ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-133/18 от 26.06.2019 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,

тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.Иркутск

«27» июня  2019 года                                                                              Дело № А19-133/2018

Резолютивная часть решения объявлена 26 июня 2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено  27 июня 2019 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Зволейко О.Л., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ломаш Е.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ручеек»» п. Березняки

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Иркутской области, ГОСУДАРСТВЕННОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ – УПРАВЛЕНИЮ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В НИЖНЕИЛИМСКОМ РАЙОНЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

о признании задолженности по пеням за 2002-2009г. в размере 46801,09 руб.,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора –  Финансовое управление Администрации Нижнеилимского муниципального района.

при участии в судебном заседании:

от учреждения: не явились,

от инспекции: не явились,

от пенсионного фонда: ФИО1 – доверенность, паспорт;

от финансового органа: не явились,

установил:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек»» п. Березняки (далее по тексту решения  - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Иркутской области (далее по тексту  - налоговый орган, инспекция) о признании задолженности по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 46801,09 руб. безнадежной ко взысканию, в том числе:

- 42 082 руб. 49 коп. – пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии;

- 4 718 руб. 60 коп. – пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии.

Определением суда от  19.03.2018 к участию в деле в качестве соответчика привлечено Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнеилимском районе Иркутской области (далее по тексту- Пенсионный фонд).

Определением суда от 21.03.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Финансовое управление Администрации Нижнеилимского муниципального района Иркутской области (далее по тексту – Финансовый орган).

Заявитель в судебное заседание своего представителя не направил, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Налоговый орган о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебное заседание своего представителя не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

 Финансовое управление о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебное заседание своего представителя не направило, ходатайствовало о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель пенсионного фонда в судебном заседании заявленные требования не признала, пояснила, что задолженность по пени в сумме 27 790,52 руб. числящаяся за учреждением за период 2002-2009 годов, была взыскана Управлением ПФР как в бесспорном, так и в судебном порядке.

В судебном заседании 19.06.2019 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 10 час. 20 мин. 21.06.2019, до  12 час. 05 мин. 26.06.2019.

Дело рассмотрено в порядке, установленном ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без участия представителей заявителя, налогового и третьего лица.

Как следует из материалов дела, Муниципальное дошкольное образовательное учреждения детский сад «Ручеек»» п. Березняки зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1023802657372.

Согласно справке Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15по Иркутской области №164984 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням по состоянию на 01.10.2017 за Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад «Ручеек»» п. Березняки числится задолженность по пени по страховым вносам на обязательное пенсионное страхование за период 2002-2009 годов в общей сумме 46 801, 09 руб. в том числе:

- 42 082,49 руб. – пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии;

- 4718, 60 – пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии.

Учреждение, полагая, что инспекцией право на взыскание спорной задолженности утрачено, обратилось в суд с вышеуказанными требованиями.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя пенсионного фонда, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Согласно ст.20 Федерального закона Российской Федерации от 03.07.2016г.      №250-ФЗконтроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.3 ст.19 Федерального закона Российской Федерации от 03.07.2016г. №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» списание невозможных к взысканию сумм недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по основаниям, возникшим до 01.01.2017г. и установленным ст.23 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», а также в случае утраты на 01.01.2017г. возможности взыскания недоимки по страховым взносам, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания в порядке, действовавшем до дня вступления в силу данного Федерального закона.

Частью 2 ст.4 Федерального закона Российской Федерации от 03.07.2016г. №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017г., а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017г., по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

В случае утраты налоговыми органами возможности взыскания переданных им органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на 01.01.2017г., а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, указанные недоимка и задолженность признаются безнадежными к взысканию и списываются налоговыми органами в случаях и порядке, установленных ст.59 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не установлено ч.3.1 данной статьи, а также в случае исключения юридического лица, прекратившего свою деятельность, из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа (ч.3 ст.4 Федерального закона Российской Федерации от 03.07.2016г. №243-ФЗ).

При утрате налоговыми органами возможности взыскания переданных им органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на 01.01.2017г., а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017г., в связи с истечением установленного срока их взыскания в период с 01.01.2017г. до даты подписания акта приема-передачи, указанные недоимка и задолженность признаются безнадежными к взысканию и списываются налоговым органом по месту нахождения организации (месту нахождения обособленных подразделений организации) или по месту жительства физического лица (месту учета индивидуального предпринимателя) в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (ч.3.1 ст.4 Федерального закона Российской Федерации от 03.07.2016г. №243-ФЗ).

Из анализа вышеуказанных норм следует, что органом полномочным осуществлять списание невозможных к взысканию сумм недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пени и штрафов, в случае утраты на 01.01.2017 возможности их взыскания в связи с истечением установленного срока их взыскания, является Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.14 Федерального закона Российской Федерации 28.12.2017г.     №436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения ч.3.1 ст.4 Федерального закона Российской Федерации от 03.07.2016г.      №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», ч.3 ст.19 Федерального закона Российской Федерации от 03.07.2016г. №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», ч.1 ст.11 данного закона не применяются к уплаченным (взысканным, списанным) недоимке и задолженности по пеням и штрафам до дня вступления в силу данного Федерального закона.

Как усматривается из материалов дела, Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда в Нижнеилимском в соответствии со ст.ст.25, 25.1 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) принял постановления  от  13.07.2009 №263, от 08.12.2009 №747 «о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов с организации-страхователя».

Кроме того, решениями Арбитражного суда Иркутской области от 28.12.2009 по делу №А19-24740/09-43,  от 10.06.2010 по делу №А19-9809/10-67, от 26.11.2010 по делу №А19-20681/10-5, от 15.07.2011 по делу №А19-11514/2011, от 24.12.2012 по делу №А19-20067/2012 , с учреждения взысканы страховые взносы и пени.

На основании вышеуказанных решений Арбитражным судом Иркутской области были выданы исполнительные листы от  30.03.2010 серии АС №001714928, от 26.07.2010 серии АС №001723298, от 12.05.2011 серии АС №002671994, от 05.10.2011 серии АС №003391898, от 20.02.2013 серии АС №004625443.

Постановления пенсионного фонда и исполнительные листы были направлены на исполнение в Финансовое управление администрации Нижнеилимского района и получены им, что подтверждается ответом Финансового управления администрации Нижнеилимского района письмом от 13.04.2018 №379, №584 от 12.04.2019.

Таким образом, следует признать, что в Финансовом управлении администрации Нижнеилимского района находятся на исполнении исполнительные документы на взыскание с Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ручеек»» п. Березняки пени по страховым взносам в общей сумме  27 790, 52 руб. в том числе: на страховую часть трудовой пенсии –   24 372, 64 руб., на накопительную часть трудовой пенсии – 3 417, 88 руб.

При таких обстоятельствах, учитывая, что пенсионным фондом приняты меры по взысканию задолженности по пени за несвоевременную уплату страховых взносов, суд не усматривает правовых оснований для признания задолженности в сумме                       27 790, 52 руб. безнадежной ко взысканию.

В отношении задолженности по пени по страховым взносам в общей сумме        19 010, 57 руб. суд приходит к следующему.

Подпунктом «г» п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2009г. №820 «О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, взносам в пенсионный фонд Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии и задолженности по начисленным пеням и штрафам, а также финансовым санкциям» установлено, что признаются безнадежными к взысканию и списываются недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды и задолженность по начисленным пеням и штрафам в случае принятия судом акта, в соответствии с которым органы контроля за уплатой страховых взносов утрачивают возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания.

Аналогичные положения содержатся в п/п.4 п.1 ст.59 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, признание недоимки по страховым взносам, соответствующих сумм пени и штрафа безнадежными ко взысканию предполагает установление обстоятельств утраты возможности взыскания задолженности в связи с истечением установленного срока взыскания.

Согласно ст.65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с п.2 ст.14 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001г. №167-ФЗ«Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей в период начисления спорных пени) страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.

В силу ст.26 Федерального закона от 15.12.2001г. №167-ФЗ  исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Пенями признается установленная денежная сумма, которую страхователь должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными данным законом сроки. Пени за несвоевременную уплату страховых взносов начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты.

Таким образом, пенсионный фонд обязан документально обосновать факт возникновения обязанности по уплате страховых взносов и несвоевременность ее исполнения страхователем, а также подтвердить правомерность произведенного расчета пеней в исчисленной сумме.

Пенсионный фонд доказательств, подтверждающих правомерность начисления пени за 2002-2009г.г. в общей сумме 19 010, 57 руб.,  в том числе на страховую часть трудовой пенсии –17 709, 85 руб., на накопительную часть трудовой пенсии –               1 300, 72 руб.,  не представил.

Кроме того, в силу ст.2 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001г. №167-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период) правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога (взноса) является основанием для направления требования об уплате.

В силу положений ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате признается направленное плательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога (взноса), а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (взноса) и соответствующие пени.

Требование об уплате должно быть направлено плательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации (ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей в спорный период).

Согласно ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога (взноса), пени взыскание производится в порядке, предусмотренном ст.ст.46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст.46 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) в случае неуплаты или неполной уплаты налога (взноса) в установленный срок обязанность по уплате исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика в банках.

Взыскание производится по решению путем направления в банк, в котором открыты счета плательщика, поручения на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов плательщика.

Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае уполномоченный орган может обратиться в суд с иском (заявлением) о взыскании причитающейся к уплате суммы задолженности. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате.

Вместе с тем, необходимо отметить, что пенсионным фондом должен быть соблюден совокупный срок на взыскание задолженности в судебном порядке.

При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие у пенсионного фонда документов, подтверждающих возникновение у учреждения обязанности по уплате страховых взносов, несвоевременность ее исполнения, доказательств взыскания страховых взносов, а также принимая во внимание периоды образования задолженности, суд приходит к выводу, что пенсионным фондом утрачено право на взыскание пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период 2002-2009г.г. в спорной сумме          19 010, 57 руб.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ручеек»» п. Березняки о признании задолженности по пени по страховым взносам следует признать обоснованными и подлежащими удовлетворению в сумме 19 010, 57 руб., в том числе: на страховую часть трудовой пенсии –  17 709, 85 руб., на накопительную часть трудовой пенсии –  1 300, 72 руб.

Налоговый орган в пояснениях от 22.04.2019  ссылается на то, что по аналогичным делам инспекция была признана ненадлежащим ответчиком.

Судом не принят данный довод во внимание, поскольку с 01.01.2017 Федеральным законом №243-ФЗ от 03.07.2016  полномочия по администрированию, исчислению, начислению и уплате страховых взносов переданы в подведомственность налоговых органов.  Таким образом, сведения  о сальдо расчетов, в том числе возникшие по состоянию до 01.01.2017, находятся в подведомственности налоговых органов.

На основании переданных Пенсионным фондом полномочий налоговому органу и сальдо расчетов, инспекцией была сформирована справка  о задолженности Учреждения по страховым взносам, которая явилась основанием для обращения в суд заявителя.

Кроме того, согласно  письмам Пенсионного фонда российской федерации 3НП-30-26/13859 и Федеральной налоговой службы №3Н-4-22/17710@ корректировка  сведений о начисленных и уменьшенных суммах страховых взносов, производится налоговым органом совместно с пенсионным фондом.

Таким образом, признание налогового органа ненадлежащим ответчиком, будет нарушено право инспекции на защиту прав и законных интересов как администратора страховых взносов.

Помимо прочего, судом рассматривалось заявление 3-го лица (УПФР в Нижнеилимском районе Иркутской области) о привлечении по делу соответчика – Пенсионного фонда. Определением суда от 19.03.2018 в соответствии с частью 6 статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пенсионный фонд привлечен по делу в качестве соответчика.

Кроме того, статьей 47 АПК РФ устанавливается порядок замены ненадлежащего ответчика. Вместе с тем, положения ст. 47 АПК РФ не обязывают суд  по своей инициативе производить замену ненадлежащего ответчика надлежащим, предоставляя ему лишь право осуществлять такую замену с согласия или по ходатайству истца (Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2016 по делу №А45-8/2016).

На основании изложенного лицо, которое не должно отвечать  по иску, признается ненадлежащим ответчиком, которого по инициативе или с согласия истца арбитражный суд  может заменить на надлежащего ответчика. Однако соответствующего ходатайства от заявителя не поступало.

 В рассматриваемом случае, поскольку спорная задолженность по пеням (страховые взносы) образовалась до 01.01.2017, а администрирование задолженности по страховым взносам передано налоговым органам,  суд считает, что требования заявителя заявлены к надлежащим ответчикам.

В соответствии со ст.101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным расходам относится государственная пошлина и судебные издержки, связанные с рассмотрением дела арбитражным судом.

В соответствии с п.21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014г. №46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах» законодательством не предусмотрены возврат заявителю уплаченной государственной пошлины из бюджета в случае, если судебный акт принят в его пользу, а также освобождение государственных органов, органов местного самоуправления от процессуальной обязанности по возмещению судебных расходов.

В связи с этим, если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления), должностного лица такого органа, за исключением прокурора, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению соответствующим органом в составе судебных расходов.

При обращении в суд с заявлением учреждением уплачена государственная пошлина в размере 2000 руб.

Поскольку спорная задолженность по пеням (страховые взносы) образовалась до 01.01.2017, кроме того в силу установленного законом порядка, органом, полномочным осуществлять списание невозможных к взысканию сумм недоимки по страховым взносам, пени и штрафа, является Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи, с чем на Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнеилимском районе относятся расходы по уплате заявителем государственной пошлины в указанном размере.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

заявленные требования удовлетворить частично.

Признать задолженность Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ручеек»» п. Березняки по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период 2002-2009г.г. в общей сумме 19 010, 57 руб. (страховая часть пенсии – 17 709, 85 руб., накопительная часть – 1300, 72 руб.) безнадежной ко взысканию, а обязанность по ее уплате прекращенной.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Взыскать с Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнеилимском районе Иркутской области в пользу Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ручеек»» п. Березняки расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья                                                                                              О.Л. Зволейко