АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99
дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, д. 36А, тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
г. Иркутск Дело №А19-13342/2014
14.11.2014 г.
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 10.11.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14.11.2014 года.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи М.Н.Габескирия, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Куклиной А.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «БИЗНЕС АЛЬЯНС» (ОГРН <***>, ИНН <***>, 664047, <...>)
к Администрации г.Иркутска (ОГРН <***>, ИНН <***>; 664025, <...>)
третье лицо – Иркутская региональная общественная организация содействия укреплению института семьи «Совет отцов» (664001, <...>)
о признании недействительным ненормативного правового акта
при участии в заседании:
от заявителя – ФИО1 – генеральный директор (паспорт), ФИО2 (доверенность от 13.08.2014, паспорт),
от заинтересованного лица – ФИО3 (доверенность от 30.05.2014 № 0055, удостоверение),
от третье лица – не явились,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес Альянс» обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании недействительным решения Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска от 07.08.2014 № 505-70-15205/14 об отказе в предоставлении Обществу с ограниченной ответственностью «Бизнес Альянс» на праве аренды сроком на 5 лет земельного участка, общей площадью 2407 кв.м., расположенного по адресу: г.Иркутск, Октябрьский район, возле здания б.ФИО4, 20, с кадастровым номером 38:36:000023:1614, под строительство объектов спортивного назначения, активного отдыха и туризма.
Определением 16.09.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, относительно предмета спора, привлечена Иркутская региональная общественная организация содействия укреплению института семьи «Совет отцов».
В судебное заявление, состоявшееся 09.10.2014, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области представлено дело правоустанавливающих документов в отношении земельного участка с кадастровым номером 38:36:000023:1614, общей площадью 2407 кв.м., расположенного по адресу: г.Иркутск, Октябрьский район, возле здания б.ФИО4, 20, которое обозрено в судебном заседании судом и представителями сторон, изготовлены копии документов.
Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес Альянс» в поступившем в судебное заседание, состоявшееся 09.10.2014, заявлении уточнило основания заявленных требований.
С учетом положений статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уточнение судом принято.
Администрация города Иркутска в поступившем в судебное заседание, состоявшееся 09.10.2014, отзыве заявленные требования не признала, указав на то, что 10.06.2014 в газете «Иркутск официальный» № 32 (530) опубликована информация о приеме заявлений о предоставлении без проведения торгов (конкурса, аукциона) земельного участка с кадастровым номером 38:36:000023:1614, площадью 2407 кв.м., расположенного по адресу: г.Иркутск, бул.ФИО4, 20, в аренду. 10.06.2014 в администрацию г.Иркутска поступило заявление ИРОО «Совет отцов» о предоставлении данного земельного участка с приложением всех документов, поименованных в п.4.2 Порядка, что в течение недели после публикации заявлений от иных заинтересованных лиц не поступало, заявление ООО «Бизнес Альянс» поступило 10.07.2014, т.е. за пределами срока, предусмотренного п.4.3 Порядка. Земельный участок с кадастровым номером 38:36:000023:1614, площадью 2407 кв.м., расположенный по адресу: г.Иркутск, бул.ФИО4, 20 предоставлен единственному заявителю – ИРОО «Совет отцов» постановлением администрации города Иркутска от 21.07.2014 № 031-06-880/14, на основании которого 24.07.2014 между администрацией г.Иркутска и ИРОО «Совет отцов» заключен договор аренды № 5318 указанного земельного участка.
Представитель ООО «Бизнес Альянс», ссылаясь на то, что заявление ИРОО «Совет отцов» от 10.06.2014 № 01-01/-1/14 о предоставлении спорного земельного участка сфальсифицировано в части даты подачи, а также сведений о его фактическом принятии КУМИ г.Иркутска (согласно штампу 11.06.204), а также на то, что оттиск штампа, имеющегося на заявлении ИРОО «Совет отцов» от 10.06.2014 не совпадает с оттиском штампа на заявлении ООО «Бизнес Альянс» от 10.07.2014, заявило о фальсификации заявления ИРОО «Совет отцов» от 10.06.2014 № 01-01/-1/14 о предоставлении земельного участка в части даты подачи, а также сведений о его фактическом принятии КУМИ г.Иркутска, согласно штампу 11.06.2021 под входящим № 51-6273/4, указав на необходимость проверки заявления путем истребования у администрации города Иркутска подлинника документа (книги или журнала) учета входящей корреспонденции в КУМИ г.Иркутска содержащими записи на июнь, июль 2014 года, а также сведений об имеющихся в КУМИ г.Иркутска штампах учета и приема входящей корреспонденции по состоянию на июнь, июль 2014 года.
Судом разъяснены уголовно-процессуальные последствия заявления о фальсификации доказательств, установленные ст. ст. 303, 306 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Представитель администрации г.Иркутска отказался исключить из числа доказательств заявление ИРОО «Свет отцов» от 10.06.2014 № 01-01/-1/14.
Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес Альянс» в поступившем в судебное заседание 10.11.14 заявлении уточнило основания заявленных требований.
С учетом положений статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уточнение судом принято.
Представитель Администрации города Иркутска, присутствовавший в судебном заседании 10.11.14, пояснил, что штамп без номера ставится на экземпляре заявителя, штамп содержащий входящий номер и дату – на экземпляре, который остается у администрации города Иркутска.
Определение от 13.10.2014, направленное третьему лицу, по адресу, указанному в выписке из ЕГРЮЛ, возвращено органом почтовой связи с отметкой «отсутствие адресата по указанному адресу», в связи с чем, в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, третье лицо считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Дело подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьёй 200 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации, в отсутствие третьего лица.
Выслушав представителей заявителя и Администрации города Иркутска, арбитражный суд установил, что в обоснование требования о признании решения 07.08.2014 № 505-70-15205/14 недействительным ООО «Бизнес Альянс» ссылается на то, что:
- администрацией города Иркутска не предоставлено ООО «Бизнес Альянс» никакого мотивированного решения о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка, не указано когда была подана заявка третьего лица, была ли она подана ранее, по сравнению с заявкой ООО «Бизнес Альянс», так как участок был предоставлено через неделю после публикации сообщения, а постановление было вынесено только 21.07.2014, то есть после подачи заявления ООО «Бизнес Альянс»;
- каких либо материальных документов, свидетельствующих о действительности опубликования сообщения в газете «Иркутск официальный» № 32(530) от 10.06.2014, а также о предоставлении испрашиваемого земельного участка третьему лицу, не предоставлено, что нарушило право заявителя на получение информации, получение мотивированного отказа, предусмотренное п.3 ст.31 Земельного кодекса Российской Федерации;
- земельный участок должен быть предоставлен только посредством проведения торгов (п.6 ст.30 Земельного кодекса Российской Федерации);
- на земельном участке расположен объект, находящийся в муниципальной собственности – хоккейный корт, в связи с чем, отношения по продаже хоккейного корта регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ, а в отношении земельного участка, на котором расположен хоккей корт, необходимо проведение торгов;
- при предоставлении земельного участка с кадастровым номером 38:36:000023:1614 находящийся на нем объект недвижимости должен быть исключен из реестра муниципальной собственности, и уже потом земельный участок может быть предоставлен с торгов;
- в тексте оспариваемого решения не указано, что ООО «Бизнес Альянс» обязано было подать заявку в течение 7 суток с момента публикации, а именно это является мотивировкой отказа в предоставлении земельного участка;
- хоккейный корт находится на земельном участке с кадастровым номером 38:36:000023:1614 с назначением (для эксплуатации хоккейного корта), вместе с тем согласно публичному извещению на официальном портале г.Иркутска и в газете «Иркутск официальный» от 10.06.2014 указанный земельный участок предоставляется под строительство объектов спортивного назначения, активного отдыха и туризма;
- при оценке разумного срока подачи заявлений может быть принят нормативный подход, закрепленный в пункте 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», устанавливающий для реализации соответствующего права в процедуре предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения без торгов в месячный срок со дня опубликования сообщения в средствах массовой информации;
- в результате действий Администрации г.Иркутска по распоряжению земельным участком без проведения торгов ООО «Бизнес Альянс» лишено возможности приобрести земельный участок в аренду по установленной законом процедуре, договор аренды земельного участка № 5318 от 23.07.2014, подписанный с ИРОО «Совет отцов», является недействительной (ничтожной) сделкой.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из положений названных правовых норм в предмет доказывания по настоящему делу входят следующие обстоятельства: наличие у администрации полномочий на принятие оспариваемого решения, несоответствие данного решения закону и иному нормативному правовому акту, нарушение таким решением прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 26.06.14 № 38/002/2014-33260, земельный участок с кадастровым номером 38:3:6000023:1614, площадью 2407 кв. м., расположенный в Иркутской области, г. Иркутск, Октябрьский район, возле здания по адресу: бул. ФИО4, 20, является собственностью Муниципального образования г. Иракутск.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 09.10.2014 № 90-3345887 муниципальному казенному учреждению «Городской спортивно-методический центр г.Иркутска» принадлежит на праве оперативного управления хоккейный корт, кадастровый (или условный) номер 38:36:000023:1999, площадью 948,1 кв.м., расположенный по адресу: Иркутская область, г.Иркутск, возле здания по адресу: бул.ФИО4, 20.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г.Иркутска распоряжением от 05.06.2014 № 504-02-1215/14 «О списании объекта МКУ «ГСЦМ» г.Иркутска» разрешил МКУ «ГСЦМ» г.Иркутска» в установленном законодательством РФ порядке осуществить списание хоккейного корта (Литер I), расположенного по адресу: г.Иркутск, бул.ФИО4, возле здания 20, площадью 948,10 кв.м., балансовой стоимостью 137557 руб., остасточной стоимостью 102 403 руб. 53 коп.
Карта на объект учета исключенный из реестра муниципального имущества г.Иркутска реестровый номер MIM00112-I содержит информацию об исключении из реестра муниципального имущества спортивного сооружения площадью 2407 кв.м. – «Объекты спортивного назначения, активного отдыха и туризма» возле здания 20.
В соответствии с пунктом 1 распоряжения КУМИ администрации г.Иркутска от 03.04.2014 № 504-02-1426/14 выбран основной вид разрешенного использования земельного участка, расположенного: Иркутская область, г.Иркутск, Октябрьский район, возле здания по адресу: бул.ФИО4, 20, с кадастровым номером 38:36:000023:1614.
Пунктом 2 названного распоряжения, отделу землеустройства предписано в 5-дневный срок с момента подписания распоряжения направить его копию в филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области».
В соответствии с частью 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
- без предварительного согласования мест размещения объектов;
- с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- проведение работ по формированию земельного участка:
выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;
определение разрешенного использования земельного участка;
определение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение (технологическое присоединение));
принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;
- подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
Решением Думы города Иркутска от 01.11.2013 № 005-20-500871/13 утвержден «Порядок прохождения документов при предоставлении земельных участков на территории г.Иркутска».
В соответствии с пунктом 4 Порядка, предоставление земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, в аренду для строительства объектов без проведения торгов (конкурсов, аукционов) осуществляется в следующем порядке (за исключением жилищного строительства):
Согласно пункту 4.1 Порядка, для предоставления земельного участка, сформированного, но не закрепленного за гражданином или юридическим лицом, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска направляет в управление по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г. Иркутска для опубликования в газете "Иркутск" или в газете "Иркутск официальный" и размещения на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о приеме заявлений о предоставлении сформированного земельного участка для строительства объектов в аренду без проведения торгов (конкурса, аукциона), где указывается кадастровый номер земельного участка, место нахождения земельного участка, его площадь, разрешенное использование.
В пункте 4.2. Порядка установлено, что заявители обращаются в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска с заявлением, оформленным на имя мэра города Иркутска, о предоставлении земельных участков в аренду для строительства объектов без проведения торгов (конкурсов, аукционов) с указанием площади земельного участка и его местоположения.
Заявление подается с приложением следующих документов (с копиями):
- учредительных документов юридического лица;
- документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление;
- документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
В соответствии с пунктом 4.3. Порядка, если по истечении 1 недели с момента данной публикации поступило только одно заявление, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска:
- запрашивает в Управлении Федеральной налоговой службы по Иркутской области информацию, подтверждающую государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- в 2-недельный срок обеспечивает подготовку и согласование проекта постановления администрации г. Иркутска о предоставлении сформированного земельного участка в аренду и в 3-дневный срок с момента издания постановления администрации г. Иркутска о предоставлении земельного участка выдает его копию заявителю.
Согласно пункту 4.4. Порядка, согласование проекта постановления администрации г. Иркутска о предоставлении земельного участка осуществляется в 2-недельный срок, установленный п. 4.3 настоящего Порядка, в том числе:
- заместителем начальника департамента - начальником юридического отдела департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г. Иркутска или заместителем начальника юридического отдела департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г. Иркутска в течение 3-х дней с момента его получения и передается на подпись мэру г. Иркутска.
По результатам рассмотрения проекта постановления администрации г. Иркутска о предоставлении земельного участка лица, участвующие в согласовании, согласовывают его либо направляют в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска мотивированные замечания.
В соответствии с пунктом 4.5. Порядка, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска устраняет замечания либо готовит и направляет мотивированный отказ заявителю в течение 2-недельного срока, установленного п. 4.3 настоящего Порядка.
В пункте 4.6. Порядка установлено, что Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска:
- в двухнедельный срок с момента издания постановления администрации г. Иркутска о предоставлении земельного участка и кадастрового паспорта земельного участка подготавливает от имени администрации г. Иркутска проект договора аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о его заключении.
Согласно пункту 4.7. Порядка, в случае, если в течение 1 недели после публикации сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для строительства объектов поступит более одного заявления от заинтересованных в предоставлении данного земельного участка лиц, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска в 7-дневный срок с момента истечения срока приема заявлений рассматривает необходимость предоставления такого земельного участка на торгах (конкурсе, аукционе) в соответствии с правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, утвержденными постановлением Правительства РФ, а также Приложением N 5 к настоящему решению.
В соответствии с пунктом 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, п.4.1 Порядкапрохождения документов при предоставлении земельных участков на территории г.Иркутска, 10.06.2014 Администрацией г.Иркутска в газете «Иркутск официальный» № 32(530) опубликовала сообщение о том, что в соответствии с п.п.3 п.4 ст.З0 ЗК РФ, п.4.1. Приложения № 3 Порядка прохождения документов при предоставлении земельных участков на территории г.Иркутска принимаются заявления о предоставлении без проведения торгов (конкурса, аукциона), в том числе земельного участка с кадастровым номером 38:36:000023:1614, площадью 2704 кв.м., расположенного в Октябрьском районе г.Иркутска, возле здания по адресу: бул.ФИО4, 20 в аренду, сроком на 5 лет, для строительства объектов спортивного назначения, активного отдыха и туризма.
Указанное сообщение размещено также на WEB-портале органов местного самоуправления г.Иркутска в сети «Интернет».
В поступившем 11.06.2014 (вх.№ 50-3-51-6273/4) в КУМИ администрации г.Иркутска на имя мэра г.Иркутска заявлении ИРОО «Совет отцов» заявило о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 38:36:000023:1614, площадью 2704 кв.м., расположенного в Октябрьском районе г.Иркутска, возле здания по адресу: бул.ФИО4, 20 в аренду, сроком на 5 лет, для строительства объектов спортивного назначения, активного отдыха и туризма.
К заявлению приложены следующие документы:
- выписка из ЕГРЮЛ;
- копия Устава;
- копия свидетельства серия 38 № 003575624;
- копия свидетельства серия 38 № 003575625;
- копия свидетельства 39 03147;
- копия приказа о назначении директора;
- копия протокола об избрании директора.
Постановлением администрации г.Иркутска от 21.07.2014 № 031-06-880/14 «О предоставлении земельного участка, расположенного в Октябрьском районе г.Иркутска, возле здания по бул.ФИО4, 20» Иркутской региональной общественной организации содействия укреплению института семьи «Совет отцов» предоставлен земельный участок из земель населенных пунктов, с кадастровым номером 38:36:000023:1614, площадью 2407 кв.м., расположенный по адресу: Иркутская область, г.Иркутск, Октябрьский район, возле здания по адресу: бул.ФИО4, 20, в аренду сроком на 5 лет, для строительства объекта спортивного назначения, активного отдыха и туризма.
На основании названного постановления администрацией г.Иркутска с ИРОО «Совет отцов» заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером 38:36:000023:1614 от 23.07.2014 № 5318.
Указанный договор аренды зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Иркутской области 20.08.2014.
С учетом изложенного, следует признать, что Постановление администрации г. Иркутска от 21.07.2014 № 031-06-880/14 принято в пределах, установленных пунктами 4.3 – 4.5 Порядка прохождения документов при предоставлении земельных участков на территории г.Иркутска сроков, в связи с чем ссылка заявителя на то, что указанное постановление вынесено только 21.07.2014, т.е. после подачи заявления ООО «Бизнес Альянс» не может быть приято во внимание.
Довод заявителя о том, что при оценке разумного срока подачи заявлений может быть принят нормативный подход, закрепленный в пункте 2 статьи 10 закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» судом во внимание не принимается, поскольку указанный закон не подлежит применению при спорных отношениях.
Ссылка заявителя на не представление документов, свидетельствующих о действительности опубликования сообщения в газете «Иркутск официальный» № 32(530) от 10.06.2014 не обоснована, т. к. не соответствует представленным в материалы дела доказательствам (выкопировка из газеты «Иркутск официальный», л.д. 111 т.1).
В соответствии с пунктом 6 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, если иной порядок не установлен настоящим кодексом.
Вместе с тем, и подпункт 3 и подпункт 4 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации содержит условия о проведении торгов и подписании протокола о результатах проведении торгов и условия о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов и подписании договора аренды земельного участка в результате предоставления его без проведения торгов.
В конкретной рассматриваемой по делу ситуации органом муниципальной власти принято решение о предоставлении земельного участка без проведения торгов, при этом согласно Порядку прохождения документов в течение 1 недели после публикации сообщения о приме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для строительства поступило лишь одно заявление – от ИРОО «Совет отцов».
Хоккейный корт расположенный на спорном земельном участке распоряжением КУМИ администрации г.Иркутска от 05.06.2014 № 504-02-1214/14 списан с баланса муниципального казенного учреждения «Городской спортивно-методический центр» информация об исключении указанного объекта из реестра муниципального имущества имеется в представленной в материалы дела карте на объект учета исключенный из реестра муниципального имущества города Иркутска (л.д. 87 т.1)
При указанных обстоятельствах, довод заявителя о том, что на спорном земельном участке расположен хоккейный корт, который должен быть исключен из реестра муниципальной собственности не может быть принят во внимание.
Кроме того, распоряжением КУМИ администрации г.Иркутска от 03.04.2014 № 504-02-1426/14 выбран основной вид разрешенного использования земельного участка, расположенного: Иркутская область, г.Иркутск, Октябрьский район, возле здания по адресу: бул.ФИО4, 20, с кадастровым номером 38:36:000023:1614.
Требуя признать недействительным отказ в предоставлении ООО «Бизнес Альянс» спорного земельного участка заявитель ссылается на незаконность действий администрации города Иркутска по распоряжению земельным участком, вместе с тем названные действия не являются предметом рассмотрения по настоящему делу.
В поступившем в КУМИ администрации г.Иркутска 10.07.2014 заявлении ООО «Бизнес Альянс» заявило о предоставлении на праве аренды земельного участка с кадастровым номером 38:36:000023:1614, площадью 2704 кв.м., расположенного в Октябрьском районе г.Иркутска, возле здания по адресу: бул.ФИО4, 20 в аренду, сроком на 5 лет, для строительства объектов спортивного назначения, активного отдыха и туризма.
Указанные обстоятельства свидетельствуют, что ООО «Бизнес Альянс» заявление о предоставлении спорного земельного участка подано за пределами установленного п.4.3 Порядка прохождения документов при предоставлении земельных участков на территории г.Иркутска, срока.
Таким образом, заявитель не является заинтересованным лицом, которое имеет право требовать защиты своих нарушенных прав.
В судебном заседании 13.10.2014 представитель ООО «Бизнес Альянс», ссылаясь на то, что заявление ИРОО «Свет отцов» от 10.06.2014 № 01-01/-1/14 о предоставлении спорного земельного участка сфальсифицировано в части даты подачи, а также сведений о его фактическом принятии КУМИ г.Иркутска (согласно штампу 11.06.204), а также на то, что оттиск штампа, имеющегося на заявлении ИРОО «Совет отцов» от 10.06.2014 не совпадает с оттиском штампа на заявлении ООО «Бизнес Альянс» от 10.07.2014, заявило о фальсификации заявления ИРОО «Совет отцов» от 10.06.2014 № 01-01/-1/14 о предоставлении земельного участка в части даты подачи, а также сведений о его фактическом принятии КУМИ г.Иркутска, согласно штампу 11.06.2021 под входящим № 51-6273/4, указав на необходимость проверки заявления путем истребования у администрации города Иркутска подлинника документа (книги или журнала) учета входящей корреспонденции в КУМИ г.Иркутска содержащими записи на июнь, июль 2014 года, а также сведений об имеющихся в КУМИ г.Иркутска штампах учета и приема входящей корреспонденции по состоянию на июнь, июль 2014 года.
Процессуальные действия суда, направленные на предотвращение использования фальсифицированных доказательств указаны в ст. 161 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно ч. 1 которой, суд:
1) разъясняет уголовно-правовые последствия такого заявления;
2) исключает оспариваемое доказательство с согласия лица, его представившего, из числа доказательств по делу;
3) проверяет обоснованность заявления о фальсификации доказательства, если лицо, представившее это доказательство, заявило возражения относительно его исключения из числа доказательств по делу.
В этом случае арбитражный суд принимает предусмотренные федеральным законом меры для проверки достоверности заявления о фальсификации доказательства, в том числе назначает экспертизу, истребует другие доказательства или принимает иные меры.
Судом разъяснены уголовно-процессуальные последствия заявления о фальсификации доказательств, установленные ст. ст. 303, 306 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Представитель администрации г.Иркутска отказался исключить из числа доказательств заявление ИРОО «Совет отцов» от 10.06.2014 № 01-01/-1/14.
В судебное заседание 10.11.2014 администрацией города Иркутска представлены сведения об имеющихся в комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска штампах учета и приема входящей корреспонденции по состоянию на июнь, июль 2014 года, представлены оттиски печатей.
Представитель администрации города Иркутска, присутствовавший в судебном заседании 10.11.14, пояснил, что штамп без номера ставится на экземпляре заявителя, штамп содержащий входящий номер и дату – на экземпляре, который остается у администрации города Иркутска.
В представленных 10.11.14 в материалы дела пояснениях от 07.11.2014, ответчик указал, что в качестве журнала (книги регистрации обращений), выступает база данных автоматизированной системы «Гран-Док».
Согласно п. 2.5. утвержденного Постановлением мэра города Иркутска от 21.05.07 № 031-06-860/7 Положения о рассмотрении обращений в администрации города Иркутска (Приложение N 1), в администрации города Иркутска в качестве журнала (книги) регистрации обращений выступает база данных автоматизированной системы "Гран-Док", в качестве карточек личного приема граждан - регистрационные карточки базы данных автоматизированной системы "Гран-Док". В базу данных автоматизированной системы "Гран-Док" в том числе вносятся следующие сведения: дата, регистрационный номер поступившего обращения, краткое изложение существа обращения, дата, регистрационный номер, краткое содержание ответа на обращение.
Согласно представленной администрацией г.Иркутска в материалы дела выписке из системы автоматизированного документооборота и делопроизводства "Гран-Док" на 11.06.2014, заявление ИРОО «Совет отцов» о предоставлении в аренду спорного земельного участка зарегистрировано 11.06.2014.
При указанных обстоятельствах, следует признать, что факт фальсификации заявления ИРОО «Совет отцов» от 10.06.2014 № 01-01/-1/14 в части даты подачи а также сведений о его фактическом принятии КУМИ г.Иркутска не установлен.
Иных доказательств фальсификации указанного заявления в названной части заявителем не представлено.
В адресованном ООО «Бизнес Альянс» письме от 07.08.2014 № 505-70-15205/14 КУМИ администрации г.Иркутска сообщила о том, что:
- в соответствии с решением Думы города Иркутска от 01.11.2013 № 005-20-500873/13 «Об утверждении Порядка прохождения документов при предоставлении земельных участков на территории г.Иркутска» 10.06.2014 управлением по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г.Иркутска в газете «Иркутск официальный» № 32 (530) была опубликована информация о приеме заявлений о предоставлении без проведения торгов (конкурса, аукциона) земельного участка с кадастровым номером 38:36:000023:1614, площадью 2407 кв.м., расположенного по адресу: Иркутская область, г.Иркутск, Октябрьский район, возле здания по бул.ФИО4, 20, в аренду, с видом разрешенного использования – объекты спортивного назначения, активного отдыха и туризма;
-в течение одной недели, с момента опубликования сообщения в газете «Иркутск официальный» от 10.06.2014 № 32 (530), заявлений от заинтересованных лиц о предоставлении данного земельного участка в комитет не поступало;
- постановлением администрации города Иркутска от 21.07.2014 № 031-06-880/14, вышеуказанный земельный участок предоставлен третьему лицу для строительства объекта спортивного назначения, активного отдыха и туризма.
Названное письмо КУМИ администрации г.Иркутска не содержит отказа в предоставлении заявителю испрашиваемого земельного участка, вместе с тем содержит сведения о том, что спорный земельный участок предоставлен третьему лицу на основании постановления администрации г.Иркутска от 21.07.2014 № 031-06-880/14.
С учетом представленных в материалы дела доказательств и пояснений сторон суд приходит к выводу, что избранным ООО «Бизнес Альянс» способом защиты, при условии фактического предоставления испрашиваемого земельного участка ИРОО «Совет отцов» и заключения с последним договора аренды, не может быть достигнут ожидаемый заявителем правовой эффект – восстановление нарушенного права.
При изложенных обстоятельствах, суд считает необходимым в удовлетворении заявленного требования отказать.
На основании ст. ст. 102 и 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с Общества с ограниченной ответственностью «БИЗНЕС АЛЬЯНС» в доход федерального бюджета Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 2000 руб.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
в удовлетворении заявленного требования отказать;
взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «БИЗНЕС АЛЬЯНС» (ОГРН <***>, ИНН <***>) в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в сумме 2000 руб.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья М.Н. Габескирия