ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А17-6101/08 от 22.10.2008 АС Ивановской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иваново дело № А17-6101/2008

22 октября 2008 года

(дата оглашения резолютивной части решения)

24 октября 2008 года

(дата изготовления решения в полном объеме)

Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Торговой Т.Е.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карпенковой И.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании дело, возбужденное по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,

при участии в заседании:

от заявителя – ФИО2, представителя по доверенности от 18.06.2008 г. (удостоверение),

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Ивановской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее УГАДН) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя ФИО1 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В обоснование заявленных требований заявитель указал на выявленные в ходе проведенной проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего перевозки пассажиров автомобильным транспортом, факты нарушения предпринимателем условий лицензирования в сфере транспортных перевозок пассажиров, о чем составлен протокол об административном правонарушении № 001342 от 30.09.2008 г.

В судебное заседание не явился ответчик, в порядке ч. 1 ст. 123 АПК РФ надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела. До начала судебного заседания от предпринимателя поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия, предприниматель подтвердил факт совершения вменяемого правонарушения. Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 136, 156 АПК РФ в отсутствие представителя ответчика.

В связи с отсутствием возражений лиц, участвующих в деле и в соответствии с ч. 4 ст. 137 АПК РФ суд завершил предварительное судебное заседание и рассмотрел дело в судебном заседании суда первой инстанции.

Заслушав представителя заявителя, изучив материалы административного дела, суд считает заявление УГАДН подлежащим удовлетворению.

ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер записи в ЕГРИП <***> от 16.09.2003 г.

Для осуществления вида деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом предпринимателем оформлена лицензия АСС – 37 № 405939.

29.09.2008 г. на основании приказа УГАДН № ВН-ТК/456 от 15.09.2008 г. УГАДН была проведена проверка соблюдения предпринимателем ФИО1 лицензионных требований при перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

В ходе проверки выявлено нарушение предпринимателем транспортного законодательства:

- предпринимателем ФИО1 не составлен и не утвержден паспорт и схема маршрута регулярных автобусных перевозок, тем нарушен п. 5.2.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2;

- предпринимателем ФИО1 не обеспечена полнота заполнения путевых листов при оформлении путевой документацией, что является нарушением п. 12 Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 30.06.2000 г. № 68;

- предпринимателем ФИО1 не разработаны графики проведения технического обслуживания (ТО-1 и ТО-2) транспортных средств, используемых для осуществления пассажирских перевозок, что является нарушением п. 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27;

- предпринимателем ФИО1 не ведется табель учета рабочего времени водителей, что является нарушением Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

По фактам допущенных предпринимателем нарушений должностным лицом УГАДН в отношении предпринимателя ФИО1 составлен протокол № 001342 от 30.09.2008 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно п. п. 4 «б» Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 637, лицензиат обязан соблюдать требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров, установленные законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта.

Исходя из п. 5.2.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2, владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.

В результате проверки деятельности ФИО1 административным органом выявлено, что предприниматель осуществляет перевозки пассажиров по маршруту № 38. При осуществлении данного вида деятельности ФИО1 не составлен и не утвержден паспорт и схема маршрута № 38 с указанием опасных участков. Данный факт подтверждается актом проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего перевозку пассажиров автомобильным транспортом № 357 от 29.09.2008 г., рапортом о нарушении условий лицензирования при перевозке пассажиров № 31998/14 от 11.09.2008 г., рапортом № 31998/15 от 11.09.2008 г., объявлениями предпринимателя ФИО1 от 30.09.2008 г.

В соответствии с п. 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27, организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

В нарушение указанного Положения предпринимателем ФИО1 не разработаны графики проведения технического обслуживания (ТО-1 и ТО-2) транспортных средств, используемых для осуществления пассажирских перевозок, что подтверждается актом проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего перевозку пассажиров автомобильным транспортом № 357 от 29.09.2008 г., объявлениями предпринимателя ФИО1 от 30.09.2008 г.

Пунктом 1.2 Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» утверждена форма унифицированная формы по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда № Т-12 "Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда", № Т-13 "Табель учета рабочего времени", которые распространены на организации независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, кроме бюджетных учреждений.

Согласно раздела 2 Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты формы Т-12 и Т-13 применяются для учета времени, фактически отработанного и (или) неотработанного каждым работником организации, для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени, для получения данных об отработанном времени, расчета оплаты труда, а также для составления статистической отчетности по труду.

В ходе проверки установлено, что предпринимателем ФИО1 табель учета рабочего времени установленной формы не ведется. Данный факт подтверждается актом проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего перевозку пассажиров автомобильным транспортом № 357 от 29.09.2008 г., рапортом о нарушении условий лицензирования при перевозке пассажиров № 31998/14 от 11.09.2008 г., рапортом № 31998/15 от 11.09.2008 г., объявлениями предпринимателя ФИО1 от 30.09.2008 г.

Согласно п. 12 Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 30.06.2000 г. № 68 предприниматели, а также лица, специально ими назначенные, при оформлении путевой документации обязаны обеспечивать достоверность и полноту заполнения реквизитов путевых листов и Журнала регистрации.

Так, п. 9.9 указанного Порядка предусматривает, что в строках "Выезд" и "Возврат" указываются дата (число, месяц, год), фактическое время (в часах и минутах) и показания спидометра при выезде и возврате автотранспортного средства.

В нарушение данного Порядка ФИО1 не обеспечена полнота заполнения путевых листов при оформлении путевой документацией, а именно: в путевых листах № 413 от 21.09.2008 г., № 414 от 21.09.2008 г., № 415 от 21.09.2008 г. в строке «Возврат» не указаны показания спидометра при возврате автотранспортного средства, что подтверждается путевыми листами № 413 от 21.09.2008 г., № 414 от 21.09.2008 г., № 415 от 21.09.2008 г., актом проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего перевозку пассажиров автомобильным транспортом № 357 от 29.09.2008 г., объявлениями предпринимателя ФИО1 от 30.09.2008 г.

При этом суд считает возможным применение Приказа Минтранса РФ от 30.06.2000 г. № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» (ред. от 22.09.2003), утратившего силу с 21.10.2008 г. согласно п. 2 Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», в связи со следующим.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

При этом следует учитывать, что объективная сторона вменяемого правонарушения состоит в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 г. № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ следует иметь в виду, что согласно ст. 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.

Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости применения положений Приказам Минтранса РФ от 30.06.2000 г. № 68, действовавшего на момент вменяемого ФИО1 правонарушения, а именно: 21.09.2008 г.

Указанные факты нарушения предпринимателем ФИО1 требований транспортного законодательства установлены протоколом об административном правонарушении № 001342 от 30.09.2008 г.

На основании вышеизложенного, требования заявителя являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 153-170, 202-206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ :

1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

3. Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 (дата рождения – ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения – г. Иваново, юридический адрес: 153002, <...>, ОГРН <***>) через судебного пристава-исполнителя по месту нахождения должника штраф в размере 3 000 рублей, который должен быть перечислен по следующим реквизитам:

УФК по Ивановской обл. (УГАДН по Ивановской области);

Налоговый орган: ИНН <***>; КПП: 370201001;

Код ОКАТО: 24401000000;

Счет получателя: 401 018 107 000 000 100 01;

  Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской обл.,

БИК банка: 042406001;

Код бюджетной классификации: 106 116 900 400 400 00 140;

Наименование платежа: административный штраф по решению суда № А17-6101/2008.

Исполнительный лист выдать и направить в Отдел службы судебных приставов по месту нахождения должника в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

4. Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

Судья Торгова Т.Е.