ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А18-781/11 от 26.07.2011 АС Республики Ингушетия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

  386101, Республика Ингушетия, г. Назрань, пр. им. И. Базоркина 44

тел: (8873) 22- 40-57, 22-40-77 факс: (8873) 22-40-80.

http://ingushetia.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Назрань Дело № А18- 781/11

26 июля 2011 года

Арбитражный суд Республики Ингушетия в составе судьи Цицкиева Б.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гагиевым М.Х. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Открытого Акционерного общества «Ингушнефтегазпром»

к Управлению Роспотребнадзора по Республики Ингушетия

о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности

В заседании приняли участие:

от заявителя – не явился, надлежаще уведомлен;

от ответчика – не явился, надлежаще уведомлен;

УСТАНОВИЛ:

Открытое Акционерное общество «Ингушнефтегазпром» (далее общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Ингушетия с заявлением об отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Ингушетия (далее - Управление) от 05.05.2011 N 245 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В судебном заседании объявлялся перерыв в соответствии со ст. 163 АПК РФ до 27.07.11г. до 10ч. 00м. после перерыва суд возобновил судебное заседание.

Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, извещены в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 123 АПК РФ, надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Управление в отзыве на заявление возразило против доводов заявителя, указав на отсутствие оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, Управлением на основании распоряжения от 28.03.2011 N 242 проведена плановая выездная проверка соблюдения ОАО "Ингушнефтегазпром» законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В ходе проверки выявлен факт нарушения Обществом санитарного законодательства, а именно:

- санитарно-техническое состояние помещении подразделений неудовлетворительное ( на стенах имеются трещины, на потолке и на стене имаются следы подтека талой воды, линолеум выложенный на полу порван, деревянные полы ветхие проваливаются, нуждается в замене, в некоторых помещениях необходимо заменить кровлю, двери, окна, в помещениях не оборудовано отопление, система вентиляции), необходимо провести капитальный ремонт;

- для подержания личной гигиены сотрудников на объектах отсутствуют оборудованные санитарные узлы;

- гигиеническая аттестация рабочих мест не проводилась;

- диспансеризация работников проводилась в 2009 году;

- работники защитной спец. одеждой не обеспечены, чем нарушены требования ст.ст. 24 ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г.,

Результаты проверки отражены в акте от 28.04.2011 N 371.

05.05.2011 составлен протокол по делу об административном правонарушении, согласно которому в действиях Общества усмотрено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 КоАП РФ.

По итогам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении 05.05.2011 Управлением принято постановление N 245 о признании виновным ОАО "Ингушнефтегазпром» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 КоАП РФ, с наложением административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с данными постановлениями, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Согласно статье 6.4. КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу статей 11, 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта юридическое лицо обязано обеспечить безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании пунктов 1, 3 статьи 39 данного Закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления.

В случае пропуска срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

Как усматривается из имеющихся в материалах дела извещение, определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административных правонарушениях направлялись административным органом обществу при вынесении постановлений о возбуждении производств по делам об административных правонарушениях.

Таким образом, факт того, что Общество не знало о назначении административного наказания и о датах совершаемых в отношении него процессуальных действий в рамках возбужденных административных производства, материалами дела не подтверждается.

При указанных обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о том, что Общество без уважительных причин пропустило установленный законом срок для обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах предприятие правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как имеющиеся в деле доказательства подтверждают законность и обоснованность вынесенного административным органом постановления от 05.05.2011 N 245.

Руководствуясь статьями 167-170,176,211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

1.В удовлетворение заявление ОАО «Ингушнефтегазпром» отказать полностью.

2. Решение может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

Судья Б.У.Цицкиев