ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022
тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru
г. Иваново | |
01 апреля 2016 года | Дело №А17-871/2016 |
Резолютивная часть решения объявлена 30 марта 2016 года
Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Калиничевой М.С.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Романовой Е.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области
о привлечении предпринимателя ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО2 по доверенности от 30.04.2015г.,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Ивановской области (далее – заявитель, УГАДН по Ивановской области, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель, ИП ФИО1) по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
В обоснование заявленных требований УГАДН по Ивановской области указало на выявленный по результатам проверки факт грубого нарушения предпринимателем ФИО1, осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, лицензионных требований и условий. На основании Протокола об административном правонарушении Серии АА № 004697 от 10.02.2016 года и приложенных к нему материалов административного дела заявитель просит привлечь предпринимателя к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Предприниматель ФИО1, признанная в порядке ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим образом уведомленной о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, отзыв не представила.
На основании части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не является препятствием для рассмотрения дела. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.
Заслушав заявителя, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, суд установил следующее.
ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером <***>. Для осуществления вида деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом предпринимателем оформлена лицензия АСС – 37 - № 413735 со сроком действия: бессрочно.
12.01.2016 года в результате контроля на линии неопределенного круга лиц, проведенного на основании рейдового задания №6 от 12.01.2016 года, УГАДН по Ивановской области был проверен автобус марки ПАЗ-320407-05, гос. № А 525 СЕ/37 под управлением водителя ФИО3, осуществлявшего коммерческую перевозку пассажиров по регулярному междугороднему маршруту «г.Шуя- г. Владимир» по путевому листу № 139 от 12.01.2016 года, выданному предпринимателем ФИО1 По результатам проверки было, выявлено, что в нарушение подп. «е» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждённого Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 года N 280 (далее Положение № 280), ст.20 Федерального Закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Закон № 196-ФЗ), Приказа Минтранса РФ № 36 от 13.02.2013 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее Приказ № 36), предпринимателем для перевозки пассажиров использовалось транспортное средство с неработающим тахографом (отсутствовала карта водителя).
Указанные обстоятельства зафиксированы актом осмотра (рапортом) от 12.01.2016 года.
На основании акта осмотра (рапорта) и иных имеющихся у лицензирующего органа документов, должностным лицом УГАДН по Ивановской области в соответствии с порядком, установленным статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ, в отношении предпринимателя был составлен протокол об административном правонарушении Серии АА № 004697 от 10.02.2016 года.
На основании протокола об административном правонарушении и иных материалов административного дела Управление обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу примечания к статье 14.1 КоАП РФ, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
Статьей 8 названного Федерального закона предусмотрено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании.
В соответствии с подп. «е» пункта 4 Положения № 280 к лицензионным требованиям при осуществлении данного вида деятельности относится, в том числе, использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении).
В соответствии с подп. «з» пункта 4 Положения № 280 лицензионным требованием при осуществлении данного вида деятельности является, в том числе, соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
Статья 20 Закона № 196-ФЗ устанавливает, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы).
Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются Приказом Минтранса России № 36 от 13.02.2013 года. Пунктом 4 указанных требований, определены типы карт тахографа к которым относятся, в том числе, карта водителя, обеспечивающая идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя и карта предприятия, обеспечивающая идентификацию и аутентификацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, с использованием шифровальных (криптографических) средств, установку блокировки (ограничения) доступа к данным тахографа и данным карт водителей.
Согласно пункту 5 Порядка выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортные средства, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.05.2012 №145, карты водителя выдаются физическим лицам, в том числе, имеющим водительское удостоверение на право управления автотранспортным средством.
В соответствии с пунктом 6 названного порядка карты предприятия выдаются индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории Российской Федерации, осуществляющим (планирующим осуществлять) перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом, на имя индивидуального предпринимателя или его доверенного лица, в случае выдачи карты индивидуальному предпринимателю.
Как следует из материалов дела, 12.01.2016 года для осуществления перевозки пассажиров по регулярному междугороднему маршруту «г. Шуя- г. Владимир» на основании путевого листа № 139 от 12.01.2016 года предпринимателем ФИО1 был выпущен на линию автобус ПАЗ-320407-05, гос. № А 525 СЕ/37 с выключенным тахографом ввиду отсутствия карты водителя. Таким образом, в нарушение вышеназванных норм предпринимателем для перевозки пассажиров используется транспортное средство, не оснащенное в установленном порядке техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств – тахографом.
Факты аналогичных нарушений подп. «е» п. 4 Положения № 280, ст.20 Закона № 196-ФЗ, Приказа № 36, допущенных предпринимателем ФИО1, установлены вступившим в законную силу Решением Арбитражного суда Ивановской области от 22.12.2015 года по делу № А17-7215/2015, которым предприниматель привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В силу п. 5 Положения № 280 осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а», «г» - «и» пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
При данных обстоятельствах суд приходит к выводу, что предприниматель ФИО1 осуществляет предпринимательскую деятельность с грубым нарушением лицензионных требований и условий.
Факты выявленных нарушений подтверждаются протоколом об административном правонарушении Серии АА № 004697 от 10.02.2016 года, актом осмотра (Рапорт) от 12.01.2016 года и иными материалами дела. Возражения по факту вменяемого правонарушения предпринимателем в материалы дела не представлены.
Доказательств принятия предпринимателем ФИО1 всех зависящих от него мер, направленных на предотвращение данного административного правонарушения, которые могли быть оценены в качестве обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии его вины, в материалах дела не имеется.
Таким образом, действия (бездействие) предпринимателя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, что является основанием для привлечения его к административной ответственности.
Оснований для применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ суд не усматривает. Наличия исключительных обстоятельств, позволяющих в силу пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 квалифицировать правонарушение как малозначительное, судом не выявлено.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1, п.2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ при назначении наказания суд принимает во внимание, что Решениями Арбитражного суда Ивановской области от 06.02.2015 года по делу № А17-7974/2015, от 30.03.2015 года по делу № А17-494/2015, от 18.06.2015 года по делу № А17-2559/2015, от 22.12.2015 года по делу № А17-7215/2015, предприниматель ФИО1 была неоднократно привлечена к административной ответственности за совершения однородных (имеющих единый родовой объект посягательства) правонарушений. На момент совершения предпринимателем рассматриваемых в рамках настоящего дела нарушений срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истек.
Учитывая наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд назначает предпринимателю ФИО1 административное наказание по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 5 000 руб.
Руководствуясь статьями 170-176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
1. Требование Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения - Грузинская ССР, Хобский район, с. Ахали Хибула, адрес места жительства: <...>; почтовый адрес: <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 руб., который должен быть перечислен по следующим реквизитам:
УФК по Ивановской обл. (УГАДН по Ивановской области)
ИНН <***> КПП: 370201001
Код ОКТМО: 24701000
Счет получателя: 40101810700000010001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской обл. г. Иваново
БИК банка: 042406001
Код бюджетной классификации: 10611690040040000140
Наименование платежа: штраф по решению суда.
Лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить суду сведения об оплате наложенного штрафа (копию платежного документа) не позднее 60-ти дней со дня вступления решения в законную силу.
3. Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия в соответствии со статьями 181, 206, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 206, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288Арбитражногопроцессуального кодекса Российской Федерации.
Жалобы подаются через Арбитражный суд Ивановской области.
Судья Калиничева М.С.