ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022
тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru
г. Иваново | |
07 апреля 2016 года | Дело №А17-4894/2015 |
Резолютивная часть судебного акта от 31.03.2016.
Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Пичевой Д.К.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мокрецовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
дело по иску
Администрации Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области (ОГРН <***>, место нахождения: 155375, <...>)
к публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» филиал «Ивэнерго» (ОГРН <***>, место нахождения: 603950, <...>, адрес филиала: 153000, <...>)
об обязании принять на обслуживание сооружение электроэнергетики,
при участии в судебном заседании:
Главы Администрации Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области ФИО1, представителя истца ФИО2 (доверенность от 10.04.2015),
представителя ответчика ФИО3 (доверенность от 15.07.2015),
установил:
Администрация Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области (истец, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Ивановской области к публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» (ответчик, ПАО «МРСК Центра и Приволжья») с исковым заявлением об обязании принять на обслуживание сооружение электроэнергетики – КТП – 250 кВА, расположенное по адресу: село Илья-Высоково, Пучежского района Ивановской области с возложением на ответчика всех расходов на его содержание и обслуживание.
В качестве правового обоснования заявленного требования истец сослался на пункт 1 статьи 12, пункт 3 статьи 546 Гражданского кодекса РФ, статью 10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», пункт 4 статьи 28, пункт 1 статьи 38 Федерального закона №35-ФЗ от 26.03.2003 «Об электроэнергетике», пункты 6, 6.3 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утверждены постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861).
Обращение с иском мотивировано невозможностью обслуживать объект электросетевого хозяйства ввиду отсутствия финансовых средств, соответствующего персонала, технической возможности, что ставит под угрозу надежность обеспечения электрической энергией и ее качества.
Заявлением от 15.02.2016 истец уточнил исковые требования, просил обязать ответчика принять на обслуживание сооружение электроэнергетики, являющееся объектом недвижимого имущества за №37-37-09/018/2014-517У от 24.06.2014, расположенное по адресу: Ивановская область, Пучежский район, село Илья-Высоково.
Ответчик ПАО «МРСК Центра и Приволжья» исковые требования не признал, возражения изложил в отзыве от 07.10.2015, дополнительном отзыве от 19.01.2016, пояснениях от 19.02.2016.
На судебный запрос филиалом ФГУП «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» сообщено следующее. В государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о сооружении - электрические сети с кадастровым номером 37:14:040503:1464 протяженностью 3937 м, назначением: сооружение электроэнергетики, местоположением: Ивановская область, Пучежский район, с. Илья-Высоково, поставленном на государственный кадастровый учет 28.03.2014 на основании заявления от 11.03.2014, технического плана сооружения в электронном виде на электронном носителе от 11.03.2014. Технический план сооружения подготовлен на основании декларации об объекте недвижимости от 18.09.2013, оформленной главой администрации Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области; в приложении технического плана содержится копия письма Администрации Илья-Высоковского сельского поселения от 10.10.2013 № 1414 с характеристиками объекта. На основании поступившей из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области в установленном порядке информации в государственном кадастре недвижимости содержатся следующие сведения о правах: объект принят на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества, дата регистрации: 24.06.2014. Сведения об объекте «КТП-250 кВА» по адресу: Ивановская область, Пучежский район, с. Илья-Высоково, в государственном кадастре недвижимости не содержатся.
Изучив представленные в материалы дела письменные доказательства, заслушав пояснения представителей сторон, ознакомившись с полученными на судебные запросы сведениями, суд установил следующие обстоятельства.
ОАО «Илья-Высоковский льнозавод» являлось владельцем линий электропередачи напряжением 0,4 кВ и КТП-250 кВА, о чем свидетельствует технический паспорт на воздушные линии электропередачи 0,4 кВ Илья-Высоковского Льнозавода (по состоянию на 18.09.2013).
Решением Арбитражного суда Ивановской области от 02.02.2010 по делу №А17-3435/2009 ОАО «Илья-Высоковский льнозавод» признано банкротом, в отношении него введено конкрсное производство.
ОАО «Илья-Высоковский льнозавод» прекратило деятельность в качестве юридического лица в связи с ликвидацией на основании определения Арбитражного суда Ивановской области о завершении конкурсного производства от 28.11.2012 по делу №А17-3435/2009.
Письмом от 22.10.2009 №7-1868 Региональной службой по тарифам Ивановской области (орган государственного регулирования) Главе Администрации Илья-Высоковского сельского поселения сообщено, что с 10.11.2009 в связи с признанием банкротом ОАО «Илья-Высоковский льнозавод» потребители Илья-Высоковского сельского поселения, энергоснабжение которых осуществляется через объекты электросетевого хозяйства предприятия-банкрота переводятся на расчеты с гарантирующим поставщиком ОАО «Ивэнергосбыт». Орган государственного регулирования обратился в ОАО «МРСК Центра и Приволжья» с предложением принять на баланс объекты электросетевого хозяйства льнозавода, из полученного ответа следует, что соответствующий вопрос возможно рассмотреть после приведения состояния объектов в соответствие с нормативно-технической документацией, определения формы возмездной передачи объектов.
Письмом №1074 истец обратился с просьбой к РСТ Ивановской области об оказании содействия в обеспечении качественного электроснабжения населения и объектов социального назначения, поскольку ОАО «Илья-Высоковский льнозавод» не осуществляет эксплуатацию и обслуживание электроустановок, что создает угрозу возникновения аварийной ситуации.
Письмом от 10.10.2013 № 1414, направленным в адрес Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области, Администрация Илья-Высоковского сельского поселения представила следующие характеристики объекта, подлежащего постановке на учет: год постройки сетей – 1964, полное наименование объекта – КТП-250 кВА Илья-Высоковский льнозавод, сечение провода А-35, А-16, А-25, аллюминий.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним №37/001/002/2015-12980, сформированной на 02.07.2015, сооружение электроэнергетики за кадастровым номером 37:14:040503:1464 с площадью 3937 м, расположенное по адресу: Ивановская область, Пучежский район, село Илья-Высоково, принято на учет 24.06.2014 как бесхозяйный объект недвижимого имущества №37-37-09/018/2014-517У.
Согласно кадастровому паспорту, полученному истцом электронно, сооружение электроэнергетики – электрические сети кадастровый номер 37:14:040503:1464 введено в эксплуатацию в 1964 году, имеет протяженность 3937 м.
В соответствии с постановлением Администрации Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области №130-п от 24.07.2013 на основании Федерального закона от 06.10.2013 №131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ» в казну принят бесхозяйный объект – сооружение электроэнергетики (КТП-250 кВА), расположенный по адресу: Ивановская область, Пучежский район, село Илья-Высоково.
По сообщению истца, через КТП-250 кВА села Илья-Высоково электрическая энергия поставляется в 11 многоквартирных жилых домов, 36 частных домов, отделение связи, сельский дом культуры, Администрацию поселения, магазин.
Ответчиком представлено уведомление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области от 29.09.2015 об отсутствии соответствующих сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении объекта недвижимого имущества – сооружения электроэнергетики: Ивановская область, Пучежский район, село Илья-Высоково, КТП-250 кВА.
ФГУП «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в ответе на судебный запрос сообщено, что сведения об объекте «КТП-250 кВА» по адресу: Ивановская область, Пучежский район, с. Илья-Высоково, в государственном кадастре недвижимости не содержатся.
Письмом от 22.05.2015 №642 Администрация обратилась к ПАО «МРСК Центра и Приволжья» с просьбой принять в собственность и соответственно на обслуживание бесхозяйный объект электроэнергетики – КТП-250 и электролинии.
Письмом от 16.06.2015 №001-11/128 ПАО «МРСК Центра и Приволжья» сообщило, что в соответствии с внутренними документами, регламентирующими порядок осуществления процедур по консолидации электросетевых активов под управление ответчика необходимо предоставить ряд дополнительных документов (копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на объекты электросетевого хозяйства; копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельные участки под объектами, сформированные в соответствии с пунктом 3 статьи 89 Земельного кодекса РФ, технические характеристики передаваемого оборудования (проектная документация, технический паспорт энергообъекта (электрооборудования), электрические схемы (поопорная схема ВЛ, принципиальная схема РУ, схема нормального режима); данные по объемам потребляемой электроэнергии (за предыдущий год) по всем точкам учета, данные по установленным приборам учета, подключенных потребителей, данные по технологическим и коммерческим потерям; отчет по оценке рыночной стоимости объекта, планируемая схема передачи объекта).
Полагая, что указанным ответом ПАО «МРСК Центра и Приволжья» нарушило соответствующие права и законные интересы, Администрация Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области обратилась за судебной защитой с рассматриваемым исковым требованием об обязании ответчика принять на обслуживание сооружение электроэнергетики, являющееся объектом недвижимого имущества за №37-37-09/018/2014-517У от 24.06.2014, расположенное по адресу: Ивановская область, Пучежский район, село Илья-Высоково.
В ходе судебного разбирательства суд предложил сторонам совместно обследовать объект электросетевого хозяйства.
Истцом представлен составленный сотрудниками Администрации акт обследования сооружения электроэнергетики от 14.03.2016, согласно которому, состояние обследуемого сооружения электроэнергетики полностью соответствует данным технического паспорта на этот объект, а также содержащейся в нем схеме объекта, объект находится в рабочем состоянии.
Ответчик ПАО «МРСК Центра и Приволжья» представил полученные от персонала сведения (служебная записка от 28.03.2016), согласно которым, обследование КТП-250 кВА, ВЛ-0,4 кВ от этого КТП показало, что представленный план-схема сооружения - воздушные линии электропередач 0,4 кВ Илья-Высоковского Льнозавода не соответствуют действительности, имеются расхождения в опорах от которых запитаны различные сооружения, часть ВЛ-0,4 кВ - 3 пролета по ул. Советская демонтирована, не указаны две А-образные опоры ВЛ-10 кВ, в том числе одна с выносным линейным разъединителем КТП.
Ответчиком представлена схема сетей с нанесением участка сетей, отсутствующего в настоящее время.
В судебном заседании 31.03.2016 суд предложил сторонам осуществить выход на место и комиссионно обследовать объекты, по результатам оформить двухсторонний акт. Истец в судебном заседании 31.03.2016 завил об отказе принимать участие в обследовании.
В результате оценки письменных доказательств, приобщенных к материалам дела в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса РФ, при принятии решения арбитражный суд оценивает доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений; определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, какие законы и иные нормативные правовые акты следует применить по данному делу; устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле; решает, подлежит ли иск удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
В статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации приведены способы защиты нарушенного права, к которым нельзя отнести способ защиты права - обязание принять на обслуживание объекты электросетевого хозяйства.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», в случае ненадлежащего формулирования истцом способа защиты при очевидности преследуемого им материально-правового интереса суд не должен отказывать в иске ввиду неправильного указания норм права, а обязан сам определить, из какого правоотношения возник спор и какие нормы подлежат применению.
В рассматриваемом случае суд не установил нарушения со стороны ПАО «МРСК Центра и Приволжья» прав и законных интересов Администрации Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области, поэтому отсутствует способ защиты нарушенного права, способный восстановить нарушенное право ввиду отсутствия нарушения со стороны ответчика.
Нельзя согласиться с позицией Администрации об обязанности ответчика принять на обслуживание объекты электросетевого хозяйства в силу статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
В силу пункта 1 статьи 38 Федерального закона 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, которые не имеют собственника, собственник которых не известен или от права собственности на которые собственник отказался, несут организации, к электрическим сетям которых такие объекты присоединены.
Согласно пункту 4 статьи 28 Федерального закона 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" при установлении цен (тарифов) для организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства и (или) иных объектов электроэнергетики, которые не имеют собственника, собственник которых неизвестен или от права собственности на которые собственник отказался, должны учитываться в полном объеме экономически обоснованные расходы, связанные с эксплуатацией таких объектов, указанные организации несут бремя содержания таких объектов.
Ответчик ПАО «МРСК Центра и Приволжья», являющийся сетевой организацией в силу пункта 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утверждены постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861) может владеть объектами сетевого хозяйства на основании, установленном в федеральном законе (право собственности, аренды). При этом возможно пользование бесхозяйными сетями, оформленными органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации после передачи в управление. В этом случае возникает право включения расходов сетевой организаций по эксплуатации бесхозяйных сетей и нормативные потери в них в в тариф на услуги по передаче электроэнергии.
Из изложенного следует, что положения указанных норм не обязывают эксплуатирующие организации принимать на обслуживание бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства.
Доказательства, подтверждающие, что расходы на эксплуатацию спорных объектов включены в тариф, установленный для ответчика, в материалах дела отсутствуют.
Мотивируя обращение за судебной защитой, истец сослался на невозможность обслуживания объекта электросетевого хозяйства ввиду отсутствия финансовых средств, соответствующего персонала, технической возможности.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 215 Гражданского кодекса РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.
Пунктами 1, 3 статьи 225 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Следовательно, муниципальное образование должно принять бесхозяйное имущество на учет и в дальнейшем признать на него право муниципальной собственности, а также обеспечить ввиду отсутствия собственника имущества его эксплуатацию в целях организации электроснабжения поселения.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения; сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (пункт 2 статьи 125 Гражданского кодекса РФ).
Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (статья 2 Федерального закона от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В статье 2 Устава Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области (принят решением Совета Илья-Высоковкого сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области 28.06.2012 №98, далее Устав) предусмотрено, что территория поселения входит в состав Пучежского муниципального района Ивановской области, территорию поселения составляют территории ряда населенных пунктов, в том числе село Илья-Высоково.
Согласно статье 7 Устава, к вопросам местного значения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 6 Положения о порядке управления муниципальным имуществом, входящим в состав местной казны Пучежского района (утверждено 27.02.2004 №115) контроль за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества, входящего в состав местной казны, осуществляет реестродержатель местной казны, а также органы местного самоуправления.
Из изложенного следует, что Администрация Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области, в рамках предоставленных полномочий, самостоятельно организует решение вопросов местного значения за счет средств соответствующего бюджета.
Администрацией заявлено требование об обязании принять на обслуживание сооружение электроэнергетики, являющееся объектом недвижимого имущества за №37-37-09/018/2014-517У от 24.06.2014, расположенное по адресу: Ивановская область, Пучежский район, село Илья-Высоково. По мнению истца, под объектом недвижимого имущества за кадастровым №37-37-09/018/2014-517У подразумевается совокупность сетей протяженностью 3937 м и объекта КТП – 250 кВА, истец просит обязать передать на обслуживание ответчику совокупность указанных объектов.
Судом принято во внимание, что объект, предлагаемый к передаче на обслуживание ответчику, не является совокупностью сетей протяженностью 3937 м и объекта КТП – 250 кВА. Воздушная линия электропередачи напряжением до 1 кВ (ВЛ 0,4 кВ) - это устройство для передачи и распределения электроэнергии по изолированным или неизолированным проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным линейной арматурой к опорам, КТП -комплектная трансформаторная подстанция - это электроустановка, предназначенная для приема, преобразования и распределения энергии и состоящая из трансформаторов, блоков распределительных устройств и других элементов, поставляемых в собранном или полностью подготовленном к сборке виде, а также технологических вспомогательных сооружений (пункты 2.4.2, 4.2.6, 4.2.10 Правил устройства энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 20.05.2003 №187).
Из изложенного следует, что воздушные сети электропередач протяженностью 3937 м (недвижимое имущество, включающее участки линий электропередач) и объект КТП – 250 кВА (движимое имущество) следует рассматривать в качестве отдельных объектов – сооружений электроэнергетики с различным режимом регулирования.
Согласно статье 226 Гражданского кодекса РФ (движимые вещи, от которых собственник отказался) движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи. Брошенные движимые вещи, не поименованные отдельно в пункте 2 указанной статьи, поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны бесхозяйными.
Постановлением Администрации Илья-Высоковского сельского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области №130-п от 24.07.2013 бесхозяйный объект – сооружение электроэнергетики (КТП-250 кВА), расположенный по адресу: Ивановская область, Пучежский район, село Илья-Высоково принят в казну. При изложенных обстоятельствах правовые основания для обязания ответчика принять на обслуживание указанный объект отсутствуют.
В пункте 39 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что недвижимый объект, участвующей в обороте как один, не может являться единым недвижимым комплексом, если отсутствует регистрация в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.
На учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества принято сооружение электроэнергетики, в состав которого входят электрические сети, имеющие характеристику по протяженности, составляющей 3937 м, без учета КТП - 250 кВА.
КТП - 250 кВА и электрические сети протяженностью 3937 м также нельзя рассматривать в качестве неделимого недвижимого комплекса, поскольку КТП - 250 кВА не входит в состав сооружения электроэнергетики, учтенного 24.06.2014 в качестве бесхозяйного объекта недвижимости.
Согласно пункту 1 статьи 133 Гражданского кодекса РФ вещь, раздел которой в натуре невозможен без разрушения, повреждения вещи или изменения ее назначения и которая выступает в обороте как единый объект вещных прав, является неделимой вещью и в том случае, если она имеет составные части. Правила о неделимых вещах применяются к единым недвижимым комплексам (статья 133.1 ГК РФ), под которым подразумевается совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как на одну недвижимую вещь. В соответствии со статьей 134 Гражданского кодекса РФ сложная вещь состоит из различных частей, составляющих единое целое и использующихся по общему назначению. При этом общее правило действия любой сделки распространяется как на сложную вещь, так и на составляющие ее части, что свидетельствует о их самостоятельности. Признаком сложной вещи является ее целостность, под которой понимается возникновение у сложной вещи качеств, не присущих в полной мере ее элементам в отдельности, но которые могут использоваться самостоятельно по назначению, этим сложная вещь отличается от неделимой.
Судом также принято во внимание, что по результатам обследования обученным персоналом сетевой организации ПАО «МРСК Центра и Приволжья» объекта недвижимости установлено, что в настоящее время объект претерпел изменения, в частности, часть линий электропередач демонтирована, на предложение суда истец отказался от комиссионного обследования объекта, приняв на себя последствия несовершения процессуального действия (статья 9 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия в соответствии со статьями 181, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Жалобы, в том числе в электронном виде, подаются через Арбитражный суд Ивановской области.
Судья Пичева Д.К.