ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А17-5914/13 от 16.12.2013 АС Ивановской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022

тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иваново Дело №А17-5914/2013

16 декабря 2013 года.

Резолютивная часть решения объявлена 16 декабря 2013 года

Полный текст решения изготовлен 16 декабря 2013 года

Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Калиничевой М.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Романовой Е.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области

о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – ФИО2 по доверенности 03.09.2013 года,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Ивановской области (далее – заявитель, УГАДН по Ивановской области, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель, ИП ФИО3) по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

В обоснование заявленных требований УГАДН по Ивановской области указало на выявленный по результатам проверки факт нарушения предпринимателем ФИО3, осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, лицензионных требований и условий. На основании Протокола об административном правонарушении от 27.09.2013 года № 003515 и приложенных к нему материалов административного дела заявитель просит привлечь предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Предприниматель, признанный судом в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ), надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, отзыва не представил.

На основании части 3 статьи 205 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не является препятствием для рассмотрения дела. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

Заслушав заявителя, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, суд установил следующее.

ФИО3 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером <***>, свидетельство серия 37 № 001509159. Для осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом предпринимателем оформлена лицензия вида АСС-37 № 415036 со сроком действия до 24.08.2016 года.

В результате контроля на линии неопределенного круга лиц, проводимого 23.09.2013 года, на конечной остановке общественного транспорта маршрута № 35 <...> у д.22 А, УГАДН по Ивановской области был проверен принадлежащий предпринимателю ФИО3о автобус марки Мерседес-Бенц, гос. № Н973УЕ/37 под управлением водителя ФИО4 С.Г.М., осуществлявшего регулярную перевозку пассажиров по маршруту № 35 г. Иваново. По результатам проверки были выявлены следующие нарушения лицензионных требований:

- в нарушение подп. «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 280 (далее – Положение № 280), п. 30-36, 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, предпринимателем не обеспечено соответствие экипировки всех транспортных средств, используемых для перевозки пассажи­ров, установленным требованиям, а именно: внутри транспортного средства отсутствует информация о перевозчике, водителе, о контролирующем органе, указатель маршрута неустановленного образца и находится в неустановленном месте, на транспортном средстве отсутствует полное наименование перевозчика;

- в нарушение подп. «и» пункта 4 Положения № 280, ч.2 ст. 6 Федерального закона от 18.11.2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», п. 5, 13 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152, при оформлении путевых листов предпринимателем не указываются все обязательные реквизиты путевого листа, а именно: не расшифрованы подписи ответственных лиц, отсутствуют данные предпринимателя и его телефон, не указан номер графика движения автобуса.

На основании рапорта от 23.09.2013 года и иных имеющихся у лицензирующего органа документов, должностным лицом УГАДН по Ивановской области в присутствии предпринимателя ФИО3 о был составлен протокол об административном правонарушении от 27.09.2013 года № 003515.

На основании протокола об административном правонарушении и иных материалов административного дела Управление обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей. Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

Статьей 8 названного Федерального закона предусмотрено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании.

Согласно подпункту «и» пункта 4 Положения № 280 лицензионным требованием при осуществлении данного вида деятельности является соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», а также Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 18.11.2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утвержден Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152, согласно пункту 5 которого, сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают - для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.

В силу п. 13 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

В нарушение указанных норм, при оформлении путевого листа от 23.09.2013 года № 39 предпринимателем не были указаны все обязательные реквизиты путевого листа, а именно: не расшифрованы подписи ответственных лиц, отсутствуют данные предпринимателя и его телефон.

Предпринимателю ФИО3 вменяется также нарушение, выразившееся в отсутствии в путевом листе от 23.09.2013 года указания номера графика маршрута.

Вместе с тем, Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 не называет сведения о номере графика маршрута, в числе обязательных реквизитов путевого листа.

В силу п.п.30-33 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 (далее Правила) на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок. Высота указателя маршрута регулярных перевозок, размещаемого на лобовом стекле, не должна превышать 140 мм, а высота указателя маршрута регулярных перевозок, размещаемого на лобовом стекле транспортных средств категории "M3", - минимального расстояния между верхним краем лобового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, проставляются номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов. На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставляется номер маршрута регулярных перевозок. Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика (п.36).

В нарушение указанных норм, 23.09.2013 года предпринимателем был выпущен на линию автобус марки Мерседес-Бенц, гос. № Н973УЕ/37, экипировка которого не соответствовала установленным требованиям, а именно: указатель маршрута неустановленного образца и находится в неустановленном месте; на транспортном средстве отсутствует полное наименование перевозчика.

Предпринимателю ФИО3 вменяется также нарушение п. 37 Правил, выразившееся в отсутствии внутри транспортного средства - автобуса марки Мерседес-Бенц, гос. № Н973УЕ/37, информации о перевозчике, водителе и контролирующем органе. Вместе с тем, поскольку рапортом от 23.09.2013 года, указанное нарушение не зафиксировано, а представленные фотоматериалы не позволяют достоверно установить содержание информации, размещенной внутри автобуса, суд считает обстоятельства, указанные в пункте 2 прокола об административном правонарушении № 003515 от 27.09.2013 года, не доказанными.

Факты выявленных нарушений подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 27.09.2013 года № 003515, рапортом от 23.09.2013 года и иными материалами дела.

Предприниматель ФИО3, присутствовавший при составлении протокола, факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении от 27.09.2013 года № 003515 не отрицал, подписав его без возражений. К дате судебного заседания возражения по факту вменяемого правонарушения предпринимателем не представлены.

Доказательств принятия предпринимателем всех зависящих от него мер, направленных на предотвращение данного административного правонарушения, которые могли быть оценены в качестве обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии его вины, в материалах дела не имеется.

Таким образом, действия (бездействие) предпринимателя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, что является основанием для привлечения его к административной ответственности.

Оснований для применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ суд не усматривает. Наличия исключительных обстоятельств, позволяющих в силу пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 квалифицировать правонарушение как малозначительное, судом не выявлено.

Назначая наказание, суд принимает во внимание тяжесть допущенного нарушения и его последствия, характер правонарушения, личность и степень вины привлекаемого к ответственности лица, в связи с чем считает необходимым определить размер административного штрафа в сумме - 4 000 руб.

Руководствуясь статьями 170-176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

1. Требование Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО3 (29.11.1959 года, место рождения: г. Рустави Грузинской ССР, место жительства: <...>, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 06.04.2011 года Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Иваново, ОГРН: <***>, ИНН: <***>) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 руб., который должен быть перечислен по следующим реквизитам:

УФК по Ивановской обл. (УГАДН по Ивановской области)

ИНН <***> КПП: 370201001

Код ОКАТО: 24401000000

Счет получателя: 40101810700000010001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской обл. г. Иваново

БИК банка: 042406001

Код бюджетной классификации: 10611690040046000140

Наименование платежа: штраф по решению суда.

3. Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья Калиничева М.С.