ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-15835/08 от 20.11.2008 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,тел. 24-12-99, факс 24-15-99,

Е-mail: sud@irkutsk.arbitr.ru, http://www.irkutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г.Иркутск

«20» ноября 2008 года Дело № А19-15835/08-39

Судья Арбитражного суда Иркутской области  Титов В.М.,   при ведении протокола судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области

к индивидуальному предпринимателю ФИО1

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

заявителя  : не явился

ответчика  : не явился

установил  : Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1  к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель Управления в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен, ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен в соответствии в соответствии с п.2 ч.2 ст.123 АПК РФ, в связи с чем дело рассматривается в порядке статьи 156 АПК РФ.

Как установлено судом, ФИО1 зарегистрирован 10.08.2005 инспекцией Федеральной налоговой службы по Правобережному округу г.Иркутска в качестве индивидуального предпринимателя.

Предприниматель имеет лицензию № АСС-38-000170 от 19.10.2007 на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В ходе плановой проверки, проведенной 13.10.2008 государственным инспектором на автомобильном транспорте Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области, выявлено несоблюдение предпринимателем ФИО1  установленных лицензией требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, а именно: в нарушение Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом Министерства транспорта РФ № 27 от 09.03.1995, Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. приказом Министерства транспорта РФ №15 от 20.08.2004,   Порядка заполнения путевых листов, утв. приказом Министерства транспорта РФ № 152 от 18.09.2008, не организовал контроль за соблюдением установленного режима труда и отдыха водителей, не составлены графики работы водителей, не ведется учет рабочего времени и времени отдыха водителей, не проведена ежегодная 20-ти часовая программа повышения мастерства водителей, не в полном объеме заполняются реквизиты путевого листа.

Данные нарушения отражены в протоколе об административном правонарушении АВ № 00024/135 от 14.10.2008, который с заявлением и другими материалами проверки направлен в арбитражный суд для привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ определено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. При этом подпунктами "а", "б", "в" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Факт нарушения предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, судом установлен, материалами дела

подтвержден, не отрицается он и самим предпринимателем (протокол об административном правонарушении от 14.10.2008 подписан им без возражений).

Предприниматель ФИО1,  нарушив требования законодательства в области безопасности дорожного движения и регулирования перевозок пассажиров автотранспортом, допустил тем самым нарушение лицензионных условий.

Учитывая вышеизложенное, требование заявителя о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит удовлетворению.

При определении размера наказания суд, учитывая в качестве смягчающих обстоятельств то, что предприниматель ранее к административной ответственности не привлекался, полагает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере – три тысячи рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 – 171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Кызыл, Тувинской АССР, проживающего по адресу: <...>, зарегистрирован 10.08.2005 инспекцией Федеральной налоговой службы по Правобережному округу г.Иркутска за основным государственным регистрационным номером 305380822200015, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 руб. с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Иркутской области (УГАДН по  Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

ИНН <***> КПП 381101001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской обл.

БИК 042520001

Р/сч <***>

Назначение платежа: (для перечисления штрафов) КБК 10611630000010000140

ОКАТО 25401000000

Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья В.М.Титов