АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ153022, г. Иваново, ул. Б. Хмельницкого, 59-Б http://ivanovo.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И ЕДело № А17-4462/2021
г. Иваново 10 августа 2021 года Резолютивная часть решения объявлена 10 августа 2021 года. Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Калиничевой М.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Александровой М.И., рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Ашан» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) к административной ответственности по части 3 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, потерпевший: ФИО1, при участии в судебном заседании (до объявления перерыва): - от общества с ограниченной ответственностью «Ашан»: ФИО2 на основании доверенности от 02.10.2019, диплома о высшем юридическом образовании, документа, удостоверяющего личность; - потерпевший ФИО1 на основании документа, удостоверяющего личность, установил: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области (далее –Управление, административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Ашан» (далее – ООО «Ашан», Общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В обоснование заявленных требований Управление указало на выявленный факт нарушения ООО «Ашан» при реализации пищевой продукции требований ч. 6 ст. 4.12 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881 (далее – ТР ТС 022/2011), выразившийся в реализации 03.09.2020 в 22:02 часов в магазине «Ашан», расположенном по адресу: <...>, готовой продукции на развес (кулинарное изделие «Жульен грибной», салат «Славянский» (грибное лукошко), салат «Лёгкий») без доведения до потребителя информации о дате изготовления данной готовой продукции. На основании составленного по данному факту протокола № 011827 об административном правонарушении от 13.05.2021 и иных материалов административного дела заявитель просит привлечь Общество к административной ответственности по части 3 статьи 14.43 КоАП РФ. Административный орган, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) признанный надлежащим образом уведомленным о времени и месте судебного заседания, в суд явку представителя не обеспечил. На основании части 3 статьи 205 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не является препятствием для рассмотрения дела. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя административного органа. ООО «Ашан» возражало против привлечения к ответственности, пояснив, что требования к способам доведения до потребителя сведений о товаре, фасуемом в присутствии потребителя, установленные ч. 6 ст. 4.12 ТР ТС 022/2011, дополнены и уточнены в ГОСТ Р 51074-2003 Национальный стандарт Российской Федерации. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования, утв. Постановлением Госстандарта России от 29.12.2003 N 401-ст (далее - ГОСТ Р 51074-2003). В соответствии с приведенными нормативно-правовыми актами, сведения в отношении пищевой продукции, фасование которой осуществляется организациями розничной торговли в присутствии потребителя, доводятся до потребителя любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции. Согласно определениям, установленным статьей 4 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 (далее - ТР ТС 021/2011), процесс производства (изготовления) пищевой продукции определяется как совокупность или сочетание последовательно выполняемых различных технологических операций производства (изготовления) пищевой продукции. При этом, в силу абз. 2 ст. 3.5.2 ГОСТ Р 51074-2003, когда сырье, полуфабрикаты, пищевые продукты (например, чай, кофе, скот и птица для убоя или мясо для переработки, молоко, растительное масло, крупа, мука и т.п.) поставляют на предприятия, осуществляющие технологическую обработку, которая изменяет их свойства и/или превращает их в пищевые продукты, готовые (в т.ч. фасованные) для реализации потребителям, изготовителем и упаковщиком таких пищевых продуктов считают указанные предприятия. Общество осуществляет деятельность по изготовлению и расфасовке (в том числе поступившей от поставщиков) кулинарной продукции в потребительскую тару. Расфасовка изменяет срок годности продукции (в меньшую сторону) относительно общего срока годности. Таким образом, осуществляя расфасовку, Общество меняет характеристики продукции, становясь ее изготовителем и упаковщиком по смыслу приведенных положений ГОСТ и ТР ТС. В п. 3.5.13 ГОСТ Р 51074-2003 установлены правила указания даты изготовления пищевой продукции, в частности предусмотрено, что если упаковщиком является изготовитель, который одновременно изготовляет и упаковывает пищевой продукт, или изготовителем в соответствии с 3.5.2 считается упаковщик, то дату изготовления и упаковывания указывают словами: "изготовлен(о) и упакован(о)... (дата)". Так как в силу приведенных положений Общество является изготовителем и упаковщиком пищевой кулинарной продукции, правомерно указывать на этикетках «изготовлено и упаковано ….(дата)» в момент фасовки. Таким образом, до потребителя надлежащим образом доведены сведения о дате и времени изготовления и о сроках хранения пищевой продукции. Иные, предусмотренные законом сведения о продукции, размещены в специализированных книгах, установленных на прилавках с кулинарной продукцией. В случае не принятия судом указанных доводов, Общество при назначении наказания просило не применять приостановление деятельности гипермаркета и на основании части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального, предусмотренного санкцией части 3 статьи 14.43 КоАП РФ, ссылаясь на отсутствие неблагоприятных последствий в результате допущенных нарушений, незначительную тяжесть содеянного, принятие активных мер по устранению нарушений. Потерпевший по административному делу - ФИО1 сообщил, что 3 сентября 2020 года около 20 часов 40 минут в магазине «АШАН» на ул. Куконковых д.141 он приобрел несколько салатов, заправленных майонезом, которые в его присутствии были из больших емкостей на витрине расфасованы в пластиковые контейнеры с наклеиванием маркировки с указанием единой даты изготовления и упаковывания и срока годности. По просьбе покупателя продавец перевешивал товар, при этом распечатывалась маркировка с новым временем изготовления и новым (увеличенным) сроком годности. В итоге: первая маркировка салата содержит «Изготовлен, упакован 03/09/2020 20-51 Годен 04/09/2020 08-51», вторая маркировка той же упаковки после перевеса содержит информацию «Изготовлен, упакован 03/09/2020 20-57 Годен 04/09/2020 08-57». Таким образом ООО «Ашан» меняет дату изготовления салатов (по времени упаковки) и продлевает срок годности одного и того же салата в зависимости от времени упаковки (фасовки). Также приобретённое 03.09.2020 кулинарное изделие «Жульен грибной», упакованный без участия потребителя, не содержал даты изготовления. Заслушав представителя Общества и потерпевшего, рассмотрев представленные документы, суд установил следующее. 03.09.2020 в Управление поступили материалы КУСП №20614 от 03.09.2020 из ОМВД России по Ленинскому району г. Иваново, ознакомившись с которыми административный орган установил, что 03.09.2020 в 22:02 часов в магазине «Ашан», расположенном по адресу: <...>, выявлен факт реализации готовой продукции на развес (кулинарное изделие «Жульен грибной»; салат «Славянский» (грибное лукошко); салат «Лёгкий») с ненадлежащим образом оформленной маркировкой. До потребителя не доведена информация о дате изготовления данной готовой продукции, что подтверждается чеком покупки товара от 03.09.2020 в 22:02, видеозаписью покупки на DVD диске, фотографиями. По итогам рассмотрения предоставленных материалов, Управлением 13.05.2021 в отношении ООО «Ашан» составлен протокол № 011827 об административном правонарушении, в котором выявленные факты квалифицированы административным органом как нарушения требований ч. 6 ст. 4.12 ТР ТС 022/2011. При квалификации деяния Управлением установлено, что на момент совершения рассматриваемых нарушений требований ТР ТС 022/2011, Общество было привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях (Постановление по делу об административном правонарушении №009905 от 16.06.2020 Управления Роспотребнадзора по Ивановской области) за нарушения требований технических регламентов, в связи с чем, вменяемые нарушения Управление квалифицировало по части 3 статьи 14.43 КоАП РФ. На основании протокола №№ 011827 об административном правонарушении и приложенных к нему материалов административного дела Управление обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по ч.3 ст. 14.43 КоАП РФ. Суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, исходя из следующего. Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, Частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений. Частью 3 статьи 14.43 КоАП РФ определено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения. При этом в примечании к статье 14.43 КоАП РФ указано, что под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье, статьях 14.46.2 и 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, действующими в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1 - 2 и 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Субъектом предусмотренного данной нормой правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности субъектом правонарушения может быть продавец. Отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека регулируются положениями Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее - Закон № 29-ФЗ). В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона № 29-ФЗ при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов. Пунктом 2 статьи 3 Закона N 29-ФЗ предусмотрено, что не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют маркировки, содержащей сведения о пищевых продуктах, предусмотренные законодательством Российской Федерации, либо в отношении которых не имеется таких сведений (абзац 6). Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 881 принят Технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011). Названный технический регламент Таможенного союза разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к пищевой продукции в части ее маркировки, обеспечения свободного перемещения пищевой продукции, выпускаемой в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза. Маркировка пищевой продукции — информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку, транспортную упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке, или помещенного в них либо прилагаемого к ним (абзац 6 статьи 2 ТР ТС 022/2011). В соответствии со статьей 3 ТР ТС 022/2011 пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при соответствии ее маркировки настоящему техническому регламенту Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется. В силу пункта 1 части 4.1 статьи 4 ТР ТС 022/2011 маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать в том числе: дату изготовления пищевой продукции; срок годности пищевой продукции; условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки. Согласно п.1 ч. 4.12 ст. 4 ТР ТС 022/2011 маркировка пищевой продукции, предусмотренная пунктом 1 части 4.1 и пунктом 1 части 4.2 настоящей статьи, должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей). В силу п.6 ч. 4.12 ст. 4 ТР ТС 022/2011 сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4.1 и пунктом 13 части 4.4 настоящей статьи, в отношении пищевой продукции, фасование которой осуществляется организациями розничной торговли в присутствии потребителя, доводятся до потребителя любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции. Материалами дела подтверждается, что 03.09.2020 при реализации готовой продукции на развес (салат «Славянский» (грибное лукошко), салат «Лёгкий»), фасование которых произведено организацией розничной торговли в присутствии потребителя, на потребительский контейнер наносились этикетки с указанием: изготовлено и упаковано, дата, время. При этом из материалов дела следует и Обществом не отрицается, что при перевешивании одной и той же упаковки салата соответствующая информация изменялась в соответствии с фактическим временем взвешивания, и изменялся срок годности товара. Довод Общество о допустимости соответствующих действий со ссылкой на п.3.5.13 ГОСТ Р 51074-2003, согласно которому если упаковщиком является изготовитель, который одновременно изготовляет и упаковывает пищевой продукт, или изготовителем в соответствии с 3.5.2 считается упаковщик, то дату изготовления и упаковывания указывают словами: "изготовлен(о) и упакован(о)... (дата)", суд отклоняет. В силу абз. 2 ст. 3.5.2 ГОСТ Р 51074-2003, когда сырье, полуфабрикаты, пищевые продукты (например, чай, кофе, скот и птица для убоя или мясо для переработки, молоко, растительное масло, крупа, мука и т.п.) поставляют на предприятия, осуществляющие технологическую обработку, которая изменяет их свойства и/или превращает их в пищевые продукты, готовые (в т.ч. фасованные) для реализации потребителям, изготовителем и упаковщиком таких пищевых продуктов считают указанные предприятия. Данные положения ГОСТ Р 51074-2003 не могут применяться без учета ст. 2 ТР ТС 022/2011, согласно которой дата изготовления пищевой продукции - дата окончания технологического процесса производства пищевой продукции, и статьи 4 ТР ТС 021/2011 указывающего, что процесс производства (изготовления) пищевой продукции - совокупность или сочетание последовательно выполняемых различных технологических операций производства (изготовления) пищевой продукции. Согласно пункту 3.5.10 ГОСТа Р51074-2003 с даты изготовления исчисляется срок годности. Таким образом, абз. 2 ст. 3.5.2 ГОСТ Р 51074-2003 применим в случаях, когда пищевая продукция не просто фасуется, а подвергается технологической обработке, которая изменяет ее свойства и/или превращает в готовые (вновь созданные) пищевые продукты, в отношении которых с момента соответствующей технологической обработки начинает исчисляться срок годности. Иное толкование является ошибочным, так как позволит лицам, осуществляющим фасование готового пищевого продукта, устанавливать различные даты изготовления в зависимости от даты фасовки, что приведет к различному исчислению срока годности на один и тот же готовый продукт. Согласно пояснений Общества от 20.04.2021 вся салатная продукция, реализуемая в магазине, является привозной и изготовлена сторонними организациями, поступает в заправленном виде с добавлением консервантов. Общество не отрицало, что после вскрытия упаковки от поставщика технологической обработке салатная продукция не подвергается. Таким образом, применительно к рассматриваемой ситуации, дата изготовления и упаковывания салатной продукции не могли совпадать. При этом на одном из наименований реализованной 03.09.2020 продукции - «Жульен с курицей и грибами» имелась лишь дата фасования, без даты изготовления. При данных обстоятельствах суд соглашается с выводом административного органа о том, что в нарушение требований п.6 ч. 4.12 ст. 4 ТР ТС 022/2011 сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4.1, о дате изготовления продукции не были доведены до потребителя способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих. Общество обязано осуществлять контроль за реализуемой в торговой точке продукцией, и принять меры, исключающие (предотвращающие) возможность бесконтрольной реализации некачественного товара. К дате судебного разбирательства каких-либо доказательств свидетельствующих о невозможности соблюдения требований технических регламентов (ТР ТС 022/2011), а также принятия всех необходимых мер по недопущению правонарушения, Обществом не представлено. При данных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии вины ООО «Ашан» в совершенном правонарушении. Материалами дела подтверждается, что Общество Постановлением по делу об административном правонарушении №009905 от 16.06.2020 Управления Роспотребнадзора по Ивановской области, было привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ. Спорное правонарушение совершено Обществом 03.09.2020, то есть в период, когда Общество считалось подвергнутым административному наказанию, что является достаточным основанием для квалификации совершенного им деяния по части 3 статьи 14.43 КоАП РФ. Санкцией части 3 ст. 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения. Вместе с тем, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ). Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. В силу части 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Принимая во внимание конкретные обстоятельства настоящего дела, а именно факт возврата потребителю денежных средств за приобретенный товар с ненадлежащей маркировкой, принятия Обществом мер к устранению выявленных нарушений, с учетом принципов законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, суд приходит к выводу о допустимости снижения размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 14.43 КоАП РФ, ниже низшего предела, а именно до 350000 рублей. В указанном размере административный штраф, по мнению суда, отвечает принципу справедливости наказания и, в то же время, обеспечивает его неотвратимость. Мер по изъятию либо аресту вещей и документов в рамках административного дела административным органом не применялось, в связи с чем, вопрос о конфискации (уничтожении) предметов административного правонарушения судом не рассматривался. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 170 - 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: 1. Требование Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области удовлетворить. 2. Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «АШАН» (адрес: 141014, Московская область, г.о. Мытищи, <...>; зарегистрировано в качестве юридического лица 07.10.2002 Государственным учреждением Московская регистрационная палата, ОГРН: <***>, ИНН: <***>) к административной ответственности по части 3 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей, который должен быть перечислен по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Ивановской области (Управление Роспотребнадзора по Ивановской области); ИНН <***>; КПП 370201001; Наименование банка получателя - ОТДЕЛЕНИЕ ИВАНОВО БАНКА РОССИИ//УФК ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ г.Иваново; БИК-012406500; КС- 03100643000000013300; ЕКС-40102810645370000025; ОКТМО-24701000; код бюджетной классификации: 141 1 16 01141019002; наименование платежа: штраф по решению Арбитражного суда Ивановской области по делу №А17-4462/2021. Предложить лицу, привлеченному к административной ответственности, представить суду сведения об оплате наложенного штрафа (копию платежного документа) не позднее 60-ти дней со дня вступления решения в законную силу. В случае отсутствия платежного документа направить решение суда для принудительного исполнения в районный отдел судебных приставов по месту нахождения Общества. 3. Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (610007, <...>) в течение десяти дней со дня принятия в соответствии со статьями 181, 206, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа (603082, г. Нижний Новгород, Кремль, кор. 4) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 206, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Жалобы (в том числе в электронном виде посредством заполнения формы, размещенной в сети «Интернет» по адресу: https://my.arbitr.ru) подаются через Арбитражный суд Ивановской области.
Судья М.С. Калиничева
|