АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
664025, <...>, тел. <***>; факс <***>
дополнительное здание суда: 664011, ул. Дзержинского, д. 36А, тел. <***>; факс: <***>
http://www.irkutsk.arbitr.ru
г. Иркутск Дело № А19-10685/2014
20 августа 2014 г.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Л.Н. Кродиновой, рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Киренском районе Иркутской области (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 666703, <...>) к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа
с. Макарово» (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения:
666731, <...>) о взыскании 2200 руб. 99 коп.,
установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Киренском районе Иркутской области обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа с. Макарово» о взыскании штрафа в размере 2200 руб. 99 коп.
В обоснование заявленных требований Управление Пенсионного фонда указало, что по результатам камеральной проверки должностным лицом Управления Пенсионного фонда выявлен факт предоставления ответчиком недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации за 9 месяцев 2012 года.
Данное обстоятельство послужило основанием для вынесения в отношении ответчика решения о привлечении к ответственности в виде штрафа. В связи с неуплатой штрафа заявитель направил ответчику требование об его уплате. Учитывая, что полученное ответчиком требование добровольно им не исполнено, заявитель просит взыскать штраф в судебном порядке.
Ответчик заявление не оспорил, письменный отзыв на заявление не представил.
О рассмотрении дела в порядке упрощенного производства стороны извещены надлежащим образом, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные в материалы дела письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 8 Федерального закона № 27-ФЗ страхователи представляют в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы, и за которых он уплачивает страховые взносы.
Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ предусмотрено, что страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах, на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
В целях контроля за соблюдением ответчиком законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании в части правильности исчисления и своевременности уплаты страховых взносов должностным лицом Управления Пенсионного фонда проведена камеральная проверка, в ходе которой выявлено предоставление ответчиком недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхованияза 9 месяцев 2012 года, а именно признаны недостоверными индивидуальные сведения на 7 застрахованных лиц
ФИО1 (неверно указано основание выслуги лет, доля ставки);
ФИО2 (не указано основание выслуги лет, административный отпуск, перевод на другую должность);
ФИО3 (неверно указано основание выслуги лет);
ФИО4 (неверно указано основание выслуги лет);
ФИО5 (неверно указано основание выслуги лет);
ФИО6 (неверно указано основание выслуги лет, доля ставки);
ФИО7 (неверно указана педагогическая нагрузка).
Данный факт подтверждается актом документальной проверки от 04.12.2013
№ 71, полученным директором учреждения лично, о чем имеется соответствующая отметка на данном документе.
На основании вышеназванного акта Управлением Пенсионного фонда вынесено решение от 03.02.2014 № 64, которым ответчик привлечен к ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ, за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В силу пункта 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах к такому страхователю применяются финансовые санкции в виде взыскания 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчетного периода, за который не представлены в установленные сроки либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения о застрахованных лицах.
Заявитель просит взыскать с ответчика штраф в размере 2200 руб. 99 коп. исходя из установленного пунктом 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ размера штрафных санкций - 5 процентов причитающихся платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации (44019 руб. 75 коп. × 5 %).
Расчет штрафа судом проверен, ответчиком не оспорен.
Требование об уплате штрафа от 16.04.2014 № 55, отправленное ответчику по почте заказным письмом 18.04.2014, в добровольном порядке им не исполнено.
При указанных обстоятельствах, с учетом положений части 3 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, требования Управления Пенсионного фонда являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 руб. относятся на ответчика и подлежат взысканию в доход федерального бюджета, с учетом того, что заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины в силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, учитывая социальную значимость деятельности ответчика, его финансовое положение, и руководствуясь пунктом 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражный суд полагает возможным снизить размер подлежащей взысканию государственной пошлины до 200 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
заявленные требования удовлетворить.
Взыскать с Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Макарово» (ОГРН <***>,
ИНН <***>, место нахождения: 666731, <...>) штраф в размере 2200 руб. 99 коп., с зачислением в соответствующие бюджеты и фонды и в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 200 руб.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Судья Л.Н. Кродинова