АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99
дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,
тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
г. Иркутск Дело № А19-10672/2019
18.07.2019г.
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 18.07.2019г года.
Решение в полном объеме изготовлено 18.07.2019г года.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Дмитриенко Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Столбовой А.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью «Инженерный центр «Иркутскэнерго» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 664043, <...>)
к МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА ПО СИБИРСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ (ИНН <***>, ОГРН <***> адрес: 630099, <...>)
о признании незаконным постановления от 10.04.2019г. № 6-09-20/176ю-2019 о назначении административного наказания,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1 (представитель по доверенности, паспорт);
от заинтересованного лица: не явились, извещены надлежаще;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Инженерный центр «Иркутскэнерго» (далее – Общество, ООО «ИЦ «Иркутскэнерго» заявитель) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА ПО СИБИРСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ (далее – Управление, МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу, заинтересованное лицо) от 10.04.2019г. № 6-09-20/176ю-2019 о назначении административного наказания.
На основании пункта 1 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определением суда от 07.05.2019г. заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства, лицам, участвующим в деле, предложено в срок представить все имеющиеся доводы и доказательства в обоснование своих требований и возражений.
Лица, участвующие в деле, о принятии заявления к рассмотрению в порядке упрощенного производства извещены надлежащим образом в порядке, установленном статьями 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением от 21.05.2019г., суд, установив наличие оснований, предусмотренных частью 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса РФ, перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал требование о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления, ссылаясь на малозначительность. Также заявил, что на момент принятия оспариваемого постановления истек двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности.
Представитель административного органа ранее в судебном заседании заявленные требования не признал, поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление, оспариваемое постановление считает законным и обоснованным, доводы заявителя – несостоятельными, в связи с чем просил в удовлетворении требований Общества отказать.
Дело рассмотрено в порядке статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по имеющимся доказательствам, исследовав которые, суд установил следующее.
Общества с ограниченной ответственностью «Инженерный центр «Иркутскэнерго» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным номером <***>.
Как следует из материалов дела, согласно сведениям, имеющимся Управлении, ООО «ИЦ «Иркутскэнерго» у ООО «Кировский Биохимический завод» в 4 квартале 2018 года осуществило закупку этилового спирта на технические цели в общем объеме 17,0 дал.
ООО «ИЦ «Иркутскэнерго» обязано было представить в срок, не позднее 21.01.2019г., декларацию по форме приложения № 7 к Правилам за 4 квартал 2018 года в целом по организации, включая ее обособленные подразделения, в электронном виде в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в утвержденном формате через Интернет-сервис «Личный кабинет», доступ к которому осуществляется через Интернет-сайт www.fsrar.ru (страница «Приемная»).
Однако декларацию по форме приложения № 7 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012г. № 815, за четвертый квартал 2018 года в целом по организации, включая ее обособленные подразделения, ООО «ИЦ «Иркутскэнерго» в Управление не представило.
В связи с непредставлением декларации по форме приложения №7 к Правилам за 4 квартал 2018 года, в адрес Общества было направлено Предписание об устранении нарушений обязательных требований от 06.02.219 № Пп6-5/09.
Согласно сведениям, сформированным в автоматизированной информационной системе «Электронный паспорт предприятия», ООО «ИЦ «Иркутскэнерго» 04.03.2019г. представило декларацию по форме приложения №7 к Правилам за 4 квартал 2018 года в электронном виде в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (имя файла D7_<***>_008_04032019_16FA2E03-4532-49EF-81C9-B7E56FECCD2.XML.sig.zip.tng), то есть с нарушением установленного законодательством срока на 42 дня.
Правонарушение ООО «ИЦ «Иркутскэнерго» выразилось в несоблюдении положений статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон №171-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 09.08.2012 №815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) 4 использовании этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка «О порядке заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» от 23.08.2012 №231, а именно: обществом не представлены в установленный срок декларации об объеме закупки и перевозки этилового спирта за 4 квартал 2018 года.
По данному факту определением руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу в отношении ООО «ИЦ «Иркутскэнерго» возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), назначено проведение административного расследования.
По результатам административного расследования главным специалистом-экспертом отдела контроля за представлением деклараций и анализа информационных систем МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу в отношении ООО «ИЦ «Иркутскэнерго» составлен протокол от 27.03.2019г. № 6-09-20/176ю-2019 об административном правонарушении, которым действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, квалифицированы по статье 15.13 КоАП РФ.
Рассмотрев указанный протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, первый заместитель руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу постановлением от 10.04.2019г. № 6-09-20/176ю-2019 по делу об административном правонарушении признал ООО «ИЦ «Иркутскэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Полагая, что указанное постановление и порядок его принятия не соответствуют закону, Общество обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с настоящим требованием.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно частям 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно статье 15.13 КоАП РФ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц -от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с информационным обеспечением производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных площадей для целей надлежащего налогообложения в Российской Федерации.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в искажении информации и (или) нарушении порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных площадей.
Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 12.11.2003г. № 17-П, от 23.05.2013г. № 23-П и от 30.03.2016г. № 9-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Схожие цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции определены и в пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Учитывая это, действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов.
Одним из таких ограничений является установленный пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» запрет на искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федеральный закон № 171-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.12.2017 № 278-ФЗ) организации, осуществляющие закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве не спиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции обязаны осуществлять декларирование объема закупки этилового спирта.
Требования пункта 1 статьи 14 Федеральный закон № 171-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.12.2017 № 278-ФЗ) применяются к отношениям по представлению деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции начиная с I квартала 2018 года.
Следовательно, с 01.01.2018 данные организации вне зависимости от объема закупленного этилового спирта, обязаны декларировать объемы его закупки.
Согласно пункту 1 статьи 26 указанного Федерального закона запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно пункту 2 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ под оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа указанной продукции.
В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей (далее - декларации) и формы этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее - Правила).
В пункте 4 названных Правил (в редакции постановления Правительства от 29.12.2017 № 1694) указано на обязанность организаций, осуществляющих закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата) или использующих этиловый спирт в объеме более 200 декалитров в год для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной и спиртосодержащей продукции, на технические или иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме использования этилового спирта предоставления деклараций по форме согласно приложению № 2.
В пункте 9 Правил № 815 предусмотрено, что названные организации также представляют декларации по форме согласно приложению № 7 к Правилам.
Пунктом 15 Правил № 815 установлено, что декларации представляются ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Таким образом, обязанность по представлению деклараций за 4 квартал 2018 года должна быть исполнена не позднее 21.01.2019 (с учетом выходного дня).
Согласно пунктам 16, 17 Правил, декларации представляются только в электронном виде. Организации представляют декларации в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Порядок заполнения деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей утвержден Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 № 231 (далее - Порядок).
Формат представления в электронном виде деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции по телекоммуникационным каналам связи утвержден Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка 05.08.2013 № 198.
За несоблюдение названных требований Закона № 171-ФЗ, Правил № 815 установлена административная ответственность (статья 15.13 КоАП Российской Федерации) и, кроме того, в случае наличия у организации соответствующей лицензии при обороте иной алкогольной продукции - могут быть применены такие меры государственного принуждения, как приостановление действия соответствующей лицензии либо ее аннулирование в судебном порядке (пункт 1 и подпункт 6 пункта 3.1статьи 20 Закона № 171-ФЗ).
Статьей 15.13 КоАП Российской Федерации установлена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.
Таким образом, объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения образует, в том числе, несвоевременная подача либо непредставление декларации об объемах оборота алкогольной продукции.
Как следует из материалов дела, и не оспаривается заявителем, ООО «ИЦ «Иркутскэнерго» не представлены в установленный срок декларация по форме приложения № 7 к Правилам за 4 квартал 2018 года.
Согласно сведениям, сформированным в автоматизированной информационной системе «Электронный паспорт предприятия», ООО «ИЦ «Иркутскэнерго» 04.03.2019г. представило декларацию по форме приложения №7 к Правилам за 4 квартал 2018 года в электронном виде в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, то есть с нарушением установленного законодательством срока на 42 дня.
Таким образом, ООО «ИЦ «Иркутскэнерго» 04.03.2019г. нарушило порядок и сроки представления деклараций при обороте (закупке) и использовании этилового спирта за 4 квартал 2018 года.
Учитывая изложенное, арбитражный суд приходит к выводу о наличии события вмененного ООО «ИЦ «Иркутскэнерго» административного правонарушения и правильной его квалификации по статье 15.13 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По убеждению суда, вступая в соответствующие правоотношения, Общество должно было знать о существовании установленных обязанностей и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил, что должно было выразиться в соблюдении требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Вместе с тем, каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что Общество,закупая этиловый спирт для технических целей, то есть осуществляя деятельность, подпадающую под особый государственный контроль, будучи обязанным выполнять установленные законодательством о государственном регулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции требования, предприняло исчерпывающие меры для их соблюдения, в материалы дела не представлено.
Доказательств невозможности соблюдения Обществом приведенных правил в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения Управлением установлена, отражена в оспариваемом постановлении, является доказанной, поскольку доказательства своевременного принятия необходимых мер по соблюдению требований законодательства при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, заявителем не представлены.
Довод Общества о том, что заявитель не знал о требованиях законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в связи с отсутствием опыта закупки данного товара ранее судом отклоняется, поскольку Общество, осуществляя закупку алкогольной продукции, должно было знать о необходимости соблюдения требований законодательства и имело возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Федеральным законом, Правилами и Порядком.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), а также обстоятельств, вызывающих неустранимые сомнения в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, арбитражным судом не установлено.
Вышеперечисленные действия (бездействие) юридического лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, как следствие, у административного органа имелись правовые основания для привлечения Общества к административной ответственности.
Проверив процедуру привлечения к административной ответственности, суд установил, что протокол об административном правонарушении составлен и оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами Управления в пределах предоставленной им компетенции и при наличии достаточных оснований.
О датах, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрения материалов дела об административном правонарушении лицо, привлекаемое к административной ответственности, извещено надлежащим образом.
Довод заявителя о том, что на момент принятия оспариваемого постановления истек двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, является несостоятельным, поскольку за нарушение законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации установлен годичный срок давности привлечения к административной ответственности, исчисляемый в рассматриваемом случае с 20 января 2019 года (по декларации за четвертый квартал 2018 года).
Статьей 15.13 КоАП Российской Федерации установлена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков придекларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.
Таким образом, объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения образует, в том числе, несвоевременная подача либо непредставление декларации об объемах оборота алкогольной продукции.
Довод ООО «ИЦ «Иркутскэнерго» о малозначительности совершенного административного правонарушения со ссылкой на статью 2.9 КоАП РФ судом отклоняется по следующим основаниям.
Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные ре-шить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из статьи 2.9 КоАП РФ, рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (пункт 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).
Пунктом 18.1 вышеназванного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации предусмотрено, что при квалификации административного
правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Вместе с тем имеющиеся в материалах дела документы, а также доводы заявителя, по убеждению суда, не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного заявителем правонарушения малозначительным, поскольку обстоятельства совершения ООО «ИЦ «Иркутскэнерго» административного правонарушения не имеют свойства исключительности.
Как следует из текста Федерального закона № 171-ФЗ, целями названного Федерального закона являются защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также контроль за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Положения указанного Федерального закона и установление административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, направлены на предупреждение совершения противоправных действий со стороны лиц, осуществляющих производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также сидра, пуаре (грушевого сидра), медовухи (медового напитка), и физические лица, состоящие с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно осуществляющие отпуск алкоголь-ной продукции покупателям по договорам розничной купли-продажи (продавцы), и на отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции.
Рассматриваемое правонарушение является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий. Соответственно, сам по себе факт отсутствия негативных материальных последствий, не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности совершенного правонарушения.
В свою очередь, освобождение Общества от административного наказания на основании статьи 2.9 КоАП РФ нивелирует принцип неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, что прямо противоречит задачам законодательства об административных правонарушениях (статья 1.2 КоАП РФ).
По убеждению суда, привлечение Общества к административной ответственности отвечает целям административного наказания, а именно – предупреждению совершения новых правонарушений, а также принципам неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Принимая во внимание изложенное, арбитражный суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для квалификации противоправного деяния Общества в качестве малозначительного и освобождения юридического лица от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
Административное наказание определено Обществу в минимальном размере штрафа, предусмотренном санкцией статьи 15.13 КоАП РФ, в связи с чем у суда не имеется оснований считать назначенное заявителю наказание несправедливым и несоразмерным совершенному правонарушению.
На основании всего вышеизложенного арбитражный суд признает постановление МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу от 10.04.2019г. № 6-09-20/176ю-2019 о назначении административного наказания законным и обоснованным и не находит оснований для его изменения или отмены.
Аналогичная правовая позиция согласуется с судебной практикой изложенной в постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2019г. по делу № А27-450/2019.
В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При таких обстоятельствах в удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью «Инженерный центр «Иркутскэнерго» следует отказать.
Руководствуясь статьями 167 – 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней после его принятия и по истечении этого срока вступает в законную силу.
Судья Е.В. Дмитриенко