АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,
Е-mail: sud@irkutsk.arbitr.ru
http://www.irkutsk.arbitr.ru
тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск Дело № А19-1457/2013
11.04.2013 г.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Лунькова М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Юденко Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения Иркутской области
к Обществу с ограниченной ответственностью «Ист-Вест» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО1, представителя по доверенности;
от ООО «Ист-Вест» – не явилось,
установил:
Министерство здравоохранения Иркутской области обратилось (далее – Министерство, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Ист-Вест» (далее – Общество, лицо, привлекаемое к административной ответственности, лицензиат) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В судебном заседании 04.04.13г. представитель заявителя Шаткус требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, пояснила, что Общество с ограниченной ответственностью «Ист-Вест» в установленный заявителем срок не исполнило предписание об устранении нарушений лицензионных требований от 28.01.2013г.
Общество с ограниченной ответственностью «Ист-Вест» о времени и месте судебного разбирательства извещено, исходя из положений п.2 ч.4 ст.123 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Копии определений суда о принятии заявления к производству, подготовке дела к судебному заседанию и назначении судебного заседания от 08.02.13г., от 06.03.13г. об отложении судебного разбирательства направлялись судом ООО «Ист-Вест» заказными письмами с уведомлениями о вручении по адресу, указанному в заявлении Министерства здравоохранения Иркутской области: 665854, <...>. Конверты с копиями определений суда о принятии заявления к производству, подготовке дела к судебному заседанию и назначении судебного заседания от 08.02.13г., от 06.03.13г. об отложении судебного разбирательства вернулись с отметками «истек срок хранения», о чем орган почтовой связи проинформировал суд.
Кроме этого, копии определений о принятии заявления к производству, подготовке дела к судебному заседанию и назначении судебного заседания от 08.02.13г., от 06.03.13г. об отложении судебного разбирательства опубликованы на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет.
ООО «Ист-Вест» в заседание суда не явилось, отзыв не представило.
В судебном заседании 04.04.2013г. в соответствии со ст.163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 11.04.2013г.
В заявлении Министерство здравоохранения Иркутской области указало, что ООО «Ист-Вест» осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии от 29.01.2010г. №ЛО-38-02-000229, выданной Министерством здравоохранения Иркутской области. Настоящая лицензия предоставлена ООО «Ист-Вест» на срок до 29.01.2015г.
ООО «Ист-Вест» осуществляет фармацевтическую деятельность в аптечном пункте, расположенном по адресу: 665854, Иркутская область, Ангарский район, р.<...>.
В ходе плановой выездной проверки ООО «Ист-Вест», проводимой на основании распоряжения министра здравоохранения Иркутской области ФИО2 от 15.01.13г. №37-мр, установлено, что Обществом нарушены лицензионные требования и условия, предусмотренные п.п. «а», «г», «з» п.5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.11г. №1081, п.7, п.26 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.10г. №706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств», п.19 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998г. №55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров», Постановления Правительства РФ от 29.10.10г. №865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших препаратов», а именно:
- в нарушение подп. «а» п.5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности в аптечном пункте по адресу: <...>, принадлежащем ООО «Ист-Вест», отсутствует холодильное оборудование с температурным режимом от +2 до +8 градусов;
- в нарушение подп. «а» п.5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности в материальной комнате отсутствует гигрометр;
- в нарушение подп. «з» п.5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности и п.7 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.10г. №706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств», в торговом зале используется гигрометр №062, проверка которого закончилась 04.09.2011г.;
- в нарушение подп. «з» п.5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности и п.32 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.10г. №706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств», в торговом зале при температуре +24 градуса, влажность 28%, нарушено хранение термолабильных лекарственных препаратов с условиями хранения «прохладное место», а именно: раствора перекиси водорода 3%, производитель ООО «Самарская фармацевтическая фабрика», серия 090712 – 50 флаконов, условия хранения – прохладное место; раствора салициловой кислоты 2% для наружного применения, производитель ООО «Йодные Технологии и Маркетинг», серия 050712 – 32 флакона, условия хранения – прохладное место.
При температуре в холодильном оборудовании +10 градусов нарушено хранение следующих термолабильных лекарственных препаратов: раствора Комбилипен 2,0 №10, производитель ОАО «Фармстандарт-Уфа», серия 1090912 - 5 упаковок, условия хранения – от +2 до +8 градусов; раствор натрия аденозинтрифосфат – Виал, 1,0 мл, производитель ООО «Виал», серия 110216 – 1 упаковка, условия хранения – от +3 до +5 градусов; свечи ФИО3 500000ЕД, производитель ООО «Биосинтез», серия 40812 – 1 упаковка, условия хранения - не выше +5 градусов;
- в нарушение подп. «г» п.5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности и п.19 Постановления Правительства РФ от 19.01.98г. №55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров», а также Постановления Правительства РФ от 29.10.10г. №865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших препаратов» ООО «Ист-Вест» превышена отпускная цена на препарат «L-Тироксин 50мкг №50» серия 030811, поставщик ЗАО «Надежда-Фарм».
Согласно протоколу согласования цен от 09.01.13г. №ИФ000000034, предельная розничная цена лекарственного препарата «L-Тироксин 50мкг №50» серия 030811, поставщик ЗАО «Надежда-Фарм», должна быть не выше 80руб.61коп. В ходе проверки установлено, что фактическая отпускная цена на ценниках в торговом зале на данный препарат составляет 80руб.70коп.
Согласно протоколу согласования цен от 09.01.13г. №Р-1598485, предельная розничная цена лекарственного препарата «Кетонал 150мкг №20» серия СР7953, поставщик ЗАО «СИА Интернейшнл Иркутск», должна быть не выше 286руб.05коп. В ходе проверки установлено, что фактическая отпускная цена на ценниках в торговом зале на данный препарат составляет 286руб.50коп.
Кроме того, в нарушение п.19 Постановления Правительства РФ от 19.01.98г. №55 не на все реализуемые товары на витринах имеются ценники.
Допущенные ООО «Ист-Вест» грубые нарушения требований, предусмотренных подпунктами «а» и «3» пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан и свидетельствуют о совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
При этом в соответствии с п.6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подп. «а»-«з» п.5 Положения о лицензировании, повлекшее за собой последствия, установленные ч.11 ст.19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. №128-ФЗ, к которым относится:
- возникновение угрозы причинения жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
ООО «Ист-Вест» осуществляет фармацевтическую деятельность с грубыми нарушениями лицензионных требований, предусмотренных подп. «а», «г», «з» п.5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности.
По факту выявленного нарушения и по результатам плановой выездной проверки составлен акт от 28.01.13г. №10, на основании которого вынесено предписание в отношении ООО «Ист-Вест» об устранении нарушений лицензионных требований от 28.01.13г., в котором указано, что в срок до 01.03.13г. Общество должно устранить выявленные в ходе проверки нарушения и предоставить информацию о предпринятых мерах в Министерство здравоохранения Иркутской области по адресу: <...>.
В установленный срок, ООО «Ист-Вест» не устранило выявленное в ходе проверки нарушения Положения о лицензировании фармацевтической деятельности.
На основании акта проверки от 28.01.13г. №10 в отношении ООО «Ист-Вест» составлен протокол об административном правонарушении от 29.01.13г. №54-10-3/3.
Протокол об административном правонарушении от 29.01.13г. №54-10-3/3 составлен в присутствии законного представителя ООО «Ист-Вест» директора Общества ФИО4
Усмотрев в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Ист-Вест» наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, Министерство здравоохранения Иркутской области на основании абзаца 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с рассматриваемым заявлением, в котором просило привлечь ООО «Ист-Вест» к административной ответственности за осуществление деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Выслушав объяснения представителя Заявителя ФИО1, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд установил следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью «Ист-Вест» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <***>.
Как следует из материалов дела, ООО «Ист-Вест» осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии от 29.01.2010г. №ЛО-38-02-000229, выданной Министерством здравоохранения Иркутской области. Настоящая лицензия предоставлена ООО «Ист-Вест» на срок до 29.01.2015г.
ООО «Ист-Вест» осуществляет фармацевтическую деятельность в аптечном пункте, расположенном по адресу: 665854, Иркутская область, Ангарский район, р.<...>.
На основании распоряжения министра здравоохранения Иркутской области ФИО2 от 15.01.13г. №37-мр, Министерством здравоохранения Иркутской области 28.01.2013г. проведена плановая выездная проверка Общества с ограниченной ответственностью «Ист-Вест» в аптечном пункте по адресу: 665854, <...>.
По результатам проверки составлен акт от 28.01.2013г. №10, согласно которому в ходе проверки выявлено, что ООО «Ист-Вест» осуществляет фармацевтическую деятельность с грубыми нарушениями лицензионных требований, предусмотренных подп. «а», «г», «з» п.5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.11г. №1081.
На основании акта от 28.01.13г. №10 в отношении ООО «Ист-Вест» вынесено предписание об устранении нарушений лицензионных требований от 28.01.13г., в котором указано, что в срок до 01.03.13г. Общество должно устранить выявленные в ходе проверки нарушения и предоставить информацию о предпринятых мерах в Министерство здравоохранения Иркутской области по адресу: <...>.
В установленный срок ООО «Ист-Вест» не устранило выявленное в ходе проверки нарушения Положения о лицензировании фармацевтической деятельности.
На основании акта проверки от 28.01.13г. №10 в отношении ООО «Ист-Вест» составлен протокол от 29.01.13г. №54-10-3/3 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ (осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Протокол об административном правонарушении от 29.01.13г. №54-10-3/3 составлен в присутствии законного представителя ООО «Ист-Вест» директора Общества ФИО4
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно примечанию к ст.14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п.6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.11г. №1081 (в редакции от 04.09.12г.), осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом в соответствии с п.6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подп. «а»-«з» п.5 Положения о лицензировании, повлекшее за собой последствия, установленные ч.11 ст.19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. №128-ФЗ, к которым относится:
- возникновение угрозы причинения жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
В ходе плановой выездной проверки было установлено, что ООО «Ист-Вест» осуществляет фармацевтическую деятельность с грубыми нарушениями лицензионных требований, предусмотренных подп. «а», «г», «з» п.5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, а именно:
- в нарушение подп. «а» п.5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, в аптечном пункте, принадлежащем ООО «Ист-Всет», по адресу: <...>, отсутствует холодильное оборудование с температурным режимом от +2 до +8 градусов;
- в нарушение подп. «а» п.5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, в материальной комнате отсутствует гигрометр;
- в нарушение подп. «з» п.5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности и п.7 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.10г. №706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств», в торговом зале используется гигрометр №062, проверка которого закончилась 04.09.2011г.;
- в нарушение подп. «з» п.5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности и п.32 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.10г. №706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств», в торговом зале при температуре +24 градуса, влажность 28%, нарушено хранение термолабильных лекарственных препаратов с условиями хранения «прохладное место», а именно: раствора перекиси водорода 3%, производитель ООО «Самарская фармацевтическая фабрика», серия 090712 – 50 флаконов, условия хранения – прохладное место; раствора салициловой кислоты 2% для наружного применения, производитель ООО «Йодные Технологии и Маркетинг», серия 050712 – 32 флакона, условия хранения – прохладное место.
При температуре в холодильном оборудовании +10 градусов нарушено хранение следующих термолабильных лекарственных препаратов: раствора Комбилипен 2,0 №10, производитель ОАО «Фармстандарт-Уфа», серия 1090912 - 5 упаковок, условия хранения – от +2 до +8 градусов; раствор натрия аденозинтрифосфат – Виал, 1,0 мл, производитель ООО «Виал», серия 110216 – 1 упаковка, условия хранения – от +3 до +5 градусов; свечи ФИО3 500000ЕД, производитель ООО «Биосинтез», серия 40812 – 1 упаковка, условия хранения - не выше +5 градусов;
- в нарушение подп. «г» п.5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности и п.19 Постановления Правительства РФ от 19.01.98г. №55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров», а также Постановления Правительства РФ от 29.10.10г. №865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших препаратов» превышена отпускная цена на препарат «L-Тироксин 50мкг №50» серия 030811, поставщик ЗАО «Надежда-Фарм».
Согласно протоколу согласования цен от 09.01.13г. №ИФ000000034, предельная розничная цена лекарственного препарата «L-Тироксин 50мкг №50» серия 030811, поставщик ЗАО «Надежда-Фарм», должна быть не выше 80руб.61коп. В ходе проверки установлено, что фактическая отпускная цена на ценниках в торговом зале на данный препарат составляет 80руб.70коп.
Согласно протоколу согласования цен от 09.01.13г. №Р-1598485, предельная розничная цена лекарственного препарата «Кетонал 150мкг №20» серия СР7953, поставщик ЗАО «СИА Интернейшнл Иркутск», должна быть не выше 286руб.05коп. В ходе проверки установлено, что фактическая отпускная цена на ценниках в торговом зале на данный препарат составляет 286руб.50коп.
Кроме того, в нарушение п.19 Постановления Правительства РФ от 19.01.98г. №55 не на все реализуемые товары на витринах имеются ценники.
В силу ч.1 ст.49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В соответствии с пп.47 п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и ст. 8 Федерального закона от 12.04.2010г. №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» фармацевтическая деятельность входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.
Фармацевтическая деятельность - деятельность, осуществляемая предприятиями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу ст.52 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» фармацевтическая деятельность осуществляется, в том числе организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в сфере обращения предназначенных для медицинского применения лекарственных средств, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств определен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006г. №416, согласно которому к фармацевтической деятельности относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере обращения предназначенных для медицинского применения лекарственных средств, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения о лицензировании одним из лицензионных требований и условий является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности и соответствующих установленным к ним требованиям.
Из материалов дела следует, что на основании акта от 28.01.13г. №10 в отношении ООО «Ист-Вест» вынесено предписание от 28.01.13г. об устранении нарушений лицензионных требований, в котором указано, что в срок до 01.03.13г. Общество должно устранить выявленные в ходе проверки нарушения и предоставить информацию о предпринятых мерах в Министерство здравоохранения Иркутской области по адресу: <...>.
В установленный срок ООО «Ист-Вест» не устранило выявленное в ходе проверки нарушения Положения о лицензировании фармацевтической деятельности.
В отношении ООО «Ист-Вест» на основании акта проверки от 28.01.13г. №10 составлен протокол от 29.01.13г. №54-10-3/3 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ (осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к ст.14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п.6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.11г. №1081 (в редакции от 04.09.12г.), осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подп. «а»-«з» п.5 Положения о лицензировании, повлекшее за собой последствия, установленные ч.11 ст.19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. №128-ФЗ, к которым относится:
- возникновение угрозы причинения жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Допущенные ООО «Ист-Вест» грубые нарушения требований, предусмотренных подпунктами «а», «г», «з» пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан и свидетельствуют о совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
Субъект правонарушения: Общество с ограниченной ответственностью «Ист-Вест».
Статьей 26.1 КоАП предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с п.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.
Материалами дела подтверждается непринятие ООО «Ист-Вест» мер по надлежащему исполнению обязанностей.
ООО «Ист-Вест» в лице директора ФИО4 предвидело возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий.
Более того, из материалов дела следует, что ООО «Ист-Вест» не исполнило в установленный срок предписание об устранении нарушений лицензионных требований от 28.01.13г.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что имело место, и материалами дела доказано совершение ООО «Ист-Вест» административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, т.е. осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией),
Названные действия Общества образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что вина Общества с ограниченной ответственностью «Ист-Вест» в совершении административного правонарушения доказана материалами дела и состоит в том, что, несмотря на наличие соответствующей возможности, Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм законодательства о лицензировании.
Судом не выявлено нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности.
Согласно протоколу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, ООО «Ист-Вест» привлекается к административной ответственности за грубое нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Учитывая социальную значимость требования законодательства, направленного на предотвращения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда окружающей среде, защиту прав и здоровья граждан, пренебрежительное отношение ООО «Ист-Вест» к требованиям действующего законодательства, суд считает, что административный орган обоснованно квалифицировал совершенное Обществом административное правонарушение по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
Срок привлечения к административной ответственности заявителем не пропущен, существенных нарушений процессуального характера при производстве по делу об административном правонарушении и составлении протокола не установлено.
Обществу с ограниченной ответственностью «Ист-Вест» была предоставлена возможность воспользоваться процессуальными правами в полном объеме. При составлении протокола от 29.01.13г. об административном правонарушении присутствовал законный представитель Общества, генеральный директор ООО «Ист-Вест» ФИО4, которая давала объяснения.
В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Как указано в пункте 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003г. №2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при применении статьи 4.2 КоАП РФ и определении конкретного размера штрафа судам необходимо исходить из того, что в силу частей 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), а также обстоятельств, вызывающих неустранимые сомнения в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, судом не установлено.
При названных обстоятельствах арбитражный суд приходит к выводу о наличии события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Судом не принимается во внимание представленная заявителем копия судебного акта по делу №А19-7869/11 от 25.05.11г., содержащая отметку о том, что указанный судебный акт не вступил в законную силу.
На основании части 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом характера совершенного правонарушения, целей и принципов административного наказания, принимая во внимание отсутствие доказательств, подтверждающих привлечение Общества к административной ответственности за аналогичные правонарушения, а также иных обстоятельств, отягчающих ответственность, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, 40000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Ист-Вест» (ИНН <***>, ОГРН <***>; юридический адрес: 665854, <...>) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания административного штрафа в размере 40000 рублей.
Сумма административного штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель УФК по Иркутской области (Министерство здравоохранения Иркутской области), ИНН <***>, КПП 380801001, р/счет <***>, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г.Иркутск БИК 042520001 код дохода 803116900200020000140 ОКАТО 25401000000. Назначение платежа: штраф за неисполнение требований о лицензировании фармацевтической деятельности согласно решению Арбитражного суда Иркутской области от 11.04.2013г. по делу №А19-1457/2013.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья М.В. Луньков