АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99
дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, д. 36А, тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761
http://www.irkutsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск Дело № А19-17548/2014
24.12.2014 г.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Назарьевой Л.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению
Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области
о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью "САЛЬГАРИ" по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ,
установил:
Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 664003, Иркутск Город, Сухэ-Батора Улица, 18) (далее – Служба, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью «САЛЬГАРИ» (далее – ООО «САЛЬГАРИ», Общество) по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Дело рассматривается в порядке упрощенного производства в соответствии главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определением суда о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства от 30.10.2014г. для представления сторонами доказательства и представления ответчиком отзыва на заявление установлен срок до 24.11.2014г., для представления дополнительных документов, объяснений, возражений, доказательств, на которые стороны ссылаются как на основание своих требований и возражений, установлен срок до 16.12.2014г.
Определение от 30.10.2014г. получено заявителем 07.11.2014г., Обществом 10.11.2014г.
Таким образом, стороны в силу статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считаются извещенными надлежащим образом о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
Ответчиком в материалы дела представлен отзыв, в соответствии с которым, Общество с выявленными нарушениями согласно в полном объеме и просит применить наказание в виде штрафа в минимальном размере.
По существу заявленных требований суд установил следующие имеющие значение для дела обстоятельства.
На основании решения лицензирующего органа – службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 24.12.2012г. № 200-ср ООО «САЛЬГАРИ» выдана лицензия на осуществление лицензируемого вида деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, регистрационный номер ЧЦЛ 014 от 24.12.2012г., срок действия – бессрочно.
Должностным лицом Службы, в соответствии с планом проведения плановых проверок на 2014г., согласованным Генеральной прокуратурой Российской Федерации, распоряжением Службы от 16.09.2014г. № 1040-ср «О проведении плановой проверки соблюдения ООО «САЛЬГАРИ» лицензионных требований», в отношении Общества в период с 25 сентября по 10 октября 2014г. проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на месте осуществления лицензируемого вида деятельности, по адресу: Иркутская обл., г. Братск, П 21 98 00 00.
В ходе проверки установлены факты нарушения лицензиатом требований установленных Положением о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012г. № 1287 (далее - Положение).
Установленное правонарушение классифицировано Службой как административные нарушения в соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
По факту выявленных административных правонарушений должностным лицом Службы составлен протокол об административном правонарушении от 23.10.2014г. № 402/06/14-ю
На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ и статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Служба обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении ООО «САЛЬГАРИ» к административной ответственности предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Диспозиция части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состоит в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.
Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положением о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензионного вида деятельности.
Статьей 2 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется, в том числе, в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями, требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 34 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов подлежит лицензированию.
Лицензионные требования и условия применительно к данному виду деятельности установлены в Положении о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012г. N 1287 (далее - Положение).
В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Положения лицензионными требованиями к осуществлению лицензируемой деятельности в том числе являются: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ООО «САЛЬГАРИ» в нарушении указанной нормы, на момент проведения проверки не представлен документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание на оборудование для проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов, цветных металлов, используемое при осуществлении лицензируемой деятельности, а именно на дозиметр мощности экспозиционной дозы широкодиапазонный ДРГ-01Т1. Заводской № 4819.
Из пункта 2.1 представленного в материалы дела договора аренды оборудования от 15.07.2012г. заключенного между ООО «САЛЬГАРИ» и ФИО1 следует, что срок его действия истек 31.12.2013г.
Согласно подпункту б) пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства от 12.12.2012 N 1287, лицензионными требованиями к осуществлению лицензируемой деятельности являются: наличие у соискателя лицензии условий для выполнения требований Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369 (далее - Правила обращения с ломом черных металлов), и Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 370 (далее - Правила обращения с ломом цветных металлов), в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов.
В соответствии с подпунктами «в» пунктов 5 Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов на объектах по приему лома и отходов черных металлов, кроме информации, указанной в пункте 4 настоящих Правил, должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующая документация на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний.
В ходе проверки установлено, что не представлены документы, подтверждающие проведение ежегодной государственной поверки: прибора геологоразведочный сцинтилляционный СРП-88Н, зав. № 2244, сведения о проведении ежегодной государственной поверки за период с 03.02.2013 по 29.01.2014; дозиметра мощности экспозиционной дозы широкодиапазонный ДРГ-01Т1, зав. № 4819 за период с 02.08.2013г. по настоящее время; весов электронные общего назначения, зав. № С 04549 за период с 17.12.2012г. по 19.02.2014г.
Согласно пункту 10 Правил обращения с ломом черных металлов на объектах по приему лома и пункту 11 Правил обращения с ломом цветных металлов прием лома и отходов черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по форме согласно приложению N 1. Приемосдаточный акт составляется в 2 экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы черных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием). Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию.
Из материалов дела следует, что в нарушении указанных норм в приемосдаточные акты не вносились и не заполнялись надлежащим образом следующие сведения: «Код по ОКПО», «Вид», «Вес тары (тонн)», «Основание возникновения права собственности у сдатчика лома и отходов на сдаваемые лом и отходы металлов» (приемосдаточные акты от 18.03.2013 № 001/чм; от 11.04.2013 № 002/чм; от 15.07.2013 № 003/чм; от 22.08.2013 № 004/чм; от 04.10.2013 № 005/чм); «Вес тары (тонн)», «Вид», «Основание возникновения права собственности у сдатчика лома и отходов на сдаваемые лом и отходы металлов (приемосдаточные акты от 23.08.2013 №№ 1, 2, 3; от 04.10.2013 № 004/цм; от 18.10.2013 № 5; от 30.10.2013 № 006/цм; от 05.11.2013 № 7).
В соответствии с подпунктом «б» пункта 12 Правил обращения с ломом черных металлов на объектах по приему лома и подпунктом «б» пункта 13 Правил обращения с ломом цветных металлов на первой странице книга учета должна содержать, в том числе наименование и место нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего прием лома и отходов черных металлов.
Вместе с тем, на первой странице книг учета приемосдаточных актов ООО «САЛЬГАРИ» не указан адрес места нахождения юридического лица.
Подпунктом «е» пункта 13 Правил обращения с ломом черных металлов на объектах по приему лома и подпунктом «е» пункта 14 Правил обращения с ломом цветных металлов предусмотрено, что при каждом случае приема лома и отходов черных металлов в книгу учета вносится данные о проверке лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность и о радиационном контроле с подписью лиц, проводивших проверку (контроль).
В нарушении указанных норм, при каждом случае приёма лома и отходов черных металлов, цветных металлов в книги учета приемосдаточных актов данные о проверке лома и отходов черных металлов, цветных металлов на взрывобезопасность Обществом не вносились.
Согласно подпункту «а» пункта 8(1) Правил обращения с ломом черных металлов на объектах по приему лома и подпунктом «а» пункта 9(1) Правил обращения с ломом цветных металлов Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить: наличие минимального штата имеющих соответствующую квалификацию следующих работников, с которыми заключены трудовые договоры: контролер лома и отходов металла 2 разряда - на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов; прессовщик лома и отходов металла 1 разряда - не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации.
Однако, как следует из материалов проверки ООО «САЛЬГАРИ» не обеспечило наличие в штате организации работника с соответствующей квалификацией: прессовщик лома и отходов металла 1 разряда, с которым заключен трудовой договор. Представленное удостоверение от 27.05.2011 № 025/11 в отношении ФИО2 с истекшим сроком действия (до 27.05.2014).
С учетом изложенного, судом полагает, что в действиях Общества имелось событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается совершение ответчиком действий, выразившихся осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов с нарушением лицензионных условий, обязательное соблюдение которых установлено Федеральным законом Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности».
По мнению суда, несмотря на то, что у общества имелась возможность обеспечить соблюдение установленных норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, должностные лица организации не приняли все зависящие от них меры по их соблюдению.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении заявителем не допущено. Положения ст. 28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, соблюдены.
Права лица, привлекаемого к административной ответственности, на участие при составлении протокола об административном правонарушении, а также иные права, предоставляемые КоАП РФ лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заявителем обеспечены и соблюдены.
Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за вменяемое Обществу противоправное деяние на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.
В силу части 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, арбитражный суд признает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для юридических лиц в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Поскольку факт совершения административного правонарушения доказан имеющимися материалами дела, учитывая, что правонарушение совершено впервые (доказательства обратного в материалах дела отсутствуют, заявителем не представлены), отягчающие ответственность обстоятельства не установлены, об их наличии не заявлено, суд считает возможным назначить Обществу с ограниченной ответственностью «САЛЬГАРИ» административное наказание в размере, определенном санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ - 30 000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
привлечь Общество с ограниченной ответственностью «САЛЬГАРИ» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: Иркутская обл., г. Братск, жилрайон Энергетик, ул. Юбилейная, д. 14, дата государственной регистрации: 26.04.2010г.) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Сумма административного штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Иркутской области (Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области), р/с <***>, ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, г. Иркутск, БИК 042520001, ИНН <***>, КПП 380801001, ОКТМО 25701000, код бюджетной классификации 83111690040040014140 – Штраф за осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов с нарушением условий, предусмотренных лицензией, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Л.В. Назарьева