ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-13079/20 от 13.10.2020 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,

тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск                                                                                          Дело  №А19-13079/2020

«20» октября 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена  в судебном заседании  13.10.2020   года.

Решение  в полном объеме изготовлено   20.10.2020    года.

Арбитражный суд  Иркутской области в составе судьи  Куклиной Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Загерсон А.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению  Администрации Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) (ИНН <***>, ОГРН <***>)  

к  Контрольно-счетной комиссии Усть-Кутского муниципального образования

о признании незаконным проведения  контрольного мероприятия  «Проверка законного результативного (эффективного и экономного) использования средств бюджета, выделенных на благоустройство сквера у стадиона «Водник» по ул. Речников д. 1 «а»   г. Усть-Кут с 18.05.2020 по17.06.2020г.;

о признании незаконными действия по изложению в акте № 01-43 а от 17.06.2020 г. и отчете № 01-46о от 29.06.2020 г. выводов о нецелевом использовании бюджетных средств  УКМО (ГП)  и  выводов  о несоответствии принятых и оплаченных работ проектно-сметной документации,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: не явились;

от ответчика: ФИО1 – председатель, представлен паспорт;

установил:

Администрация Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Контрольно-счетной комиссии Усть-Кутского муниципального образования (далее – ответчик, КСК) о признании незаконным проведения  контрольного мероприятия  «Проверка законного результативного (эффективного и экономного) использования средств бюджета, выделенных на благоустройство сквера у стадиона «Водник» по ул. Речников д. 1 «а»   г. Усть-Кут с 18.05.2020 по17.06.2020г.; о признании незаконными действия по изложению в акте № 01-43 а от 17.06.2020 г. и отчете № 01-46о от 29.06.2020 г. выводов о нецелевом использовании бюджетных средств  УКМО (ГП)  и  выводов  о несоответствии принятых и оплаченных работ проектно-сметной документации.

Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в порядке, установленном статьями 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается почтовым уведомлением, а также отчетом о публикации на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет и на сайте www. kad.arbitr.ru в разделе «Картотека арбитражных дел», в судебное заседание представителя не направил.

Представитель Контрольно-счетной комиссии заявленные требования не признал, поддержав позицию, изложенную в отзыве.

В силу части 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания заявителя, а также орган или должностное лицо, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), и иных заинтересованных лиц. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.

Дело рассмотрено в порядке статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по имеющимся доказательствам, исследовав которые, заслушав доводы и возражения представителей участвующих в деле лиц, суд установил следующее.

Администрация Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) зарегистрирована в качестве юридического лица в реестре юридических лиц под основным государственным регистрационным номером <***>.

На основании  Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положения о Контрольно-счетной комиссии Усть-Кутского муниципального образования, утвержденного решением Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.08.2011г. № 42, в период с 18.05.2020г.  по 17.06.2020г.  Контрольно-счетной комиссией  Усть-Кутского муниципального образования проведено контрольное мероприятие «Проверка законного, результативного (эффективного и экономного) использования средств бюджета Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения), выделенных на благоустройство сквера у стадиона «Водник» по ул. Речников, 1 А за 2019 год.

Основанием для проведения контрольного мероприятия явилось обращение прокурора  г. Усть-Кута. Мероприятие проведено в отношении Администрации Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения).

По результатам проведения контрольного мероприятия  составлены   акт  № 01-43а от 17.06.2020г.  На его основании  составлен  отчет от 29.06.2020г. № 04-46 по результатам контрольного мероприятия   «Проверка законного, результативного (эффективного и экономного) использования средств бюджета, выделенных на благоустройство сквера у стадиона «Водник» по ул. Речников, д.1 «а», который впоследствии направлен  в адрес Администрации Усть-Кутского муниципального образования, Думу Усть-Кутского муниципального образования и в прокуратуру г. Усть-Кута.

Заявитель,  полагая, что действия Контрольно-счетной комиссии Усть-Кутского муниципального образования по проведению  контрольного мероприятия  «Проверка законного результативного (эффективного и экономного) использования средств бюджета, выделенных на благоустройство сквера у стадиона «Водник» по ул. Речников д. 1 «а»   г. Усть-Кут с 18.05.2020 по17.06.2020г., по изложению в акте № 01-43 а от 17.06.2020 г. и отчете № 01-46о от 29.06.2020г. выводов о нецелевом использовании бюджетных средств  УКМО (ГП)  и  выводов  о несоответствии принятых и оплаченных работ проектно-сметной документации не соответствуют требованиям закона, а также нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности,  обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В обоснование заявленных требований Администрация ссылается на то, что действия по проведению проверки осуществлены вследствие отсутствия полномочий Контрольно-счетной комиссии по проведению контрольного мероприятия в 2020, поскольку изменения в план работы внесены в нарушение условий Соглашения о передаче полномочий, а выводы, изложенные в акте проверки и отчете по результатам контрольного мероприятия, не основаны на объективных исследованиях, достаточных, достоверных доказательствах, контрольное мероприятие проведено с нарушением Стандартов.

Исследовав доказательства по делу: заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, ознакомившись с письменными доказательствами, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В  соответствии с частью 2 статьи  38 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.

Статьей 44.1 Устава Усть-Кутского муниципального образования установлено, что Контрольно-счетная комиссия Усть-Кутского муниципального образования обладает правами юридического лица, образуется Думой муниципального района и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым Думой муниципального района.

В соответствии со статьей 21 Устава Усть-Кутского муниципального образования, Контрольно-счетная комиссия Усть-Кутского муниципального образования входит в структуру органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 7 Положения о Контрольно-счетной комиссии Усть-Кутского муниципального образования, утвержденного решением Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.08.2011г. №42 (далее - Положение о Контрольно-счетной комиссии Усть-Кутского муниципального образования), основными полномочиями КСК УКМО являются: организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета УКМО, а также средств, получаемых бюджетом УКМО из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности УКМО, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими УКМО; осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав УКМО, в соответствии с соглашениями, заключенными Думой с представительными органами поселений.

Полномочия и компетенция Контрольно-счетной комиссии Усть-Кутского муниципального образования определены Федеральным законом от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Бюджетным кодексом РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ, Уставом Усть-Кутского муниципального образования, Положением о КСК УКМО, Соглашением от 21.11.2016г. №11-16д/1 о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключенным Думой Усть-Кутского городского поселения и Думой Усть-Кутского муниципального образования (далее - Соглашение о передаче полномочий) и иными муниципальными правовыми актами.

Согласно части 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В силу части 11 статьи 3 Федерального закона №6-ФЗ представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Соглашением от 21.11.2016г. №11-16д/1 о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключенным Думой Усть-Кутского городского поселения и Думой Усть-Кутского муниципального образования, Думой города переданы полномочия контрольно-счетного органа Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) по осуществлению внешнего муниципального контроля.

В соответствии с пунктом 1.2. данного соглашения Контрольно-счетной комиссии Усть-Кутского муниципального образования передаются полномочия контрольно-счетных органов поселения, установленные федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) и нормативными правовыми актами поселения в сфере внешнего муниципального контроля.

Пунктом 11 части 1 статьи 7 Положения о Контрольно-счетной комиссии Усть-Кутского муниципального образования, установлено, что КСК УКМО осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Усть-Кутского муниципального образования, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав УКМО.

В силу пункта 12 части 1 статьи 7 Положения о Контрольно-счетной комиссии Усть-Кутского муниципального образования, последняя уполномочена на осуществление внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Усть-Кутского муниципального образования, в соответствии с Соглашениями, заключенными Думой с представительными органами поселений.

Пунктом 11 части 2 статьи 9 Федерального закона №6-ФЗ проверяющий орган осуществляет основные полномочия, поименованные в части 2 статьи 9 Федерального закона №6-ФЗ, в том числе иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Согласно части 4 статьи 9 Федерального закона №6-ФЗ внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами:

1)в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

2)в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета.

Согласно статьям 22, 39 Устава Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) Администрация города является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции.

В соответствии со статьей 2 Устава Усть-Кутского муниципального образования Усть-Кутское муниципальное образование (городское поселение) входит в состав территории Усть-Кутского муниципального района.

Таким образом, необходимые и достаточные полномочия, установленные законом у Контрольно-счетной комиссии Усть-Кутского муниципального образования для проведения контрольного мероприятия, имеются. В связи с указанным, довод заявителя об отсутствии у КСК УКМО полномочий на проведение контрольного мероприятия муд находит необоснованным.

Из смысла содержания статьи 12 Федерального закона № 6-ФЗ следует, что Контрольно-счетная комиссия Усть-Кутского муниципального образования осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются КСК УКМО самостоятельно. В связи с чем, КСК УКМО вправе вносить самостоятельно изменения в утвержденный ею план работы.

На основании обращения прокуратуры г. Усть-Кута от 11.03.2020г. №1р-2020, в силу статьи 6 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии Усть-Кутского муниципального образования от 23.03.2020г. №7-р утвержден уточненный план работы КСК УКМО на 2020 год, в который включено проведение контрольного мероприятия «Проверка законного, результативного (эффективного и экономного) использования средств бюджета, выделенных на благоустройство сквера у стадиона «Водник» по ул. Речников, д. 1а».

Уточненный план работы размещен на официальном сайте Контрольно-счетной комиссии Усть-Кутского муниципального образования (kskukmo.irksp.ru).

Уточненный план работы Контрольно-счетной комиссии Усть-Кутского муниципального образования на 2020 год в соответствии с заключенным Думой Усть-Кутского городского поселения и Думой Усть-Кутского муниципального образования Соглашением от 21.11.2016г. №11-16д/1 о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля письмом КСК УКМО от 12.05.2020г. №83 был направлен в Думу городского поселения.

Письменных возражений со стороны Думы города о включении в план выше указанного контрольного мероприятия в адрес КСК УКМО не поступало.

На основании распоряжения председателя Контрольно-счетной комиссии Усть-Кутского муниципального образования от 13.05.2020г. №54-п с 18.05.2020г. начато контрольное мероприятие. Указанным распоряжением утверждена программа его проведения, объекту контроля - Администрации города в установленном порядке направлено Уведомление о проведении контрольного мероприятия от 13.05.2020г. №85.

В ходе проведения контрольного мероприятия  КСК УКМО  в Администрацию города неоднократно направлялись письма, запросы о предоставлении той или иной информации, пояснений.

В ходе проведения контрольного мероприятия инспектором КСК УКМО 25.05.2020г.  проведен визуальный осмотр выполненных работ на контрольном объекте, осмотр проводился совместно с представителями Администрации города - первого заместителя главы администрации муниципального образования город «Усть-Кут» ФИО2, заместителя председателя комитета по капитальному строительству и капитальному ремонту Администрации города ФИО3, в присутствии представителя Подрядчика – генерального директора ООО ПКП «Высота» ФИО4. Возражений на неправомочные действия КСК УКМО в ходе проверки от Администрации города ответчику не поступало.

В силу статьи 10 Федерального закона № 6-ФЗ внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетными органами в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий; при проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций, на основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет; при проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение.

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссии Усть-Кутского муниципального образования составлены  акт №01-43а от 17.06.2020 г. и отчет № 01-46о от 29.06.2020г., которые были получены Администрацией города. Данные обстоятельства заявителем не оспариваются.

На акт проверки Администрацией города поданы возражения, из которых следует, что Администрацией города не признаны выявленные нарушения в части нецелевого использования денежных средств бюджета городского поселения.

В силу статьи 17 Федерального закона №6-ФЗ, статьи 4 Закона Иркутской области от 28.12.2012г. №150-03 «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Иркутской области», пояснения и замечания (возражения) на акт проверки КСК УКМО являются его неотъемлемой частью и письменным доказательством по настоящему делу.

По смыслу положения статьи 16 Федерального закона № 6-ФЗ  представление является ненормативным правовым актом контрольно-счетного органа, принятым по результатам проведения контрольного мероприятия, то есть, итоговым актом, содержащим выводы о выявленных в ходе проверки нарушениях и недостатках и требование о принятии мер по их устранению.

Вместе с тем, ни предписания, ни представления, предусмотренных статьей 16 Федерального закона № 6-ФЗ, Контрольно-счетной комиссией Усть-Кутского муниципального образования по результатам контрольного мероприятия, проведенного в отношении Администрации города, не выносилось, равно как и не составлялись протоколы о совершении административного правонарушения.

Результаты  проверки направлены в адрес Администрации Усть-Кутского муниципального образования, Думу Усть-Кутского муниципального образования и в прокуратуру г. Усть-Кута, в прокуратуру г. Усть-Кута в соответствии с пунктом 8 статьи 16 Федерального закона № 6-ФЗ.

Администрация города, заявляя требования о признании незаконными действий Контрольно-счетной комиссии Усть-Кутского муниципального образования по изложению в акте №01-43а от 17.06.2020г. и отчете №01-46о от 29.06.2020г. выводов о нецелевом использовании средств бюджета УКМО (ГП)  и о несоответствии принятых и оплаченных работ проектно-сметной документации, по существу, оспаривает  как действия по проведению проверки,  так и действия  по изложению  в  акте  и отчете  по результатам  проверки выводов о нецелевом использовании средств бюджета Усть-Кутского муниципального образования и выводов о несоответствии  принятых и оплаченных работ проектно -  сметной документации.

Акт №01-43а от 17.06.2020г. и отчет №01-46о от 29.06.2020г. не являются ненормативными правовыми актами, поскольку они не носят властно обязывающих предписаний.

Акт проверки является материальным оформлением результатов проведенного контрольного мероприятия, не содержит обязательных предписаний (распоряжений), не возлагает на проверяемых лиц каких-либо обязанностей и не относится к ненормативным правовым актам.

Отчет также не является ненормативным правовым актом, не носит властно-распорядительного характера, не содержит обязательных предписаний, распоряжений, нарушающих права и интересы юридического лица, и не  влечет сам по себе  неблагоприятные правовые последствия для заявителя.

Таким образом, акт проверки и отчет не носят властного или публичного характера, не направлены на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей проверяемых организаций, не создают препятствий для хозяйственной деятельности. Следовательно, не могут нарушать права и интересы Администрации города в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Действия  по изложению  в  акте  и отчете  по результатам  проверки выводов о нецелевом использовании средств бюджета Усть-Кутского муниципального образования и выводов о несоответствии  принятых и оплаченных работ проектно -  сметной документации не являются незаконными, не влекут неблагоприятные правовые последствия для заявителя, следовательно не нарушают права и законные интересы заявителя.

Кроме того, Администрация не приводит каких-либо доводов и доказательств относительно выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков и не указывает, каким образом данные нарушения и недостатки нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Более того, в связи с тем,  что ни предписания, ни представления по результатам проверки КСК УКМО в отношении Администрации города не выносились,  по результатам проверки не были составлены протоколы о совершении административного правонарушения,  доводы заявителя о том, что выводы КСК УКМО о выявленных нарушениях и недостатках в отношении Администрации города могут являться основанием для привлечения к ответственности  суд находит несостоятельными, поскольку  они преждевременны и носят предположительный характер.

Действия Контрольно-счетной комиссии Усть-Кутского муниципального образованияпо проведению  контрольного мероприятия  «Проверка законного результативного (эффективного и экономного) использования средств бюджета, выделенных на благоустройство сквера у стадиона «Водник» по ул. Речников д. 1 «а»   г. Усть-Кут с 18.05.2020 по17.06.2020г., по изложению в акте № 01-43 а от 17.06.2020 г. и отчете № 01-46о от 29.06.2020г. выводов о нецелевом использовании бюджетных средств  УКМО (ГП)  и  выводов  о несоответствии принятых и оплаченных работ проектно-сметной документации, по мнению суда не нарушают права и законные интересы заявителя.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Контрольно-счетная комиссия Усть-Кутского муниципального образования действовала  при осуществлении контрольного мероприятия  в рамках законодательства Российской Федерации, права и законные интересы заявителя указанными действиями не нарушены.

Всем существенным доводам заявителя судом дана соответствующая оценка. Иные доводы и пояснения заявителя судом рассмотрены и оценены, однако на выводы суда не влияют.

Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Оценив с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что действия Контрольно-счетной комиссии Усть-Кутского муниципального образованияпо проведению  контрольного мероприятия  «Проверка законного результативного (эффективного и экономного) использования средств бюджета, выделенных на благоустройство сквера у стадиона «Водник» по ул. Речников д. 1 «а»   г. Усть-Кут с 18.05.2020 по17.06.2020г., по изложению в акте № 01-43 а от 17.06.2020 г. и отчете № 01-46о от 29.06.2020г. выводов о нецелевом использовании бюджетных средств  УКМО (ГП)  и  выводов  о несоответствии принятых и оплаченных работ проектно-сметной документации соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя.

При таких обстоятельствах в удовлетворении заявленного требования следует отказать.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение  месяца  после его принятия, и по истечении этого срока вступает в законную силу.

         Судья                                                                                                  Л.А. Куклина