ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А17-8576/16 от 28.02.2017 АС Ивановской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022

тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

  г. Иваново

09 марта 2017 года

Дело № А17-8576/2016

Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2017 года, полный текст решения изготовлен 09 марта 2017 года.

Арбитражный суд в составе судьи Голикова С.Н.

при ведении протокола судебного заседания

секретарем судебного заседания Наливиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании

заявление Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области о признании недействительным пункта 11 Представления службы государственного финансового контроля Ивановской области от 01.08.2016 № 01-20-28,

при участии представителей сторон:

от ответчика – ФИО1 (доверенность № 49 от 12.12.2016г.), ФИО2 (доверенность № 50 от 12.12.2016г.).

установил:

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области (далее - Заявитель, Департамент) обратился в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании недействительным пункта 11 Представления от 01.08.2016 № 01-20-28 вынесенного Службы государственного финансового контроля Ивановской области (далее Служба).

В обоснование заявленных требований приведены следующие доводы:

По результатам проведенной Службой проверки правомерности, эффективности и целевого использования средств было вынесено представление № 01-20-28 от 01.08.2016 в пункте 11 которого указано на то, что Департаментом в 2015 году неверно исчислены и предоставлены субсидии в общей сумме 80000,0тыс. рублей ряду муниципальных образований

Пункт 5 Порядка предоставления и расходования в 2015 году из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований на организацию обеспечения теплоснабжения потребителей в условиях подготовки и прохождения отопительного сезона, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 19.08.2015 № 399-п (далее - Порядок предоставления субсидий №399-п) определяет расчет размера Субсидий, предусматривает, определение расчетного размера средств для обеспечения покрытия в 2015 году убытков теплоснабжающих организаций при применении в расчетах и начислении платы граждан за коммунальную услугу по отоплению жилых помещений нормативов потребления коммунальной услуги, определенный Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области исходя из величины утвержденного Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области льготного тарифа на тепловую энергию, поставляемую населению на отопление жилищного фонда, и отклонения годового объема реализации населению услуг по отоплению жилищного фонда в соответствии с нормативами потребления коммунальных услуг с учетом структуры потребления тепловой энергии в разрезе жилого фонда от годового объема реализации населению услуг по отоплению жилищного фонда в соответствии с действующими нормативами потребления коммунальных услуг.

Служба указывает на то обстоятельство, что указанное по ее мнению нарушение стало возможно вследствие использованиях в расчетах потребности субсидии расчетного размера средств для обеспечения покрытия в 2015 году убытков теплоснабжающих организаций при применении в расчетах и начислении платы граждан за коммунальную услугу по отоплению жилых помещений нормативов потребления коммунальной услуги, неверно определенного Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области.

Однако Департамент не производил расчета размера субсидии для предоставления муниципальным образованиям Ивановской области, в соответствии с пунктом 6.1 Порядка предоставления Департамент перечисляет Субсидии в установленном порядке на счета по учету средств бюджетов муниципальных образований, открытые управлению Федерального казначейства по Ивановской области в учреждении Центрального банка Российской Федерации для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Ивановской области.

Департамент является лишь главным распорядителем указанных средств субсидии согласно Распределению в 2015 году субсидий бюджетам муниципальных образований на организацию обеспечения теплоснабжения потребителей в условиях подготовки и прохождения отопительного периода, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 27.08.2015 № 404-п (далее - Распределение).

При этом ни пункт 5 Порядка предоставления, ни распределение в настоящий момент не оспорены в судебном порядке, а следовательно являются обязательными для исполнения со стороны Департамента, поскольку согласно пункта 7.1. Порядка предоставления, ответственность за своевременность и полноту предоставления Субсидий возлагается на Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области.

Таким образом, неперечисление или несвоевременное перечисление субсидии муниципальным образованиям расценивалось бы как нарушение бюджетного законодательства и порядка распределения, использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований для исполнения бюджетных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

В свою очередь Департамент обеспечил целевое направление бюджетных средств субсидии муниципальным образованиям, что и было сделано, что подтверждается материалами проведенного контрольного мероприятия. Все денежные средства были доведены до муниципальных образований, участников программы в полном объеме, в соответствии со взятыми на себя обязательствами согласно заключенным соглашениям и Распределению.

В предписании Службы нет указаний на конкретную норму, которая была нарушена, представление содержит указания на основания и порядок перечисления субсидий, а не конкретные положении нормативного правового акта, положения которого были нарушены действиями Департамента.

Представление должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.

При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.

С учетом изложенного выводы и требования, содержащиеся в Представлении Службы не соответствуют действующему законодательству, в результате чего нарушаются права и законные интересы Департамента как главного распорядителя средств данной субсидии.

В полном объеме доводы Заявителя изложены в тексте заявления и выступлениях его представителя в ходе рассмотрения дела.

Служба с доводами Департамента не согласилась по следующим основаниям:

Материалами проверки выявлены факты применения при определении объема субсидий при применении расчетного размера средств для обеспечения покрытия в 2015 году убытков теплоснабжающих организаций недостоверных данных по площадям отапливаемых жилых помещений и количеству отапливаемых объектов жилищного фонда, что привело к неверному расчету годового объема реализации населению услуг по отоплению жилищного фонда и завышению норматива потребления тепловой энергии.

Кроме того, в отдельных случаях Департаментом в расчетах применен завышенный стимулирующий коэффициент, что и отражено в пункте 11 оспариваемого постановления.

Доводы Департамента об отсутствии нарушения с его стороны в виду того, что расчет размера субсидии бюджетам муниципальных образований на организацию обеспечения теплоснабжения потребителей в условиях подготовки и прохождения отопительного периода не производился Департаментом в связи с чем он не может нести ответственность за достоверность сведений, послуживших основанием для определения размера указанной субсидии Служба считает необоснованными.

В пункте 5 Порядка предоставления субсидий № 399-п установлены требования к расчету размера субсидии и определена формула ее расчета с установленными показателями и коэффициентами, на основании которой осуществляется расчет объема субсидии, предусмотренной бюджету муниципального образования на 2015 год.

Материалами проведенной проверки подтверждено, что Департаментом неверно исчислен объем субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на организацию обеспечения теплоснабжения потребителей в условиях подготовки и прохождения отопительного периода, предоставленных Департаментом муниципальным образования Ивановской области по КБК 004.0502.0428137.521.251 на общую сумму 80 000 тыс. рублей, согласно заявок на кассовый расход, в рамках заключенных соглашений с муниципалитетами о предоставлении субсидий.

Так как Департамент энергетики и тарифов Ивановской области в отношении указанной субсидии не является главным распорядителем средств областного бюджета, исполнителем подпрограммы «Реализация мероприятий по обеспечению населения Ивановской области теплоснабжением, водоснабжением, водоотведением и очисткой сточных вод», а так же органом, предоставляющим субсидии муниципальным образованиям Ивановской области, то именно сотрудники Заявителя должны были проверять правильность данных используемых в расчет при выделении субсидий

В пункте 11 представления указано, что Департаментом в 2015 году неверно исчислена и представлена субсидия в общей сумме 80 000,0 тыс. рублей следующим муниципальным образованиям Ивановской области: Наволокское городское поселение Кинешемского муниципального района в сумме 3632,5 тыс. рублей; Приволжский муниципальный район в сумме 48017,6 тыс. рублей; Новогоряновское сельское поселение Тейковского муниципального района в сумме 17936,1 тыс. рублей; Остаповское сельское поселение Шуйского муниципального района в сумме 938,0 тыс. рублей; Юрьевецкое городское поселение Юрьевецкого муниципального района в сумме 9475,8 тыс. рублей, то есть объем неверно исчисленной и представленной Департаментом субсидии указан как в общей сумме, так и в разрезе каждого муниципального образования Ивановской области.

В полном объеме доводы Службы изложены в тексе отзыва, и дополнениях к нему, выступлениях представителей в ходе рассмотрения дела.

Заслушав представителей лиц участвующих в рассмотрении дела и исследовав представленные доказательства, суд считает, что требования Заявителя удовлетворению не подлежат по следующим основаниям:

Согласно плана контрольной деятельности, утвержденным распоряжением службы государственного финансового контроля Ивановской области от 30.12.2015 №53 была проведена проверка правомерности, эффективности и целевого использования средств на реализацию мероприятий подпрограммы «Реализация мероприятий по обеспечению населения Ивановской области теплоснабжением, водоснабжением, водоотведением и очисткой сточных вод» государственной программы Ивановской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области».

В ходе проведения проверки был выявлен факт неверного исчисления и предоставления Департаментом субсидии в общей сумме 80000,0 тыс. рублей следующим муниципальным образованиям Ивановской области: Наволокское городское поселение Кинешемского муниципального района в сумме 3632,5 тыс. рублей; Приволжский муниципальный район в сумме 48017,6 тыс. рублей; Новогоряновское сельское поселение Тейковского муниципального района в сумме 17936,1 тыс. рублей; Остаповское сельское поселение Шуйского муниципального района в сумме 938,0 тыс. рублей; Юрьевецкое городское поселение Юрьевецкого муниципального района в сумме 9475,8 тыс. рублей

Данное нарушение допущено вследствие неверно определенного расчетного размера средств для обеспечения покрытия в 2015 году убытков теплоснабжающих организаций при применении в расчетах и начислении платы граждан за коммунальную услугу по отоплению жилых помещений нормативов потребления коммунальной услуги, определенного Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области, исходя из величины утвержденного Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области льготного тарифа на тепловую энергию, поставляемую населению на отопление жилищного фонда, и отклонения годового объема реализации населению услуг по отоплению жилищного фонда, в соответствии с нормативами потребления коммунальных услуг с учетом структуры потребления тепловой энергии в разрезе жилого фонда от годового объема реализации населению услуг по отоплению жилищного фонда в соответствии с действующими нормативами потребления коммунальных услуг (далее расчетный размер средств для обеспечения покрытия в 2015 году убытков теплоснабжающих организаций (S тэ. отопЛ )).

Согласно материалов проверки при определении объема субсидий, предусмотренных бюджетам муниципальных образований на 2015 год (Rj) и предоставленных Департаментом бюджетам Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района, Приволжского муниципального района, Новогоряновского сельского поселения Тейковского муниципального района, Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района, Юрьевецкого городского поселения Юрьевецкого муниципального района, Департаментом был применен расчетный размер средств для обеспечения покрытия в 2015 году убытков теплоснабжающих организаций (.S тэ omoni ), исчисленный на основании недостоверных данных по площадям отапливаемых жилых помещений и количеству отапливаемых объектов жилищного фонда, что привело к неверному расчету годового объема реализации населению услуг по отоплению жилищного фонда и завышению норматива потребления тепловой энергии. Кроме того, в отдельных случаях Департаментом в расчетах применен завышенный стимулирующий коэффициент (К эф, ).

В результате этого нарушены подпункт 2 пункта 2 статьи 78, пункт 1 статьи 154, подпункты 1, 10, 13 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), пункт 5 Порядка предоставления и расходования в 2015 году из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований на организацию обеспечения теплоснабжения потребителей в условиях подготовки и прохождения отопительного сезона, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 19.08.2015 № 399-п.

По результатам проверки принято представление от 01.08.2016 №01-20-28, данное представление направлено в адрес Департамента.

Доводы Департамента об отсутствии с его стороны нарушения в связи с тем, что расчет размера субсидии бюджетам муниципальных образований на организацию обеспечения теплоснабжения потребителей Департаментом не производился, в расчете использованы сведения представленные Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области, в связи с чем Заявитель он не может нести ответственность за достоверность сведений, послуживших основанием для определения размера субсидии суд отклоняет с учетом следующего:

В соответствии с пунктом 1.1 положения о Департаменте жилищно- коммунального хозяйства Ивановской области, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 22.01.2013 № 17-п, (в редакции от 30.07.2015) (далее - Положение), Департамент является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление, координацию, нормативное правовое регулирование и функциональное регулирование в сфере жилищно- коммунального хозяйства, коммунальной энергетики на территории Ивановской области.

К основным задачам Департамента ЖКХ относится участие в реализации государственной политики в сфере бюджетного планирования, финансирования и ценообразования в жилищно-коммунальном хозяйстве и коммунальной энергетике (п.2.8 Положения), в соответствии с возложенными задачами Департамент ЖКХ разрабатывает и согласовывает проекты правовых актов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента (п.3.1 Положения).

Законом Ивановской области от 26.12.2014 № 116-03 «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (Приложение №11) (далее - Закон об областном бюджете) Департаменту утверждены бюджетные ассигнования на предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области на организацию обеспечения теплоснабжения потребителей в условиях подготовки и прохождения отопительного периода в рамках подпрограммы «Реализация мероприятий по обеспечению населения Ивановской области теплоснабжением, водоснабжением, водоотведением и очисткой сточных вод» государственной программы Ивановской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области» (межбюджетные трансферты) по коду главного распорядителя 004, разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство», подразделу 02 «Коммунальное хозяйство», целевой статье расходов 0428137, виду расходов 500 в общей сумме 80 000 000 рублей.

Таким образом, согласно Закону об областном бюджете Департамент являлся главным распорядителем субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области на организацию обеспечения теплоснабжения потребителей в условиях подготовки и прохождения отопительного периода, предоставление которой осуществлялось в рамках исполнения подпрограммы «Реализация мероприятий по обеспечению населения Ивановской области теплоснабжением, водоснабжением, водоотведением и очисткой сточных вод» государственной программы Ивановской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно- коммунального хозяйства населения Ивановской области», утвержденной Постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 458-п (в редакции от 21.12.2015 № 579-п), а также являлся ответственным исполнителем и исполнителем названной подпрограммы.

Пунктом 1 статьи 154 БК РФ определено, что исполнительные органы государственной власти обеспечивают составление проекта бюджета, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, осуществляют иные полномочия, определенные БК РФ и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

В силу статей 1,3 БК РФ нормативным правовым актом, регулирующим бюджетные правоотношения, является постановление Правительства Ивановской области от 03.09.2013 N 358-п «О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области», которым утвержден Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ивановской области (далее - Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ивановской области).

В соответствии с пунктом 5.1 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ивановской области ответственный исполнитель несет ответственность за реализацию подпрограммы. Исполнители несут ответственность за своевременное и полное осуществление мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение реализации мероприятий, достижение ожидаемых результатов реализации Программы (подпрограммы) в части, относящейся к закрепленным за исполнителями мероприятиям.

Таким образом, Департамент, являясь ответственным исполнителем и исполнителем подпрограммы «Реализация мероприятий по обеспечению населения Ивановской области теплоснабжением, водоснабжением, водоотведением и очисткой сточных вод», в силу названных норм бюджетного законодательства, несет ответственность за реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 4 раздела 4 подпрограммы «Субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области на организацию обеспечения теплоснабжения потребителей в условиях подготовки и прохождения отопительного периода», осуществляемого посредством предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области в соответствии с постановлениями Правительства Ивановской области «О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на организацию обеспечения теплоснабжения потребителей в условиях подготовки и прохождения отопительного периода».

В связи с этим довод Департамента о том, что расчет размера субсидии бюджетам муниципальных образований на организацию обеспечения теплоснабжения потребителей в условиях подготовки и прохождения отопительного периода им не производился неправомерен.

Так же необходимо учесть, что согласно пункта 1 статьи 154, подпункта 4 пункта 1 статьи 158 БК РФ Департамент как исполнительный орган государственной власти, главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает составление проекта областного бюджета, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.

Абзацем 7 статьи 184.2 БК РФ определено, что одновременно с проектом закона о бюджете в законодательный (представительный) орган представляются методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов.

Согласно пункту 4.11 Порядка составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 03.09.2013 № 358-п «О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области» не позднее 20 сентября главные распорядители средств областного бюджета представляют в Департамент финансов Ивановской области обоснования бюджетных ассигнований, методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями Ивановской области.

Вместе с тем, к полномочиям Департамента, являющегося ответственным исполнителем и исполнителем подпрограммы «Реализация мероприятий по обеспечению населения Ивановской области теплоснабжением, водоснабжением, водоотведением и очисткой сточных вод», в силу постановления Правительства Ивановской области от 03.09.2013 № 358-п «О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области» относится формирование корректных сведений, необходимых для формирования государственной программы, обеспечение полноты и точности представляемых администратору Программы необходимых материалов и сведений, предоставление сопроводительных материалов с обоснованием бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, подготовленных в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, с представлением расчетов, в которых используются значения (нормативы, показатели), установленные правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, договорами (соглашениями), а так же иной информации, позволяющей удостовериться в необходимости и достаточности плановых бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий.

Таким образом обязанность планирования и обоснования бюджетных ассигнований, разработка методик и расчет распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями Ивановской области, разработка порядков предоставления межбюджетных трансфертов отнесены к бюджетным полномочиям Департамента.

В соответствии с требованиями пунктов 4.2, 4.3 Порядка предоставления субсидий №399-п отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется так же Департаментом, по результатам отбора муниципальных образований Департаментом был подготовлен проект постановления Правительства Ивановской области, устанавливающий распределение субсидий между муниципальными образованиями, которое впоследствии утверждено постановлением Правительства Ивановской области от 27.08.2015 N 404-п «О распределении в 2015 году субсидий бюджетам муниципальных образований на организацию обеспечения теплоснабжения потребителей в условиях подготовки и прохождения отопительного периода».

В пункте 5 Порядка предоставления субсидий № 399-п установлены требования к расчету размера субсидии и определена формула ее расчета с установленными показателями и коэффициентами, на основании которой осуществляется расчет объема субсидии, предусмотренной бюджету муниципального образования на 2015 год.

Пунктом 7.1 Порядка №399-п определено, что ответственность за своевременность и полноту предоставления субсидий возлагается на Департамент ЖКХ.

Постановлением Правительства Ивановской области от 27.08.2015 № 404-п (далее - постановление от 27.08.2015 №404-п), проект которого подготовлен Департаментом утверждено распределение в 2015 году субсидий бюджетам муниципальных образований на организацию обеспечения теплоснабжения потребителей в условиях подготовки и прохождения отопительного периода.

Приказом Департамента от 27.08.2015 №111 утвержден порядок перечисления в 2015 году субсидий бюджетам муниципальных образований на организацию обеспечения теплоснабжения потребителей в условиях подготовки и прохождения отопительного периода (прилагается).

Согласно пунктам 2, 3 указанного приказа управление экономики, финансов и отчетности Департамента определено ответственным структурным подразделением по проверке предоставляемых документальных сведений для подтверждения соблюдения установленных критериев отбора муниципальных образований на предоставление субсидий.

Приказом закреплено за государственными гражданскими служащими управления экономики, финансов и отчетности Департамента кураторство исполнения областного бюджета по расходам в разрезе муниципальных образований, получателей субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области на организацию обеспечения теплоснабжения в условиях подготовки и прохождения отопительного периода согласно распоряжению к указанному приказу, по должностям - главный консультант управления, консультант управления, специалист-эксперт управления.

При этом согласно пунктам 3.2.16, 3.2.17 должностных регламентов государственных гражданских служащих Ивановской области, замещающих должности государственной гражданской службы Ивановской области главного консультанта, ведущего консультанта, консультанта управления экономики, финансов и отчетности Департамента в должностные обязанности указанных сотрудников входит осуществление проверки отчетных документов и правильности исчисления размера субсидий и субвенций, выделяемых получателям бюджетных средств (организациям коммунального комплекса, энергоснабжающим организациям, бюджетам муниципальных образований).

Таким образом, в Департаменте в обязанности трех сотрудников входит обеспечение правильности исчисления размера субсидий, а поэтому при расчете в 2015 году сумм субсидий именно Департамент был обязан проверить правильность используемых данных, что им сделано не было.

Департамент являясь участником бюджетного процесса, должен осуществлять деятельность по составлению проекта бюджета, исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности, что фактически сделано не было.

Произведя планирование расходов областного бюджета и разработав проект нормативного правового акта Ивановской области, определяющий порядок предоставления межбюджетных трансфертов, включающий в себя методику распределения межбюджетных трансфертов, а именно, субсидий бюджетам муниципальных образований на организацию обеспечения теплоснабжения потребителей в условиях подготовки и прохождения отопительного периода в 2015 году, утвержденный в последствии постановлением Правительства Ивановской области от 19.08.2015 №399-п, включающий формулу расчета размера субсидий, в том числе на основании данных, определенных Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области, не обеспечив проверку достоверности указанных данных, Департамент не должным образом исполнил свои бюджетные полномочия, в результате чего неверно исчислил размер указанной субсидии, что привело к излишнему расходованию средств областного бюджета.

С учетом вышеизложенного требования Департамента удовлетворению не подлежат, вопрос о распределении расходов по госпошлине судом не рассматривался, так как Департамент и Служба освобождены от ее уплаты.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд

  Решил:


 1. Заявление Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области о признании недействительным пункта 11 Представления Службы государственного финансового контроля Ивановской области от 01.08.2016г. №01-20-28 оставить без удовлетворения.
 2. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров) через Арбитражный суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
  В таком же порядке решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья С.Н. Голиков