ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А17-6979/20 от 24.12.2020 АС Ивановской области


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

153022, г. Иваново, ул. Б. Хмельницкого, 59-Б

http://ivanovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А17-6979/2020

г. Иваново

25 декабря 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена 24.12.2020.

Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Романовой Т.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Агаевой Н.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Ивановской областной общественной организации охотников и рыболовов (ОГРН <***>, ИНН <***>) о взыскании задолженности и неустойки в сумме 29 158 рублей 80 копеек;

при участии

от истца: ФИО1 по доверенности от 10.01.2020;

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» обратилось в арбитражный суд с иском к Ивановской областной общественной организации охотников и рыболовов о взыскании 29 158 рублей 80 копеек, из которых 23 574 рубля 17 копеек задолженность за период с 01.07.2017 по 31.07.2019, 5 584 рубля 63 копейки неустойка за период с 11.10.2017 по 18.08.2020. Истцом также заявлено о взыскании судебных расходов в сумме 15 844 рублей. В качестве правового обоснования истец указывает ст. ст. 309, 310, 330 Гражданского кодекса РФ.

Определением арбитражного суда от 26.08.2020 исковое заявление оставлено без движения.

Определением от 15.09.2020 исковое заявление принято к рассмотрению арбитражным судом Ивановской области в порядке упрощенного производства в соответствии со ст. 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Лицам, участвующим в деле было предложено в срок до 08.10.2020 представить в суд и направить друг другу документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции по делу, а также дополнительные документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований в срок до 29.10.2020.

03.11.2020 судом вынесено определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства.

В судебное заседание ответчик не явился. О месте и времени судебного заседания ответчик извещен посредством публичного объявления путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Арбитражного суда Ивановской области в сети Интернет (адрес официального сайта указан во всех определениях суда) в соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 99 «О процессуальных сроках». На основании ст. 123 АПК РФ суд признал ответчика надлежащим образом извещенным о месте и времени проведения судебного заседания. Дело рассмотрено без участия ответчика в порядке, предусмотренном ч. 3 статьи 156 АПК РФ.

В ходе рассмотрения дела истец неоднократно уточнял исковые требования в части взыскания почтовых расходов, окончательно сформулировал их в заявлении от 28.09.2020, судебные издержки просит взыскать в сумме 575 рублей 30 копеек. На основании ст. 49 АПК РФ суд принял уточнение исковых требований. Рассмотрение дела продолжено в рамках взыскания с ответчика 23 574 рублей 17 копеек задолженности, 5 584 рубля 63 копейки неустойки, 575 рублей 30 копеек судебных расходов на отправку почтовой корреспонденции.

В судебном заседании истец поддержал исковые требования в полном объеме с учетом уточнений по основаниям, изложенным в иске, полагает, что ответчиком ненадлежащим образом выполнялись обязательства по оплате оказанных услуг, в связи с чем, подлежит взысканию задолженность и неустойка. 

Заслушав истца, изучив представленные в материалы дела документы, суд установил следующие обстоятельства и пришел к следующим выводам.

Ивановской областной общественной организации охотников и рыболовов принадлежит нежилое помещение, расположенное по адресу: <...>.

В материалы дел представлен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 01.07.2017 между обществом с ограниченной ответственностью «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» (далее по тексту – ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами», Региональный оператор) и Ивановской областной общественной организации охотников и рыболовов (потребитель), согласно которому Региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечить их сбор, транспортирование, обработку и обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги Регионального оператора по цене, определенной в пределах утверждённого в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора (п.1 договора).

В приложении к договору указан общий объем принимаемых твердых коммунальных отходов – 1,936 куб.м.

Потребитель оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в следующем порядке:

35 процентов стоимости услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в месяц, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца, 50 процентов стоимости указанных услуг в месяц, за который осуществляется оплата вносится до истечении текущего месяца;

оплата за фактически оказанные в истекшем месяце услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом средств, ранее внесенных потребителем в качестве оплаты за такие услуги, оказанные в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего месяцем, за который осуществляется оплата (п. 6 договора).

В материалы дела представлены универсальные передаточные акты за период с 30.09.2017 по 31.07.2019 с приложением счетов на оплату. Не оплата оказанных услуг за данный период послужила основанием для обращения истца в арбитражный суд с иском о взыскании задолженности и неустойки.

Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса РФ при принятии решения арбитражный суд оценивает доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений; определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, какие законы и иные нормативные правовые акты следует применить по данному делу; устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле; решает, подлежит ли иск удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с пунктом 4 Правил обращениями с твердыми коммунальными отходами (далее по тексту - ТКО), утвержденными Постановлением  Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее по тексту – Правила), обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.

Истец наделен статусом регионального оператора по результатам конкурсного отбора, проведенного в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 811 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области.

По результатам конкурсного отбора, согласно требованиям действующего законодательства Российской Федерации, 17.01.2017 с Департаментом жилищно- коммунального хозяйства подписано Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ивановской области, определяющее, в том числе права и обязанности его сторон, порядок деятельности Регионального оператора.

В соответствии с условиями соглашения Региональный Оператор обязан приступить к исполнению обязательств по Соглашению в полном объеме не позднее 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором утвержден тариф на услугу Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Постановлением Департамента энергетики и  тарифов Ивановской области от 28.06.2017 №147-к/1 на период с 01.07.2017 по 31.12.2017 установлен единый тариф на услугурегионального  оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами – 492,90 (руб./куб. м) с учетом НДС.  Постановлением Департамента энергетики и  тарифов Ивановской области от 20.12.2017 № 177-к/4 с 01.01.2018 установлен единый тариф на услугурегионального  оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами – 480,78 (руб./куб. м) с учетом НДС. Постановлением Департамента энергетики и  тарифов Ивановской области от 20.12.2018 № 239-к/8 на период с 01.01.2019 по 30.06.2019 установлен тариф на услугурегионального  оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами - 488,95 (руб./куб. м) с учетом НДС; на период с 01.07.2019 по 31.12.2019 - 516,28 (руб./куб. м) с учетом НДС.

По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором (пункт 1 статьи 779, пункт 1 статьи 781 ГК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

В подтверждении оказания услуг истец представил договор и универсальные передаточные акты, подписанные в одностороннем порядке.

Вместе с тем, право собственности истца на нежилое помещение, расположенное по адресу: <...>, подтверждается представленной в материалы дела выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п. 4 ст. 24.7 Закона №89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

На основании пункта 1 статьи 1102 Кодекса лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 данного Кодекса.

В силу пункта 3 статьи 1103 ГК РФ, поскольку иное не установлено настоящим кодексом, другими законами или иными правовыми актами и не вытекает из существа соответствующих отношений, правила, предусмотренные главой 60 «Обязательства вследствие неосновательного обогащения», подлежат применению также к требованиям одной стороны в обязательстве к другой о возврате исполненного в связи с этим обязательством.

Согласно пункту 2 статьи 1105 ГК РФ лицо, неосновательно временно пользовавшееся чужим имуществом без намерения его приобрести либо чужими услугами, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило.

В Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156, регулирующие, в том числе, заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами Постановлением Правительства РФ от 15.09.2018 №1094 внесены следующие изменения.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица) (п.8(11)).

В случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил (п.8(12)).

Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (п.8(17)).

Согласно п. 6 Указу Президента РФ от 23.05.1996 N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.

Учитывая, что Постановление Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572, опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 19.12.2018, начало действия редакции следует считать 27.12.2018.

Принимая во внимание изложенное, публичность данного договора, направление ответчику истцом проекта договора, размещение проекта договора на официальном сайте истца, договор считается заключенным на основании абзаца 4 пункта 8(17) Правил N 1156 с 27.12.2018.

В подтверждении факта оказания услуг ответчику истец также представил в материалы дела договор на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов от 26.04.2017 с ООО «Инвестиционно-экологическая компания» (впоследствии переименовано в ООО «Чистое Поле+»), акты за период с 31.07.2017 по 31.07.2019.

В соответствии с положениями статьи 9 АПК РФ судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности, при этом каждому лицу, участвующему в деле, гарантируется право представлять доказательства арбитражному суду и другой стороне по делу, обеспечивается право заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, связанным с представлением доказательств. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих исковых требований и возражений.

Статьей 5 Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту - Закон №89-ФЗ) предусмотрено, что к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относится установление правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 4 статьи 24.10 названного Федерального закона устанавливается Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требований федерального законодателя постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 утверждены Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (далее по тексту - Правила).

Правила устанавливают порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее соответственно - нормативы, отходы), включающий в себя процедуры сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений (пункт 1 Правил).

Из содержания пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» следует, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» предусматривает установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (статья 18).

В качестве отходов производства и потребления Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» рассматривает вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (статья 1).

Согласно п. 5 Правил коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется: а) расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов; б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов направлен на установление их действительного объема и соответствует основным принципам экономического регулирования в области обращения с отходами.

Постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской обл. от 20.02.2017 N 133-н/1 утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Ивановской области.

Таким образом, в отношении объекта ответчика, коммерческий учет твердых коммунальных отходов может осуществляться только расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема.

Расчет задолженности произведен истцом исходя из количества сотрудников 16 человек, согласно представленному в материалы дела акту осмотра от 26.11.2018.

В соответствии с положениями статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации непредставление отзыва не является препятствием к рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.

Частью 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

Ненадлежащее оказание ответчиком услуг документально не подтверждено, какие-либо обращения в соответствующие органы в материалы дела не представлены.

По смыслу ч . 1 ст. 168 АПК РФ вопросы правовой квалификации относятся к компетенции суда, не могут служить основанием для отказа в иске, целью которого является восстановление нарушенных прав, посредством взыскания с ответчиков денежных средств за оказанные услуги.

Гражданское законодательство основывается на принципах возмездности и эквивалентности отношений, возникающий между коммерческими организациями, и устанавливает прямой запрет на дарение между ними. С учетом этого фактически оказанные истцом услуги, подлежат оплате, в противном случае на стороне ответчика возникнет неосновательное сбережение, что противоречит требованиям статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации.

С учетом установленной законом обязанности собственника заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также представленными в материалы дела актами, подтверждающие оказание услуг, суд приходит к выводу, что  на стороне ответчика возникла обязанность возместить истцу неосновательное обогащение, образовавшееся вследствие пользования услугами истца за период с 01.07.2017 по 26.12.2018, а также задолженность по договору за услуги оказанные в период с 27.12.2018 по 31.07.2019, исковые требования о взыскании задолженности в общей сумме 23 574 рубля 17 копеек подлежат удовлетворению.

Истцом также заявлено о взыскании неустойки за период с 11.10.2017 по 18.08.2020 в сумме 5 584 рубля 63 копейки.

В соответствии со статьей 330 ГК РФ, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

Согласно п. 22 договора в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по оплате настоящего договора Региональный оператор вправе потребовать от потребителя неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка РФ, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.

Учитывая, установленную договором обязанность по оплате за фактически оказанные в истекшем месяце услуги осуществить до 10-го числа месяца, следующего месяцем, за который осуществляется оплата, заключение договора 27.12.2018, требование о взыскании неустойки подлежит частичному удовлетворению в сумме 4 032 рубля 51 копейка за период с 12.02.2019 по 18.08.2020.

Истцом также заявлено требование о возмещении почтовых расходов в сумме 575 рублей 30 копеек. 

В соответствии со ст.101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

В соответствии со ст.106 АПК РФ к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде относятся, в том числе, и расходы на оплату услуг адвоката и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей).

В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

В соответствии со ст.112 АПК РФ вопросы распределения судебных расходов и другие вопросы о судебных расходах разрешаются арбитражным судом, рассматривающим дело, в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, или в определении.

В подтверждении несения почтовых расходов истцом представлен список внутренних почтовых отправлений от 27.08.2019, 01.09.2020, 29.09.2020, почтовые квитанции от 02.09.2020,  30.09.2020.

Таким образом, почтовые расходы подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами в сумме 575 рубля 30 копеек.

Государственная пошлина по делу составляет 2 000 рублей, которая оплачена истцом по платежному поручению №5116 от 06.04.2020.

Судебные расходы по оплате государственной пошлине, почтовые расходы подлежат отнесению с ответчика пропорционально удовлетворенным требованиям на основании ст. 110 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Иск общества с ограниченной ответственностью «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» к Ивановской областной общественной организации охотников и рыболовов о взыскании задолженности и неустойки в сумме 29 158 рублей 80 копеек, - удовлетворить частично.

Взыскать с Ивановской областной общественной организации охотников и рыболовов в пользу общества с ограниченной ответственностью «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» 23 574 рубля 17 копеек задолженность за период с 01.07.2017 по 31.07.2019, 4 032 рублей 51 копейки неустойки за период с 12.02.2019 по 18.08.2020, 2 438 рублей 22 копеек судебных расходов.

Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия в соответствии со статьями 181, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Жалобы подаются через Арбитражный суд Ивановской области.

Судья                                                          Т.В. Романова