ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-10654/12 от 17.07.2012 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело №  А19-10654/2012

17.07.2012 г.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 17.07.2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено 17.07.2012 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Колосова В.И., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пугачевым А.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Министерства здравоохранения Иркутской области

к Муниципальному унитарному предприятию «Центральная районная аптека №14» п. Залари

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя – не явился

от ответчика – не явился

установил:

В арбитражный суд поступило заявление Министерства здравоохранения Иркутской области о привлечении Муниципального унитарного предприятия «Центральная районная аптека №14» п. Залари (далее МУП «Центральная районная аптека №14») к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Заявитель, извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание представителя не направил, в представленном ходатайстве просил рассмотреть дело без участия его представителя.

Ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание представителя не направил, отзыв не представил, в представленном ходатайстве просил рассмотреть дело без участия его представителя.

Исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд установил следующее.

МУП «Центральная районная аптека №14» выдана лицензия №38-02-000113 от 22.01.2009 г. на осуществление фармацевтической деятельности.

23.04.2012 г. Министерством здравоохранения Иркутской области проведена проверка соблюдения лицензионных условий в помещении, расположенном по адресу: <...>, принадлежащем ответчику, в результате которой обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, выразившегося в грубом нарушении ответчиком лицензионных условий при осуществлении фармацевтической деятельности.

По данным фактам 04.05.2012 г. составлен протокол об административном правонарушении №8 в отношении МУП «Центральная районная аптека №14» по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направлен в Арбитражный суд Иркутской области, уполномоченный назначать административные наказания в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.

Административная ответственность по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно Федеральному закону от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Пунктом 47 ст. 12 названного Федерального закона установлено, что фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Подпунктами «ж», «з» п. 5 Постановления Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» установлено, что лицензионными требованиями являются соблюдение требований статьи 57 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств»;соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение: лекарственных средств для медицинского применения, - правил хранения лекарственных средств для медицинского применения, лекарственных средств для ветеринарного применения, - правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения.

В соответствие с п. 6 Постановления Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N 1081 нарушение указанных требований является грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Согласно материалам дела МУП «Центральная районная аптека №14» на момент проверки осуществлялась продажа не зарегистрированных изделий медицинского назначения: губки гемостатической, компактного автоматического тонометра модели VA-668 AND, тонометра на запястье BWELL. Также осуществлялась реализация медицинских изделий с истекшими сроками регистрационных удостоверений: чехлов для обуви (РУ 2006/1475 до 25.09.2011 г.), послеоперационной повязки (РУ 2006/1153 до 26.07.2011 г.), космопор Е (РУ 2006/2316 до 28.12.2011 г.), бинта медицинского эластичного (РУ 2003/1096 до 28.07.2008 г.).

Заявителем в ходе проверки установлено, что температура в торговом зале составляла +19 градусов. Следующие термолабильные лекарственные препараты хранились с нарушением условий: ибупрофен 5% мазь 25 г. (условия хранения «прохладное место»), мазь ГЭВКАМЕН 25 гр. (условия хранения не выше + 15 градусов), вазелин 30 гр. (условие хранения не выше 12-15 градусов), цинковая мазь (условия хранения не выше 12-15 градусов), ихтиоловая мазь (условие хранения не выше 12-15 градусов), линимент синтомицина 5% (условия хранения не выше 12-15 градусов), линимент синтомицина 10% (условия хранения не выше 12-15 градусов), спирт камфорный (условия хранения не выше 12-15 градусов), салициловая кислота (условия хранения не выше 12-15 градусов). В холодильнике при температуре +14 градусов хранились лекарственные препараты: гриппферон капли (4фл.) (условия хранения до + 8 градусов), виферон свечи (условия хранения до + 8 градусов).

Названными действиями ответчик нарушил пп. «ж», «з» п. 5 Постановления Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности», т.е. допустил грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией.

Таким образом, МУП «Центральная районная аптека №14» совершено административное правонарушение наказание, за которое предусмотрено ч. 4 ст.14.1.КоАП РФ.

Объект данного правонарушения - общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

Объективная сторона правонарушения характеризуется действием и выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Субъект правонарушения МУП «Центральная районная аптека №14», на котором лежит обязанность соблюдения лицензионных условий.

Субъективную строну деяния характеризует вина. Несмотря на то, что у МУП «Центральная районная аптека №14» имелась возможность обеспечить соблюдение установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, оно не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом установлено, что имелось событие административного правонарушения и факт его совершения МУП «Центральная районная аптека №14», выразившийся в осуществлении фармацевтической деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, а также имеются основания для привлечения МУП «Центральная районная аптека №14» к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность, наказуемость) и включающего в состав все предусмотренные нормой права элементы (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

В качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность, судом учитывается то, что согласно пояснительной записке МУП «Центральная районная аптека №14» выявленные нарушения были устранены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Учитывая изложенное, суд считает возможным назначение ответчику административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 123, 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь Муниципальное унитарное предприятие «Центральная районная аптека №14» п. Залари (место нахождения: <...>; ОГРН <***>; ИНН <***>) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 40000 руб.

Реквизиты для уплаты штрафа:

в поле (13) Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области

в поле (14) БИК получателя - 042520001

в поле (17) счет получателя – 40101810900000010001

в поле (104) КБК - 06010807081011000110

в поле (105) ОКАТО – 25401000000

в поле (61) ИНН (администратора) – 3808172327

в поле (103) КПП (администратора) – 380801001

в поле (16) наименование получателя – УФК по Иркутской области (Министерство здравоохранения Иркутской области)

в поле (107) налоговый код – 0

в поле (108) показатель номера документа – 0

в поле (109) дата документа – 0

в поле (110) тип платежа – 0

в поле (24) назначение платежа – штраф за административное правонарушение

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства уплаты штрафа представить в арбитражный суд.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней после его принятия и по истечении этого срока вступает в законную силу.

Судья В.И. Колосов