ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-15365/10 от 23.08.2010 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

  г.Иркутск

«23» августа 2010г. Дело №А19-15365/10-66

Резолютивная часть решения объявлена 23.08.2010г. Полный текст решения изготовлен 23.08.2010г.

Судья Арбитражного суда Иркутской области Полякова Е.Г.,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области

к Индивидуальному предпринимателю ФИО1

о привлечении к административной ответственности,

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО2 – представлены паспорт, доверенность,

от ответчика: не явились,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Заявитель требования поддержал.

Ответчик о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен 12.08.2010г., в судебное заседание не явился, отзыв не представил.

Дело рассмотрено судом в соответствии со ст.156, ст.205 Арбитражного процессуального кодекса РФ, без участия представителя ответчика.

Из материалов дела следует, что ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 307382008900017, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации серии 38 №001524846.

Предпринимателю предоставлена лицензия №АСС-38-000108 от 28.06.2007г. на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В ходе проверки, проведенной в период с 24.07.2010г. по 28.07.2010г. государственным инспектором на автомобильном транспорте Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области, выявлено несоблюдение предпринимателем ФИО1 установленных лицензией требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, а именно: не организовала учет выполненных работ при проведении ТО-1, ТО-2, на проверку представлен график проведения ТО-1 и ТО-2 за 2010г., однако до­кументов подтверждающих фактическое прохождение ТО-1 и ТО-2 согласно данного графика не представлено, в результате нарушила Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта от 20.09.1984г. и при­каз Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, п.4.2, 28.06.2010г.; не обеспечила стоянку и сохранность транспортных средств в нерабочее вре­мя, со слов ФИО1, стоянка автомобиля ФИО3 per. номер ВН847 38, переданного по договору аренды транспортного средства №2 от 05.10.2009г., осуществляется на территории собственника транспортного сред­ства ФИО4 Оглы, при этом документального подтвер­ждения данного факта не представлено, что противоречит п.4.6. приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 №27.

Данные нарушения отражены в протоколе об административном правонарушении от 27.07.2010г. серии АГ №000252/075, который с заявлением и другими материалами проверки направлен в арбитражный суд для привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд приходит к следующему.

Частью 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с п.1 ст.17 Федерального закона №128-ФЗ от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

Статьей 2 Федерального закона от №128-ФЗ от 08.08.2001г. определено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. При этом подп.«а», «б», «в» п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. №637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Факт нарушения предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, а именно, то, что

- предприниматель не организовала учет выполненных работ при проведении ТО-1, ТО-2 (на проверку представлен график проведения ТО-1 и ТО-2 за 2010г., однако до­кументов подтверждающих фактическое прохождение ТО-1 и ТО-2 согласно данного графика не представлено), в результате нарушила Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта от 20.09.1984г. и при­каз Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, п.4.2, 28.06.2010г.);

- не обеспечила стоянку и сохранность транспортных средств в нерабочее вре­мя, со слов ФИО1 (стоянка автомобиля ФИО3 per. номер ВН847 38, переданного по договору аренды транспортного средства №2 от 05.10.2009г., осуществляется, со слов ответчика, на территории собственника транспортного сред­ства ФИО4 Оглы, при этом документального подтвер­ждения данного факта не представлено), в результате чего нарушила п.4.6. приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 №27, судом установлен, материалами дела подтвержден, в протоколе об административном правонарушении объяснения о совершенном правонарушении, предприниматель давать отказалась, вместе с тем, акт проверки от 27.07.2010г. №0294, подписан ей без возражений.

При этом, суд учитывает, что представленный предпринимателем график прохождения ТО не может являться доказательством соблюдения требований Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, поскольку в нем отсутствуют какие либо отметки, свидетельствующие о фактическом прохождении технических осмотров. Иные документы (договор об оказании услуг в виде прохождении технического осмотра, акты осмотров и т.п.) на проверку либо суду не представлены.

Документов, подтверждающих обеспечение предпринимателем стоянки и сохранности автомобиля ФИО3 рег. номер ВН847 38 на территории водителя ФИО4 (договора аренды, договора оказания услуг и т.п.) ни административному органу, ни суду также не представлено.

Предприниматель ФИО1, нарушив требования законодательства в области безопасности дорожного движения и регулирования перевозок пассажиров автотранспортом, допустила тем самым нарушение лицензионных условий.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что предпринимателем не были приняты все зависящие от нее меры по обеспечению исполнения требований законодательства в сфере дорожного транспорта, что свидетельствует о виновности ответчика в совершении административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, суд полагает правомерным привлечь предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Административный орган в заявлении просил привлечь предпринимателя к административной ответственности в виде штрафа в размере 4000 руб. 00 коп.

Оценивая указанное, суд полагает правильным отметить следующее.

В силу ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Так, на основании ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2) повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса;

3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

4) совершение административного правонарушения группой лиц;

5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

Из материалов дела усматривается, что административный орган в качестве обстоятельств отягчающих административную ответственность, ссылается на Решение арбитражного суда Иркутской области от 21.01.2010г. по делу №А19-620/10-5.

Однако согласно данного судебного акта в удовлетворении требований о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях заявителю было отказано, лицо административному наказанию подвергнуто не было.

В связи с чем, учитывая отсутствие иных доказательств наличия отягчающих обстоятельств, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере – 3000 руб. 00 коп.

Процессуальных нарушений, при производстве дела об административном правонарушении в отношении ответчика, судом не усматривается.

Руководствуясь статьями 167 – 171, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

решил:

Привлечь Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку Черемховского района, г.Черемхово, Иркутской области, проживающую по адресу: 665401, <...>, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 307382008900017,

к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 руб. 00 коп., с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Иркутской области (УГАДН по  Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, л/с <***>)

ИНН <***> КПП 381101001 Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области

БИК 042520001 Р/сч №<***> Назначение платежа: (для перечисления штрафов)

КБК 10611630000010000140 ОКАТО 25401000000

Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия, и по истечении этого срока вступает в законную силу.

  Судья Е.Г. Полякова