АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70, тел. 34-44-70, факс 34-44-66
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск
«12» сентября 2007 года Дело № А19- 12311/07-36
Резолютивная часть решения объявлена 12.09.2007. Полный текст решения изготовлен 12.09.2007.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Самойловой О.И.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Самойловой О.И.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Иркутской области и Усть - Ордынскому Бурятскому автономному округу
к Муниципальному унитарному производственному предприятию «Киренская районная аптека»
о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО1 – по доверенности №2 от 07.03.2007, ФИО2 по доверенности №6 от 06.08.2007
от лица, привлекаемого к ответственности: не присутствовал
установил: Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Иркутской области и Усть - Ордынскому Бурятскому автономному округу (далее – заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Муниципального унитарного производственного предприятия «Киренская районная аптека» (далее – лицо, привлекаемое к ответственности) к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представители заявителя в судебном заседании требование поддержали. В качестве основания привлечения предприятия к административной ответственности указали грубое нарушение при осуществлении предпринимательской деятельности лицензионных требований и условий, предусмотренных Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 №416.
Лицо, привлекаемое к ответственности, в судебное заседание не явилось, уведомлено о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом в порядке статьи 123 АПК РФ, в отзыве на заявление факт правонарушения по существу не оспорило, просило рассмотреть дело в его отсутствие.
Дело в соответствии со статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается по имеющимся в нем материалам, исследовав которые и заслушав представителей заявителя, в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, суд установил следующее.
Лицо, привлекаемое к ответственности зарегистрировано в качестве юридического лица, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации серии 38 №001204057, выданным Межрайонной инспекцией ФНС РФ № 13 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу и имеет лицензию на право осуществления фармацевтической деятельности №99-02-002995, сроком действия до 03.02.2010, выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
С 09.08.2007 по 14.08.2007 в ходе проведения проверки соблюдения лицензиатом МУПП «Киренская районная аптека» лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности должностным лицом Росздравнадзора путем непосредственного обнаружения в ходе проверки документов, а также в ходе осмотра места осуществления деятельности МУПП «Киренская районная аптека», по адресу места осуществления деятельности: Иркутская область, г. Киренск, ул. И ФИО3, д.1. были обнаружены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности: не представлено свидетельство о государственной регистрации имущества на праве хозяйственного ведения, отсутствует приточно-вытяжная вентиляция.
Данные нарушения отражены в акте проверки от 09.08.2007, на основании которого должностным лицом заявителя 16.08.2007 в присутствии директора ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, который с заявлением и другими материалами проверки 22.08.2007 направлен в арбитражный суд для привлечения предприятия к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим.
Фармацевтическая деятельность в соответствии со статьей 17 Федерального закона Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ относится к лицензируемому виду деятельности.
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ определено понятие "лицензионные требования и условия" как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с нормами Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ, одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, в том числе, положений о лицензировании конкретных видов деятельности и других нормативных правовых актов, регулирующих лицензируемую деятельность.
Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями определен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416, (далее – Положение).
Судом установлено, что, у предприятия при наличии договора о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения с администрацией Киренского района № б/н от 31.10.2005 г. о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, отсутствует свидетельство о государственной регистрации права хозяйственного ведения, в связи с чем законность владения имуществом – помещением не подтверждается.
В нарушение п. 4. ст. 32 Федерального закона от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" и п. 3.8. Отраслевого стандарта ОСТ 91500.05.0007-2003 Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения (утв. Приказом Минздрава РФ от 4 марта 2003 г. №80) и пп. «в» п. 4. Положения о лицензировании фармацевтической деятельности (Утв. Постановлением Правительства РФ от 6 июля 2006 г. №416, у предприятия отсутствует приточно-вытяжная вентиляция (вентиляция только естественная).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении при осуществлении предпринимательской деятельности, лицензионных требований и условий, предусмотренных п.п. «в» п. 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности (Утв. постановлением Правительства РФ от 6 июля 2006 г. №416).
Нарушения п.п. «в» п. 4. Положения о лицензировании фармацевтической деятельности (Утв. постановлением Правительства РФ от 6 июля 2006 г. №416) согласно п.5 вышеуказанного Положения являются грубыми нарушениями требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и являются административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - для юридических лиц в виде наложения штрафа в сумме от сорока до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Материалами дела, а именно актом проверки от 09.08.2007, протоколом об административном правонарушении, составленным 16.08.2007 подтверждается, что указанные требования нормативных актов предприятием не соблюдены.
Факт не соблюдения вышеуказанных требований закона предприятием не оспаривается, что следует из пояснений его представителя данных при составлении протокола об административном правонарушении и в отзыве на заявление. Возражений в отношении указанных в протоколе об административном правонарушении нарушений предприятием не представлено и долее того, наличие указанных нарушений подтверждается также объяснением представителя лица привлекаемого к ответственности, изложенных в отзыве на заявление, о принятии мер к устранению указанных нарушений.
Принятие мер к устранению допущенных нарушений не является основанием для освобождения предприятия от ответственности, а может рассматриваться в качестве смягчающих обстоятельств.
Предприятие знало о том, что запрещено без соблюдения лицензионных условий заниматься лицензируемой деятельностью и осознавало противоправность своих действий. Несмотря на то, что у предприятия имелась возможность обеспечить соблюдение установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, оно не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, предприятием при осуществлении фармацевтической деятельности совершено административное правонарушение – грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией, ответственность за которое предусмотрена частью 4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту которого должностным лицом заявителя возбуждено дело об административном правонарушении.
Полномочия заявителя в части составления протокола, определены частями 3-4 статьи 28.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, статьей 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
При таких обстоятельствах, судом установлен факт совершения предприятием административного правонарушения - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в связи с чем имеются все основания для привлечения предприятия к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании, части 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание, что к административной ответственности предприятие привлекается впервые, принимает меры к устранению выявленных нарушений, суд полагает возможным назначить наказание в минимальном размере в виде административного штрафа в размере сорок тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 167 – 171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Муниципальное унитарное производственное предприятие «Киренская районная аптека», адрес: 666703, <...>, основной государственный регистрационный номер 1023802600128, привлечь к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа в сумме 40 000 рублей в бюджет г. Иркутска, подлежащего перечислению по следующим реквизитам:
в поле(13)- Банк получателя - указывается ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, в поле (14)- БИК банка получателя – 042520001, в поле (17)- счет получателя-40101810900000010001, в поле (104)-для оплаты штрафа указывается код классификации доходов бюджетной системы РФ КБК 06011690040040000140, в поле (105) ОКАТО- 25401000000, в поле (61) ИНН (администратора)-3808113956, в поле (103)-КПП (администратора)-380801001, в поле (16)-наименование получателя указывается «УФК по Иркутской области (Управление Росздравнадзора по ИО и УОБАО»), в поле (24)- назначение платежа указать - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) зачисляемые в местные бюджеты (Штраф Росздравнадзора), в поле (107)-указать налоговый код-0, в поле (108)-показать номер документа-0, в поле (109)-дата документа-0, в поле (110)-тип платежа-0.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья О.И. Самойлова