ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-10705/09 от 17.06.2009 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск

17.06.2009 г. Дело   А19-10705/09-67

Резолютивная часть решения объявлена 17.06.2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 17.06.2009 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе:

судьи Сураевой О.П.

при ведении протокола судебного заседания судьей Сураевой О.П.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области

о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Ахантьевой Елены Николаевны,

при участии в судебном заседании:

от заявителя- не явился,

от Ахантьевой –не явилась,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области (далее по тексту «Заявитель») обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ахантьевой Елены Николаевны к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом 03.06.09г. (уведомление № 95277), в заседание суда не явился, просил рассмотреть дело без его участия.

Ахантьева о времени и месте судебного разбирательства извещалась надлежащим образом исходя из положений п.2 ч.2 ст. 123 АПК Российской Федерации в заседание суда не явилась, отзыв не представила.

Дело рассматривается в порядке статьи 205 АПК РФ без участия лиц, участвующих в деле.

В обоснование заявленных требований Заявитель указал следующее.

Ахантьева Елена Николаевна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №8 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу 11.10.2005г. (гос.рег.№ 304381923200011).

Предпринимателю выдана лицензия № АСС-38-000062 от 14.05.07г. на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, сроком действия до 15.05.2012г.

В ходе проверки, проведенной 15.05.2009г. должностным лицом Заявителя в отношении предпринимателя Ахантьевой, выявлено несоблюдение предпринимателем установленных лицензией требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом.

Установленные при проверке нарушения отражены в составленном в присутствии предпринимателя протоколе об административном правонарушении от 15.05.2009г. серия АВ №00410/119, который с заявлением и другими материалами проверки направлен в арбитражный суд для привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

В ходе проверки, проводимой государственным инспектором Никитиным А.О. на основании приказа от 13.05.09г. №0957/р были установлены следующие нарушения предпринимателем Ахантьевой лицензионных требований и условий: не разработана должностная инструкция диспетчера согласно п. 2.2. приказа Минавтотранса РФ от 09.03.95 №27; не обеспечено соблюдение установленных действующим законодательством ре­жимов труда и отдыха водителей согласно п. 2.3.3. приказа Минтранса РФ от 08.01.97 №2, приказа Минтранса РФ от 20.08.04 №15; не организован контроль за соблюдением графиков движения автобусов согласно п. 5.2.5. приказа Минтранса РФ от 08.01.97 №2; не организован контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием согласно п. 5.9. приказа Минтранса РФ от 08.01.97 №2; не обеспечено полное заполнение путевых листов согласно п.п. 5, 6 приказа Минтранса РФ от 18.09.08 №152; не обеспечен контроль технического состояния автобусов при возвращении к месту стоянки согласно п. 4.3. приказа Минавтотранса РФ от 09.03.95г. №27.

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с последующими изменениями и дополнениями (далее – Закон № 128-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии - специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 названного Закона № 128-ФЗ перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ определено понятие "лицензионные требования и условия" как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п.п. «в» п. 4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации установлены Федеральным законом № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997г. № 2, Положением «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995г. № 27, Положением «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004г. №15, Приказом «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» от 18.09.2008г. №152.

Материалами дела, а именно протоколом от 15.05.2009г. серия АВ №00410/119, объяснениями предпринимателя Ахантьевой при составлении протокола подтверждается, что вышеуказанные требования нормативных актов предпринимателем не соблюдены.

Предприниматель знал о том, что запрещено без соблюдения лицензионных условий заниматься лицензируемой деятельностью и осознавал противоправность своих действий. Несмотря на то, что у предпринимателя имелась возможность обеспечить соблюдение установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, он не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, судом установлен факт совершения предпринимателем административного правонарушения - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в связи с чем имеются все основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Полномочия заявителя в части составления протокола, определены частями 3-4 статьи 28.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, статьей 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2002 г. № 402, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.10.2002г. № 134 "О реализации положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому к должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.1. Кодекса об административных правонарушениях РФ отнесены государственные транспортные инспекторы отделений Российской транспортной инспекции.

Судом проверено соблюдение административным органом порядка привлечения Ахантьевой к административной ответственности. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Ахантьевой административным органом не допущено.

На основании статьи 2.4., части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая в качестве смягчающих ответственность обстоятельств то, что предприниматель признал вину, ранее к административной ответственности не привлекался, а также в связи с отсутствием отягчающих обстоятельств, указанных в п. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере– три тысячи рублей.

Руководствуясь статьями 167 – 171, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Ахантьеву Елену Николаевну 03.08.1971 года рождения, уроженку г.Усолье-Сибирское, проживающую по адресу: 665460, г.Усолье-Сибирское, ул.Коммунистическая, 49, основной государственный регистрационный номер 304381923200011, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей, с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК по Иркутской области (УГАДН по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

ИНН 3811015571 КПП 381101001Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка Рос­сии по Иркутской обл.

БИК 042520001Р/сч 40101810900000010001 Назначение платежа:

(для перечисления штрафов)

КБК 10611630000010000140 ОКАТО 25401000000

Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия. 

Судья О.П.Сураева