АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99
дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, д. 36А, тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск Дело № А19-15477/2013
«19» мая 2014 года
Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2014 года
Полный текст решения изготовлен 19 мая 2014 года
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Чемезовой Т.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Слимаковой О.Е.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ГЕШЕФТ» (ИНН <***>, ОГРН <***>, место нахождения: 664047, <...>)
к Правительству Иркутской области (место нахождения: 664027,<...>)
третьи лица: ЗАО «Иркутскнефтепродукт», Министерство имущественных отношений Иркутской области, ИП ФИО1
о признании незаконным решения
при участии в заседании:
от заявителя: представитель по доверенности ФИО2;
от ответчика: представитель по доверенности ФИО3,
от ЗАО «Иркутскнефтепродукт»: не явились;
от Министерства имущественных отношений Иркутской области: представитель по доверенности ФИО3
от ФИО1: представитель по доверенности ФИО4
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «ГЕШЕФТ» (далее по тексту Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании незаконным отказа Правительства Иркутской области, выраженного в письме Министерства имущественных отношений Иркутской области от 26.08.2013г. исх.№ 23-17429/1и в предварительном согласовании места размещения объекта торговли и в утверждении акта выбора земельного участка площадью 600 кв.м., расположенного в <...> как не соответствующий ст. ст. 30, 31 Земельного кодекса РФ, Положению о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства, утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области от 18.12.2009 № 364/143-ПП; обязать Правительство Иркутской области в лице Министерства имущественных отношений Иркутской области устранить нарушенные права и законные интересы ООО «ГЕШЕФТ» путем принятия решения по заявлению ООО «ГЕШЕФТ» от 06.08.2013г. № 2149/12 о выборе земельного участка из земель населенных пунктов площадью 600 кв.м., расположенного в <...> и предварительном согласовании на нем места размещения объекта торговли.
Представитель заявителя в судебном заседании уточненные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении и дополнениях к нему.
Представитель Правительства Иркутской области в удовлетворении заявленных требований просил отказать в полном объеме, при этом сослался на законность и обоснованность обжалуемого отказа и его соответствие нормам земельного законодательства.
Министерство имущественных отношений Иркутской области заявленные требования оспорило по основаниям, изложенным в отзыве, поддержав позицию Правительства Иркутской области.
ЗАО «Иркутскнефтепродукт» в судебное заседание не явилось, о дне и времени рассмотрения дела извещено в порядке ст. 123 АПК РФ. В представленном отзыве в удовлетворении заявленных требований просило отказать, поскольку предоставление испрашиваемого ООО «ГЕШЕФТ» земельного участка лишит ЗАО «Иркутскнефтепродукт» беспрепятственного доступа к объектам транспортной инфраструктуры, а также создаст ограничение в доступе к принадлежащему Обществу земельному участку.
Представитель третьего лица – ИП ФИО1 в судебном заседании заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве, в удовлетворении требований просил отказать в полном объеме.
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд установил следующее.
ООО «ГЕШЕФТ» 06.08.2012г. (вх. 2149/12) обратилось с заявлением к Губернатору Иркутской области о выборе на праве аренды земельного участка площадью 600 кв.м и предварительном согласовании места размещения административно-торгового здания по адресу: ул. Франка-Каменецкого г. Иркутска.
В дополнение к указанному выше заявлению письмом от 27.12.2012г. ООО «ГЕШЕФТ» были внесены изменения в наименование объекта предполагаемого строительства с «административно-торгового» на «объект торговли».
Министерством имущественных отношений Иркутской области заявление ООО «ГЕШЕФТ» было направлено в Комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска с целью обеспечения выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения для строительства объекта торговли по ул. Франк-Каменецкого.
Комитет по градостроительной политике Администрации г. Иркутска, рассмотрев обращение ООО «ГЕШЕФТ», письмом от 04.06.2013г. № 945-70-2226/3 сообщил Министерству, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне многоэтажной жилой застройки, частично в зоне делового, общественного и коммерческого назначения. Кроме того, указал, что данный земельный участок находится в зоне частичного регулирования застройки и хозяйственной деятельности (2-го типа) и частично в зоне строгого регулирования застройки (4-го типа).
Земельный департамент Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска письмом от 15.07.2013г. № 505-74-14712/13 согласовал схему расположения земельного участка для строительства объекта торговли по ул. Франк-Каменецкого, площадью 552 кв.м.
Письмом от 26.08.2013г. № 23-17429/1и Министерство имущественных отношений Иркутской области сообщило ООО «ГЕШЕФТ» о невозможности формирования земельного участка со ссылками на ст. 11.9 Земельного кодекса РФ, п. 6.18.* СниП 2.07.01-89*, Постановление администрации г. Иркутска от 15.07.2011 № 031-06-1287/11.
Заявитель, полагая, что отказ Правительства Иркутской области, выраженный в письме министерства имущественных отношений Иркутской области от 26.08.2013 № 23-17429/1и не соответствует закону, нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав и оценив в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, арбитражный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из смысла части 4 статьи 200 АПК РФ следует, что арбитражный суд при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, иных органов осуществляет проверку оспариваемого решения и устанавливает его соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемое решение, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемое решение права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Следовательно, для признания арбитражным судом недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение оспариваемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Вопросы предоставления (в том числе выбора) земельных участков урегулированы Земельным кодексом Российской Федерации, а применительно к рассматриваемому делу - также Положением о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18.12.2009 № 364/143-пп (далее - Положение).
К полномочиям Правительства Иркутской области в сфере использования и охраны земель в соответствии с п. 10 ст. 4 Закона Иркутской области от 21.12.2006 г. № 99-оз "Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области" относится распоряжение земельными участками, находящимися на территории муниципального образования "Город Иркутск", государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с настоящим Законом.
Доказательства разграничения государственной собственности на испрашиваемый заявителем земельный участок отсутствуют.
Следовательно, в данном случае органом, уполномоченным на принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства, является Правительство Иркутской области.
В соответствии с пунктом 7 Положения о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 18 декабря 2009 г. № 364/143-пп решения об отказе в размещении объектов на земельных участках, об отказе в предоставлении земельных участков для строительства от имени Правительства Иркутской области принимаются министерством имущественных отношений Иркутской области.
В силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов, в соответствии с п. 3 ст. 30 ЗК РФ, осуществляется в аренду.
В соответствии с пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 этого Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 данного Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. (п. 2 ст. 31 ЗК РФ).
Согласно п. 5 ст. 31 ЗК РФ результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
После оформления акта о выборе земельного участка для строительства и утверждения органом местного самоуправления схемы расположения земельного участка исполнительный орган государственной власти, предусмотренный статьей 29 настоящего Кодекса, в данном случае - Правительство Иркутской области, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Аналогичный порядок формирования и утверждения документов установлен Положением о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства, утвержденном Постановлением Правительства Иркутской области от 18.12.2009 № 364/143-пп.
Из смысла и содержания статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации и Положения № 364/143-пп следует, что принятие уполномоченным органом, в данном случае Правительством Иркутской области, решения о предварительном согласовании места размещения объекта является государственной услугой, которую данный орган обязан в силу закона предоставить обратившемуся лицу путем принятия по заявлению заявителя решения либо о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка, в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, либо об отказе в размещении объекта.
Как отмечалось выше, в 2012 году ООО«ГЕШЕФТ» обратилось с заявлением о выборе земельного участка, расположенного по адресу: <...> для строительства объекта торговли.
Факт представления заявителем необходимого пакета документов не оспорен ответчиком.
Указанное заявление принято Министерством и направлено в уполномоченный орган местного самоуправления для обеспечения работ по выбору земельного участка.
Однако, как следует из письма Комитета по градостроительной политике Администрации г. Иркутска от 04.06.2013г. № 945-70-2226/3, в соответствии с генеральным планом города Иркутска, утвержденным решением Думы города Иркутска от 28.06.2007 № 004-20-390583/7, проектом планировки предместья Марата, предместья ФИО5, предместья Рабочее, микрорайона Зеленый, поселка Искра, поселка Падь Топка г. Иркутска, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 5 июля 2012 года № 031-06-1465/12, испрашиваемый земельный участок расположен частично в границах территорий застройки многоэтажными жилыми домами, частично в границах территорий размещения объектов делового, общественного и коммерческого назначения. Кроме того, данный земельный участок находится в зоне частичного регулирования застройки и хозяйственной деятельности (2-го типа) и частично в зоне строгого регулирования застройки (4-го типа).
Постановлением Администрации Иркутской области от 12.09.2008 № 254-па утверждены охранные зоны объектов культурного наследия и режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных охранных зон.
Согласно режиму использования охранной зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности новое строительство ограничивается и регулируется.
В соответствии с пунктом 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
Таким образом, предоставление участка, расположенного в границах нескольких территорий застройки, в соответствии с градостроительным законодательством невозможно.
Кроме того, в зоне застройки многоэтажными жилыми домами основными видами разрешенного использования земельного участка и объектов капитального строительства в границах данной территории являются многоквартирные жилые дома, объекты дошкольного образования, объекты общеобразовательного назначения.
В пункте 6 статьи 11.9 Кодекса предусмотрено, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Кодексом, другими федеральными законами.
По смыслу пункта 4 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательным условием образования земельного участка является наличие подъездов и подходов к нему.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 № 820 утвержден Свод правил "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" (СП 42.13330.2011). Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включают основные требования к их планировке и застройке. Конкретизацию этих требований следует осуществлять в региональных (территориальных) нормативных документах*.
В п. 6.18*СНиП 2.07.01-89* установлено, что ширина основного проезда к общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов составляет 2, 75 м и ширина пешеходной части тротуара составляет 1 м.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 90 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к зданиям и сооружениям должно быть обеспечено устройство пожарных проездов и подъездных путей для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами.
В соответствии с информационным письмом МЧС РФ от 19 июля 2012 года № 19-2-3-2855 «О порядке применения отдельных положений Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (в редакции Федерального закона от 10.07.2012 г. № 117-ФЗ)» требования к противопожарным расстояниям и проездам в переходный период принимаются по СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
Приложением 1 «Противопожарные требования» к СНиП 2.07.01-89* предусмотрено, что при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. При этом расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5-8 м для зданий до 10 этажей включительно. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев.
На испрашиваемом земельном участке расположен сложившийся проезд к земельному участку с кадастровым номером 38:36:000020:849, принадлежащему на праве собственности ЗАО «Иркутскнефтепродукт», и расположенному на нем зданию общественно-делового назначения, вход в которое ориентирован на испрашиваемый земельный участок, что подтверждается актом обследования земельного участка Областного государственного казенного учреждения «Фонд имущества Иркутской области» от 27 февраля 2014 № 44, заключением Областного государственного унитарного предприятия «Областной центр технической инвентаризации – Областное БТИ» от 13 марта 2014 года № 38/1/220.
Иные фактические проезды с учетом сложившегося землепользования к земельному участку с кадастровым номером 38:36:000020:849 и расположенному на нем зданию отсутствуют.
С учетом существующего землепользования, параметров зданий, расположенных на земельных участках, прилегающих к испрашиваемому, проезд к земельному участку с кадастровым номером 38:36:000020:849 и расположенному на нем зданию может быть обеспечен только через территорию испрашиваемого земельного участка. При этом подъездные пути, в том числе пожарные проезды к земельному участку с кадастровым номером 38:36:000020:849 и находящемуся на нем зданию будут перекрыты, что подтверждается заключением ОГУП «ОЦТИ – Областное БТИ» от 13 марта 2014 года
№ 38/1/220, а также фрагментом топоосновы М 1:500, полученной из комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска.
Данный вывод также подтверждается пояснениями главного специалиста отдела территориального планирования управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска ФИО6, данными в ходе судебного разбирательства.
Доказательства опровергающих выводы Правительства Иркутской области заявителем суду не представлены, наличие иных подъездных путей минуя установление частного сервитута заявителем также не подтверждено документально.
Таким образом, предоставление испрашиваемого ООО «ГЕШЕФТ» земельного участка может повлечь возникновение судебного спора о частном сервитуте, который не может быть разрешен в административном порядке.
Постановлением Администрации от 15 июля 2011 года N 031-06-1287/11 утверждены местные нормативы градостроительного проектирования г. Иркутска, пунктом 2.2.6 которых предусмотрено, что на территории участка жилой застройки с коллективным пользованием придомовой территорией (многоквартирная многоэтажная застройка) следует предусматривать: транспортный проезд (проезды), пешеходные коммуникации (основные, второстепенные), площадки (для игр детей дошкольного возраста, отдыха взрослых, установки мусоросборников, гостевых автостоянок, при входных группах), озелененные территории. Если размеры территории участка позволяют, рекомендуется в границах участка размещение спортивных площадок и площадок для игр детей школьного возраста, площадок для выгула собак.
Из материалов дела усматривается, что на территории испрашиваемого земельного участка, свободной от подземных коммуникаций, расположена детская площадка, используемая жителями расположенных рядом жилых домов, что подтверждается актом обследования земельного участка ОКГУ «Фонд имущества Иркутской области» от 27 февраля 2013 года № 44 и заключением ОГУП «ОЦТИ – Областное БТИ» от 13 марта 2014 года № 38/1/220. Иные детские площадки в пределах ближайших жилых домов отсутствуют.
Согласно письму Комитета по управлению Правобережным округом администрации г. Иркутска от 09.04.2014 № 304-70-1580/14 детская площадка, расположенная между зданиями
№ 22 и № 24 по ул. Франк-Каменецкого, установлена силами ТСЖ «Вековая усадьба», находится в технически исправном и удовлетворительном санитарном состоянии и используется по назначению детьми школы раннего развития «Baby land», расположенной по адресу: ул. Франк Каменецкого,22.
Из пояснений ответчика следует, что детская площадка, расположенная на испрашиваемом земельном участке, в настоящее время является единственной благоустроенной детской площадкой для расположенных рядом жилых домов.
В соответствии с пунктом 7.5 СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* размещение площадок для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста необходимо предусматривать на расстоянии не менее 12 м от окон жилых и общественных зданий. Таким образом, использование испрашиваемого земельного участка для строительства возможно только при условии соблюдения указанного норматива.
Детская площадка и необходимые отступы от неё отображены на схеме расположения земельного участка, прилагаемой к заключению ОГУП «ОЦТИ – Областное БТИ» от 13 марта 2014 года № 38/1/220.
Таким образом, размещение объекта торговли на месте существующей детской площадки противоречит принципу обеспечения прав и законных интересов граждан, а также не соответствует местным нормативам градостроительного проектирования г. Иркутска.
Наряду с прочим, из представленной в материалы дела информации, изложенной в топооснове М 1:500, в письме ОГУП «ОЦТИ – Областное БТИ» от 13 марта 2014 года № 38/1/220, в границах испрашиваемого участка расположены подземные коммуникации: канализация диаметром 150 мм, подземный водопровод диаметром 76 мм, теплотрасса диаметром 76 мм, подземный кабель линии связи. Данные инженерные сети отображены на прилагаемом фрагменте топографической основы М 1:500, которая также обозревалась в ходе судебного разбирательства. Информация о проходящих по испрашиваемому земельному участку сетях инженерно-технического обеспечения подтверждена письмом Комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска от 04.04.14 № 945 70 – 1619/14.
В соответствии с пунктом 12.35 СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* расстояния по горизонтали от ближайших подземных инженерных сетей до зданий и сооружений принимаются:
- от водопровода и напорной канализации: 5 м;
- от тепловых сетей: 5 м от оболочки бесканальной прокладки;
- от кабелей связи: 0, 6 м.
Таким образом, использование испрашиваемого земельного участка возможно только при условии соблюдения вышеперечисленных нормативов. Часть территории участка, на которую они распространяются, не может быть использована для строительства административно-торгового здания.
Согласно пояснениям ответчика, данных в ходе судебного заседания, возможность выноса сетей в указанном случае ограничена, так как испрашиваемый ООО «ГЕШЕФТ» земельный участок окружен земельными участками, стоящими на кадастровом учете, на которых расположены здания, находящиеся в собственности, в связи с чем вынос сетей на их территорию затронет права и законные интересы третьих лиц.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что на испрашиваемый земельный участок подана заявка от ИП ФИО1, которому также было отказано в его предоставлении под строительство магазина.
В настоящее время в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 9 августа 2012 года № 427-пп «О перечне случаев предоставления земельных участков исключительно на торгах» предоставление земельных участков в аренду для строительства объектов торговли осуществляется исключительно на торгах.
Таким образом, испрашиваемый земельный участок подлежит выставлению на торги по правилам пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса РФ.
При этом суд отмечает, что выставление земельного участка на торги позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу в силу самого факта проведения торгов.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимания доводы ответчика и третьих лиц, суд пришел к выводу, что на испрашиваемом земельном участке невозможно разместить какой-либо объект торговли в связи с нахождением на нём подземных сетей, невозможностью обеспечения пожарного проезда к зданию иного собственника - ЗАО «Иркутскнефтепродукт», и нахождением на нём детской площадки, что влечет невозможность использовать участок для испрашиваемой заявителем цели.
На основании изложенного суд считает, что оспариваемый отказ, выраженный в письме от 26.08.2013г. № 23-17429/1и соответствует действующему законодательству, в связи с чем правовые основания для удовлетворения заявленных требований у суда отсутствуют.
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При изложенных обстоятельствах заявленные требования ООО «ГЕШЕФТ» не подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия, и по истечении этого срока вступает в законную силу.
Судья Т.Ю. Чемезова