ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-11815/2023 от 22.01.2024 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,

тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело № А19-11815/2023

«24» января 2024 года

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 22 января 2024 года

Решение в полном объеме изготовлено 24 января 2024 года

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Поздняковой Н. Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тухтой Н.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Акционерного общества «Иркутская электросетевая компания» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 664033, <...>)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 664025, <...>)

о признании незаконным и отмене постановления от 12.05.2023 № 038/588/23 о назначении административного наказания по делу № 038/04/9.21-1157/2022 об административном правонарушении, о признании незаконным представления от 12.05.2023 № 038/2350/23,

третье лицо: Дачное некоммерческое товарищество «Карлукское» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 664510, <...>)

при участии в заседании представителей

от заявителя: ФИО1, доверенность от 12.10.2023 № юр-245;

от ответчика: ФИО2, доверенность от 09.01.2024 № 038/1/24;

от третьего лица: не явились;

установил:

Открытое акционерное общество «Иркутская электросетевая компания» (далее - ОАО «ИЭСК») 01.06.2023 обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (УФАС по Иркутской области) о признании незаконным и отмене постановления от 12.05.2023 № 038/588/23 о назначении административного наказания по делу № 038/04/9.21-1157/2022 об административном правонарушении, о признании незаконным представления от 12.05.2023 № 038/2350/23.

Определением от 24.07.2023 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Дачное некоммерческое товарищество «Карлукское» (далее – ДНТ «Карлукское»).

Определением от 11.08.2023 производство по делу было приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу № А19-7871/2023.

Определением от 10.11.2023 производство по делу возобновлено.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, представитель Иркутского УФАС требования заявителя не признал, поддержал доводы, изложенные в отзыве.

Третье лицо, извещенное о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом в порядке, установленном статьями 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), в судебное заседание своего представителя не направило, отзыв не представило.

Из материалов дела следует, что ОАО «ИЭСК» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <***>.

С 02.08.2023 ОАО «ИЭСК» переименовано в Акционерное общество «Иркутская электросетевая компания» (АО «ИЭСК»).

В Иркутское УФАС России поступило обращение ДНТ «Карлукское» (вх. от 27.06.2022 № 8559-ЭП22) на действия ОАО «ИЭСК», выразившиеся в нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, при рассмотрении заявки товарищества от 25.04.2022 № 12986 на технологическое присоединение к электрической сети энергопринимающего устройства, расположенного по адресу: Иркутская область, Иркутский район, с. Плишкино, мкр. Ключевой, земельный участок с кадастровым номером 38:06:000017:3653, с максимальной мощностью 20 кВт, по уровню напряжения 0,4 кВ.

По результатам рассмотрения обращения Иркутским УФАС России в отношении ОАО «ИЭСК» определением от 27.07.2022 № 038/1231/22 возбуждено дело об административном правонарушении, проведено административное расследование, по результатам которого 20.09.2022 составлен протокол об административном правонарушении № 38/213/22.

Постановлением заместителя руководителя Иркутского УФАС России от 12.05.2023 № 038/588/23 ОАО «ИЭСК»признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 600 000 руб.

12.05.2023 Иркутским УФАС России в адрес ОАО «ИЭСК» внесено представления № 038/2350/23, в котором обществу предложено в 30-дневный срок со дня его получения привести проект договора № 2155/22-ВЭС в соответствие с Правилами технологического присоединения.

Не согласившись с указанными постановлением и представлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Выслушав представителей заявителя и УФАС по Иркутской области, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

На основании части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Объектом правонарушения по статье 9.21 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в процессе предоставления доступа к услугам субъектов естественных монополий.

Субъектами административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, являются также любые собственники или иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства.

Объективную сторону совершенного указанными субъектами административного правонарушения составляет нарушение правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии (например, препятствование перетоку энергии через их объекты).

АО «ИЭСК» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, как хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии в пределах инженерных сетевых коммуникаций на территории Иркутской области.

Общество является субъектом естественной монополии и включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в раздел I "Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии".

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861), определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

АО «ИЭСК» как сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электроэнергии, является субъектом естественной монополии в силу статьи 4 Федерального закона «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ, определяющей, что услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, следовательно, обязано соблюдать установленный порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

На основании пункта 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами № 861.

В пункте 7 Правил № 861 предусмотрена процедура технологического присоединения: а) подача заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение; б) заключение договора; в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором; г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (не требуется в случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 14 Правил № 861); д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности; е) составление акта об осуществлении технологического присоединения.

Согласно пункту 15 Правил № 861 в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

В соответствии с абзацем 12 пункта 15 Правил № 861 сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 названных Правил.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов.

В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Абзацем 19 Пункта 15 Правил № 861 предусмотрено, что в случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствии с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствии с данными Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

ДНТ «Карлукское» относится к категории заявителей, указанных в пункте 12.1 Правил № 861, для которых предусмотрены особенности технологического присоединения разделом Х Правил.

В силу пункта 103 Правил № 861 договор между сетевой организацией и заявителями, указанным в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

В соответствии с пунктом 105 Правил № 861 (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период) в отношении заявителей, указанных в пунктах 12 (1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

- условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

- счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

- технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25 (1), 25 (6) и 25 (7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

- инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Судом установлено, что в адрес ОАО «ИЭСК» подана заявка ДНТ «Карлукское» от 25.04.2022 № 12986 в связи с технологическим присоединением ЭПК по адресу: Иркутская область, Иркутский район, с. Плишкино, мкр. Ключевой, земельный участок с кадастровым номером 38:06:000017:3653.

03.06.2023 ОАО «ИЭСК» направило товариществу проект договора № 2155/22-ВЭС через сервисный центр «Иркутскэнергосбыт».

06.06.2022 в ОАО «ИЭСК» поступил мотивированный отказ ДНТ «Карлукское» от подписания договора с требованием о приведении проекта договора в соответствие с Правилами № 861.

Так, ДНТ «Карлукское» не согласилось с условием договора, которым установлен срок выполнения мероприятий 4 года со дня заключения договора, с учетом сроков реализации мероприятий, планируемых к включению в Инвестиционную программу ОАО «ИЭСК» за период 2025-2029 годов.

Письмом от 08.06.2023 № 2022 сетевая организация отказалась внести изменения в проект договора и уведомила товарищество о том, что без выполнения мероприятий, планируемых к включению в Инвестиционную программу ОАО «ИЭСК» за период 2025-2029 годов (строительство 3, 4 секций КРУН-10 кВ на ПС Покровская), присоединение ЭПУ будет невозможно.

В соответствии с пунктом 105 Правил № 861 ОАО «ИЭСК» обязано было в срок до 12.05.2022 направить в адрес ДНТ «Карлукское» проект договора и технические условия путем их размещения в личном кабинете потребителя.

Проект договора и технические условия направлены товариществу 03.06.2022, т.е. с нарушением срока, установленного пунктом 105 Правил № 861.

Согласно пункту 16 Правил № 861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 1 год, если максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя составляет не менее 670 кВт.

Следовательно, правовые основания для установления 4-летнего срока технологического присоединения у сетевой организации отсутствуют.

Согласно пункту 15 Правил № 861 в случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

Поскольку в установленный срок договор не приведен в соответствие с требованиями Правил, в действиях ОАО «ИЭСК» усматриваются признаки навязывания невыгодных условий договора.

Согласно абзацу 3 пункта 19 Правил № 861 запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

Включение сетевой организацией в договор условий об осуществлении технологического присоединения, противоречащих Правилам, отказ от внесения изменений в договор указывает на навязывание заявителю обязательств, не предусмотренных Правилами.

АО «ИЭСК» заявлен довод о недействительности договора № 2155/22-ВЭС, со ссылкой на то обстоятельство, что представленный для заключения договора об осуществлении технологического присоединения договор безвозмездного срочного пользования земельным участком № 137 от 20.02.2015 не подтверждает право владения земельным участком, на котором расположены энергопринимающие устройства.

Судом установлено, что ОАО «ИЭСК» обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с исковым заявлением к ДНТ «Карлукское» о признании договора об осуществлении технологического присоединение № 2511/22-ВЭС от 17.06.2022 недействительным.

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 18.07.2023 по делу № А19-7871/2023, вступившим в законную силу, в удовлетворении исковых требований ОАО «ИЭСК» отказано.

Доводы заявителя о недействительности договора № 2155/22-ВЭС аналогичны доводам, которые являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций по делу № А19-7871/2023, им дана надлежащая правовая оценка с приведением мотивов их отклонения.

С учетом установленных по делу № А19-7871/2023 обстоятельств, преюдициально значимых для настоящего спора в силу части 2 статьи 69 АПК РФ, суд приходит к выводу о доказанности факта совершения обществом «ИЭСК» правонарушения, выразившегося в нарушении требований Правил № 861 при рассмотрении заявки ДНТ «Карлукское» от 25.04.2022 № 12986 и заключении договора технологического присоединения № 2155/22-ВЭС.

С учетом изложенного, совершенные АО «ИЭСК» действия образуют событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае повторность совершения однородного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Иркутской области от 30.11.2021 по делу № А19-23164/2020, которым признано законным в полном объеме постановление антимонопольного органа№ 540/18 от 19.09.2018. Факт повторности заявителем не оспаривается. В связи с чем, настоящее деяние квалифицировано антимонопольным органом как повторное.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что состав вмененного обществу административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, является установленным, подтвержденным материалами дела и обществом по существу не оспорен..

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), а также обстоятельств, вызывающих неустранимые сомнения в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, арбитражным судом не установлено.

Проверив процедуру привлечения к административной ответственности, суд установил, что постановление от 12.05.2023 № 038/588/23 вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции и при наличии достаточных оснований.

Права общества на участие при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также иные права, предоставляемые КоАП РФ лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административным органом обеспечены и соблюдены.

В рассматриваемом случае установленный КоАП РФ порядок привлечения к административной ответственности УФАС по Иркутской области не нарушен.

Существенных нарушений процедуры составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, которые могут явиться основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа в соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, судом не установлено.

Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности административным органом за совершенное обществом административное правонарушение, исчисляемый с 13.05.2022 (в части нарушения срока направления проекта договора) и с 08.06.2022 (навязывание услуг и обязательств, не предусмотренных Правилами № 861) на дату вынесения постановления не истек.

Суд не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

Как следует из правовой позиции, изложенной в пунктах 17, 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким- либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное АО «ИЭСК» правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное. Изменения в договор об осуществлении технологического присоединение не внесены, нарушения не устранены.

Имеющиеся в материалах дела документы, по убеждению суда, не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания рассматриваемого противоправного деяния малозначительным, поскольку обстоятельства совершения административного правонарушения не имеют свойств исключительности (абзац 3 пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10).

Учитывая, что материалами дела подтвержден факт совершенного противоправного деяния, нарушения порядка привлечения АО «ИЭСК» к административной ответственности и назначения наказания не установлено, у суда отсутствуют правовые основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления.

Согласно части 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Оценив с учетом положений статьи 71 АПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление УФАС по Иркутской области от 12.05.2023 № 038/588/23 является законным и обоснованным.

Учитывая, что оспариваемое представление от 12.05.2023 № 038/2350/23 внесено Иркутским УФАС России в порядке, предусмотренном статьей 29.13 КоАП РФ, в связи с производством по делу об административном правонарушении, состав которого в действиях заявителя административным органом доказан, указанное представление соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов заявителя.

При таких обстоятельствах, заявленные АО «ИЭСК» требования удовлетворению не подлежат.

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» по адресу: https://kad.arbitr.ru.

По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья Н.Г. Позднякова