ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А17-79/2022 от 04.10.2022 АС Ивановской области


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

153022, г. Иваново, ул. Б. Хмельницкого, 59-Б

http://ivanovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А17-79/2022

г. Иваново

05 октября 2022 года

Резолютивная часть решения объявлена 04 октября 2022 года.

Текст решения в полном объеме изготовлен 05 октября 2022 года.

Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи  Савельевой М.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Римской Л.В.,

рассмотрев в судебном  заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «ВНК» (ОГРН: <***>, ИНН: <***>)

к Межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям

об оспаривании Постановления о назначении административного наказания от 29.10.2021 №06-18/21/30(1)-4/9/188;

установил:

в Арбитражный суд Ивановской области 10.01.2022 передано по компетенции из Фурмановского городского суда  административное заявление общества с ограниченной ответственностью «ВНК» (далее -  ООО «ВНК», Общество, заявитель) обратилось с заявлением об оспаривании постановления Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям (далее - Росприроднадзор, Управление, административный орган) от 29.10.2021 №06-18/21/30(1)-4/9/188 о назначении административного наказания, которым заявитель привлечен к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с наложением взыскания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Определением Арбитражного суда Ивановской области от 13.01.2022 заявление принято к производству в порядке упрощенного производства по правилам, установленным главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Лицам, участвующим в деле были установлены сроки для представления документов по делу. В установленный судом срок от  лиц, участвующих в деле, поступили дополнения.

Определением Арбитражного суда Ивановской области от 17.03.2022 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства, назначено предварительное судебное заседание, назначено дело к судебному разбирательству. На основании ст. 158 АПК РФ судебное разбирательство откладывалось. Информация о времени и месте судебного заседания размещена в сети Интернет.

ООО «ВНК», надлежащим образом извещенное о начавшемся арбитражном процессе, в суд не явилось, заявлений, дополнений, ходатайств не представило.

Росприроднадзор, надлежащим образом извещенный о начавшемся арбитражном процессе, в суд не явился, заявлений, ходатайств не представил.

Дело рассматрено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле в соответствии ст. 156 АПК РФ.

В обоснование заявленных требований Общество указало, что выявленные нарушения не соответствуют степени наказания. Полагает, при совокупности обстоятельств - отнесение Общества к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также за впервые совершенное административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.1 КоАП РФ, возможно, назначение наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренной санкцией указанной статьи. Также заявитель указывает, в действиях ООО «ВНК» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, однако, с учетом конкретных обстоятельств дела, отсутствия существенной угрозы охраняемым общественных отношениям и причинения вреда, исходя из целей и общих принципов назначения наказания, принимая во внимание отсутствие сведений о привлечении ранее к административной ответственности, просит суд применить в данной ситуации положения статьи 2.9 КоАП РФ и освободить Общество от административной ответственности, прекратив производство по делу, с объявлением устного замечания. Более подробно позиция Общества изложена в заявлении.

Административный орган считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению, указав, что Постановление о назначении административного наказания от 29.10.2021 №06-18/21/30(1)-4/9/188 является законным и обоснованным, состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ, установлен и подтверждается материалами дела, административное наказание назначено Обществу в минимальном размере, отвечает принципам правовой справедливости, является соразмерным степени вины правонарушителя и характеру совершенного правонарушения. Управление не согласно с позицией заявителя о наличии оснований для признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным, полагает, что отсутствует совокупность критериев, позволяющая оценить рассматриваемый случай как исключительный. Административный штраф, назначенный Обществу, отвечает принципам правовой справедливости, является соразмерным степени вины правонарушителя и характеру совершенного правонарушения.

Изучив представленные в материалы дела документы, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.

В соответствии с ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «ВНК» является: 37.00 Сбор и обработка сточных вод ООО «ВНК» (ИНН <***>, ОГРН <***>) располагается по адресу 155523 <...>; место фактического осуществления хозяйственной деятельности: 155509, Ивановская область, Фурмановский район, д.Ботеево (очистные сооружения), генеральный директор ООО «ВНК» ФИО1

Данный объект по адресу: 155509, Ивановская область, Фурмановский район, д. Ботеево (очистные сооружения) поставлен на учет как объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду. Объекту присвоен код: 24-0137-001337-П, II категория, негативного воздействия на окружающую среду.

На основании Решения руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям от 26.08.2021 № 24-Р «О проведении плановой выездной проверки» в отношении ООО «ВНК» в рамках федерального экологического надзора проведена выездная проверка. По результатам проверки составлен акт от 07.10.2021 № 06-18/21/30-4/9-149.

В  ходе  проверки  установлено,  что  у  ООО «ВНК» отсутствуют мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ).

По факту выявленных нарушений Управлением с соблюдением порядка, установленного статьи 28.2 КоАП РФ,  в отношении ООО «ВНК» составлен протокол об административном правонарушении от 27.10.2021 № 06-18/21/30(1)-4/9/146 по статье 8.1 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения материалов административного дела Управлением 29.10.2021 было вынесено Постановление №06-18/21/30(1)-4/9/188 о назначении Обществу административного наказания в виде штрафа в размере 20 000  рублей.

ООО «ВНК» обратилось в суд с заявлением об оспаривании Постановление №06-18/21/30(1)-4/9/188.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно ст. 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей. По указанной статье ответственность может быть применена к юридическому лицу за несоблюдение им экологических требований при выполнении ряда действий по строительству объекта, начиная с планирования и заканчивая вводом в эксплуатацию и эксплуатацией объекта.

Экологические требования, которые должны соблюдаться, указаны в Федеральном законе № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» (статьи 34- 56). В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды) эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Статьей 39 Закон об охране окружающей среды закреплены требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации и выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов.

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов (ч. 1 ст. 39 Закон об охране окружающей среды).

 Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством (ч. 2 ст. 39 Закон об охране окружающей среды).

В соответствии со статьей 3 Закона об охране окружающей среды хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека

Как следует из материалов дела,  ООО «ВНК» (ИНН <***>, ОГРН <***>) располагается по адресу 155523 <...>; место фактического осуществления хозяйственной деятельности: 155509, Ивановская область, Фурмановский район, д. Ботеево (очистные сооружения).  Объект очистные сооружения: 155509, Ивановская область, Фурмановский район, д. Ботеево поставлен на учет как объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду. Объекту присвоен код: 24-0137-001337-П, II категория, негативного воздействия на окружающую среду.

Выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется в соответствии с Декларацией о воздействии на окружающую среду.

На основании п.5 и п.6 раздела II «Разработка и согласование мероприятий при НМУ» Приказа Минприроды России от 28.11.2019 №811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» разработка мероприятий при НМУ осуществляется для всех источников выбросов на ОНВ I, II и III категорий, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды.

Разработка мероприятий при НМУ проводится на основании: данных документации по инвентаризации стационарных источников и выбросов; результатов расчета технологических нормативов в части выбросов, нормативов допустимых выбросов, временно согласованных выбросов; результатов расчетов рассеивания выбросов, выполненных в соответствии с Методами расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденных приказом Минприроды России 06.06.2017 №273 (зарегистрирован Минюстом России 10.08.2017, регистрационный № 47734); сведений о результатах государственного мониторинга атмосферного воздуха и санитарно-гигиенического мониторинга; сведений о превышении предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ (далее - ПДК) на границе санитарно-защитной зоны ОНВ по результатам осуществления федерального и регионального государственного экологического надзора.

В соответствии с п. 3 ст. 19 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

Постановлением Правительства Ивановской области от 19.11.2018г. №325-п утвержден Порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Ивановской области.

Согласно п. 3 и п. 6 Порядка работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ в городских и иных поселениях Ивановской области организуются Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области и органами местного самоуправления городских и иных поселений Ивановской области. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разрабатывают мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и согласовывают их с Департаментом.

Для согласования мероприятий по уменьшению выбросов хозяйствующие субъекты представляют в Департамент следующие документы: заявление в произвольной форме; мероприятия по уменьшению выбросов; копию приказа руководителя хозяйствующего субъекта об утверждении мероприятий по уменьшению выбросов; пояснительную записку к мероприятиям по уменьшению выбросов.

По результатам рассмотрения документов Департамент выдает заключение о согласовании мероприятий по уменьшению выбросов, о чем письменно извещает хозяйствующие субъекты.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.11.2019 г. № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» установлены следующие требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - Требования, мероприятия, выбросы, НМУ) распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации мероприятий в периоды НМУ на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (далее - категории, ОНВ), на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ разрабатываются и реализуются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - хозяйствующие субъекты, источник выбросов). При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий хозяйствующие субъекты обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - выбросы), согласованные    с    органами    исполнительной    власти    субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Хозяйствующие субъекты, имеющие источники выбросов, разрабатывают мероприятия с учетом степени опасности прогнозируемых НМУ, определяемых в соответствии с приказом Минприроды России от 17.11.2011 № 899 «Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам» (далее - Порядок прогнозов о НМУ).

Разработка мероприятий при НМУ осуществляется для всех источников выбросов на ОНВ I, II и III категорий, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды.

Разработка мероприятий при НМУ проводится на основании:

данных документации по инвентаризации стационарных источников и выбросов;

результатов расчета технологических нормативов в части выбросов, нормативов допустимых выбросов, временно согласованных выбросов;

результатов расчетов рассеивания выбросов, выполненных в соответствии с Методами расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденных приказом Минприроды России 06.06.2017 № 273 (зарегистрирован Минюстом России 10.08.2017, регистрационный № 47734);

сведений о результатах государственного мониторинга атмосферного воздуха и санитарно-гигиенического мониторинга;

сведений о превышении предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ (далее - ПДК) на границе санитарно-защитной зоны ОНВ по результатам осуществления федерального и регионального государственного экологического надзора.

Загрязняющие вещества, характерные для конкретного ОНВ, по которым на границе санитарно-защитной зоны наблюдается превышение ПДК, а также по которым осуществляется нормирование в области охраны окружающей среды, определяются на основе:

информации о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах применительно к возможностям сокращения выбросов в атмосферный воздух в периоды НМУ;

сведений о непрерывности, сезонности, нестационарности технологических процессов и деятельности на ОНВ и его отдельных структурных подразделениях;

характеристик источников выбросов, включая геометрические размеры (длина, ширина, высота, при наличие устья - вид и размеры устья источника) и параметры газовоздушной смеси (скорость, температура, давление, влажность, плотность, объемный расход и мощность выброса), определяющие условия рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;

результатов расчетов рассеивания выбросов, по каждому загрязняющему веществу с указанием уровней приземных наибольших концентраций и вкладов выбросов этих загрязняющих веществ в приземные концентрации.

При отсутствии для рассматриваемого ОНВ расчетов нормативов допустимых выбросов, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды, разработка мероприятий при НМУ начинается с проведения расчетов рассеивания выбросов по данным инвентаризации стационарных источников и выбросов для ОНВ, указанных в пункте 6 настоящих Требований.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что у ООО «ВНК» отсутствуют мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ).

В данном случае судом установлен и подтверждается материалами дела факт наличия в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, Обществом по существу не оспаривается.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «ВНК» в совершении административного правонарушения выражается в том, что у него имелась возможность для выполнения требований Федерального закона Российской Федерации от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», которые являются обязательными для соблюдения гражданами, должностными и юридическими лицами, но ООО «ВНК» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных данным правовым актом требований.

Ссылка заявителя на ч. 4 ст. 2.1 КоАП РФ судом отклоняется, поскольку из материалов дела не следует, что юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

В дополнениях к заявлению Общество указывает, что план мероприятий не был разработан по причине пандемии коронавирусной инфекции в 2020 году.

Однако сама по себе абстрактная ссылка на сложную противоэпидемическую обстановку на территории Ивановской области в отсутствие сведений о конкретных обстоятельствах, препятствующих выполнению требований действующего законодательства, и о предпринимавшихся попытках выполнить эти требования, не может свидетельствовать об отсутствии вины Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

Как следует из представленных документов, договор подряда №261/21 между ООО «ВПК» и ООО «Кедр» па разработку плана мероприятий заключен без указания даты его заключения; оплата по договору осуществлена 17 сентября 2021 года - то есть в период проведения проверки. План мероприятий утвержден 29 декабря 2021 года и в тот же день направлен на согласование в Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области. Сведения о согласовании плана мероприятий отсутствуют. Следовательно, на момент проведения проверки верно установлено, что такой план у Общества отсутствовал в нарушение требований действующего законодательства.

Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено.

Таким образом, факты нарушений, изложенные в Постановлении от 29.10.2021 №06-18/21/30(1)-4/9/188 и зафиксированные административным органом в акте проверки от 07.10.2021 № 06-18/21/30-4/9-149, доказаны материалами административного дела, что являлось достаточным основанием для привлечения ООО «ВНК» к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ.

В то же время, согласно части 6 статьи 4.4 КоАП РФ, дополненной Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II данного Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 статьи 4.4 КоАП РФ.

Судом установлено, что нарушения, вменяемые Обществу в рамках настоящего дела и дел № А17-9/2022, №А17-78/2022, №А17-77/2022  выявлены административным органом в рамках одной проверки, по результатам который составлен акт от 07.10.2021 № 06-18/21/30-4/9-149.

По результатам одной проверки административным органом в отношении Общества возбуждено четыре административных производства, составлены четыре протокола об административном правонарушении и Общество привлечено к ответственности по  части 4 статьи 8.13, части 8 статьи 8.2, статье 8.1 и статье 8.5 КоАП РФ.

Таким образом, с учетом положений части 3 статьи 4.4, ст. 4.1.2 КоАП РФ административное наказание за выявленные административным органом самостоятельные правонарушения подлежит назначению в пределах санкции  части 4 статьи 8.13 КоАП РФ.

Согласно пункту 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 37 «О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения» в целях реализации положений части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, согласно которым, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, привлекающий к ответственности орган обязан принять меры к тому, чтобы исключить возможность несения лицом ответственности за совершение такого публично-правового правонарушения полностью либо в части. При этом судам следует исходить из того, что данная обязанность может быть выполнена органом посредством как отмены вынесенного им (либо нижестоящим органом) решения (постановления) о привлечении к ответственности, так и прекращения его исполнения (как это, в частности, установлено пунктом 2 статьи 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) в неисполненной к моменту устранения ответственности части, в том числе путем отзыва инкассовых поручений из банков или соответствующего исполнительного документа у судебного пристава-исполнителя.

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено (часть 2 статьи 1.7 КоАП РФ).

Изменения, внесенные Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ в КоАП РФ, отвечают признакам закона, который имеет обратную силу согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, и смягчают административную ответственность общества.

Следовательно, с учетом положений части 3 статьи 4.4 КоАП РФ, а также применительно к части 6 статьи 4.4 КоАП РФ правовых оснований для привлечения Общества к административной ответственности по  статье 8.1 КоАП РФ при изложенных обстоятельствах не имеется.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 37, если лицом предъявлено требование о признании решения (постановления) о привлечении к ответственности недействительным, факт устранения такой ответственности после принятия оспариваемого решения (постановления) является основанием не для признания его недействительным, а для указания в резолютивной части судебного акта на то, что оспариваемое решение не подлежит исполнению.

При указанных обстоятельствах обжалуемое заявителем Постановление от 29.10.2021 №06-18/21/30(1)-4/9/188 не подлежит признанию незаконным, так как  на момент его вынесения   соответствовало действующему законодательству, однако признается судом не подлежащим исполнению.

Вопрос о государственной пошлине судом не рассматривался, так как согласно статье 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями,  167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

1. Отказать обществу с ограниченной ответственностью «ВНК» (ОГРН: <***>, ИНН: <***>) в удовлетворении требования к Межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям об отмене Постановления о назначении административного наказания от 29.10.2021 №06-18/21/30(1)-4/9/188.

2. Постановление Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям от 29.10.2021 №06-18/21/30(1)-4/9/188 о назначении административного наказания признать не подлежащим исполнению.

3.  Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (610007, <...>) в течение десяти дней со дня принятия в соответствии со статьями 181, 211, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа (603082, г. Нижний Новгород, Кремль, кор. 4) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 211, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Жалобы (в том числе в электронном виде посредством заполнения формы, размещенной в сети «Интернет» по адресу: https://my.arbitr.ru) подаются через Арбитражный суд Ивановской области.

Судья                                                                           Савельева М.С.