АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70, тел. 34-44-70, факс 34-44-66, www.irkutsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г.Иркутск
«21» февраля 2008 года Дело № А19-1583/08-39
Судья Арбитражного суда Иркутской области Титов В.М., при ведении протокола судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области
к индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании:
заявителя : не явился
ответчика : не явился
установил : Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Заявитель, ответчик в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом (предприниматель в соответствии с п.2 ч.2 ст.123 АПК РФ), в связи с чем дело рассматривается в порядке статьи 156 АПК РФ.
Как установлено судом, ФИО1 зарегистрирован 30.07.2004 ИМНС России по Центральному округу г.Братска Иркутской области в качестве индивидуального предпринимателя.
Предприниматель имеет лицензию № АСС-105173 от 26.09.2005 на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
В ходе внеплановой проверки, проведенной 17.01.2008 государственным инспектором на автомобильном транспорте Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области, выявлено несоблюдение предпринимателем ФИО2 установленных лицензией требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, а именно: в нарушение пункта 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 допустил ДТП с пострадавшими, допустил перевозку пассажиров автотранспортным средством, не допущенным в установленном порядке к эксплуатации (автобус не прошел годовой технический осмотр), в нарушение п. 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом Министерства транспорта РФ № 27 от 09.03.1995 допустил перевозку пассажиров автотранспортным средством, не прошедшим предрейсовый технический осмотр.
Данные нарушения отражены в протоколе об административном правонарушении 0261 АБ № 02 от 17.01.2007, который с заявлением и другими материалами проверки направлен в арбитражный суд для привлечения ИП к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии с нормами Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (с изменениями и дополнениями), одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, в том числе, положений о лицензировании конкретных видов деятельности и других нормативных правовых актов, регулирующих лицензируемую деятельность.
Согласно пункту 1 и пункту 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 № 402, к лицензионным требованиям и условиям, подлежащим обязательному исполнению при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, относится выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
В силу части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При этом в примечании к названной части указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно подпункту "б" пункта 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий является:
а) нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;
б) использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
Доказательств того, что между произошедшим ДТП с пострадавшими, совершенным ФИО2 и нарушением предпринимателем лицензионных требований имеется прямая причинно-следственная связь, Управление суду не представило.
Вместе с тем, индивидуальный предприниматель ФИО1, нарушив вышеуказанные требования законодательства в области безопасности дорожного движения и регулирования перевозок пассажиров автотранспортом, допустил тем самым грубое нарушение лицензионных условий, так как допустил перевозку пассажиров автотранспортным средством, не допущенным в установленном порядке к эксплуатации и не прошедшим предрейсовый технический осмотр.
Факт грубого нарушения предпринимателем условий лицензирования, выразившихся в необеспечении надлежащих условий безопасности перевозок пассажиров, судом установлен, материалами дела доказан и нарушителем не оспаривается.
При таких обстоятельствах, требование заявителя о привлечении ответчика к административной ответственности подлежит удовлетворению в виде административного штрафа в размере четыре тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 – 171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, проживающего: <...>, свидетельство о государственной регистрации 38 № 001319256, выдано 30.07.2004 инспекцией МНС России по Центральному округу г.Братска Иркутской области, к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 4000 руб. с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Иркутской области (УГАДН по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
ИНН <***> КПП 381101001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской обл.
БИК 042520001
Р/сч <***>
Назначение платежа: (для перечисления штрафов) КБК 10611630000010000140
ОКА'ГО 25401000000
Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья В.М.Титов