ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А17-7842/2021 от 18.10.2021 АС Ивановской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

153022, г. Иваново, ул. Б. Хмельницкого, 59-Б

http://ivanovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А17-7842/2021

г. Иваново

02 ноября 2021 года

Решение в виде резолютивной части вынесено 18 октября 2021 года.

Текст решения в полном объеме изготовлен 02 ноября 2021 года.

Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Савельевой М.С.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению

Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Ивановской области

к арбитражному управляющему ФИО1

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении выявленных при исполнении обязанностей финансового управляющего гражданина РФ ФИО2 (дело А17-6626/2020) и гражданки РФ ФИО3 (дело А17-5087/2020) нарушений требований пункта 4 статьи 20.3, пункта 3 статьи 143, пункта 2.1 статьи 213.7, абзаца 12 пункта 8 статьи 213.9 Федерального Закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (протокол об административном правонарушении от 12.08.2021 №00243721),

рассмотрев ходатайство арбитражного управляющего ФИО1 о рассмотрении дела № А17-7842/2021 по общим правилам административного судопроизводства,

установил:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области (далее: заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к арбитражному управляющему ФИО1 (далее: а/у., арбитражный управляющий, ФИО1) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее: КоАП РФ).

В обоснование заявления Управление ссылается на неисполнение арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей финансового управляющего гражданина Российской Федерации ФИО2 (далее - гр. РФ ФИО4) и гражданки Российской Федерации ФИО3 (ранее: ФИО5) Любови Васильевны (далее - гр. РФ ФИО3) в рамках дел №А17-6626/2020, №А17-5087/2020, выразившихся в не представлении (представление за пределами установленного судебными актами срока) отчета финансового управляющего о результатах проведения процедуры реализации имущества гражданина; не включении в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее ЕФРСБ) сведений о результатах проведения процедуры реализации имущества гражданина (финальный отчет АУ); не направлении кредиторам отчета финансового управляющего (протокол об административном правонарушении от 12.08.2021 №00243721). Данные обстоятельства указывают на признаки административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований пункта 4 статьи 20.3, пункта 3 статьи 143, пункта 2.1 статьи 213.7, абзаца 12 пункта 8 статьи 213.9 Федерального Закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

Определением суда от 19.08.2021 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства, установлен срок для предоставления арбитражным управляющим отзыва на заявление и обосновывающих отзыв письменных доказательств, а также срок для предоставления в арбитражный суд, рассматривающий дело, и направления друг другу дополнительных документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.

Лица, участвующие в деле, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) надлежащим образом извещены о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, в том числе путем размещения соответствующей информации на официальном сайте суда.

В установленный срок от арбитражного управляющего поступил отзыв на заявленные требования. Арбитражный управляющий ФИО1 возражает против рассмотрения дела № А17-7842/2021 в порядке упрощенного производства и просит рассмотреть дело в общем порядке.

Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства в соответствии с правилами главы 29 АПК РФ, 18.10.2021 по делу принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства арбитражного управляющего ФИО1 о рассмотрении дела № А17-7842/2021 по общим правилам административного судопроизводства, об отказе в удовлетворении требований о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 (ИНН: <***>) к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 229 АПК РФ по заявлению лица, участвующего в деле, или в случае подачи апелляционной жалобы по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.

26.10.2021 от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Ивановской области поступило заявление о составлении мотивированного решения, в связи с чем, суд принимает решение по данному делу по правилам, установленным главой 20 АПК РФ, и составляет мотивированное решение по настоящему делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства.

В соответствии с ч. 5 ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение на основании доказательств, представленных сторонами в течение указанного судом срока.

Ознакомившись с представленными по делу документами, арбитражный суд установил следующее.

Определением от 16.07.2021 г. № 00183721 должностным лицом Управления Росреестра по Ивановской области вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении арбитражного управляющего ФИО1, по следующим нарушениям:

1. В нарушение требований статей 143, 149 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный управляющий ФИО1 не представил в арбитражный суд отчет финансового управляющего должника к завершению процедуры реализации имущества:

- по делу № А17-6626/2020 о несостоятельности (банкротстве) гражданина ФИО2 – в срок не позднее 15.04.2021;

- по делу № А17-5087/2020 о несостоятельности (банкротстве) гражданки ФИО3 – в срок не позднее 18.03.2021.

2. В нарушение пункта 3 статьи 143 Закона о банкротстве арбитражным управляющим ФИО1 к судебным заседаниям не представлены истребуемые документы:

- по делу № А17-6626/2020 о несостоятельности (банкротстве) гражданина ФИО2 – в срок не позднее 20.05.2021;

- по делу № А17-5087/2020 о несостоятельности (банкротстве) гражданки ФИО3 – в срок не позднее 06.05.2021, 10.06.2021.

3. В нарушение пункта 4 статьи 20.3, пункта 2.1 статьи 213.7 Закона о банкротстве арбитражным управляющим ФИО1 не исполнена (не своевременно исполнена) обязанность по включению в ЕФРСБ сообщения о результатах проведения процедуры, применявшейся в деле о банкротстве гражданина ФИО2 – реализации имущества.

4. В нарушение требований абзаца 12 пункта 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве арбитражным управляющим ФИО1 не исполнена обязанность по направлению (своевременному направлению) в адрес конкурсных кредиторов ФИО2 и ФИО3 в первом и втором кварталах 2021 отчетов финансового управляющего.

Усмотрев в действиях арбитражного управляющего признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 12.08.2021 Управление по данным фактам составило протокол об административном правонарушении № 00243721.

С целью привлечения арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности Управление обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

ФИО1 заявлено ходатайство о рассмотрении дела № А17-7842/2021 по общим правилам административного судопроизводства. Рассмотрев заявленное ходатайство, суд считает его не подлежащим удовлетворению.

В силу пункта 3 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в порядке упрощенного производства подлежат рассмотрению дела о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения назначено административное наказание только в виде административного штрафа, максимальный размер которого не превышает сто тысяч рублей.

Если по формальным признакам (например, цена иска, сумма требований, размер штрафа и др.) дело относится к названному перечню, арбитражный суд, следуя ч. 2 ст. 228 Кодекса в определении о принятии искового заявления, заявления к производству указывает на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства. Согласие сторон на рассмотрение этого дела в порядке упрощенного производства не требуется, подготовка такого дела к судебному разбирательству по правилам главы 14 АПК РФ не осуществляется (абзац 2 пункта 1.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 62 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства»).

Таким образом, нормы процессуального законодательства не требуют согласия сторон для рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, если оно относится к перечню дел, указанному в частях 1 и 2 статьи 227 Кодекса.

Частью 5 ст. 227 АПК РФ установлен перечень обстоятельств, при наличии которых суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства или по правилам административного судопроизводства.

Оценив ходатайство ФИО1 о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства, суд не выявил обстоятельств, указанных в части 5 статьи 227 АПК РФ. При этом сам факт наличия у ФИО1 возражений относительно заявленных требований основанием для перехода к рассмотрению дела по общим правилам административного производства не является.

Оценив представленные доказательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

Производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях (далее в параграфе 1 главы 25 настоящего Кодекса - административные органы) и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности указанных в части 1 настоящей статьи лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.

Пунктом 10 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.13 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2005 № 52 «О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих», регулирующим органом, осуществляющим контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, является Федеральная регистрационная служба. Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 № 1847 Федеральная регистрационная служба переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

В соответствии с пунктом 1 Положения «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 (далее по тексту - постановления № 457), Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

По пунктам 5.1.9, 5.5 и 5.8.2 постановления № 457 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке контроль (надзор) за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций; составляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, протоколы об административных правонарушениях; обращается в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности.

Согласно Перечню должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утверждённому Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.05.2010 № 178, начальники отделов территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляющие контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, их заместители в пределах своей компетенции имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частями 1 - 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими.

Таким образом, протокол об административном правонарушении от 12.08.2021 № 00243721 составлен уполномоченным лицом.

В соответствии с частями 3, 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, указанные лица вправе представлять объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или его законного представителя, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

В силу правовой позиции, изложенной в пункте 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверять, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьёй 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, из содержания статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что составление протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица должно осуществляться в присутствии такого лица или его представителя, либо в его отсутствие, но при его надлежащем извещении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. При этом обязанность по извещению лица, привлекаемого к ответственности, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении возложена именно на административный орган.

При составлении протокола присутствовал лично арбитражный управляющий ФИО1

Содержание протокола соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Таким образом, материалами дела подтверждается соблюдение административным органом процедуры и сроков составления протокола об административном правонарушении.

В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неправомерные действия при банкротстве) неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона данного вида правонарушения состоит в неисполнении арбитражным управляющим требований, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).

На основании пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

В силу абзаца десятого пункта 2 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан осуществлять установленные настоящим Законом функции.

Квалифицируя деяния (в виде действий и бездействия) арбитражного управляющего как административное правонарушение, заявитель указал на следующие нарушения:

- не представление (представление за пределами установленного судебными актами срока) в арбитражный суд отчета финансового управляющего о результатах проведения процедуры реализации имущества гражданина;

- не включение в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее ЕФРСБ) сведений о результатах проведения процедуры реализации имущества гражданина (финальный отчет АУ);

- не направление кредиторам отчета финансового управляющего.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», указано, что согласно пункту 6 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Срок давности привлечения к ответственности по вменяемым арбитражному управляющему правонарушениям на дату вынесения настоящего решения не истёк.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признаётся совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 названной статьи).

Согласно протоколу № 00243721 от 12.08.2021 арбитражному управляющему ФИО1 вменяется три эпизода правонарушений.

Эпизод 1: не представление (представление за пределами установленного судебными актами срока) в арбитражный суд отчета финансового управляющего о результатах проведения процедуры реализации имущества гражданина.

Согласно пункту 3 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан по требованию арбитражного суда предоставлять арбитражному суду все сведения, касающиеся конкурсного производства, том числе отчет о своей деятельности.

Как следует из материалов дела, Определением Арбитражного суда Ивановской области от 15.04.2021 по делу № А17-6626/2020 о банкротстве гр. РФ ФИО4 суд обязал финансового управляющего ФИО1 представить в арбитражный суд в срок до 20.05.2021 отчет финансового управляющего о результатах проведения процедуры реализации имущества гражданина с приложением соответствующих документов; доказательства направления отчета финансового управляющего о результатах проведения процедуры реализации имущества гражданина, прилагаемых документов в адрес конкурсных кредиторов; мотивированное ходатайство о продлении или завершении процедуры реализации имущества.

Определениями Арбитражного суда Ивановской области от 18.03.2021, 06.05.2021 по делу № А17-5087/2020 о банкротстве гр. РФ ФИО3 суд обязал финансового управляющего ФИО1 представить в арбитражный суд в срок до 06.05.2021 и 10.06.2021 отчет о своей деятельности в соответствии со ст. 143 (статьей 149) Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с приложением обосновывающих документов и доказательством отправки конкурсным кредиторам и должнику.

Соответствующие документы в установленный определениями суда срок арбитражным управляющим в арбитражный суд представлены не были.

В своих пояснениях от 22.07.2021, поступивших в Управление 28.07.2021 вх. № 16560, арбитражный управляющий ФИО1, указывает, что документы, приложенные арбитражным управляющим к своим пояснениям, которые подтверждают направление документов, указанных в пункте 2 резолютивной части определения Арбитражного суда Ивановской области от 20.05.2021 по делу №А17-6626/2020 поданы ФИО1 в электронном виде 11.06.2021 по средствам системы «Мой Арбитр», получены и зарегистрированы арбитражным судом 15.06.2021.

Документы, приложенные арбитражным управляющим к своим пояснениям, которые подтверждают направление документов, указанных в пункте 2 резолютивной части определения Арбитражного суда Ивановской области от 10.06.2021 по делу№А17-5087/2020 поданы ФИО1 в электронном виде 22.07.2021 посредством системы «Мой Арбитр», получены и зарегистрированы арбитражным судом 22.07.2021.

Таким образом, из материалов дела следует, что запрашиваемые определениями Арбитражного суда Ивановской области от 18.03.2021 и 06.05.2021 по делу №А17-5087/2020 и от 15.04.2021 по делу №А17-6626/2020 документы, направлены в суд арбитражным управляющим ФИО1, но с нарушением установленного судебными актами срока, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.

Эпизод 2: не включение в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее ЕФРСБ) сведений о результатах проведения процедуры реализации имущества гражданина (финальный отчет АУ).

Согласно пункту 1 статьи 213.7 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с главой X Закона о банкротстве, опубликовываются путем их включения в ЕФРСБ и не подлежат опубликованию в официальном издании, за исключением сведений о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов, а также о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина.

В силу пункта 2.1 статьи 213.7 Закона о банкротстве, не позднее чем в течение десяти дней с даты завершения процедуры, применявшейся в деле о банкротстве гражданина, финансовый управляющий включает в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сообщение о результатах проведения процедуры, применявшейся в деле о банкротстве гражданина (отчет). Такое сообщение должно содержать следующие сведения:

1) идентифицирующие гражданина сведения, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи;

2) наименование арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве гражданина, указание на наименование процедуры, применявшейся в деле о банкротстве гражданина, а также номер дела о банкротстве гражданина;

3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество утвержденного финансового управляющего на дату завершения процедуры, применявшейся в деле о банкротстве гражданина, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;

4) наличие заявлений о признании сделок должника недействительными, поданных в соответствии с главой III.1 настоящего Федерального закона, с указанием даты рассмотрения указанных заявлений, результатов их рассмотрения и результатов обжалования судебных актов, принятых по результатам рассмотрения указанных заявлений;

5) наличие жалобы на действия или бездействие финансового управляющего с указанием даты подачи жалобы, лица, которому направлялась жалоба, краткого содержания жалобы и принятого на основании рассмотрения жалобы решения;

6) стоимость имущества гражданина, указанная в описи, представленной при подаче гражданином заявления о признании его банкротом либо при направлении в арбитражный суд отзыва на заявление конкурсного кредитора или уполномоченного органа о признании гражданина банкротом;

7) стоимость выявленного финансовым управляющим имущества гражданина (включая имущество, указанное в подпункте 6 настоящего пункта), если в ходе процедуры, применявшейся в деле о банкротстве гражданина, проводилась опись;

8) сумма расходов на проведение процедуры, применявшейся в деле о банкротстве гражданина, в том числе с указанием размера денежной суммы, выделенной для финансирования деятельности финансового управляющего, и обоснованием размера выплаченных сумм, с указанием суммы расходов на оплату услуг лиц, привлеченных финансовым управляющим для обеспечения своей деятельности;

9) выводы о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства;

10) источник покрытия расходов на проведение процедуры, применявшейся в деле о банкротстве гражданина;

11) дата и основание прекращения производства по делу о банкротстве гражданина в случае, если арбитражным судом принято соответствующее решение.

Указанные положения Закона о банкротстве являются специальными и применяются к правоотношениям, возникающим при процедуре банкротства граждан. Сведения, подлежащие включению в ЕФРСБ, включаются в него арбитражным управляющим, если Законом о банкротстве включение соответствующих сведений не возложено на иное лицо (пункт 4.1 статьи 28 Закона о банкротстве).

В соответствии с информацией, размещенной в информационной системе «Картотека арбитражных дел», судебный акт о завершении процедуры реализации имущества гр. РФ ФИО4 и освобождении ФИО1 от исполнения обязанностей финансового управляющего должника размещен 23.06.2021.

Следовательно, сообщение о результатах проведения процедуры реализации имущества должника (отчет) должно быть включено финансовым управляющим ФИО1 в ЕФРСБ, с учетом пункта 2.1 статьи 213.7 Закона о банкротстве, не позднее 03.07.2021.

Согласно ответу АО «Интерфакс» от 20.07.2021 № 1Б1225 арбитражный управляющий ФИО1 ФИО6: включение сведений о результатах проведения процедуры реализаций имущества гражданина (финальный отчет АУ) в отношении должника ФИО4 (ИНН: <***>) в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru) по состоянию на 19.07.2021 г. не осуществлял.

В своих пояснениях, финансовый управляющий ФИО1, указывает, что сообщения, подлежащие публикации на сайте ЕФРСБ в течение всей процедуры банкротства ФИО4, финансовым управляющим были опубликованы. Сообщение о судебном акте № 6884710 о завершении реализации имущества гражданина размещено в ЕФРСБ 24.06.2021.

Ссылку арбитражного управляющего на сообщение № 6884710 от 24.06.2021 о судебном акте, суд отклоняет, поскольку данное сообщение не содержит всех сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 213.7 Закона о банкротстве, а, следовательно, не является сообщением о результатах проведения процедуры, применявшейся в деле о банкротстве гражданина (отчетом арбитражного управляющего). Изложенное свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.

Эпизод 3: не направление кредиторам отчета финансового управляющего.

Согласно пункту 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве финансовый управляющий обязан направлять кредиторам отчет финансового управляющего не реже чем один раз в квартал, если иное не установлено собранием кредиторов.

Общие правила исчисления сроков, предусмотрены статьей 192 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), пунктом 2 которой раскрыто понятие квартала.

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 192 ГК РФ, к сроку, исчисляемому кварталами года, применяются правила для сроков, исчисляемых месяцами. При этом квартал считается равным трем месяцам, а отсчет кварталов ведется с начала года.

Соответственно, кварталом является четверть года, включающая в себя: I квартал - 1 четверть года, состоящая из 3 месяцев: января, февраля, марта; II квартал - 2 четверть года, состоящая из 3 месяцев: апреля, мая, июня; III квартал - 3 четверть года, состоящая из 3 месяцев: июля, августа, сентября; IV квартал - 4 четверть года, состоящая из 3 месяцев: октября, ноября, декабря.

Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.

Как следует из материалов дела, Определением Арбитражного суда Ивановской области от 21.01.2021 по делу № А17-6626/2020 о банкротстве гр. РФ ФИО4 требование ПАО «Сбербанк России» в лице филиала Среднерусский банк ПАО Сбербанк Ивановского отделения № 8639 (далее - ПАО «Сбербанк России») в общей сумме 42 098,33 руб. признано обоснованным. Судебный акт размещен в сервисе «Картотека арбитражных дел» в сети Интернет 22.01.2021. Таким образом, с указанной даты у арбитражного управляющего ФИО1 возникла обязанность по направлению конкурсному кредитору гр. РФ ФИО4 ПАО «Сбербанк России» отчета финансового управляющего не реже чем один раз в квартал. Согласно ответу ПАО «Сбербанк России», поступившему в Управление 26.07.2021 исх.№16403, отчет финансового управляющего ФИО1 о ходе проведения процедуры реализации имущества должника ФИО4 за первый и второй квартал 2021 года, в адрес банка не поступал.

Определением Арбитражного суда Ивановской области от 26.02.2021 (резолютивная часть от 25.02.2021) по делу №А17-6626/2020 требование КБ «Ренессанс Кредит» (ООО) (далее - Банк) в общей сумме 519 804,06 руб. включено в третью очередь реестра требований кредитора должника. Судебный акт размещен в информационной системе «Картотека арбитражных дел» 27.02.2021. Следовательно, с даты вынесения судебного акта у арбитражного управляющего ФИО1 возникла обязанность по направлению конкурсному кредитору должника КБ «Ренессанс Кредит» (ООО) отчета финансового управляющего не реже чем один раз в квартал. Согласно ответу КБ «Ренессанс Кредит» (ООО) от 30.07.2021 №03/072114440ИО, поступившему в Управление 10.08.2021 исх.№17802, в I и II кварталах от финансового управляющего гр. РФ ФИО4 - ФИО1 отчет о ходе проведения процедуры реализаций имущества должника за I и II кварталы Банк не получал.

Определением Арбитражного суда Ивановской области от 02.02.2021 по делу № А17-5087/2020 о банкротстве гр. РФ ФИО3 требование ПАО «Сбербанк России» в лице филиала Среднерусский банк ПАО Сбербанк Ивановского отделения № 8639 (далее - ПАО «Сбербанк России») в общей сумме 26 558,10 руб. включено в реестр требований кредиторов. Судебный акт размещен в сервисе «Картотека арбитражных дел» в сети Интернет 04.02.2021. Таким образом, с указанной даты у арбитражного управляющего ФИО1 возникла обязанность по направлению конкурсному кредитору гр. РФ ФИО3 ПАО «Сбербанк России» отчета финансового управляющего не реже чем один раз в квартал.

Согласно ответу ПАО «Сбербанк России» от 26.07.2021 №367И-0108-04-5671, поступившему в Управление 26.07.2021 исх.№16404, 21.07.2021 г. Сервисным центром «Документооборот» ОСЦ «Москва» ПЦП ДСЦ ПАО Сбербанк получен отчет финансового управляющего ФИО3 - ФИО1 от 15.07.2021, отчет об использовании денежных средств должника от 15.07.2021 и реестр требований кредиторов (вход.№СРБ/162295). Таким образом, финансовый управляющий ФИО1, направил в адрес конкурсного кредитора ПАО «Сбербанк России» в процедуре банкротства гр. РФ ФИО3 отчеты о ходе процедуры реализации имущества должника уже в III квартале 2021 года.

Определением Арбитражного суда Ивановской области от 21.01.2021 (резолютивная часть от 19.01.2021) по делу №А17-5087/2020 требование публичного акционерного общества Банк «Финансовая Корпорация Открытие» (далее - ПАО Банк «ФК Открытие») в общей сумме 275 518, 29 руб. включено в третью очередь реестра требований кредиторов должника. Судебный акт в информационной системе «Картотека арбитражных дел» размещен 22.01.2021. Таким образом, с даты вынесения судебного акта у арбитражного управляющего ФИО1 возникла обязанность по направлению конкурсному кредитору должника ПАО Банк «ФК Открытие» отчета финансового управляющего не реже чем один раз в квартал. Согласно ответу конкурсного кредитора ПАО Банк «ФК Открытие» от 02.08.2021 №01-4-13/30400, поступившему в Управление 10.08.2021 вход.№17817, сведения о направлении финансовым управляющим ФИО1 в адрес Банка отчетов финансового управляющего в рамках процедуры банкротства должника ФИО3 отсутствуют.

В своих пояснениях арбитражный управляющий ФИО1 указывает, что в I и II кварталах 2021 года отчеты в адрес конкурсных кредиторов в процедуре банкротства гр. РФ ФИО4 и гр. РФ ФИО3 не были направлены в связи с тем, что период подготовки квартальных отчетов, предполагалось, что в отношении должника будут формироваться отчеты о завершении процедуры банкротства, и на тот момент формирование квартальных отчетов было нецелесообразным.

Арбитражный управляющий как профессиональный участник процедур банкротства, давший согласие на утверждение в процедуре банкротства конкретного должника, действуя в рамках установленного статьей 20.4. Закона о банкротстве принципа добросовестности, должен принимать меры для обеспечения исполнения судебных актов, принимаемых в деле о банкротстве.

Из материалов дела следует, что иная, нежели не реже чем один раз в квартал, периодичность предоставления отчета финансового управляющего кредиторам собранием кредиторов не установлена.

Соответственно отклоняется довод арбитражного управляющего о нецелесообразности формирования квартальных отчетов, как не имеющий правового основания.

Таким образом, обстоятельства дела свидетельствуют, что в нарушение пункта 8 статьи 213.9 Закона банкротстве арбитражный управляющий не представил (не направил) кредиторам отчет финансового управляющего в 1 и 2 кварталах 2021.

С учетом вышеизложенных фактических и правовых обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что административным органом доказано наличие в действиях (бездействии) арбитражного управляющего ФИО1 объективной стороны административного правонарушения, выразившегося в не направлении кредиторам отчета финансового управляющего.

В то же время, суд, рассмотрев в совокупности все обстоятельства совершения данного правонарушения, изучив материалы административного дела, считает деяние совершенное арбитражным управляющим малозначительным по следующим основаниям.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливая возможность освобождения от административной ответственности, предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учётом положений пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о её неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несмотря на то, что материалами дела подтверждается факт совершения арбитражным управляющим административного правонарушения, ввиду характера правонарушения, небольшого количества выявленных нарушений, учитывая представление арбитражным управляющим в суд в рамках рассматриваемых дел о банкротстве всех необходимых отчетов, учитывая отсутствие доказательств нарушения прав кредиторов, которые имели возможность ознакомиться со всеми интересующими их документами в рамках дел о банкротстве, принимая во внимание, что выявленные нарушения не помешали завершить процедуру реализации имущества должника, соответствующие судебные акты вступили в законную силу, суд приходит к выводу о том, что допущенное правонарушение не повлекло неблагоприятных последствий в рамках процедуры банкротства должников, в связи с чем арбитражный суд признаёт указанное нарушение малозначительным.

Арбитражному управляющему ФИО1 объявляется устное замечание.

Судебные расходы не распределялись, поскольку заявление административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 203, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

1. В удовлетворении ходатайства арбитражного управляющего ФИО1 о рассмотрении дела № А17-7842/2021 по общим правилам административного судопроизводства, отказать.

2. Отказать Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области в удовлетворении требований о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 (ИНН: <***>) к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Решение арбитражного суда по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается путем подписания судьей резолютивной части решения.

Решение в виде резолютивной части по делу вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

По заявлению лица, участвующего в деле, или в случае подачи апелляционной жалобы по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.

Заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В этом случае арбитражным судом решение принимается по правилам, установленным главой 20 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если иное не вытекает из особенностей, установленных настоящей главой.

Мотивированное решение арбитражного суда изготавливается в течение пяти дней со дня поступления от лица, участвующего в деле, соответствующего заявления или со дня подачи апелляционной жалобы.

В случае составления мотивированного решения арбитражного суда такое решение вступает в законную силу по истечении пятнадцатидневного срока, установленного для подачи апелляционной жалобы.

Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (610007, <...>) в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объеме, в соответствии со статьями 181, 206, 229, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение арбитражного суда первой инстанции, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа (603082, г. Нижний Новгород, Кремль, кор. 4) в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 229, 273, 275, 276, 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Жалобы (в том числе в электронном виде посредством заполнения формы, размещенной в сети «Интернет» по адресу: https://my.arbitr.ru) подаются через Арбитражный суд Ивановской области.

Судья М.С. Савельева