ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А17-8256/18 от 05.12.2018 АС Ивановской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022

тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иваново

12 декабря 2018 года

Дело № А17-8256/2018

Резолютивная часть решения объявлена 05 декабря 2018 года.

Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Никифоровой Г.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Римской Л.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Администрации Дмитриевского сельского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области о признании незаконными действий Управления Федерального казначейства по Ивановской области, выразившихся в отказе в принятии заявления о зачете встречных однородных требований в качестве подтверждения фактического исполнения обязательств на сумму 343 944,29 руб.,

при участии в судебном заседании:

от Управления Федерального казначейства по Ивановской области: ФИО1 по доверенности от 14.08.2018

установил:

Администрации Дмитриевского сельского поселения Заволжского муниципального района Ивановской (далее по тексту, Заявитель, Администрация) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании незаконными действий Управления Федерального казначейства по Ивановской области( далее по тексту УФК, Управление), выразившихся в отказе в принятии заявления о зачете встречных однородных требований в качестве подтверждения фактического исполнения обязательств на сумму 343 944,29 руб.

Заявленные требования мотивированы следующими обстоятельствами.

Решением Арбитражного суда Ивановской области от 22.02.2018 по делу № А17-9412/2017 с Администрации Дмитриевского сельского поселения Заволжского муниципального района (ответчик) в пользу ООО «Заволжское жилищное хозяйство» (ООО «Заволжское ЖХ» ОГРН <***>, истец) взыскана задолженность по договорам возмездного оказания услуг, неустойка в общей сумме 508 342 руб.

Указанное решение вступило в законную силу, выдан исполнительный лист ФС № 0268488118 от 22.02.2018, который был направлен ООО «Заволжское жилищное хозяйство» для принудительного исполнения в службу судебных приставов.

Решением Арбитражного суда Ивановской области от 17.04.2018 года по делу № А17-10409/2017 с общества с ограниченной ответственностью «Заволжское жилищное хозяйство»(ответчик) в пользу Администрации Дмитриевского сельского поселения Заволжского муниципального района (истец) взыскана задолженность по договору аренды и неустойка в общей сумме 343 944 руб. 29 коп.

Указанное решение вступило в законную силу, выдан исполнительный лист №ФС026847805, который направлен Администрацией для принудительного исполнения в Заволжский районный отдел судебных приставов УФССП России по Ивановской области, возбуждено исполнительное производство №7732/18/37007-ИП от 19.06.2018.

Принимая во внимание, что названные требования являются встречными и однородными, руководствуясь положениями статьи 410 Гражданского кодекса Российской Федерации, Администрация направило в адрес ООО «Заволжское ЖХ» заявление о проведении зачета в одностороннем порядке на сумму 343 944 руб. (триста сорок три тысячи девятьсот сорок четыре) рубля 29 копеек. Данное заявление получено Обществом «Заволжское ЖХ» 18.07.2018.

Для прекращения принудительного исполнения взаимных денежных обязательств на сумму 343 944 (триста сорок три тысячи девятьсот сорок четыре) рубля 29 копеек заявление о зачете встречных однородных требований с отметкой о получении ООО «Заволжское ЖХ» направлено в Заволжский РОСП УФССП России по Ивановской области и Отдел №2 Управления федерального казначейства по Ивановской области.

В связи с проведенным зачетом встречных однородных требований 09.08.2018 постановлением судебного пристава-исполнителя Заволжского РОСП УФССП России по Ивановской области исполнительное производство №7732/18/37007-ИП от 19.06.2018 о взыскании с ООО «Заволжское ЖХ» в пользу Администрации Дмитриевского сельского поселения задолженности в сумме 343 944 руб. 29 коп. окончено на основании п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Вместе с тем, 27 августа 2018 года в адрес Администрации Дмитриевского сельского поселения из отдела №2 Управления федерального казначейства по Ивановской области поступил отказ в принятии заявления о зачете встречных однородных требований в качестве подтверждения фактического исполнения обязательств на сумму 343 944 руб. (письмо начальника Отдела №2 Управления Федерального казначейства по Ивановской области от 27.08.2018 №3300-25-42).

Данный отказ мотивирован отсутствием согласия на проведение зачета встречных однородных требований со стороны ООО «Заволжское ЖХ».

Заявитель, ссылаясь на нормы статей 242.5,242.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации( далее, по тексту БК РФ) полагает указанное решение УФК незаконным нарушающим права Администрации.

Администрация полагает, что заявив о проведенном зачете, она фактически исполнила обязательства по исполнительному листу ФС № 0268488118 на сумму 343 944 руб. 29 коп, в связи с чем УФК п Ивановской области обязан был признать обязательство исполненным на указанную сумму.

Статьей 410 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. Для зачета достаточно заявления одной стороны.

При этом в пункте 4 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 29.12.2001 N 65 "Обзор практики разрешения споров, связанных с прекращением обязательств зачетом встречных однородных требований" (далее -Информационное письмо N 65) указано, что для прекращения обязательств зачетом заявление о зачете должно быть получено соответствующей стороной.

Таким образом, зачет встречного однородного требования является основанием для прекращения обязательства, влечет такие же последствия, как и надлежащее исполнение.

Из пункта 2 Информационного письма N 65 следует, что взаимозачет встречных однородных требований возможен и на стадии исполнительного производства при наличии встречных исполнительных листов.

Факт получения Обществом «Заволжское ЖХ» заявления Администрации о зачете подтверждается соответствующей отметкой Общества от 18.07.2018. Более подробно позиция заявителя отражена в заявлении, дополнении к заявлению от 29.11.2018.

Определением Арбитражного суда Ивановской области от 01.10.2018 г. заявление принято к производству, назначено предварительное судебное заседание, дело назначено к судебному разбирательству.

Заявитель, признанный судом в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд представителя не направил, ранее в судебных заседаниях поддерживал указанную выше позицию по настоящему делу.

Заявление Администрации рассмотрено Арбитражным судом Ивановской области в порядке статей 156, 170, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие указанного лица.

Представитель Управления в судебном заседании против удовлетворения требований возражал по мотивам письменного отзыва от 18.10.2018 и дополнения к нему от 29.11.2018 по следующим основаниям.

В Отделе № 2 Управления на исполнении находится исполнительный лист Арбитражного суда Ивановской области ФС № 0268488118 от 22.02.2018 о взыскании с Администрации Дмитриевского сельского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области в пользу ООО «Заволжское жилищное хозяйство» 467 605,82 руб. задолженности по договорам и 40736,18 руб. договорной неустойки.

Управлением сформировано Уведомление № УГШ-18-1980 от 13.06.2018 о поступлении исполнительного документа и направлено в адрес должника.

20.06.2018 в Управление от Администрации Дмитриевского сельского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области поступили информация об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации, по которым должны быть произведены расходы бюджета по исполнению исполнительного документа, а также запрос-требование о необходимости выделения денежных средств в целях исполнения исполнительного документа в связи с отсутствием объемов финансирования на лицевом счете клиента.

Порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, установлен статьями 242.1, 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится на основании исполнительного документа, к которому должно быть приложено заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Исполнительный документ принимается к исполнению органами Федерального казначейства в сумме, указанной в исполнительном листе.

Согласно п. 10 Порядка учета и хранения территориальными органами Федерального казначейства исполнительных документов, решений налоговых органов и документов, связанных с их исполнением, утвержденного приказом Федерального казначейства от 14.09.2016 № 333, в случае, если в заявлении взыскателя содержится указание на необходимость взыскания части суммы, указанной в исполнительном документе, в базу данных по учету исполнительных листов вносится указанная в заявлении взыскателя сумма.

Таким образом, при оформлении заявления взыскатель имеет право указать сумму, подлежащую взысканию, в полном объеме, либо предъявить исполнительный документ к взысканию на меньшую сумму с учетом частичной оплаты задолженности должником.

В ходе исполнения исполнительного документа взыскатель так же может обратиться в орган Федерального казначейства с заявлением об изменении суммы, подлежащей взысканию по исполнительному листу.

Иного способа исполнения исполнительного документа органами Федерального казначейства в сумме меньшей, чем указано в исполнительном листе, не имеется. Возможность зачета встречных требований по исполнительному документу, предъявленному на исполнение в органы Федерального казначейства, бюджетным законодательством не предусмотрена.

Заявление о согласии на проведение зачета от взыскателя - ООО «Заволжское жилищное хозяйство» в Управление не поступало. В представленных Администрацией Дмитриевского сельского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области документах указанное заявление отсутствовало.

Напротив, 24 августа 2018 г. в Отдел № 2 Управления поступило заявление ООО «Заволжское жилищное хозяйство» о невозможности проведения зачета.

При таких обстоятельствах оснований для принятия Управлением представленных Администрацией документов в качестве подтверждения фактического исполнения обязательств, возникших не основании судебного акта, не имеется.

Возможность зачета встречных однородных требований на стадии исполнения судебного акта предусмотрена ст. 88.1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: по заявлению взыскателя или должника либо по собственной инициативе судебный пристав-исполнитель производит зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств, на основании которых возбуждены исполнительные производства,

Анализ норм ст. 88.1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» позволяет сделать вывод о том, что указанный зачет может быть осуществлён судебным приставом-исполнителем только в рамках тех исполнительных производств, которые возбуждены службой судебных приставов.

В рассматриваемом случае на исполнении у судебного пристава имелось только одно возбужденное исполнительное производство - о взыскании с ООО «Заволжское жилищное хозяйство» в пользу Администрации Дмитриевского сельского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области задолженности в сумме 343944 руб. 29 коп. Исполнительное производство о взыскании денежных средств в пользу ООО «Заволжское жилищное хозяйство» службой судебных приставов не возбуждалось.

Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации.

Соответственно, положения Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не могут быть применены к правоотношениям по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации порядок исполнения органами Федерального казначейства судебных актов не предусматривает возможность исполнения постановлений судебного пристава-исполнителя о проведении зачета встречных требований. При вынесении указанного постановления судебный пристав-исполнитель фактически обращает взыскание на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что не соответствует вышеперечисленным нормам права.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена (не допускается) возможность зачета обязательств, возникших на основании судебных актов, один из которых подлежит исполнению в рамках Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а другой - в рамках бюджетного законодательства.

Позиция Управления была доведена до Администрации письмом от 27.08.2018 № 3300-25-42/3143, содержащим исчерпывающие разъяснения со ссылками на законодательство Российской Федерации, относительно возможных способов урегулирования возникшего спора. Администрация, предъявив требования к Управлению, избрала ненадлежащий способ защиты нарушенного права.

Таким образом, по мнению Управления, оспариваемые действия полностью соответствуют действующему законодательству, не нарушают права и законные интересы Администрации, как должника, не нарушают права и законные интересы взыскателя по исполнительному листу, следовательно, оснований для признания их незаконными не имеется.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора ООО «Заволжское жилищное хозяйство», признанное судом в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд представителя не направило, отзыв не представило.

Заявление Администрации рассмотрено Арбитражным судом Ивановской области в порядке статей 156, 170, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие указанного лица.

Как следует из материалов дела на исполнении в Управлении находится исполнительный лист серии ФС № 025848118, выданный на основании решения Арбитражного суда Ивановской области от 22.02.2018 по делу № А17-9412/2017 по иску ООО «Заволжское жилищное хозяйство» к Администрации о взыскании задолженности в размере 508 342 руб. (л.д.17-27). Уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя направлено Управлением заявителю 14 июня 2018 года (л.д.80).

На основании исполнительного листа № ФС026847805 от 05.06.2018, выданного в связи с вступлением законную силу решения Арбитражного суда Ивановской области от 17.04.2018 по делу № А17-10409/2017 о взыскании с ООО «Заволжское жилищное хозяйство» в пользу Администрации задолженности сумме 343 944,29 руб. 06 коп., судебным приставом исполнителем Заволжского РОСП возбуждено исполнительное производство № 7732/18/37007-ИП (л.д.34-37).

В связи с указанными обстоятельствами, Администрация направила в адрес ООО «Заволжское жилищное хозяйство» заявление о зачете от 18.07.2018 № 1773, которое получено Обществом 18.07.2018(л.д.37-39), из содержания которого следует, что по состоянию на 18.07.2018 между Администрацией и Обществом имеются взаимные требования финансового характера, а именно ООО «Заволжское жилищное хозяйство» имеет задолженность перед Администрацией в размере 343 944,29 руб., Администрация перед ООО «Заволжское жилищное хозяйство» имеет задолженность в размере 508 342 рубля, в связи с чем Администрация в порядке статьи 410 Гражданского Кодекса Российской Федерации(далее, ГК РФ) заявляет о проведении зачета в одностороннем порядке на сумму 343 944,29 рублей.

Администрацией в адрес Управления направлено письмо от 16 августа 2018 года № 849 о зачете встречных однородных требований, к которому приложено заявление о зачете от 18.07.2018 № 1505, Администрация просила при исполнении по исполнительному листу серии ФС № учесть суммы состоявшегося зачета встречных однородных требований в размере 343 944,29 руб. Сообщила, что постановлением судебного пристава-исполнителя Заволжского РОСП УФССП России по Ивановской области исполнительное производство №7732/18/37007-ИП от 19.06.2018 о взыскании с ООО «Заволжское ЖХ» в пользу Администрации Дмитриевского сельского поселения задолженности в сумме 343 944 руб. 29 коп. окончено на основании п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". (л.д.13-14).

27 августа 2018 года Управление письмом сообщило Администрации о том, что Управление организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам учреждений, в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Положения ФЗ «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ не применимы к указанным правоотношениям.(л.д.14-15).

Не согласившись с отказом Управления, Администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Арбитражный суд Ивановской области, рассмотрев заявление Администрации, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства с точки зрения их относимости допустимости, приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных Администрацией требований.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 239 БК РФ РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 БК РФ РФ.

На основании пункта 1 статьи 242.1 БК РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

Пунктом 5 пункта 6 статьи 242.2 БК РФ предусмотрена возможность обжалования действий (бездействия) органов, исполняющих судебные акты.

В соответствии со ст. 410 ГК РФ обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. В случаях, предусмотренных законом, допускается зачет встречного однородного требования, срок которого не наступил. Для зачета достаточно заявления одной стороны.

В пункте 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.12.2001 N 65 "Обзор практики разрешения споров, связанных с прекращением обязательства зачетом встречных однородных требований" разъяснено, что зачет встречного требования в процессе исполнения судебного акта возможен при наличии встречных исполнительных листов.

Возражая против заявленных требований, Управление указало об отсутствии в Бюджетном кодексе Российской Федерации прямых предписаний зачесть взаимные требования.

Вместе с тем, Административным регламентом исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Минфина России от 22.09.2008 № 99н (далее – Административный регламент) предусмотрено, что в случае если орган Федерального казначейства в соответствии со статьей 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании соглашения, заключенного с органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования) открывает и ведет лицевые счета получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), то положения настоящего Регламента распространяются на организацию исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета.

Согласно пункту 1 Административного регламента под государственной функцией исполнения судебных актов понимается процесс организации органом Федерального казначейства исполнения должником требований судебного акта по перечислению денежных средств в пользу взыскателя, в соответствии с порядком, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - государственная функция).

На основании пункта 2 Административного регламента организация исполнения судебных актов осуществляется, в том числе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Следовательно, Управление при исполнении исполнительных документов руководствуется не только Бюджетным кодексом Российской Федерации, но и иными федеральными законами и нормативными актами.

При этом отсутствие в Бюджетном кодексе Российской Федерации положений о зачете однородных требований при исполнении судебного акта не свидетельствует о невозможности проведения зачета, так как зачет предусмотрен нормами гражданского законодательства.

Порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации регулируется главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Порядок зачета встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств, предусмотрен статьей 88.1 Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Тот факт, что одна из сторон является лицом, по обязательствам которого ответственность несет казна, не изменяет ни сути таких правоотношений, ни правомерности применения статьи 410 ГК РФ к порядку погашения возникших денежных обязательств.

Кроме того, исполнение бюджета по доходам предусматривает возможность зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм (статья 218 БК РФ), а положения статьи 219 БК РФ не содержат запрета на подтверждение исполнения денежных обязательств путём зачета.

В пункте 2 Информационного письма № 65 указано, что зачет встречного однородного требования, так же как и надлежащее исполнение, представляет собой основание для прекращения обязательства, то есть в этой части влечет последствия, как и исполнение.

Таким образом, зачет встречного однородного требования является основанием для прекращения обязательства. Заявление о зачете направлено Администрацией в адрес Общества, им получено, о чем свидетельствует отметка о получении 18.07.2018.

Каких-либо претензий по существу состоявшегося зачета Общество не направляло. То обстоятельство, что в письме б/даты, б/№, направленном в УФК Общество возражает против проведения зачета, указывая на его процессуальную невозможность, поскольку исполнительные документы находятся в разных ведомствах (л.д.86-88),по мнению суда, не влияют на тот факт, что в силу статьи 410 ГК РФ такой зачет уже состоялся. При этом повторное предъявление исполнительного листа в УФК, на которое ссылается Управление в дополнительном отзыве, по мнению суда, не может повлиять на указанные выше обстоятельства (состоявшийся зачет).

Таким образом, в связи с произведенным зачетом, задолженность в сумме 343 944,29 руб. считается погашенной, следовательно, получив информацию о произведенном между Администрацией и Обществом зачете взаимных требований, Управление должно было рассмотреть вопрос о завершении организации исполнения требований исполнительного листа Арбитражного суда Ивановской области серии ФС № 0268488118 с учетом состоявшегося зачета встречных однородных требований на сумму 343 944,29 руб.

На основании изложенного, отказ Управления, выраженный в письме от 27 июля 2018 года № 3300-25-42/3143 в исполнении исполнительного листа Арбитражного суда Ивановской области серии ФС № 0268488118 от 06.06.2018 с учетом состоявшегося в отношениях сторон зачета встречных однородных требований на сумму 343 944,29 руб. является незаконным.

Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Вопрос о распределении судебных расходов судом не рассматривался, поскольку и заявитель и ответчик по делу освобождены от уплаты госпошлины.

руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Требования Администрации Дмитриевского сельского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области удовлетворить.

Признать незаконным отказ Управления Федерального казначейства по Ивановской области о зачете встречных однородных требований в качестве подтверждения фактического исполнения обязательств на сумму 343 944,29 руб.,

2. Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия в соответствии со статьями 181, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
3. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

4. Жалобы подаются через Арбитражный суд Ивановской области. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте Арбитражного суда Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Судья Никифорова Г.М.