечение исполнения обязательств по договору от 29.12.2015 № ЭСК-5744/1 АО «Энергосбыт плюс».
Учитывая изложенное, суд признает доказанным факт наличия объективной стороны правонарушения, предусмотренного ст. 14.16 КоАП РФ в действиях (бездействии) директора ООО «Бит Стандарт» - ФИО2 Наличие объективной стороны правонарушения, предусмотренного ст. 14.16 КоАП РФ, в вышеназванных обстоятельствах подтверждается вступившим 21.10.2021 в законную силу Решением Арбитражного суда Ивановской по делу № А17-3824/2021 от 29.07.2021, вынесенным в отношении ООО «Бит Стандарт» по той же совокупности обстоятельств.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В рассматриваемом случае в деле не имеется доказательств, подтверждающих, что генеральный директор ООО «Бит Стандарт», зная о необходимости соблюдения нормативных требований, предпринял зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства, что в силу статьи 2.2 КоАП РФ свидетельствует о вине последнего в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.61 КоАП РФ.
Так, согласно пункту 260 Основных положений № 442, по согласованию с гарантирующим поставщиком потребителем может быть предоставлена государственная или муниципальная гарантия либо исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) может быть обеспечено иными способами, предусмотренными законом или договором.
Вместе с тем, доказательств согласования с гарантирующим поставщиком предоставления государственной или муниципальной гарантии, либо обеспечения исполнения обязательств иными способами, предусмотренными законом или договором, равно как и доказательств принятия мер, направленных на исполнение в полном объеме обязательств по оплате электрической энергии (мощности), неисполнение которых послужило основанием для возникновения обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств, должностным лицом не представлено.
Ссылка ответчика на факт возбуждения в отношении ООО «Бит Стандарт» дела о несостоятельности (банкротстве) суд отклоняет, так как установленная статьей 38 Закона № 35-ФЗ обязанность по предоставлению обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии не содержит исключений, связанных с возможностью ее неисполнения в случае введения в отношении потребителя электрической энергии процедуры банкротства.
В силу изложенного следует вывод о наличии в действиях (бездействии) генерального директора ООО «Бит Стандарт» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.61 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного законодательством порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), сопряженного с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате в соответствии с установленными договором энергоснабжения сроками платежей.
Оснований для применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ суд не усматривает. Наличия исключительных обстоятельств, позволяющих в силу пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 квалифицировать правонарушение как малозначительное, судом не выявлено.
Оснований для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение суд не усматривает, так как с учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ соответствующая возможность замены наказания допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Вместе с тем, из рассматриваемого случая не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, в частности, не соблюдено условие об отсутствии имущественного ущерба.
Назначая наказание, суд принимает во внимание тяжесть допущенного нарушения и его последствия, степень вины привлекаемого к ответственности лица, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, в связи с чем, считает возможным определить размер административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 14.61 КоАП РФ - 40 000 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
1. Требование Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору удовлетворить.
2. Привлечь генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Бит Стандарт» ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: г. Иваново, место жительства: 153023, <...>) к административной ответственности по статье 14.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей, который должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Номер счета получателя: <***>
Банк получателя - Отделение Иваново
Получатель – УФК по Ивановской области (Центральное управление Ростехнадзора), ИНН: <***>, КПП 770201001, р/с <***>, Банк Отделение Иваново, БИК: 042406001, КБК: 498 1 1601091 01 0011 140, ОКТМО: 24 701 000.
Наименование платежа: штраф по решению арбитражного суда по делу №А17-3825/2021.
Предложить лицу, привлеченному к административной ответственности, представить суду сведения об оплате наложенного штрафа (копию платежного документа) не позднее 60-ти дней со дня вступления решения в законную силу.
3.Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (с даты изготовления решения в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба.
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (610007, <...>) в течение десяти дней со дня принятия в соответствии со статьями 181, 206, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа (603082, г. Нижний Новгород, Кремль, кор. 4) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 206, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Жалобы (в том числе в электронном виде посредством заполнения формы, размещенной в сети «Интернет» по адресу: https://my.arbitr.ru) подаются через Арбитражный суд Ивановской области.
Пересмотр в порядке кассационного производства решения арбитражного суда в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации производится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кассационная жалоба в этом случае подается непосредственно в Верховный Суд Российской Федерации.
Судья Калиничева М.С.