ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022
тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru
г. Иваново
07 декабря 2019 года
Дело № А17-7644/2019
Решение в виде резолютивной части вынесено 11 ноября 2019 года.
Полный текст решения по заявлению лица, участвующего в деле, изготовлен 07 декабря 2019 года.
Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Савельевой М.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью «Компания «СпецСтройЦентр» (ОГРН: <***>; ИНН: <***>)
к Административной комиссии Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области
об оспаривании Постановления № 25 от 06.08.2019 г. о назначении административного наказания;
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Компания «СпецСтройЦентр» (далее: заявитель, ООО «Компания «СпецСтройЦентр», ООО, Общество) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к Административной комиссии Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области (далее: административный орган, Административная комиссия) об оспаривании Постановления № 25 от 06.08.2019 г. о назначении административного наказания.
В обоснование заявления Общество указало, что в оспариваемом Постановлении отсутствует мотивировочная часть относительно причин принятия решения о необходимости привлечения к административной ответственности ООО «Компания «СпецСтройЦентр».В качестве мотивировочной части приведены установленные по делу доказательства, а не мотивированные основания для вынесения указанного постановления — приведены ссылки на обстоятельства по делу, ссылки на письменные доказательства, которые носят общий характер процессуального документа, и не несут в себе доказательства вины Общества в совершении административного правонарушения. Кроме того, в материалы дела представлен акт о приемке выполненных работ по муниципальному контракту от 23.04.2019 г.
Административная комиссия с заявленными требованиями не согласилась по основаниям, изложенным в письменном отзыве. По мнению административного органа, вынесенное постановление является законным и обоснованным. Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.14 Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области» (принят Ивановской областной Думой 24.04.2008), установлен и подтверждается материалами дела. Назначенное административное наказание в виде предупреждения отвечает принципам правовой справедливости, является соразмерным степени вины правонарушителя и характеру совершенного правонарушения.
Определением суда от 11.09.2019 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства, установлен срок для предоставления административным органом отзыва на заявление и обосновывающих отзыв письменных доказательств, а также срок для предоставления в арбитражный суд, рассматривающий дело, и направления друг другу дополнительных документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
Лица, участвующие в деле, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) надлежащим образом извещены о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, в том числе путем размещения соответствующей информации на официальном сайте суда.
В установленный срок от административного органа в материалы дела поступил отзыв на заявленные требования.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства в соответствии с правилами главы 29 АПК РФ, 11.11.2019 по делу принято решение об оставлении без удовлетворения заявления Общества с ограниченной ответственностью «Компания «СпецСтройЦентр» (ОГРН: <***>; ИНН: <***>) к Административной комиссии Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области об оспаривании Постановления № 25 от 06.08.2019 г. о назначении административного наказания.
02.12.2019 от ООО «Компания «СпецСтройЦентр» поступило заявление о составлении мотивированного решения, в связи с чем, суд принимает решение по данному делу по правилам, установленным главой 20 АПК РФ, и составляет мотивированное решение по настоящему делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства.
Установив фактические обстоятельства дела, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, с учётом норм материального и процессуального права суд пришёл к следующему.
05.07.2019 заместителем начальника управления администрации Ивановского муниципального района составлен протокол № 1/19 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.14 Закона Ивановской области от 24.04.2008 года №11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области», в отношении общества с ограниченной ответственностью «Компания «Спецстройцентр»» о том, что в период с неустановленной даты до 07.06.2019 ООО «Компания «Спецстройцентр», действуя в нарушение требований п. 5.15.7 Правил благоустройства территории Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района, утвержденных решением Совета Коляновского сельского поселения от 20.12.2018 № 273, не вывезло порубочные остатки, спиленные деревья в течении трех рабочих дней с момента их складирования при производстве работ по сносу (вырубке) и подрезке зеленых насаждений, чем совершило бездействие, выразившееся в непринятии мер к вывозу в течении трех рабочих дней с территории, прилегающей к заборному ограждению здания дошкольных групп МБОУ «Коляновская СШ», порубочных остатков, образовавшихся в результате выполнения работ по монтажу ограждения территории данного здания.
В ходе рассмотрения административного дела установлено, что 23.04.2019 МБОУ «Коляновская СШ» заключен муниципальный контракт № Ф.2019.202222 ИКЗ № 19 3 3711011277 37110100100130014329000 с ООО «Компания «Спецтройцентр» на выполнение работ по монтажу ограждения территории здания дошкольных групп МБОУ «Коляновская СШ», расположенного по адресу: Ивановская область, Ивановский муниципальный район, Коляновское сельское поселение, ул. Загородная, д. 4А.
Согласно акту выполненных работ ф. КС-2 от 31.05.2019 № 2 заказчиком были приняты работы от ООО «Компания «Спецстройцентр», в том числе работы по расчистке площадей от кустарника и мелколесья вручную: при средней поросли, корчевка вручную пней: диаметром 120 мм.
ООО «Компания «Сцецстройцентр»», выполнив работы по муниципальному контракту, в том числе по вырубке зеленых насаждений, не приняло мер к вывозу в течение трех рабочих дней порубочных остатков с места их складирования.
07.06.2019 на основании приказа заместителя начальника управления контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Ивановского муниципального района на территории Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района было проведено мероприятие по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (рейдовый осмотр), предусмотренное п. 1 ч. 1 ст.8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц а 1щдив1щуаяьньщ предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В ходе рейдового осмотра было установлено, что территория, расположенная возле детского сада д. Коляново, захламлена спиленными деревьями, в том числе их фрагментами, а также оставшимися от них пнями.
Результаты обследования, оформлены актом осмотра территории № 1/19 от 07.06.2019 г.
10.06.2019 заместителем начальника управления контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Ивановского муниципальное района в рамках административного расследования по делу об административное правонарушении, предусмотренном ст. 6.14 Закона Ивановской области от 24.04.2008 №11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области», осуществлен выезд и осмотр территории возле детского сада в д. Коляново Ивановского муниципального района. Осмотром установлено, что данная территория частично не освобождена от навалов спиленных деревьев.
01.07.2019 заместителем начальника управления контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Ивановского муниципального района в рамках административного расследования по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.14 Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области», повторно осуществлен выезд и осмотр территории возле детского сада в д. Коляново Ивановского муниципального района. Осмотром установлено, что данная территория частично не освобождена от навалов спиленных деревьев.
05.07.2019 г. заместителем начальника управления контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Ивановского муниципального района в отношении юридического лица — ООО «Компания «Сиецстройцентр» составлен протокол № 1/19 об административном правонарушении. Протокол составлен в присутствии представителей ООО «Компания «Спецстройцентр» - ФИО1 и ФИО2
06.08.2019 Административной комиссией вынесено постановление №25, которым ООО «Компания «Спецстройцентр» привлечено к административной ответственности по ст. 6.14 Закона Ивановской области от 24.04.2008 года №11-03 «Об административных правонарушениях Ивановской области», в виде предупреждения.
Постановление о назначении административного наказания № 25 от 06.08.2019 года по делу об административном правонарушении оспорено Обществом в Арбитражный суд Ивановской области.
Суд, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства по делу, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 6.14 Закона Ивановской области «Об административных правонарушениях» от 24.04.2008г. № 11-ОЗ, непринятие хозяйствующими субъектами, юридическими лицами и титульными домовладельцами своевременных мер по удалению с территории своего ведения сломанных, упавших и спиленных деревьев, а также оставшихся от них пней, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с п. 5.15.7 Правил благоустройства порубочные остатки, спиленные деревья должны быть вывезены в течение трех рабочих дней с момента их складирования лицами, производящими работы по сносу (вырубке) и подрезке зеленых насаждений.
Согласно постановлению Административной комиссии ООО «Компания «Спецстройцентр» совершено бездействие, выразившееся в непринятии мер к вывозу в течение трех рабочих дней с территории, прилегающей к заборному ограждению здания дошкольных групп порубочных остатков, образовавшихся в результате выполнения работ по монтажу ограждения территории данного здания, чем нарушил требования п. 5.15.7 Правил благоустройства территории.
Фактические обстоятельства совершения ООО «Компания «Спецстройцентр» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.14 Закона Ивановской области «Об административных правонарушениях» от 24.04.2008г. № 11-ОЗ, подтверждаются собранными по делу доказательствами: контрактом № Ф.2019.202222 ИКЗ № 19 3 3711011277 37110100100130014329000, заключенным между МБОУ «Коляновская СШ» и ООО «Компания «Спецстройцентр» на выполнение работ по монтажу ограждения территории здания дошкольных групп, согласно п. 4.1.11 которого Подрядчик обязан ежедневно осуществлять уборку ремонтируемых помещений и территории ремонтной площадки от мусора, вывоз мусора с территории Заказчика осуществляется силами и за счет средств Подрядчика; гарантийным письмом ООО «Компания «Спецстройцентр», согласно которому ООО «Компания «Спецстройцентр» дает гарантию директору МБОУ «Коляновская СШ» о том, что в течение 5 -ти рабочих дней произведет вывоз строительного мусора с территории после работ по контракту №Ф.2019.202222 ИКЗ № 19 3 3711011277 37110100100130014329000; протоколом от 05.07.2019 г. № 1/19 об административном правонарушении; фотоматериалами иными материалами административного дела.
Доводы заявителя о том, что порубочные остатки были вывезены в полном объеме 31.05.2019 г., что подтверждается актом КС-2 и справкой КС-3, судом отклоняются как противоречащие содержанию выданного ООО «Компания «СпецстройЦентр» гарантийного письма от 31.05.2019 г.
Также данные доводы опровергаются показаниями свидетелей, полученными в ходе производства по делу об административном правонарушении, согласно которым после подписания акта приемки выполненных работ по монтажу ограждения территории оставались порубочные остатки, образовавшиеся при проведении данных работ. В связи с этим и было предоставлено указанное гарантийное письмо. В дальнейшем данной организацией указанный мусор и образовавшиеся порубочные остатки были вывезены с территории, прилегающей к зданию дошкольных групп МБОУ не в полном объеме.
Имеющиеся показания свидетелей согласуются с результатами проведенных осмотров прилегающей территории МБОУ и с имеющимися фотоматериалами.
Таким образом, в действиях (бездействии) Общества имеется событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.14 Закона Ивановской области «Об административных правонарушениях» от 24.04.2008г. № 11-ОЗ, поскольку им было допущено 07.06.2019 непринятие мер к вывозу в течение трех рабочих дней с территории, прилегающей к заборному ограждению здания дошкольных групп МБОУ порубочных остатков, образовавшихся в результате выполнения работ по монтажу ограждения территории данного здания.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО «Компания «Спецстройцентр» определяется как комплекс негативных элементов, характеризующихся дезорганизацией деятельности лица, непринятием мер для надлежащего исполнения возложенных на него обязанностей при эксплуатации опасного производственного объекта. В рассматриваемом случае в деле не имеется доказательств, подтверждающих, что Общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено.
Следовательно, в действиях (бездействии) ООО «Компания «Спецстройцентр» имеется состав правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 6.14 Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области» (принят Ивановской областной Думой 24.04.2008).
Нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности, определенного положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, судом не установлено.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
При этом, согласно п. 18.1 данного Постановления, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении ООО «Компания «Спецстройцентр» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное Обществом правонарушение как малозначительное, в нарушение положений части 1 статьи 65 АПК РФ, в материалы дела не представлено.
Критериями определения малозначительности правонарушения должны являться объект противоправного посягательства, степень выраженности признаков объективной стороны правонарушения, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10).
Таким образом, обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, судом не установлено.
Назначенное наказание в виде предупреждения соответствует тяжести совершенного ООО «Компания «Спецстройцентр» административного правонарушения, отвечает целям, закрепленным ст. 3.1 КоАП РФ и задачам, установленным ст. 1.2 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного требования заявителя не подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем вопрос о распределении судебных расходов по оплате государственной пошлины судом не рассматривается.
Руководствуясь статьями 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
1. Заявление Общества с ограниченной ответственностью «Компания «СпецСтройЦентр» (ОГРН: <***>; ИНН: <***>) к Административной комиссии Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области об отмене Постановления № 25 от 06.08.2019 г. о назначении административного наказания оставить без удовлетворения.
2. Решение арбитражного суда по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается путем подписания судьей резолютивной части решения. Решение (резолютивная часть) по делу вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
3. Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства в соответствии со статьями 181, 211, 229, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (610007, <...>) в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа (603082, г. Нижний Новгород, Кремль, кор. 4) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 211, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Жалобы (в том числе в электронном виде посредством заполнения формы, размещенной в сети «Интернет» по адресу: https://my.arbitr.ru) подаются через Арбитражный суд Ивановской области.
Судья М.С. Савельева