ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-1116/15 от 27.03.2015 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, д. 36А, тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск                                                                                  

27 марта 2015 года                                                                               дело  № А19-1116/2015

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Загвоздина В.Д.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по  г.Ангарску  Иркутской области (ИНН: 3801073983,ОГРН: 1043800546437) к МУНИЦИПАЛЬНОМУ БЮДЖЕТНОМУ ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 57 (ИНН 3801010461,  ОГРН 1033800518685) о взыскании 400 рублей 00 копеек

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по  г.Ангарску  Иркутской области (далее по тексту – налоговый орган, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о взыскании с ответчика 400 рублей 00 копеек, составляющих сумму налоговых санкций за нарушение налогового законодательства.

Заявитель о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещен надлежащим образом (почтовое уведомление от 05.02.2015г.).

Ответчик о рассмотрении дела в порядке упрощенного производстваизвещался в порядке, установленном ст.ст. 121-123 Арбитражного процессуального кодекса РФ (заказное письмо с определением суда от 02.02.2015, направленное судом по всем известным адресам ответчика, возвращено отделением почтовой связи по истечении срока хранения в связи с неявкой адресата за получением копии судебного акта).

Из материалов дела следует, что налоговым органом при обнаружении факта непредставления налогоплательщиком бухгалтерской отчетности за 2013 год,  составлен акт от 14.04.2014 №2912. Указанный акт совместно с извещением от 14.04.2014 №313 о времени и месте рассмотрения материалов проверки, назначенных на 04.06.2014 на 14 час. 00 мин., направлен 21.04.2014  налогоплательщику почтой заказным письмом, что подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений.

По итогам рассмотрения акта и материалов проверки, налоговым органом  в отсутствие налогоплательщика вынесено решение от 04.06.2014 №2592 о   привлечении к ответственности, предусмотренной  п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации, за непредставление в установленный срок в налоговые органы бухгалтерской отчетности за 2013 год в виде штрафа с учетом смягчающих обстоятельств в размере 400 рублей.

Указанное решение в адрес ответчика направлено 11.06.2014 по почте заказным письмом, что подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений.

Требование от 04.07.2014 № 3753 об уплате налоговых санкций  направлено ответчику по почте заказным письмом 08.07.2014г., что подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений. Ответчик возражений по факту получения требования  суду не представил. Таким образом, с учетом положений п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование считается полученным ответчиком  по истечении 6 дней с даты направления заказного письма.  Срок исполнения требования истек, однако штраф ответчиком до настоящего времени не  уплачен.

Поскольку налоговым органом пропущен срок  принятия решения о взыскании недоимки за счет денежных средств налогоплательщика в банке, заявитель в соответствии с п.3 ст.46 Налогового кодекса Российской Федерации  просит взыскать с ответчика   задолженность в сумме 400 руб. 00 коп.  в судебном порядке.

Ответчик отзыв не представил, требования налогового органа по существу не оспорил.

Согласно решению от 04.06.2014 №2592 ответчик привлечен к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации, за непредставление в установленный срок в налоговые органы бухгалтерской отчетности за  2013 год.

Невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на налогоплательщика обязанностей, в силу пункта 4 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ) непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства  о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не обязана вести бухгалтерский учет.

Согласно статье 14 Федерального закона от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (действующему с 01.01.2013г.) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним. Состав промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, устанавливается федеральными стандартами. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Следовательно, с 01.01.2013 организации (за исключением тех, которые не обязаны вести бухучет) должны представлять в налоговый орган только годовую (финансовую) отчетность.

На основании ст. 15 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.

В соответствии с п.7 ст. 6.1 НК РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Следовательно, Бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2013 год должна быть представлена не позднее 01.04.2013 года.

          Из материалов дела следует, что ответчик  в нарушение приведенных выше норм законодательства о налогах и сборах, в налоговый орган годовую (финансовую) отчетность за 2013 год в установленные законом сроки не представил.

Таким образом, налоговый орган правильно квалифицировал действия налогоплательщика как налоговое правонарушение, предусмотренное п.1  ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации и исчислил размер налоговых санкций с учетом смягчающих обстоятельств в сумме 400 руб. (4 формы отчетности бюджетных учреждений х 200 руб. /2).

Проверив имеющиеся материалы дела, суд полагает, что решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 04.06.2014
№2592 вынесено налоговым органом законно и обоснованно, в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах и с соблюдением порядка рассмотрения дел о налоговых нарушениях. 

В соответствии с ч. 3.1 ст. 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

Ответчик на определение суда от 02.02.2015 не представил суду правовые и документальные возражения по существу заявленных требований, надлежащие доказательства уплаты заявленного ко взысканию штрафа, в связи с чем требование налогового органа  о взыскании с ответчика налоговых санкций в размере 400 руб. 00 коп. подлежит удовлетворению.

На основании п. 1 ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. 2 ст.333.22 Налогового кодекса Российской Федерации, принимая во внимание имущественное положение ответчика, финансируемого из бюджета и не занимающегося предпринимательской деятельностью, суд полагает возможным уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, до 500 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 216, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

р е ш и л :

Взыскать с МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 57, расположенного по адресу: 665808 Иркутская область, г.Ангарск, 95-й квартал, 21, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным номером 1033800518685, - 400 руб. 00 коп. налоговых санкций с зачислением в соответствующий бюджет, а также в доход федерального бюджета  государственную пошлину в сумме 500 рублей.    

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия. 

Судья                                                                                                   В.Д. Загвоздин