АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
153022, г. Иваново, ул. Богдана Хмельницкого, д. 59б
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иваново Дело №А17-5412/2009
28 августа 2009 года
Резолютивная часть решения объявлена 27 августа 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 28 августа 2009 года.
Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Тимошкина К.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Анзорье Ю.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области
к индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ,
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО2 по доверенности от 19.06.2009 г. №32668,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Ивановской области (далее – заявитель, УГАДН) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель, ИП ФИО1) по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В обоснование своих требований УГАДН в заявлении указало на выявленные в ходе проведенной проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего перевозки пассажиров, факты нарушения предпринимателем транспортного законодательства, о чем составлен протокол об административном правонарушении №001590 от 21.07.2009 года.
Предприниматель, признанный судом в порядке ст. 123 АПК РФ надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, отзыв не представил. На основании части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ неявка лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не является препятствием для рассмотрения дела.
Заявление УГАДН по Ивановской области рассмотрено Арбитражным судом Ивановской области в порядке статей 156, 170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ в отсутствие предпринимателя.
Заслушав представителя заявителя, изучив представленные документы, суд считает заявление Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области подлежащим удовлетворению.
ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, ОГРН <***>. Для осуществления вида деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом предпринимателем оформлена лицензия АСС-37 №407415, сроком действия до 01.12.2009 г.
В период с 14.07.2009 г. по 20.07.2009 г. Управлением государственного автодорожного надзора по Ивановской области была проведена внеплановая проверка соблюдения предпринимателем условий лицензирования при перевозке пассажиров автомобильным транспортом. В ходе проверки выявлены следующие нарушения предпринимателем транспортного законодательства:
— отсутствует контроль соблюдения водителями графиков движения автотранспортных средств. Нарушение: п. 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. №2; п. 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. №27;
— не обеспечено соблюдение режима труда и отдыха водителей, отсутствует учет рабочего времени и времени отдыха водителей. Нарушение: п. 2.3.3 Приказа Минтранса РФ №2 от 08.01.1997 г. «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами»; п. 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. №27; Приказа Минтранса РФ №15 от 20.08.2004 г. «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»;
— не организован контроль соблюдения водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок, отсутствует учет нарушений ими правил дорожного движения (далее – ПДД). Нарушение: п. 1 ст. 20 Закона РФ от 10.12.1995 г. №196-ФЗ; п. 2.2 Приказа Минтранса РФ №2 от 08.01.1997 г. «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами»; п. 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. №27;
— отсутствует анализ причин нарушений водителями ПДД. Нарушение: п. 1 ст. 20 Закона РФ от 10.12.1995 г. №196-ФЗ; п. 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. №27.
Перечисленные нарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении №001590 от 21.07.2009 г., составленном должностным лицом УГАДН по Ивановской области в соответствии с порядком, установленным статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ в присутствии предпринимателя.
На основании данного протокола об административном правонарушении и иных материалов административного дела Управление обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей. Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. Статьей 2 названного Федерального закона на лицензиата возложена обязанность соблюдения лицензионных требований и условий, которые представляют собой совокупность требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
В силу подпунктов «б» и «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждённого Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, лицензионным требованием при осуществлении данного вида деятельности является: соблюдение лицензиатом, установленных нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии с пунктами 5.2.2, 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. №2 (далее - Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров) предприниматель обязан обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности), а также осуществлять контроль за его соблюдением.
Из акта проверки хозяйствующего субъекта №143 от 20.07.2009 г. следует, что рабочее маршрутное расписание движения отсутствует, данные осуществления контроля соблюдения данных графиков на линии не представлены. По данным путевых листов и плановых графиков сменности водителей, графики движения автобусов на маршруте не соблюдаются.
Пунктом 4 Положения "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. №15 предусмотрено составление и утверждение графика работы (сменности) на линии для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.
Согласно п. 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. №27, режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
В соответствии с п. 2.3.3 Приказа Минтранса РФ №2 от 08.01.1997 г. «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей осуществляется владельцами автобусов, автовокзалами, пассажирскими автостанциями, расположенными на маршрутах регулярных перевозок, органами Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции.
Как установлено административным органом в ходе проведения проверки, предпринимателем не ведется учет фактического рабочего времени водителей. Выборочно проверена работа нескольких водителей и установлено, что представленные в табелях данные не соответствуют фактическим. Кроме того, форма и заполнение табеля не соответствует требованиям постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 г. №1. Отсутствуют данные о фактически отработанном времени.
Подпунктом 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения предприятиями, учреждениями, организациями, осуществляющими перевозки пассажиров, грузов, утвержденного Приказом Минтрансом РФ от 09.03.1995 г. № 27 (далее – Положение об обеспечении безопасности дорожного движения) предусмотрено, что предприниматель осуществляет контроль за соблюдением водителями правил дорожного движения, организует учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации либо нарушений ими требований безопасности движения.
В силу пунктов 1.1, 1.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения его действие распространяется на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих указанную деятельность.
Проверкой установлено, что предпринимателем не ведется учет нарушений ПДД водителями, отсутствует анализ причин нарушений ПДД. Соответствующих документов ИП ФИО1 в ходе проведения проверки не представлено.
Факты выявленных нарушений подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении №001590 от 21.07.2009 г., актом проверки от 20.07.2009 г. №143, копиями договоров на оказание транспортных услуг от 20.01.2009 г., копией журнала регистрации путевых листов, копиями путевых листов, копией журнала учета нарушений ПДД, другими документами.
При названных обстоятельствах суд приходит к выводу, что предпринимателем допущены указанные нарушения условий осуществления лицензируемой деятельности.
Субъектом рассматриваемого правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, является лицензиат, на котором в силу осуществления им предпринимательской деятельности, лежит обязанность соблюдения условий лицензирования.
Обстоятельствами дела подтверждается, что осуществляя деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с нарушением условий осуществления лицензируемой деятельности, предприниматель сознавал, что данная деятельность осуществляется с нарушением лицензионных требований. Учитывая вышеизложенное, на основании ст. 2.2 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии вины предпринимателя в совершенном правонарушении.
Таким образом, деяние предпринимателя имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и является основанием для привлечения его к административной ответственности.
На основании вышеизложенного, требования заявителя являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При назначении административного наказания, принимая во внимание смягчающее административную ответственность обстоятельство, а именно совершение данного правонарушения впервые, суд считает возможным определить размер административного штрафа в минимальном размере, установленном ч. 2 ст. ст. 14.1 КоАП РФ – 3000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 3000 руб.
3. Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения – г. Иваново, адрес места жительства: <...>, ОГРН <***>) через судебного пристава-исполнителя по месту жительства предпринимателя штраф в размере 3000 рублей, который должен быть перечислен по следующим реквизитам:
УФК по Ивановской обл. (УГАДН по Ивановской обл.); налоговый орган: ИНН <***>; КПП: 370201001; код ОКАТО: 24401000000; счет получателя: 40101810700000010001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской обл., БИК банка: 042406001, код бюджетной классификации (КБК): 10611690040040000140; Наименование платежа: штраф по решению №А17-5412/2009 от 28.08.2009 года.
В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда выдать исполнительный лист и направить в Октябрьский районный отдел судебных приставов г. Иваново.
4. На решение суда первой инстанции в течение десяти дней со дня принятия может быть подана апелляционная жалоба в суд апелляционной инстанции (ст. 206, 259 АПК РФ). На вступившее в законную силу решение суда может быть подана кассационная жалоба в суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу решения (ст. 276 АПК РФ). В срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятого по данному делу, может быть подано заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (ст. 292 АПК РФ).
Судья Тимошкин К.А.