АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,
www.irkutsk.arbitr.ru
тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск Дело № А19-11265/2011
« 06 » июля 2011 г.
Резолютивная часть решения объявлена 06 июля 2011 г.
Решение в полном объеме изготовлено 06 июля 2011 г.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Поздняковой Н.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Носковой Е.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (ОГРН <***>, место нахождения: 664003, <...>)
к Обществу с ограниченной ответственностью «ПКФ Луч» (ОГРН <***>, место нахождения : 665718, Иркутская область, г.Братск, Промплощадка Промышленная зона БЛПК П 10 57 01 00)
о привлечении к административной ответственности,
при участии в заседании
от заявителя: ФИО1 – представитель по доверенности от 18.04.2011 № 10;
от лица, привлекаемого к ответственности: не явились;
установил:
Заявление подано о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «ПКФ Луч» (далее – ООО «ПКФ Луч») к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области в судебном заседании требования поддержал.
ООО «ПКФ Луч» в заседание суда своего представителя не направило, отзыв не представило.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если, несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд.
Согласно отметке на почтовом конверте копия судебного акта не вручена ответчику в связи с истечением срока хранения почтового отправления, что в силу подпункта 2 пункта 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ судом расценивается как надлежащее извещение ответчика о месте и времени рассмотрения дела.
ООО «ПКФ Луч» зарегистрировано в качестве юридического лица 30.09.2002 за основным государственным регистрационным номером <***>.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения от 29.04.2011 № 35-ср должностным лицом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области в период с 03.05.2011 по 31.05.2011 в отношении ООО «ПКФ Луч» проведена плановая проверка соблюдения лицензионных требований и условий при заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности: Иркутская область, г.Братск, П 10 57 01 00.
По результатам проверки установлено, что ООО «ПКФ Луч» осуществляло предпринимательскую деятельность с нарушением лицензионных требований и условий, установленных «Положением о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 766 (далее – Положения № 766), а именно:
- у лицензиата отсутствует техническая документация в виде паспорта на дозиметрическое оборудование - дозиметр гамма-излучения ДГБ-04А, зав. № 1133 (подпункт «а» пункта 4 Положения № 766);
- отсутствие у лицензиата в собственности или на ином законном основании не менее чем на одном объекте осуществления лицензируемой деятельности в пределах территории субъекта Российской Федерации лаборатории для определения химического состава лома цветных металлов, соответствующей установленным требованиям (подпункт «б» пункта 4 Положения № 766);
- у лицензиата отсутствуют работники, имеющие необходимую квалификацию для осуществления лицензируемой деятельности - лаборант и машинист (оператор) пресса (подпункт «в» пункта 4 Положения № 766).
Результаты проверки оформлены актом от 19.05.2011 № 12/11.
31.05.2011 должностным лицом Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области, в присутствии представителя лица, привлекаемого к ответственности, составлен протокол об административном правонарушении № 9/11, которым установлено совершение ООО «ПКФ Луч» административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)).
На основании части 1 статьи 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении ООО «ПКФ Луч» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выслушав представителя Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
В соответствии с положениями Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (статья 2); лицензированию подлежат следующие виды деятельности - заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов (подпункт 81 пункта 1 статьи 17).
В соответствии с лицензией от 23.02.2004 Д 025536, регистрационный номер ЦЛ 024, выданной Администрацией Иркутской области, ООО «ПКФ Луч» разрешено осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов. Срок действия лицензии до 23.02.2009.
На основании решения Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 20.02.2009 № 12спр срок лицензии продлен до 23.02.2014.
Порядок лицензирования указанного вида деятельности определяется «Положением о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 766.
Пунктом 4 указанного Положения установлен перечень лицензионных требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов. К ним, в частности, относятся: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на каждом объекте осуществления лицензируемой деятельности в собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, технической документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям (подпункт «а»); наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании не менее чем на одном объекте осуществления лицензируемой деятельности в пределах территории субъекта Российской Федерации: лаборатории для определения химического состава лома цветных металлов, соответствующей установленным требованиям; пресса для пакетирования лома цветных металлов (подпункт «б»); наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих необходимую квалификацию для осуществления лицензируемой деятельности (подпункт «в»).
В соответствии с подпунктом «д» пункта 4 Положения № 766 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов является соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».
Подпунктом «в» пункта 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 369 от 11.05.2001, предусмотрено, что на объектах по приему лома и отходов черных и цветных металлов должны находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их проверок и испытаний.
Службой потребительского рынка и лицензирования Иркутской области в ходе плановой проверки установлено, что у общества по месту осуществления лицензируемого вида деятельности отсутствует техническая документация на оборудование, используемое в процессе лицензионной деятельности, - паспорт на дозиметр гамма-излучения ДГБ-04А, зав. № 1133. Указанная техническая документация, в нарушение подпункта «а» пункта 4 Положения № 766, не представлена проверяющим.
В результате проверки также установлено, что общество осуществляет деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов при отсутствии у него в собственности или на ином законном основании лаборатории для определения химического состава лома цветных металлов, соответствующей установленным требованиям, что является нарушением подпункта «б» пункта 4 Положения № 766.
В штате ООО «ПКФ Луч» имеются следующие работники, имеющие необходимую квалификацию для осуществления лицензируемого вида деятельности: дозиметрист-пиротехник (ФИО2 – приказ от 15.01.2004 № 1), водитель (ФИО3 – приказ от 31.12.2010 № 0014).
В нарушение требований подпункта «в» пункта 4 Положения № 766, у лицензиата отсутствуют работники, имеющие необходимую квалификацию для осуществления лицензируемой деятельности - лаборант и машинист (оператор) пресса.
Отсутствие на проверяемом объекте общества технических документов на дозиметрическое оборудование, лаборатории для определения химического состава лома цветных металлов, соответствующей установленным требованиям, и работников, имеющих необходимую квалификацию для осуществления лицензируемой деятельности - лаборанта и машиниста (оператора) пресса, предусмотренных Положением № 766, зафиксировано в акте проверки от 19.05.2011 № 12/11.
Указанные нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов, допущенные ООО «ПКФ Луч», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исходя из пункта 1 статьи 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
В пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе, об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
В данном случае, вина ООО «ПКФ Луч» подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении от 31.05.2011 № 9/11.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
С учетом характера совершенного правонарушения, учитывая цели и принципы административного наказания, суд считает возможным назначить ООО «ПКФ Луч» административное наказание за совершенное им правонарушение в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
решил:
Общество с ограниченной ответственностью «ПКФ Луч», расположенное по адресу: 665718, Иркутская область, г.Братск, Промплощадка Промышленная зона БЛПК П 10 57 01 00, ОГРН <***>, привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 рублей, с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам: ИНН <***>, КПП 380801001, УФК по Иркутской области (Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области), р/счет <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г.Иркутска, БИК 042520001, КБК 831 1 16 90040 04 0000 140 (Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов), ОКАТО 25401000000.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья Н.Г.Позднякова