Арбитражный суд Иркутской области
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70, телефон: 34-44-70, факс: 34-44-66
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск
«26» сентября 2006 годаДело № А19-16189/06-49
Резолютивная часть решения объявлена 19.09.2006 г. Решение в полном объеме изготовлено 26.09.2006 г.
Судья Арбитражного суда Иркутской областиУшаков П.А.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Ушаковым П.А.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Федеральной налоговой службы России (далее – ФНС России) о признании несостоятельным (банкротом) Общество с ограниченной ответственностью «Транзит-Авто» (далее – ООО «Транзит-Авто»)
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1 – представитель по дов. № 06-15/000938 от 20.01.06 г., удостоверение УР № 044938,
от должника: не присутствовал,
В судебном заседании объявлялся перерыв с 13.09.06 г. по 19.09.06 г. После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе.
установил:
ФНС России обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании отсутствующего должника ООО «Транзит-Авто» - несостоятельным (банкротом).
В судебном заседании представитель ФНС России заявленное требование поддержал.
Должник в судебное заседание не явился, отзыв на заявленное требование не представил. Копия определения арбитражного суда о времени и месте рассмотрения дела, направленная судом по последнему известному суду месту нахождения должника, не вручена в связи с отсутствием адресата, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должник считается надлежаще извещенным о времени и месте судебного разбирательства дела.
Дело рассматривается в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие должника.
Выслушав заявителя, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
ООО «Транзит-Авто» состоит на учете в ИФНС РФ по Правобережному округу г. Иркутска; указанному юридическому лицу, как налогоплательщику, присвоен ИНН <***>.
Согласно п. 2.2. Устава ООО «Транзит-Авто», основными видами деятельности общества являются: оптовая, розничная, комиссионная продажа грузовой, легковой, автотракторной техники, автозапчастей; осуществление снабженческо-сбытовой, оптовой, розничной и комиссионной торговли товарами промышленного и научно-технического назначения, товарами народного потребления, сельскохозяйственной продукции, изделиями народного промысла, а также иные виды деятельности в соответствии с уставом предприятия.
Согласно подпункту 1 и 4 пункта 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В связи с неисполнением ООО «Транзит-Авто» в добровольном порядке обязанности по уплате обязательных платежей, налоговым органом принимались меры принудительного взыскания неисполненной обязанности по уплате налога на основании п. 4 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации. Так, во исполнение ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику направлялись требования об уплате налога. На основании ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации приняты решения о взыскании налога, сбора, а также пени за счет средств на счетах в банках. Кроме того, на основании ст. 47 Налогового кодекса Российской Федерации выносились решения и постановление о взыскании налога за счет имущества должника.
Согласно заявлению налогового органа и представленным документам, должник имеет просроченную свыше трех месяцев задолженность по уплате обязательных платежей в размере 171 013 руб. 88 коп. (пени), подтвержденную представленными в материалы дела требованиями об уплате налога № 22761, № 43562, № 30274, № 38400, № 14539, № 4759; решениями ИФНС России по Правобережному округу г. Иркутска о взыскании налога (сбора), штрафа, а также пени за счет имущества налогоплательщика № 641 от 21.09.05 г., № 26 от 20.02.06 г.; постановлениями ИФНС России по Правобережному округу г. Иркутска № 475 от 22.09.05 г., № 24 от 21.02.06 г. Заявителем принимались меры по принудительному взысканию задолженности за счет имущества должника, постановления направлялись в службу судебных приставов.
В связи с невозможностью установить адрес ООО «Транзит-Авто» и место нахождения его имущества, Кировским отделом судебных приставов ГУ ФССП по Иркутской области вынесено постановление от 29.12.05 г. о возвращении исполнительного документа без исполнения и постановление от 29.12.05 г. об окончании исполнительного производства.
Из пояснений заявителя в судебном заседании и представленных в материалы дела документов следует, что ООО «Транзит-Авто» финансово-хозяйственную деятельность не осуществляет, бухгалтерскую отчетность в налоговый орган не представляет, действующих расчетных, валютных счетов не имеет.
С учетом выше изложенного налоговым органом сделан вывод о наличии признаков отсутствующего должника; об отсутствии средств должника для покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему.
В материалах дела имеется решение налогового органа о невозможности исключения «Транзит-Авто» из единого государственного реестра юридических лиц на основании ФЗ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.01 г.
В соответствии с п. 61 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 декабря 2004 г. № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в случаях установления в судебном заседании по проверке обоснованности требований конкурсного кредитора к должнику признаков отсутствующего должника арбитражным судом по письменному ходатайству конкурсного кредитора или с его письменного согласия применяется процедура банкротства отсутствующего должника в порядке, предусмотренном параграфом 2 главы XI Закона о банкротстве.
Представитель налогового органа просит признать ООО «Транзит-Авто» несостоятельным (банкротом), как отсутствующего должника; определить источник финансирования проведения процедуры банкротства отсутствующего должника ООО «Транзит-Авто» в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.10.2004 г. № 573 «О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников», Приказом Минэкономразвития и торговли РФ, Минфина РФ от 10.03.2005 г. № САЭ-3-19/800/53/34Н «О реализации положений постановления Правительства РФ от 21.10.2004 г. № 573» из средств федерального бюджета.
Рассмотрев заявление ФНС России и приложенные к заявлению документы, арбитражный суд считает, что заявление о возбуждении производства о несостоятельности (банкротстве) является обоснованным, поскольку обязательства должником не исполнены в течение трех месяцев, с момента наступления даты их исполнения, а должник – ООО «Транзит-Авто» подлежит признанию несостоятельным (банкротом) на основании ст. 230 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г., так как, согласно представленным документам, имеются признаки, свидетельствующие об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника.
Заявитель ходатайствовал о назначении конкурсного управляющего из числа членов Некоммерческого партнерства «Сибирская межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих»; установить вознаграждение арбитражному управляющему в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.10.2004 № 573 «О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников».
НП «Сибирская межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих» в соответствии с требованиями ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ представлены три кандидатуры арбитражных управляющих для утверждения арбитражным судом конкурсного управляющего ООО «Транзит-Авто», а именно: ФИО2, ФИО3, ФИО4. Отводов представленным кандидатам не заявлено.
Арбитражный суд, в соответствии со ст.ст. 45, 231 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. считает целесообразным назначить конкурсным управляющим ООО «Транзит-Авто» ФИО2, кандидатура которого отвечает требованиям ст. 20 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. № 127- ФЗ, в списке кандидатур указана первой, и отвода которой не заявлено; установить конкурсному управляющему ООО «Транзит-Авто» ФИО2 вознаграждение в размере 10 000 руб. единовременно.
Требование Федеральной налоговой службы России о включении в реестр требований кредиторов ООО «Транзит-Авто» в сумме 171 013 руб. 88 коп. (пени), суд считает обоснованным, поскольку указанная подтверждена материалами дела. Доказательства, подтверждающие оплату указанной задолженности должником, не представлены.
При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым включить требование Федеральной налоговой службы России в реестр требований кредиторов ООО «Транзит-Авто» в сумме 171 013 руб. 88 коп. (пени) в третью очередь реестра требований кредиторов ООО «Транзит-Авто».
На основании изложенного и руководствуясь ст. 167-170, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст.ст. 45, 53, 230, 231 Федерального закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. арбитражный суд,
решил:
Признать несостоятельным (банкротом) отсутствующего должника - Общество с ограниченной ответственностью «Транзит-Авто» (юридический адрес: <...>, ИНН <***>), открыть конкурсное производство сроком наодин год, до 19 сентября 2007 г.
Назначить дело к судебному разбирательству в заседании арбитражного суда на 10 часов 30 минут 19 сентября 2007 г. в кабинете № 309 арбитражного суда Иркутской области, расположенного по адресу: 664025, г. Иркутск, б. ФИО5, 70, факс <***>.
Назначить конкурсным управляющим ООО «Транзит-Авто» ФИО2 , утвердив вознаграждение в размере 10 000 руб. единовременно.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Транзит-Авто» в доход федерального бюджета расходы по государственной пошлине в размере 2 000 рублей.
Обязать конкурсного управляющего ежеквартально представлять в арбитражный суд отчет о своей деятельности и информацию о ходе конкурсного производства после рассмотрения его на собрании кредиторов.
Конкурсному управляющему в срок до 19.09.07 года после завершения расчетов с кредиторами представить в Арбитражный суд Иркутской области отчет о результатах проведения конкурсного производства.
Отстранить от должности руководителя должника, органы управления должника от выполнения функций по управлению и распоряжению имуществом должника.
Конкурсному управляющему опубликовать объявление о признании должника банкротом в средствах массовой информации, определённых Правительством РФ (на основании п.6 ст. 231 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)» указанные сведения подлежат опубликованию в «Российской газете»).
О слушании дела известить: заявителя, УФНС России по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу, районный (городской) суд, главного судебного пристава области, бюджетные и внебюджетные фонды.
Указать, что при признании должника банкротом наступают последствия, предусмотренные ст. 126 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г., а именно:
- срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим;
- прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника;
- сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющим коммерческую тайну;
- совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой VIIФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г.;
- прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур банкротства, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
- все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности, а также текущие обязательства, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства;
- исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежат передаче судебными приставами-исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном федеральным законом;
- снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается;
- исполнение обязательств должника осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены законодательством о банкротстве.
- прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника.
- руководитель должника в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязан обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию арбитражного суда Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.
Судья П.А.Ушаков