АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99
дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, д. 36А, тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск Дело № А19-15291/2014
15.12.2014 г.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Назарьевой Л.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению
Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области
к Обществу с ограниченной ответственностью «ГРАНД»
о привлечении к административной ответственности,
установил:
Главное управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области (далее – Управление, административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «ГРАНД» (далее – Общество) к административной ответственности за совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело рассматривается в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определением суда о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства от 13.10.2014г. для представления сторонами доказательства и представления ответчиком отзыва на заявление установлен срок до 05.11.2014г., для представления дополнительных документов, объяснений, возражений, доказательств, на которые стороны ссылаются как на основание своих требований и возражений, установлен срок до 27.11.2014г.
Определение от 13.10.2014г. получено заявителем 17.10.2014г., ответчиком 20.10.2014г.
Таким образом, стороны в силу статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считаются извещенными надлежащим образом о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
Ответчиком в материалы дела представлен отзыв на заявление, согласно которому в удовлетворении заявленных требований просит отказать.
По существу заявленных требований суд установил следующие имеющие значение для дела обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью «ГРАНД» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <***> и на момент проверки имело лицензию от 16.08.2013г. №6-Б/01190 на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
На основании распоряжения главного государственного инспектора Иркутской области по пожарному надзору от 12.08.2014г. № 289, должностными лицами Управления проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля исполнения ранее выданного предписания лицензирующего органа от 17.03.2014г. № 49/1/1 по устранению нарушений лицензионных требований.
Результаты проведенной проверки отражены в акте от 17.09.2014г. №289, согласно которому надзорным органом выявлено нарушение лицензиатом требований подпункта «а», «б», «г» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011г. № 1225.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении лицензиата протокола от 17.09.2014г. № 2-2-191 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанный протокол и другие материалы дела об административном правонарушении направлены Управлением в Арбитражный суд Иркутской области для решения вопроса о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «ГРАНД» к административной ответственности.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензируемым является вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности; лицензионные требования представляют собой совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений относится к лицензируемым видам деятельности.
В силу положений части 3 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ, подпункта «а» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011г. № 1225, лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг.
Согласно положениям части 3 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ, подпункта «б» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений наличие в штате у соискателя лицензии (лицензиата) работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное образование (профессиональную подготовку), соответствующее выполнению работ и оказанию услуг, а также минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года, - для юридического лица.
В силу положений части 3 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ, подпункта «г» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений повышение квалификации лиц, указанных в подпунктах "б" настоящего пункта, в области лицензируемой деятельности не реже 1 раза в 5 лет.
В нарушение указанных требований Обществом не обеспечено наличие оборудования, предназначенное для выполнения следующих видов работ:
- выполнения монтажа (сварочных работ) трубопроводов, оборудования и арматуры (раздел 3 СНиП 3.05.04-85 «Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации»);
- осуществления контроля сварных соединений ультразвуковым или радиографическим методом (п. 5.9, п. 7.16 ГОСТ Р 50680-94 «Установки водяного пожаротушения автоматические. Общие технические требования. Методы испытаний»; раздел 4 СНиП 3.05.05-84 «Технологическое оборудование и технологические трубопроводы»);
- проведения гидравлических испытаний трубопроводов (п. 6.2. ГОСТ Р 51052-02 «Установки водяного и пенного пожаротушения автоматические. Узлы управления. Общие технические требования. Методы испытаний»; раздел V НПБ 87-01 «Установки водяного и пенного пожаротушения автоматические. Оросители. Общие технические требования. Методы испытаний»);
- проведения пневматических испытаний трубопроводов (п. 6.2. ГОСТ Р 51052-02 «Установки водяного и пенного пожаротушения автоматические. Узлы управления. Общие технические требования. Методы испытаний»; раздел V НПБ 87-01 «Установки водяного и пенного пожаротушения автоматические. Оросители. Общие технические требования. Методы испытаний»);
- выполнения работ по изменению направления труб (изгиб труб);
- выполнения отверстий в трубах диаметром до 60мм (отверстия должны быть просверлены);
- подготовки и обработки труб под сварку (выполнение необходимой формы, размеров и качества кромок);
- выполнения на трубах и арматуре (муфты) резьбовых соединений;
- крепления трубопроводов к строительным конструкциям помещений, выполнения отверстий в строительных конструкциях, работ по подключению приборов, оборудования;
- проверки интенсивности орошения защищаемой площади (установки водяного и пенного пожаротушения) (раздел V НПБ 87-01 «Установки водяного и пенного пожаротушения автоматические. Оросители. Общие технические требования. Методы испытаний»);
- проверки приема информации о замыкании цепи шлейфов сигнализации, приема информации об обрыве цепи шлейфов сигнализации, приема информации о пожаре по увеличению тока в цепи шлейфов сигнализации (разделы 15, 16, прил. 15 к Пособию к РД 78.145-93 «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранной, пожарной сигнализации правила производства и приемки работ»);
- проверки наличия, амплитуды и длительности импульсов (разделы 15, 16, прил. 15 к Пособию к РД 78.145-93 «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранной, пожарной сигнализации правила производства и приемки работ»);
- проверки работы выходов и формирования сигнала АСПТ (оповещение) и «Пожар» по извещениям в шлейфах сигнализации (разделы 15, 16, прил. 15 к Пособию к РД 78.145-93 «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранной, пожарной сигнализации правила производства и приемки работ»);
- проверки работы прибора при резервном питании, измерения напряжения в контрольных точках схемы приборов, величин сопротивления резисторов (разделы 15, 16, прил. 15 к Пособию к РД 78.145-93 «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранной, пожарной сигнализации правила производства и приемки работ»);
- проверки формирования сигнала «Неисправность» при снижении напряжения питания, проверки работоспособности прибора при пониженном напряжении питания (разделы 15, 16, прил. 15 к Пособию к РД 78.145-93 «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранной, пожарной сигнализации правила производства и приемки работ»);
- измерения напряжения резервного источника питания, целостности заземляющего провода, проверки напряжения на клеммах подключения шлейфов сигнализации (разделы 15, 16, прил. 15 к Пособию к РД 78.145-93 «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранной, пожарной сигнализации правила производства и приемки работ»);
- измерения сопротивления изоляции электрических цепей (разделы 15, 16, прил. 15 к Пособию к РД 78.145-93 «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранной, пожарной сигнализации правила производства и приемки работ»);
- измерения величины тока и напряжения в цепях постоянного и переменного тока и сопротивления постоянному току (разделы 15, 16, прил. 15 к Пособию к РД 78.145-93 «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранной, пожарной сигнализации правила производства и приемки работ»);
- измерения сопротивления заземляющих проводников (разделы 15, 16, прил. 15 к Пособию к РД 78.145-93 «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранной, пожарной сигнализации правила производства и приемки работ»);
- проверки фоновой освещенности (в местах установки ручных пожарных извещателей, приемно-контрольных приборов, извещателей пламени, ИПДЛ и т.д.) (разделы 15, 16, прил. 15 к Пособию к РД 78.145-93 «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранной, пожарной сигнализации правила производства и приемки работ»);
- измерения уровня звука, обеспечиваемого оповещателями системы оповещения (разделы 15, 16, прил. 15 к Пособию к РД 78.145-93 «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранной, пожарной сигнализации правила производства и приемки работ»);
- измерения линейных размеров;
- измерения температуры (ГОСТ 23790-79 «Покрытие по древесине фосфатное огнезащитное. Технические требования»; ГОСТ 23791-79 «Покрытие по стали фосфатное огнезащитное. Технические требования»; ГОСТ 25130-82 «Покрытие по древесине вспучивающееся огнезащитное ВПД. Технические требования»; ГОСТ 25131-82 «Покрытие по стали вспучивающееся огнезащитное ВПМ-2. Технические требования»; ГОСТ 25665-83 «Покрытие по стали фосфатное огнезащитное на основе минеральных волокон. Технические требования»; ГОСТ 30028.3-93 «Средства защитные для древесины. Экспресс метод испытания огнезащищающей способности»);
- измерения влажности воздуха (ГОСТ 23790-79 «Покрытие по древесине фосфатное огнезащитное. Технические требования»; ГОСТ 23791-79 «Покрытие по стали фосфатное огнезащитное. Технические требования»; ГОСТ 25130-82 «Покрытие по древесине вспучивающееся огнезащитное ВПД. Технические требования»; ГОСТ 25131-82 «Покрытие по стали вспучивающееся огнезащитное ВПМ-2. Технические требования»; ГОСТ 25665-83 «Покрытие по стали фосфатное огнезащитное на основе минеральных волокон. Технические требования»; ГОСТ 30028.3-93 «Средства защитные для древесины. Экспресс метод испытания огнезащищающей способности»);
- поверхностной огнезащитной обработки материалов, изделий, конструкций;
- глубокой пропитки огнезащитными составами материалов, изделий, конструкций;
- пропитки огнезащитными составами способом прогрев-холодная ванна материалов, изделий, конструкций;
- измерения толщины слоя нанесенного огнезащитного состава (ГОСТ 23790-79 «Покрытие по древесине фосфатное огнезащитное. Технические требования»; ГОСТ 23791-79 «Покрытие по стали фосфатное огнезащитное. Технические требования»; ГОСТ 25130-82 «Покрытие по древесине вспучивающееся огнезащитное ВПД. Технические требования»; ГОСТ 25131-82 «Покрытие по стали вспучивающееся огнезащитное ВПМ-2. Технические требования»; ГОСТ 25665-83 «Покрытие по стали фосфатное огнезащитное на основе минеральных волокон. Технические требования»; ГОСТ 30028.3-93 «Средства защитные для древесины. Экспресс метод испытания огнезащищающей способности»)
- измерения влажности при огнезащитной обработке материалов, изделий, конструкций (ГОСТ 23790-79 «Покрытие по древесине фосфатное огнезащитное. Технические требования»; ГОСТ 25130-82 «Покрытие по древесине вспучивающееся огнезащитное ВПД. Технические требования»; ГОСТ 25131-82 «Покрытие по стали вспучивающееся огнезащитное ВПМ-2. Технические требования»; ГОСТ 25665-83 «Покрытие по стали фосфатное огнезащитное на основе минеральных волокон. Технические требования»; ГОСТ 30028.3-93 «Средства защитные для древесины. Экспресс метод испытания огнезащищающей способности»);
- измерения плотности при огнезащитной обработке материалов, изделий конструкций (ГОСТ 23790-79 «Покрытие по древесине фосфатное огнезащитное. Технические требования»; ГОСТ 23791-79 «Покрытие по стали фосфатное огнезащитное. Технические требования»; ГОСТ 25130-82 «Покрытие по древесине вспучивающееся огнезащитное ВПД. Технические требования»; ГОСТ 25131-82 «Покрытие по стали вспучивающееся огнезащитное ВГГМ-2. Технические требования»; ГОСТ 25665-83 «Покрытие по стали фосфатное огнезащитное на основе минеральных волокон. Технические требования»; ГОСТ 30028.3-93 «Средства защитные для древесины. Экспресс метод испытания огнезащищающей способности»);
- смешивания компонентов для приготовления огнезащитного состава;
- зарядки огнетушителей (зарядные станции огнетушителей по видам огнетушащих средств) (п. 4.2 НПБ 166-97 «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации»; п.п. 3.2, 3.4, 3.5, 3.30, 3.40, 3.41 СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации»; ГОСТ 4.445-86 «Станции зарядные для огнетушителей. Номенклатура показателей»);
- взвешивания (раздел 9 НПБ 166-97 «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации»; п. 4.3., 4.4. СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации»);
- хранения, транспортировки, сбора, регенерации огнетушащих средств (остатков огнетушащих средств) (п. 9.4 НПБ 166-97 «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации»; п.п. 4.16, 4.17 СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации»);
- проведения внутреннего осмотра огнетушителей (п. 9.6 НПБ 166-97 «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации»; п. 4.3.11 СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации»);
- окраски первичных средств пожаротушения (п. 9.8 НПБ 166-97 «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации»; п. 4.4.4 СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации»);
- проверки основных параметров первичных средств пожаротушения (п. 9.7 НПБ 166-97 «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации»; п. 4 СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации»);
- проведения испытаний первичных средств пожаротушения и их узлов (п. 9.7 НПБ 166-97 «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации»; п. 4 СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации»).
Не представлены документы, о метрологической поверке технических средств и средств измерений, необходимых для осуществления вышеперечисленных работ.
Также не представлены документы, подтверждающие наличие в штате у соискателя лицензии (лицензиата) работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное образование (профессиональную подготовку), соответствующее выполнению работ и оказанию услуг, а также минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года.
Не представлены документы, подтверждающие повышение квалификации
указанных в подпункте «б» лиц в области лицензируемой деятельности не реже
одного раза в 5 лет.
Заявитель выявленные нарушения не оспаривает, однако ссылается на то, что Постановлением мирового судьи от 01.10.2014г. по делу № 5-326/2014 ООО «ГРАНД» уже привлечено к административной ответственности за указанные в заявлении Управления нарушения, а именно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Согласно части 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, образует объективную сторону самостоятельного состава административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Из представленного в материалы дела Постановления мирового судьи 1 судебного участка Октябрьского округа г. Иркутска от 01.10.2014г. по делу № 5-326/2014 следует, что Обществом не исполнена обязанность в части исполнения пунктов 49/1/1-1, 49/1/1-2, 49/1/1-3, 49/1/1-4 предписания №49/1/1 от 17.03.2014г., о чем составлен акт от 17.09.2014г. № 289 и протокол от 17.09.2014г. № 2-2-190 об административном правонарушении.
Указанным постановлением общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, то есть за совершение самостоятельного правонарушения - невыполнение в установленный срок предписания.
Опровергая довод Общества о том, что поскольку проверка проводилась на предмет исполнения предписания № 49/1/1 от 17.03.2014г., Общество не может быть привлечено к ответственности за другие нарушения, суд учитывает следующее.
Статьей 6.1 Закона о пожарной безопасности установлено, что к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.
Согласно названной норме и пункту 1 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В соответствии с частью 1 статьи 28.1, частью 1 статьи 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Согласно пункту 59 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 28.06.2012 N 375, при выявлении в ходе проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия, невыполнения в установленный в предписании срок требований пожарной безопасности: каждому из лиц, перечисленных в подпункте 1 настоящего пункта, с учетом разграничения полномочий и ответственности за обеспечение пожарной безопасности выдается новое предписание (предписания) об устранений нарушений; принимаются меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
При выявлении в ходе проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений новых нарушений лицензионных требований, совершенных в период времени между завершенной плановой проверкой и данной внеплановой проверкой, в том числе принимаются меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, независимо от оснований проведения проверки непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что у Управления имелись все основания для составления в отношении Общества протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.
В рассматриваемом случае материалами дела, в том числе лицензией от 16.08.2013г. №6-Б/01190 на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; актом проверки от 17.09.2014г. №289; протоколом от 17.09.2014г. №2-2-191 об административном правонарушении подтверждается факт осуществления лицензиатом предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Доказательств, опровергающих выводы административного органа по результатам проведенной проверки, Обществом в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что административным органом доказано и материалами дела подтверждено наличие в действиях (бездействии) Общества события вменяемого административного правонарушения, квалифицируемого частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В пункте 16.1 постановления от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований законодательства о лицензировании Обществом не представлено.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, Общество не приняло всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, судом не установлено.
При таких обстоятельствах требования Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «ГРАНД» к административной ответственности за совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат удовлетворению.
С учетом характера совершенного правонарушения, суд считает возможным назначить обществу с ограниченной ответственностью «ГРАНД» административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
привлечь Общество с ограниченной ответственностью «ГРАНД» (ОГРН <***>; ИНН <***>, юридический адрес: 664007, <...>, офис цоколь 1) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:
Главное управление МЧС России по Иркутской области, ИНН <***>, КПП 380801001, ОКПО 08934216, 664003, <...>, УФК по Иркутской области (Главное управление МЧС России по Иркутской области, лицевой счет <***>) ГРКЦ ГУ Банка России ар Иркутской области, Расчетный счет <***>, БИК 042520001, КБК 177 1 16 01000 01 6000 140, ОКТМО 25701000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение обязательных требований государственных стандартов правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений).
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Л.В. Назарьева