АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99
дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, д. 36А, тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск Дело № А19-13488/2014
«16» октября 2014 года
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Чемезовой Т.Ю.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области
к Обществу с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «КОНТАК»
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
без вызова лиц, участвующих в деле
установил:
Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области ( далее по тексту Служба) обратилась в арбитражный суд с заявлениями о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «КОНТАК» (далее -общество) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Заявитель о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещен надлежащим образом, в дополнительных пояснениях к заявлению просил назначить наказание Обществу в минимальном размере предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Ответчик о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещен в порядке, установленном ст.ст. 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В отзыве указал на то, что заявленные требования признает в полном объеме, при этом указал, что им приняты меры по их устранению в сроки установленные в предписании лицензирующего органа, в связи с чем просит назначить наказание в минимальном размере.
Дело рассмотрено по правилам параграфа 1 главы 25, главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по имеющимся в нем материалам, исследовав которые, суд установил следующее.
ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «КОНТАК» осуществляет деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на основании выданной ему лицензии № ЧЦЛ 011 от 28.11.2012.
Как следует из материалов дела, должностным лицом Службы, уполномоченным на проведение плановой проверки, в соответствии с планом проведения плановых проверок на 2014 год, согласованным Генеральной прокуратурой Российской Федерации, распоряжением Службы от 7 июля 2014 года № 486-ср «О проведении плановой выездной проверки соблюдения ООО «ТД «КОНТАК» лицензионных требований», в отношении ООО «ТД «КОНТАК» с 14 июля по 4 августа 2014 года проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на месте осуществления лицензируемого вида деятельности, расположенном по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, Первый промышленный массив, квартал 27, строение 23.
Проверкой на месте осуществления лицензируемого вида деятельности выявлены факты нарушения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, установленных Положением о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года № 1287 (далее - Положение).
Так, Обществом в нарушение требований подпункта «б» пункта 5 Положения не соблюдались Правила обращения с ломом и отходами черных металлов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 369 (далее - Правила обращения с ломом и отходами черных металлов) и Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 370 (далее - Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов), а именно:
1) в нарушение требований подпункта «г» пункта 5 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов, цветных металлов на объекте по приему лома и отходов черных металлов, цветных металлов расположенном по адресу: г. Ангарск, Первый промышленный массив, квартал 27, строение 23, отсутствовала (не представлена по требованию контролирующего органа) инструкция о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов, согласованная в Роспотребнадзоре. Представленная инструкция о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов не согласована в Роспотребнадзоре. (п. 2 ст. 11 Федерального закона от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»);
2) в нарушение пункта 10 Правил обращения с ломом и отходами
черных металлов, пункта 11 Правил обращения с ломом и отходами
цветных металлов, в приемосдаточные акты не вносились следующие сведения: «Вид», «Код по ОКПО», «Вес тары (тонн), «Засоренность» (приемосдаточные акты от 08.10.2013 №№ 0000000500/2001, 0000000501/2002; от 11.12.2013 № 39а/1 от 29.12.2013 № 0000000729/2228; от 30.12.2013 № 0000000730/2229 от 05.05.2014 № 0000000379/2609, 0000000378/2608; от 21.05.2014 № 13/2 от 22.05.2014 № 14/3; от 05.06.2014 № 51/2693-1; от 04.07.2014 № 36 от 07.07.2014 № 67/2758-1; от 08.07.2014 № 68/2760-1; от 09.07.2014 № 69/2761-1; от 10.07.2014 № 40/2765-1);
- в приемосдаточных актах от 30.12.2013 № 0000000731/2230, от 11.12.2013 № 39/2177 отсутствовали подписи лиц, ответственных за прием лома и отходов и подписи лиц, ответственных за проверку лома и отходов на взрывобезопасность;
3) в нарушение подпункта «б» пункта 12 Правил обращения
с ломом и отходами черных металлов при каждом случае приёма лома и
отходов черных металлов в книгу учета приемосдаточных актов
не вносились следующие сведения: «место нахождения юридического лица»;
4) в нарушение пункта 21 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов на объекте по приему лома и отходов черных металлов, цветных металлов, расположенном по адресу: г. Ангарск Первый промышленный массив, квартал 27, строение 23, отсутствовал (не представлен по требованию контролирующего органа) журнал регистрации отгруженных лома и отходов цветных металлов;
5) в нарушение подпункта «а» пункта 18 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов, в журнал регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов не вносилась следующая информация: «реквизиты грузополучателя»;
6) в нарушение пункта 21 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и пункта 25 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов, в транспортных накладных не указывались следующие сведения: «номер», «наименование и реквизиты грузоотправителя», «реквизиты грузополучателя», «вид лома и отходов черных металлов, цветных металлов», «вес партии, перевозимой транспортным средством»;
7) в нарушение пункта 2.5 раздела 2 Типовой инструкции для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъемными машинами РД 10-107-96, утвержденной Постановлением ГОСГОртеХНаДЗОра ОТ 08.02.1996 № 3 (в редакции Изменения № 1, утвержденные Постановлением Госгортехнадзором от 30.01.2002 № 7) заявленный работник ФИО1 по квалификации «стропальщик» не прошел ежегодную повторную проверку знаний по безопасности труда. В представленном удостоверении от 11.03.2005 № 91 по квалификации «стропальщик» проставлена отметка о повторной проверке знаний от 13.01.2014 г., проведенной аттестационной комиссией ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «КОНТАК». Однако, удостоверения аттестационной комиссии по проверке знаний общих требований промышленной безопасности ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «КОНТАК» с истекшим сроком действия до 11.10.2013 (п. 13 части III Приказа от 29.01.2007 № 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»);
8) в нарушение пунктов 1.3, 1.4 раздела 1 Типовой инструкции для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации башенных кранов РД 10-93-95, утвержденной Постановлением Госгортехнадзора от 30.05.1995 № 28 контролирующему органу на момент проведения проверки не представлены документы, подтверждающие необходимую квалификацию работников ФИО2, ФИО3 - «машинисты башенных кранов». Представленное удостоверение ФИО3 от 06.08.2004 № 1325 по квалификации «машинист мостовых, козловых кранов» не соответствует установленным требованиям. Представленный дубликат удостоверения ФИО2 от 11.03.2005 № 89 по квалификации «машинист портальных, плавучих кранов» не соответствует установленным требованиям.
По результатам проверки составлен акт № 58/14 от 04.08.2014г.
На основании материалов проверки 14.08.2014 должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении № 286/06/14-ю по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 28.2, ст. 28.8 КоАП РФ заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «ТД «КОНТАК» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности представленные в дело доказательства, суд находит, что заявление о привлечении к административной ответственности подлежит удовлетворению в связи со следующим.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности; объективной стороной – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Субъект правонарушения – Общество с ограниченной ответственностью ТД «КОНТАК» на котором в силу осуществления лицензируемого вида деятельности лежит обязанность по соблюдению лицензионных требований и условий.
Согласно пунктам 2, 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.
На основании пункта 34 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99?ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012г. № 1287 утверждено Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее – Положение о лицензировании).
В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании лицензионными требованиями к осуществлению лицензируемой деятельности являются: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления (подпункт «а»); наличие у соискателя лицензии условий для выполнения требований Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001г. № 369 (далее – Правила обращения с ломом и отходами черных металлов), и Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001г. № 370 (далее – Правила обращения с ломом цветных металлов), в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов (подпункт «б»).
По пункту 10 вышеуказанных Правил прием лома и отходов черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по форме согласно приложению № 1. Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию.
Согласно приложению № 1 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения в форме приемосдаточного акта имеются графы для подписи сдатчиком лома и отходов черных металлов и лицом, ответственным за проверку лома и отходов на взрывобезопасность.
В соответствии с пунктом 11 данных Правил приемосдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов, которая должна быть пронумерована и прошнурована. На оборотной стороне последнего листа производится запись: "В настоящей книге учета пронумеровано и прошнуровано ___ страниц". Запись заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего прием лома и отходов черных металлов, и печатью.
В пункте 12 указанных Правил содержатся требования к оформлению первой страницы книги учета приемосдаточных актов, она должна содержать: наименование "Книга учета приемосдаточных актов"; наименование и место нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего прием лома и отходов черных металлов; запись "Начата" с указанием даты внесения в книгу учета первой записи о приеме лома и отходов черных металлов; запись "Окончена" с указанием даты внесения в книгу учета последней записи о приеме лома и отходов черных металлов; запись "Лицо, ответственное за ведение настоящей книги учета" с указанием должности, фамилии, имени, отчества этого лица, его подпись и дата.
При этом пунктом 21 Правил предусмотрено указание в обязательном порядке в транспортной накладной номера, наименования и реквизитов грузоотправителя, наименования и реквизитов грузополучателя, номера вагона, государственного регистрационного знака автомобиля или иного транспортного средства (в зависимости от вида транспорта), даты отгрузки, вида лома и отходов черных металлов, а также веса партии, перевозимой транспортным средством.
Согласно п. 18 Правил каждая партия отчужденных лома и отходов черных металлов должна быть зарегистрирована в журнале регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов, в котором указывается наименование и реквизиты грузополучателя; номер вагона, государственный регистрационный знак автомобиля или иного транспортного средства (в зависимости от вида транспорта)
Согласно статье 2.5 Типовой инструкции для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъемными машинами РД10-107-96, утвержденной постановлением Госгортехнадзора РФ от 08.02.1996 № 3 повторная проверка знаний стропальщиков проводится комиссией предприятия: периодически (не реже одного раза в 12 мес.); при переходе с одного предприятия на другое; по требованию инженерно - технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин или инспектора госгортехнадзора. Повторная проверка знаний проводится в объеме производственной инструкции и оформляется протоколом с отметкой в удостоверении.
Кроме того в соответствии с пп. 1.3, 1.4 раздела 1 Типовой инструкции по безопасной эксплуатации башенных кранов (РД 10-93-95), утвержденной Постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 30.05.1995 № 28, подготовка и аттестация крановщиков должны проводиться в профессионально-технических училищах, а также на курсах и в технических школах обучения рабочих указанным специальностям, создаваемых на предприятиях и в организациях, располагающих соответствующей базой для теоретического и производственного обучения и имеющих специальное разрешение (лицензию) органов госгортехнадзора. Подготовка рабочих указанной специальности должна осуществляться по программе, разработанной учебным центром и согласованной с Госгортехнадзором России. Участие представителя органов госгортехнадзора в работе комиссии при аттестации крановщиков башенных кранов обязательно.Аттестованным рабочим выдается удостоверение с фотокарточкой за подписью председателя комиссии и представителя органов госгортехнадзора. В удостоверении указывается тип крана, к управлению которым допущен крановщик. Это удостоверение крановщик должен иметь при себе во время работы. Допуск к работе крановщиков должен оформляться приказом владельца крана. Крановщик, переводимый с крана одного типа на другой, например с мостового на башенный, должен быть перед назначением на должность обучен по соответствующей программе и аттестован в порядке, установленном Правилами. Обучение в этом случае может производиться по сокращенной программе, согласованной с органами госгортехнадзора.При переводе крановщика с одного башенного крана на башенный кран другой модели (например, с крана КБ-405 на кран БК-1000) владелец крана обязан ознакомить его с особенностями устройства и обслуживания этого крана и обеспечить стажировку. После проверки практических навыков крановщик может быть допущен к самостоятельной работе на кране этой модели. Порядок проведения стажировки и проверки практических навыков устанавливается владельцем крана.
Материалами дела подтверждается, что Обществом требования вышеуказанных актов не исполнено, что свидетельствует о нарушении Обществом лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
Данный факт так же был признан предпринимателем в ходе судебного заседания, что нашло отражение в протоколе судебного заседания от 08.102.104г.
В соответствии с частью 2 статьи 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения ими процессуальных действий.
В силу части 3 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе при рассмотрении спора в арбитражном суде любой инстанции признать иск полностью или в части.
Последствия признания стороной фактов отражены в части 3 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает другую сторону от необходимости доказывания таких обстоятельств. Признание стороной фактов может быть изложено письменно или устно. Если признание изложено в письменной форме, то оно приобщается к материалам дела.
Согласно абзацу 5 части 4 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.
В данном случае Общество признало наличие вменяемого правонарушения, что нашло отражение в отзыве от 26.08.2014.
Признание заявленных требований ООО «ТД «КОНТАК» принято арбитражным судом, поскольку признание требований не противоречит закону и не нарушает права других лиц.
Принимая во внимание признание ответчиком факта совершения правонарушения, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «ТД «КОНТАК» события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.
Поскольку факт совершения административного правонарушения доказан имеющимися материалами дела, учитывая, что правонарушение совершено впервые (доказательства обратного в материалах дела отсутствуют), отягчающие ответственность обстоятельства не установлены, об их наличии не заявлено, при этом в результате совершенного Обществом правонарушения не возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, а также иным объектам, указанным в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, суд считает возможным назначить Обществу с ограниченной ответственностью «ТД «КОНТАК» административное наказание, не связанное со штрафными санкциями, в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 167-170, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «КОНТАК» (ОГРН <***>, ИНН <***>; место нахождения: Иркутская область, г. Ангарск, массив Первый промышленный, квартал 27-й, строение 23) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней после его принятия, и по истечении этого срока вступает в законную силу.
Судья Т.Ю. Чемезова