153022, г. Иваново, ул. Б. Хмельницкого, 59-Б
http://ivanovo.arbitr.ru
Дело № А17-7771/2023
г. Иваново | 19 января 2024 года |
Резолютивная часть решения объявлена 11 января 2024 года.
Полный текст решения изготовлен 19 января 2024 года.
Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Шемякиной Е.Е.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Граждан В.В.,
рассмотрев в судебном заседании в помещении арбитражного суда дело по иску Службы государственного финансового контроля Ивановской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к областному бюджетному учреждению здравоохранения «Гаврилово-Посадская центральная районная больница» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о взыскании денежных средств,
с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамента здравоохранения Ивановской области (ОГРН <***>, ИНН <***>),
при участии в судебном заседании:
от истца – ФИО1, по доверенности от 28.07.2023 №78,
УСТАНОВИЛ:
Служба государственного финансового контроля Ивановской области обратилась в Арбитражный суд Ивановской области с иском к областному бюджетному учреждению здравоохранения «Гаврилово-Посадская центральная районная больница» (далее – ОБУЗ «Гаврилово-Посадская ЦРБ») о взыскании денежных средств в возмещение ущерба, причиненного Ивановской области.
Исковые требования обоснованы положениями статей 15, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 78.1, 266.1, 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и мотивированы нецелевым расходованием ответчиком бюджетных средств, полученных из областного бюджета, квалифицируемым истцом как имущественный ущерб, причиненный бюджету Ивановской области.
Определением арбитражного суда от 29.08.2023 исковое заявление принято к рассмотрению арбитражным судом, возбуждено производство по делу №А17-7771/2023, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент здравоохранения Ивановской области.
Определением арбитражного суда от 23.10.2023 дело назначено к судебному разбирательству. Дата судебного разбирательства переносилась на 11.01.2024.
Информация о движении дела (дате, времени и месте судебных заседаний в порядке подготовки дела к рассмотрению по существу, судебных заседаний первой инстанции, об отложении судебных заседаний, а также об объявляемых в заседаниях перерывах) размещалась на официальном сайте Арбитражного суда Ивановской области в сети Интернет по веб-адресу: www.ivanovo.arbitr.ru.
Ответчик, третье лицо, признанные судом в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодека Российской Федерации (далее – АПК РФ) надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
От ответчика в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Судебное заседание проведено судом на основании ст.ст.123 (ч.1), 156 (ч.2, ч.3) АПК РФ в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле.
Истец в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик, третье лицо отзывы на исковое заявление в суд не представили.
Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства и пришел к следующим выводам.
Постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 №449-п утверждена Государственная программа Ивановской области «Развитие здравоохранения Ивановской области» на 2014 - 2020 годы, в том числе предусматривающая реализацию Подпрограммы «Модернизация системы здравоохранения Ивановской области» (приложение №1 к государственной программе), включающей проведение капитального ремонта областных учреждений здравоохранения в целях приведения помещений к соответствию санитарным правилам и строительным нормам.
Как следует из материалов дела, 06.06.2019 между Департаментом здравоохранения Ивановской области и ОБУЗ «Гаврилово-Посадская ЦРБ» заключено соглашение о порядке и условиях предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели от 06.06.2019 №72, согласно которому (п.2.1.1) ОБУЗ «Гаврилово-Посадская ЦРБ» предоставляется субсидия в объеме 14000000руб. на реализацию мероприятия «Капитальный ремонт областных учреждений здравоохранения».
Согласно п.2.3.1 соглашения от 06.06.2019 №72 ОБУЗ «Гаврилово-Посадская ЦРБ» обязуется расходовать субсидию на цели, предусмотренные настоящим соглашением в соответствии с направлениями расходования и сроками предоставления субсидии, указанными в разделе 3 «Направления расходования и сроки предоставления субсидии» соглашения.
Согласно разделу 3 соглашения от 06.06.2019 №72 субсидия в объеме 14000000руб. по целевой статье «0110100030» направляется на реализацию мероприятия «Капитальный ремонт областных учреждений здравоохранения».
Для реализации мероприятия «Капитальный ремонт областных учреждений здравоохранения» и расходования соответствующей субсидии ОБУЗ «Гаврилово-Посадская ЦРБ» (заказчик) и ООО «Объединенная строительная компания» (подрядчик) заключили контракт от 29.07.2019 №17/19 на капитальный ремонт здания «Литер В» ОБУЗ «Гаврилово-Посадская ЦРБ», расположенного по адресу: <...> на сумму 19500000руб.
Распоряжением начальника Службы государственного финансового контроля Ивановской области от 20.02.2020 №23 назначена плановая выездная проверка использования субсидий, выделенных на иные цели в ОБУЗ «Гаврилово-Посадская ЦРБ», в ходе которой установлено следующее.
Согласно условиям контракта на выполнение работ от 29.07.2019 №17/19 подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту здания «Литер В» ОБУЗ «Гаврилово-Посадская ЦРБ», расположенной по адресу: <...> соответствии с Техническим заданием (пункт 1.1); срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 30.11.2019 (пункт 3.3); цена контракта составляет 19500000руб. (пункт 2.1); источник финансирования: субсидия областным бюджетным учреждениям здравоохранения на реализацию мероприятия «Капитальный ремонт областных учреждений здравоохранения» (пункт 2.6).
Техническим заданием на выполнение работ по капитальному ремонту здания «Литер В» ОБУЗ «Гаврилово-Посадская ЦРБ», расположенного по адресу: <...>, в том числе предусмотрены работы по благоустройству, включающие установку металлических столбов высотой до 4 м с погружением в бетонное основание, устройство заграждений из готовых металлических решетчатых панелей высотой до 2 м, изготовление решетчатых конструкций (стойки, опоры, фермы и пр.), сборка с помощью лебедок ручных (с установкой и снятием их в процессе работы) или вручную (мелких деталей), устройство калиток без установки столбов при металлических оградах и оградах из панелей, устройство ворот распашных с установкой столбов металлических.
В рамках исполнения контракта от 29.07.2019 №17/19 ОБУЗ «Гаврилово-Посадская ЦРБ» приняты и оплачены согласно заявок на кассовый расход от 09.10.2019 № 0001947, от 11.11.2019 № 0002194, от 23.12.2019 № 0002517, от 23.12.2019 № 0002506, в том числе работы по демонтажу и установке ограждений (забора) на сумму 1939582руб. 39коп.
В обоснование заявленных исковых требований истец ссылается на то, что демонтаж и установка забора ОБУЗ «Гаврилово-Посадская ЦРБ» не соответствует цели предоставления субсидии, выделенной на проведение капитального ремонта учреждения в целях приведения помещений к соответствию санитарным правилам и строительным нормам областных бюджетных учреждений, в связи с чем в 2019 году ОБУЗ «Гаврилово-Посадская ЦРБ» допущено нецелевое расходование бюджетных средств путем направления субсидии, полученной из областного бюджета в сумме 1939582руб. 39коп., на цели, не соответствующие целям, определенным пунктом 1.1 раздела «Характеристика основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы» Подпрограммы, пунктом 2.1.1, разделом 3 Соглашения от 06.06.2019 №72, являющихся правовыми основаниями предоставления субсидии на иные цели.
По результатам проведенного контрольного мероприятия Службой государственного финансового контроля Ивановской области в адрес ОБУЗ «Гаврилово-Посадская ЦРБ» направлено представление от 19.06.2020 №06-01/01-19-21, согласно которому ОБУЗ «Гаврилово-Посадская ЦРБ» предписано, в том числе, устранить вышеуказанное нарушение путем возмещения средств в размере 1939582руб. 39коп. в доход областного бюджета в срок до 01.03.2021.
Во исполнение требования представления от 19.06.2020 №06-01/01-19-21 ОБУЗ «Гаврилово-Посадская ЦРБ» в срок до 01.03.2021 возместило в доход областного бюджета средства в размере 69582руб. 39коп. по платежным поручениям от 21.10.2020 №885779, от 20.11.2020 №298763, от 26.12.2020 №781428, от 09.02.2021 №237164, от 11.02.2021 №270302.
Поскольку в установленный срок представление исполнено не было, Службой государственного финансового контроля Ивановской области в адрес ОБУЗ «Гаврилово-Посадская ЦРБ» направлено предписание от 05.03.2021 № 06-01/01-18-2 с требованием о возмещении причиненного ущерба Ивановской области, согласно которому ОБУЗ «Гаврилово-Посадская ЦРБ» предписано возместить причиненный ущерб Ивановской области в общей сумме в сумме 1870000руб. в срок до 01.03.2022.
Во исполнение требования предписания от 05.03.2021 № 06-01/01-18-2 ОБУЗ «Гаврилово-Посадская ЦРБ» в срок до 01.03.2022 возместило в доход областного бюджета средства в размере 90000руб. по платежным поручениям от 30.03.2021 №785020, от 12.04.2021 №22371, от 14.05.2021 №380513, от 02.06.2021 №598321, от 07.07.2021 №70991, от 10.08.2021 №422696, от 10.09.2021 №775058, от 11.10.2021 №228797, от 20.01.2022 №570085.
За сроками исполнения предписания от 05.03.2021 № 06-01/01-18-2 ОБУЗ «Гаврилово-Посадская ЦРБ» возмещено в доход областного бюджета средств в размере 90000руб. по платежным поручениям от 11.03.2022 №263163, от 07.04.2022 №595612, от 05.05.2022 №2835, от 11.07.2022 №787834, от 04.08.2022 №4280, от 08.09.2022 №163904, от 04.10.2022 №289318, от 28.03.2023 №281251, от 07.04.2023 №338979.
Ссылаясь на то, что ущерб в размере 1690000руб. ОБУЗ «Гаврилово-Посадская ЦРБ» не возмещен, Служба государственного финансового контроля Ивановской области обратилась в суд с настоящим исковым заявлением.
Исследовав доказательства по делу, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.
Согласно положениям пунктов 1.1, 2.10 Положения о Службе государственного финансового контроля Ивановской области, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 25.12.2013 №540-п, Служба государственного финансового контроля Ивановской области является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, осуществляющим внутренний государственный финансовый контроль: представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Ивановской области по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
В силу пункта 4 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), абзаца 3 пункта 15 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 №1095, абзаца девятого пункта 2.5 Положения о Службе при осуществлении полномочий по внутреннему государственному контролю в случае неисполнения предписаний Служба обращается с исковыми заявлениями в суд о возмещении ущерба, причиненного Ивановской области.
В соответствии с перечнем главных администраторов доходов областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденным распоряжением Правительства Ивановской области от 27.12.2022 №190-рп, Служба является главным администратором доходов областного бюджета, в том числе в части администрирования денежных взысканий, налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов субъектов Российской Федерации).
На основании абзацев второго - третьего пункта 2 статьи 160.1 БК РФ Служба, являясь главным администратором и администратором доходов бюджета Ивановской области, обладает бюджетными полномочиями по осуществлению начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; осуществлению взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.
Исходя из положений письма Минфина России от 14.07.2014 №02-10-09/34216, осуществляющего в силу статьи 165 БК РФ, постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» методическое обеспечение деятельности по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля субъектов РФ органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, орган внутреннего государственного финансового контроля в рамках правоприменительной практики может самостоятельно квалифицировать наличие ущерба, причиненного Российской Федерации (субъекту Российской Федерации), в том числе, вследствие нецелевого использования средств, предоставленных из бюджета.
Соответственно, к компетенции Службы государственного финансового контроля Ивановской области, являющейся органом внутреннего государственного финансового контроля, отнесена возможность самостоятельной квалификации наличия ущерба, причиненного бюджету Ивановской области.
Согласно пункту 2 статьи 269.2 БК РФ при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.
В силу пункта 3 статьи 270.2 БК РФ в случае неустранения в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля направляет объекту контроля предписание, содержащее обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.
В силу пункта 4 статьи 270.2 БК РФ право требования возмещения причиненного ущерба субъекту Российской Федерации, обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного субъекту Российской Федерации, закреплено за органами внутреннего государственного финансового контроля, к которым относится Служба государственного финансового контроля Ивановской области.
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 266.1 БК РФ ОБУЗ «Гаврилово-Посадская ЦРБ» является объектом государственного финансового контроля.
Таким образом, Служба в случае неисполнения предписаний, выданных по результатам контрольных мероприятий Службы, обязана обращаться в суд о возмещении ущерба, причиненного Ивановской области.
В соответствии с письмом Минфина России от 04.08.2015 №02-10-09/45065 наличие ущерба должно определяться по критериям, аналогичным указанным в части 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в отношении убытков.
В силу пункту 2 статьи 15 ГК РФ под убытками понимаются, в том числе, неполученные доходы, которые лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно статье 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
Как следует из положений статей 15, 1064 ГК РФ для наступления ответственности за причинение вреда необходимо наличие состава правонарушения: наступление вреда, причинная связь между наступлением вреда и противоправным поведением причинителя вреда, вина причинителя вреда.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1064 ГК РФ, статьей 65 АПК РФ отсутствие вины должен доказать ответчик.
Пунктом 1 статьи 78.1 БК РФ предусмотрено, что из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Перечень мероприятий, предусмотренных Государственной программой «Развитие здравоохранения Ивановской области», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 №449-п (далее - Государственная программа № 449-п), является исчерпывающим. Программа предусматривает выполнение мероприятия «Капитальный ремонт областных учреждений здравоохранения» в целях приведения помещений к соответствию санитарным правилам и строительным нормам областных бюджетных учреждений, в том числе в 2019 году запланировано проведение капитального ремонта ОБУЗ «Гаврилово-Посадская центральная районная больница».
Согласно Порядку определения объема и условий предоставления из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Ивановской области субсидий на иные цели, утвержденному постановлением Правительства Ивановской области от 31.08.2011 №299-п: иными целями являются, в том числе расходы на капитальный ремонт недвижимого имущества, разработку проектной и сметной документации для его проведения, не включаемые в нормативы затрат на оказание государственных услуг Ивановской области (пункт 2); субсидии предоставляются в соответствии с соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии, заключенным между учредителем и учреждением (пункт 8).
Таким образом, цель предоставления субсидии на проведение капитального ремонта ОБУЗ «Гаврилово-Посадская ЦРБ» определена пунктом 1.1 раздела «Характеристика основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы» Подпрограммы, пунктом 2.1.1, разделом 3 Соглашения № 72.
Следовательно, средства субсидии на иные цели должна расходоваться ОБУЗ «Гаврилово-Посадская ЦРБ» исключительно на проведение капитального ремонта учреждения в целях приведения помещений к соответствию санитарным правилам и строительным нормам.
Из материалов дела следует и сторонами в ходе рассмотрения дела не оспаривалось, что в ходе проведенных Службой государственного финансового контроля Ивановской области проверочных мероприятий установлено, что ответчиком ОБУЗ «Гаврилово-Посадская ЦРБ» допущено нарушение бюджетного законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно в нарушение пункта 1.1 Характеристики основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы «Модернизация системы здравоохранения Ивановской области» государственной программы Ивановской области «Развитие здравоохранения Ивановской области», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 №449-п, пункта 2.3.1 соглашения от 06.06.2019 №72 о порядке и условиях предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели, заключенного Департаментом здравоохранения Ивановской области и ОБУЗ «Гаврилово-Посадская ЦРБ», в 2019 году ОБУЗ «Гаврилово-Посадская ЦРБ» допущено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 1939582руб. 39коп., выразившееся в направлении средств, полученных из областного бюджета, на цели, не соответствующие целям, определенным указанным соглашением, а именно на оплату согласно заявкам на кассовый расход от 09.10.2019 № 0001947, от 11.11.2019 № 0002194, от 23.12.2019 № 0002506, от 23.12.2019 № 0002517 работ по благоустройству (демонтажу и установке ограждения) вместо проведения капитального ремонта областного учреждения здравоохранения в целях приведения помещений областного учреждения здравоохранения к соответствию санитарным правилам и строительным нормам.
Суд соглашается с доводами истца, согласно которым забор в силу статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации не относится к объектам недвижимости, забор не является зданием или помещением.
В соответствии с положениями «ОК 013-2014 (СНС 2008). Общероссийский классификатор основных фондов», принятого и введенного в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 №2018-ст, наружные пристройки к зданию, имеющие самостоятельное хозяйственное значение, отдельно стоящие здания котельных, а также надворные постройки (склады, гаражи, ограждения, сараи, заборы, колодцы и прочее) являются самостоятельными объектами, т.е. не являются частью здания.
Согласно ОКОФ по кодам 220.42.99.19.140 «Ограды (заборы) и ограждения», 220.42.99.19.141 «Ограды (заборы) и ограждения железобетонные», 220.42.99.19.142 «Ограды (заборы) металлические», 220.42.99.19.149 «Ограды (заборы) и ограждения прочие» относятся к сооружениям, т.е. результатам строительства, представляющим собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов. Сооружения являются объектами, прочно связанными с землей (таблица 1 «Введение» ОКОФ).
Следовательно, забор не является ни зданием, ни помещением.
Из материалов дела следует, что в связи с выявленным Службой государственного финансового контроля Ивановской области нарушением в адрес ОБУЗ «Гаврилово-Посадская ЦРБ» направлялось предписание от 05.03.2021 № 06-01/01-18-2, полученное учреждением 10.03.2021.
В установленном порядке предписание не отменено, незаконным не признано.
Требования предписания в полном объеме ОБУЗ «Гаврилово-Посадская ЦРБ» не исполнены, общая сумма денежных средств, перечисленных учреждением в доход бюджета в связи с допущенным нарушением, составила 249582руб. 39коп.
Соответственно, причиненный нарушением ущерб в размере 1690000руб. учреждением в доход областного бюджета не возмещен.
С учетом указанных обстоятельств исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со статьей 112 АПК РФ вопросы о судебных расходах разрешаются арбитражным судом, рассматривающим дело, в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, или в определении.
Согласно статье 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
В соответствии со статьей 106 АПК РФ к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.
Согласно статьей 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации ответчики признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от ее уплаты.
Таким образом, в связи с удовлетворением заявленных исковых требований, а также тем обстоятельством, что истец при подаче настоящего искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина в сумме 29900руб. подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Службы государственного финансового контроля Ивановской области (ОГРН <***>, ИНН <***>) удовлетворить.
Взыскать с областного бюджетного учреждения здравоохранения «Гаврилово-Посадская центральная районная больница» (ОГРН <***>, ИНН <***>) в доход бюджета Ивановской области 1690000руб. ущерба.
Взыскать с областного бюджетного учреждения здравоохранения «Гаврилово-Посадская центральная районная больница» (ОГРН <***>, ИНН <***>) в доход федерального бюджета 29900руб. государственной пошлины по иску.
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия в соответствии со статьями 181, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Жалобы подаются через Арбитражный суд Ивановской области.
Судья Е.Е. Шемякина