АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99
дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,
тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Иркутск Дело № А19-13396/2019
07.08.2019
Резолютивная часть решения объявлена 31.07.2019
Решение в полном объеме изготовлено 07.08.2019
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Козловой И.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Артамоновой Е.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 664003, <...>) к обществу с ограниченной ответственностью «Тулунломсервис» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 665263, <...>) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1, части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании:
от административного органа: не присутствовали;
от лица, привлекаемого к ответственности: не присутствовали,
установил:
Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (далее - Служба, заявитель, административный орган) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Тулунломсервис» (далее – общество, ООО «Тулунломсервис», лицо, привлекаемое к ответственности) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1, части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Административный орган, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом в порядке, установленном статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) (судебная корреспонденция с почтовым идентификатором № 664025 36 77290 5, получена адресатом 11.06.2019), в судебное заседание не явился, ходатайства не заявил, в своем заявлении поддержал требования о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1, части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, извещенное о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом в порядке, установленном статьей 123 АПК РФ (судебная корреспонденция с почтовым идентификатором № 664025 36 77289 9 получена адресатом 19.06.2019) в судебное заседание не явилось, ходатайствовало о снижении размера административного штрафа с учетом смягчающих обстоятельств.
Дело рассматривается в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции в порядке части 3 статьи 205 АПК РФ в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Судом установлены следующие обстоятельства дела.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц общество с ограниченной ответственностью охранное агентство «Тулунломсервис» зарегистрировано 01.03.2010 МИФНС №17 по Иркутской области в качестве юридического лица (основной государственный регистрационный номер <***>), имеет лицензию №ЧЦЛ058 от 22.06.2016 на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов с бессрочным сроком действия.
На основании распоряжения №913-ср от 04.04.2019 должностным лицом Службы в период с 23.04.2019 по 24.05.2019 в отношении ООО «Тулунломсервис» проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований лицензиатом, осуществляющим деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
В ходе проверки установлены факты нарушения лицом, привлекаемым к ответственности лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, установленных Положением о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации №1287 от 12.02.2012 (далее – Положение №1287):
1.в нарушение требований подпункта «а» пункта 5 Положения №1287 ООО «Тулунломсервис» на момент проведения плановой проверки контролирующему органу не представлены документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям (ежегодная поверка средств измерений) следующего оборудования для определения химического состава лома цветных металлов: измеритель удельной электрической проводимости цветных металлов и сплавов «Вихрь-АМ», зав. № 1022А, используемого при осуществлении лицензируемого вида деятельности;
2.в нарушение требований подпункта «б» пункта 5 Положения №1287 обществом не соблюдались Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации №369 от 11.05.2001 (далее – Правила №369) и Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации №370 от 11.05.2001 (далее - Правила №370), а именно:
- в нарушение требований пункта 7 Правил №370 прием лома и отходов цветных металлов осуществляется на основании письменного заявления лица, сдающего лом и отходы, при предъявлении документа, удостоверяющего личность;
- в нарушение требований пункта 10 Правил №369 и пункта 11 Правил №370 общество не соблюдало требования заполнения приемосдаточных актов: при каждом случае приема лома и отходов металлов в приемосдаточных актах не заполнялись следующие графы «Основания возникновения права собственности у сдатчика лома и отходов на сдаваемые лом и отходы металлов», «Код по ОКПО», «Засоренность»; при каждом случае приема лома и отходов металлов в приемосдаточный акт в графу «Подпись лица, ответственного за прием лома и отходов» вносилась подпись работника ФИО1, не являющейся ответственным лицом за прием лома и отходов металлов; при каждом случае приема лома и отходов цветных металлов оформлялся приемосдаточный акт по форме в соответствии с приложением №1 к Правилам №369 вместо приемосдаточного акта по форме в соответствии с приложением №1 к Правилам №370;
- в нарушение пункта 11 Правил №369 и пункта 12 Правил №370 оборотная сторона книги учета приемосдаточных актов, начатая 2.04.2019 не заверена подписью руководителя ООО «Тулунломсервис»;
- в нарушение подпункта «д» пункта 12 Правил №369 и подпункта «д» пункта 13 Правил №370 запись «Лицо, ответственное за ведение настоящей книги учета» не содержало сведений о должности этого лица, его подписи и даты. На первой странице книги учета приемосдаточных актов указано лицо, ответственное за ведение настоящей книги учета: ФИО2 Однако согласно сведениям, представленным обществом в ходе плановой выездной проверки, указанное лицо (ФИО2) принято в организацию на должность кассира (трудовой договор №6 от 05.03.2016), документы о наличии у данного работника соответствующей квалификации: «Контролер лома и отходов металла 2 разряда» не представлены, (постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС № 381/23-157 от 27.12.1984 «Об утверждении разделов: «Общие профессии черной металлургии», «Доменное производство», «Сталеплавильное производство», «Прокатное производство», «Трубное производство», «Ферросплавное производство», «Коксохимическое производство», «Производство огнеупоров», «Переработка вторичных металлов» Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 7»);
- в нарушение требований подпункта «ж» пункта 13 Правил №369 и подпункта «ж» пункта 14 Правил №370 в книге учета приемосдаточных актов не заполнялись следующие сведения: «Процент засоренности принятых лома и отходов черных металлов, цветных металлов»;
- в нарушение требований пункта 18 Правил №369 не каждая партия отгруженных лома и отходов черных металлов регистрировалась в журнале регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов: квитанции о приеме груза на повагонную отправку: ЭЖ690226, ЭЖ963208, Э3278174, Э3570197, Э3913660, Э3913431, Э3705719, ЭИ044427 не зарегистрированы в журнале;
- в нарушение требований пункта 21 Правил №370 не каждая партия отгруженных лома и отходов цветных металлов регистрировалась в журнале регистрации отгруженных лома и отходов цветных металлов: товарно-транспортная накладная от 18.11.2018 № 00003 не зарегистрирована в журнале;
3.В нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 8 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон №99) на момент проведения проверки не представлены контролирующему органу документы в отношении следующих работников, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, подтверждающие прохождение ежегодной проверки знаний в области безопасности труда и промышленной безопасности: ФИО3, квалификация «машинист башенного крана» (пункт 1.5 раздела 1 Типовой инструкции для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации башенных кранов РД 10-93-95, утвержденной Постановлением Госгортехнадзора от 30.05.1995 № 28), ФИО4, квалификация «стропальщик» (пункт 2.5 раздела 2 Типовой инструкции для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъемными машинами РД 10-107-96, утвержденной Постановлением Госгортехнадзора №3 от 08.02.1996 (в редакции Изменения №1, утвержденные Постановлением Госгортехнадзором №7 от 30.01.2002).
Данные нарушения квалифицируются как административное правонарушение в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Результаты проверки зафиксированы в акте плановой проверки соблюдения лицензионных требований лицензиатом, осуществляющим деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов №25/19 от 24.05.2019.
Должностным лицом административного органа в отношении общества составлен протокол №522/06/19-ю от 30.05.2019 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Кроме того, в ходе проверки установлены факты грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, установленных Положением №1287, а именно:
1.в нарушение требований подпункта «а» пункта 6 Положения №1287 общество осуществляло деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов с грубыми нарушениями лицензионных требований, а именно:
- в нарушение требований, предусмотренных подпунктом «а» пункта 5 Положения №1287, повлекшими за собой последствия пункта 1 части 11 статьи 19 Федерального закона №99 в части осуществления лицензируемого вида деятельности с использованием грузоподъемного оборудования: крана башенного БКСМ 7-5Г, зав. № 3457, не соответствующего установленным требованиям: на момент проведения проверки контролирующему органу не представлены документы о внесении заключения экспертизы промышленной безопасности №73/04-2019 в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности;
- в нарушение части 5 статьи 13 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» заключение экспертизы №73/04-2019 промышленной безопасности на кран башенный БКСМ 7-5Г, зав. №3457, per. №8935 в Реестр заключений экспертизы промышленной безопасности на дату 23.05.2019 года не вносилось (письмо Енисейского управления Ростехнадзора от 23.05.05.2019 № 1.1-20821/65);
2.в нарушение требований подпункта «б» пункта 6 Положения №1287 общество осуществляло деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов с грубыми нарушениями лицензионных требований, а именно:
- в нарушение требований подпункта «б» пункта 5 Положения №1287, Правил №369 и Правил №370 без осуществления контроля на взрывобезопасность, повлекшими за собой последствия пункта 1 части 11 статьи 19 Федерального закона №99: в некоторых случаях приема лома и отходов металлов в приемосдаточных актах отсутствовали следующие сведения: «Подпись лица, проводившего проверку лома и отходов металлов на взрывобезопасность» (приемосдаточные акты: №442 от 28.03.2019, №251 от 01.04.2019, №624 от 09.04.2019, №469 от 29.03.2019, №491 от 30.03.2019, №525 от 01.04.2019).
Данные нарушения квалифицируются как административное правонарушение в соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Результаты проверки зафиксированы в акте плановой проверки соблюдения лицензионных требований лицензиатом, осуществляющим деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов №25/19 от 24.05.2019.
Должностным лицом административного органа в отношении общества составлен протокол №523/06/19-ю от 30.05.2019 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
24 мая 2019 года Службой в отношении общества вынесено предписание об устранении нарушений при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Тулунломсервис» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) на юридических лиц влечет наложение административного штрафа - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 3 Федерального закона №99 лицензионные требования это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с пунктом 34 части 1 статьи 12 Федерального закона №99 заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов подлежат лицензированию.
Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов утверждено Постановлением Правительства РФ №1287 от 12.12.2012 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов».
В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Положения №1287 лицензионными требованиями к осуществлению лицензируемой деятельности является, в том числе, наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 Положения №1287 лицензионными требованиями к осуществлению лицензируемой деятельности является, в том числе, наличие у соискателя лицензии условий для выполнения требований Правил №369 и Правил №370 в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» и соблюдение лицензиатом названных Правил.
Согласно пункту 7 Правил №370 прием лома и отходов цветных металлов осуществляется на основании письменного заявления лица, сдающего лом и отходы, при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность упомянутого лица, место нахождения (проживания), сведения о сдаваемых ломе и отходах цветных металлов (вид, краткое описание), основание возникновения права собственности на сдаваемые лом и отходы цветных металлов, дата и подпись заявителя. После приема и оплаты лома и отходов цветных металлов лицо, осуществляющее прием, производит на заявлении запись с отметкой о приеме, указанием номера приемосдаточного акта, который составляется на каждую партию лома и отходов цветных металлов, стоимости сданных лома и отходов и ставит свою подпись. Заявления должны храниться на объекте по приему лома и отходов цветных металлов в течение 5 лет.
На основании положений пункта 10 Правил №369 и пункта 11 Правил №370 прием лома и отходов цветных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по форме согласно приложению №1.Приемосдаточный акт составляется в 2 экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы цветных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием). Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию.
В соответствии с пунктом 11 Правил №369 и пунктом 12 Правил №370 приемосдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов (далее - книга учета). Страницы книги учета должны быть пронумерованы и прошнурованы. На оборотной стороне последнего листа производится запись: "В настоящей книге учета пронумеровано и прошнуровано ___ страниц". Запись заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего прием лома и отходов черных металлов, и печатью (при наличии печати).
Подпунктом «д» пункта 12 Правил №369 и подпунктом «д» пункта 13 Правил №370 регламентировано, что первая страница книги учета должна содержать: запись "Лицо, ответственное за ведение настоящей книги учета" с указанием должности, фамилии, имени, отчества этого лица, его подпись и дата.
В соответствии с положениями подпункта «ж» пункта 13 Правил №369 и подпункта «ж» пункта 14 Правил №370 при каждом случае приема лома и отходов черных металлов в книгу учета вносится следующая информация: процент засоренности принятых лома и отходов черных металлов.
На основании пункта 18 Правил №369 и пункта 21 Правил №370 каждая партия отчужденных лома и отходов черных металлов должна быть зарегистрирована в журнале регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов, в котором указываются: а) наименование и реквизиты грузополучателя; б) номер вагона, государственный регистрационный знак автомобиля или иного транспортного средства (в зависимости от вида транспорта); в) дата отгрузки; г) вид лома и отходов черных металлов; д) вес партии, перевозимой транспортным средством; е) номер транспортной накладной.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 8 Федерального закона №99-ФЗ в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования: наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 6 Положения №1287 грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности являются повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона №99, нарушения, в том числе, лицензионных требований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 5 настоящего Положения, то есть нарушение лицензионных требований в части наличия у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления.
В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» заключение экспертизы промышленной безопасности представляется ее заказчиком в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган, которые вносят в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности это заключение в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. Заключение экспертизы промышленной безопасности может быть использовано в целях, установленных настоящим Федеральным законом, исключительно с даты его внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом.
Согласно подпункту «б» пункта 6 Положения №1287 грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности являются повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона №99 нарушения, в том числе, требований Правил №369 и Правил №370, а именно: без составления приемо-сдаточного акта; без осуществления радиационного контроля; без осуществления контроля на взрывобезопасность.
В ходе проверки административным органом установлены следующие нарушения выразившееся в:
- не размещении сведений, информирующих персонал и посетителей объекта охраны об условиях внутриобъектового и пропускного режимов в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, содержащих сведения об условиях внутриобъектового режима;
- не соблюдение Правил №369 и Правил №370 в части: нарушения правил приема лома и отходов цветных металлов; не соблюдения требований заполнения приемосдаточных актов; отсутствие регистрации каждой партии отгруженного лома и отходов черных металлов в журнале регистрации отгруженного лома и отходов черных металлов;
- не представление документов о внесении заключения экспертизы промышленной безопасности №73/04-2019 в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что ООО «Тулунломсервис» осуществляло деятельность с нарушением условий, предусмотренных лицензией, а также осуществляло деятельность с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом установлено, что общество имело возможность для соблюдения лицензионных требования в сфере деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, однако им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства, свидетельствующие о своевременном принятии обществом всех зависящих от него мер по недопущению нарушений лицензионных требований, либо о наличии объективных препятствий для их соблюдения, в материалах дела отсутствуют. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии вины ООО «Тулунломсервис» в совершении административного правонарушения.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Тулунломсервис» не установлено. Права и обязанности общества, предусмотренные статьей 25. КоАП РФ, не были нарушены.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения настоящего дела не истек.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Санкцией части 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) на юридических лиц, которая влечет наложение административного штрафа - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Пунктом 1 части 3 статьи 4.4 КоАП РФ предусмотрено, что в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения.
На основании вышеизложенного, административное наказание в виде предупреждения за совершение действия, содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя статьями: частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ и частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ не может быть назначено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, административный орган при составлении протокола об административном правонарушении не установил.
ООО «Тулунломсервис» ранее к административной ответственности по части 3 и части 4 статьи 14.1 КоАП РФ не привлекалось.
Следовательно, при данных обстоятельствах подлежит применению административное наказание в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей.
ООО «Тулунломсервис» ходатайствовало о снижении размера административного штрафа.
В соответствии с частью 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
На основании части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая отсутствие наступления неблагоприятных последствий и нанесенного ущерба от совершенного административного правонарушения, тот факт, что обществом исполнено предписание от 24.05.2019, о чем свидетельствует имеющийся в материалах дела акт проверки №40/19 от 24.07.2019, заявление о внесении сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности №37 от 26.07.2019 и информационное письмо об устранении нарушений, а так же учитывая финансовое положение общества при наличии факта осуществления деятельности обществом на территории г. Тулуна Иркутской области, где произошло наводнение, в результате которого пострадали физические, юридические лица и социальные значимые объекты, в том числе и работники ООО «Тулунломсервис», суд полагает возможным назначить обществу административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в сумме пятьдесят тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
решил:
заявленные требования удовлетворить.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью ««Тулунломсервис» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 665263, <...>)к административной ответственности, предусмотренной частью 3 и частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей, с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам: УФК по Иркутской области (Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области), ИНН <***>, КПП 380801001, Отделение Иркутск г. Иркутск, БИК 042520001, р/с <***>, ОКТМО 25701000, КБК 83111690040040014140.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья И.В. Козлова