ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-10367/2021 от 18.06.2021 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,

тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск                                                                                          

«18» июня  2021 года                                                                      Дело  №А19-10367/2021

Резолютивная часть решения объявлена  в судебном заседании  18.06.2021.

Решение  в полном объеме изготовлено   18.06.2021.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Зволейко О.Л., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ломаш Е.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Иркутской области  (664025, <...>)

к ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "КОДЕКС-ПЛЮС" (ОГРН: <***>, ИНН: <***>, 664025, <...>)

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании:

от административного органа: ФИО1 – доверенность, удостоверение,

от лица, в отношении которого составлен протокол: не явились;

установил:

Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Иркутской области  (далее – заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "КОДЕКС-ПЛЮС" (далее – лицо, в отношении которого составлен протокол, Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании 17.06.2021 в порядке ст. 163АПкРФ объявлялся перерыв до 10 час. 50 мин. 18.06.20221, после окончания перерыва судебное заседание продолжено с участием представителя заявителя.

Ответчик,  извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в порядке, установленном статьями 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебное заседание представителя не направил, дополнительных заявлений, ходатайств не представили.

Заявитель в судебном заседании требования поддержал, по основаниям изложенным в заявлении, в дополнениях, представленных  18.06.2021 просил  признать опечатку допущенную в  тексте протокола №38ЛРР001230421017919 от 23.04.2021 – технической ошибкой исчислять  срок привлечения к административной ответственности юридического лица с момента фактической даты обнаружения признаков правонарушения  - 29.03.2021.

Дело рассматривается по правилам, установленным главой 25 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации.

Судом установлены следующие обстоятельства.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "КОДЕКС-ПЛЮС" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <***>, имеет лицензию от 07.10.2009 №514 на осуществление частной охранной деятельности сроком действия до 07.10.2024.

Как следует из материалов дела, в рамках полномочий, предусмотренных подпунктами 5, 20, части 1 статьи 9 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», при  проверки сведений по заявлению №1096251057 от 04.03.2021 поданного на портал государственных услуг о начале оказания охранных услуг, сотрудниками отдела лицензионно-разрешительной работы (по г. Иркутску и Иркутскому району) Управления Росгвардии по Иркутской области непосредственно установлен факт осуществления Обществом с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «КОДЕКС-ПЛЮС» осуществления предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, а именно:

- в нарушение части 2 статьи 11 Закона, подпункта «а» пункта 2 Правил уведомления частной охранной организацией территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменения состава учредителей (участников), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года №498, 04.03.2021 года ООО ЧОП «КОДЕКС-ПЛЮС» уведомило уполномоченный орган, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности: центр лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Иркутской области и уполномоченный орган по месту охраны имущества (расположения объекта охраны) — ОЛРР о начале 04.03.2021 оказания охранных услуг по договору №20201.21646 от 03.03.2021 объекта Муниципальное унитарное предприятие «Иркутскгортранс» (МУЦ «ИГТ»), расположенный по адресу: <...>, фактически охрана объекта по договору осуществлялась с 03.03.2021, чем нарушил установленные сроки для уведомления с момента начала оказания охранных услуг.

По факту выявленного нарушения административным органом 23.04.2021.  в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении №38ЛРР001230421017919 по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  а именно -  осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

На основании части 3 статьи 23.1. КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении Обществак административной  ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Объективная сторона данного правонарушения заключается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная детективная (сыскная) деятельность и частная охранная деятельность подлежат лицензированию.

Правовую основу частной детективной и охранной деятельности составляют, в том числе, Конституция Российской Федерации, Закон РФ от 11.03.1992г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закона №2487-1).

В соответствии со статьей 11 Закона №2487-1 оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.

Согласно статье 11.2 Закона №2487-1 предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат.

Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона.

В соответствии с частью второй статьи 11.2 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» порядок лицензирования частной охранной деятельности, осуществляемой организациями, специально учрежденными для оказания услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», а также перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг установлен Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утв. Постановление Правительства РФ от 23.06.2011г. №498 (далее – Положение).

Пунктом 3 Положения о лицензировании о частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 г. №498, установлено, при осуществлении охранных услуг соблюдение лицензионных требований, предусмотренных статьей 11, частями 1 - 3 (в случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов), 7 и 8 статьи 12 Закона.

Частью 2 статьи 11 Закона, на частную охранную организацию возложена обязанность о начале оказания охранных услуг уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, в порядке установленном Правительством Российской Федерации.

Подпунктом «а» части 2 Правил уведомления частной охранной организацией    территориального    органа    Федеральной    службы    войск национальной гвардии Российской Федерации о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 г. № 498 установлено, что частная охранная организация обязана в письменной форме или в электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) уведомить уполномоченный орган, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, а также уполномоченный орган по месту охраны имущества (расположения объекта охраны) — не менее чем за 12 часов до начала осуществления оказания услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах.

Как следует из материалов дела, административным органом выявлен факт нарушения части 2 статьи 11 Закона, подпункта «а» пункта 2 Правил уведомления частной охранной организацией территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации начале и об окончании оказания охранных услуг, изменения состава учредителей (участников), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года №498, а именно: 04.03.2021 года ООО ЧОП «КОДЕКС-ПЛЮС» уведомило уполномоченный орган, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности: центр лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Иркутской области и уполномоченный орган по месту охраны имущества (расположения объекта охраны) — ОЛРР о начале 04.03.2021 года оказания охранных услуг по договору №20201.21646 от 03.03.2021 объекта Муниципальное унитарное предприятие «Иркутскгортранс» (МУЦ «ИГТ»), расположенный по адресу: <...>, фактически охрана объекта по договору осуществлялась с 03.03.2021, чем нарушил установленные сроки для уведомления с момента начала оказания охранных услуг.

Указанные действия образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Из абзаца второго пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27 января 2003 года №2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что при принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности, а также рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд должен проверять, не истекли ли сроки, установленные частями 1 и 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Общее правило статьи 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Доводы заявителя о том что, правонарушение выявлено 29.03.2021, а в протоколе допущена опечатка, в части указания, что 04.03.2021  Обществом  допущено нарушение, не принимается судом во внимание, поскольку, как следует из материалов дела,  вменяемые административным органом правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  совершено Обществом 04.03.2021 (направление уведомления, что подтверждается материалами дела), то есть являются оконченными датой их совершения, на что прямо указано в протоколе об административном правонарушении  от №38ЛРР001230421017919 от 23.04.2021, то на момент рассмотрения дела в суде (18.06.2021) срок давности привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истек, в связи с чем, основания для привлечения Общества к административной ответственности отсутствуют.

Кроме того, суд обращает внимание заявителя, что заявление о привлечении к административной ответственности ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "КОДЕКС-ПЛЮС" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях  поступило  31.05.2021, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции Арбитражного суда Иркутской области.

В соответствии с частью 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса извещаются арбитражным судом о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия путем направления копии судебного акта в порядке, установленном  настоящим Кодексом,   не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Заявление  Управления  Федеральной службы войск  национальной гвардии Российской Федерации  по Иркутской области  принято  к  производству  02.06.2021, в  установленный  АПК РФ срок.  Суд обязан был назначить дело к судебному разбирательству не ранее 17.06.2021.

Пятнадцатидневный срок, предусмотренный частью 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  истекал, то есть за пределами  срока привлечения к административной ответственности,  предусмотренном статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе равноправия сторон.

Стороны пользуются равными правами на заявление отводов и ходатайств, представление доказательств, участие в их исследовании, выступление в судебных прениях, представление арбитражному суду своих доводов и объяснений, осуществление иных процессуальных прав и обязанностей, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Арбитражный суд не вправе своими действиями ставить какую-либо из сторон в преимущественное положение, равно как и умалять права одной из сторон.

Таким образом, суд  приходит к выводу о  необходимости в удовлетворении заявленных требований отказать.

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный суд

решил:

в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней после его принятия и по истечении этого срока вступает в законную силу.

          Судья                                                                                                               О.Л. Зволейко