ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-17858/2022 от 06.10.2022 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,

тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск                                                                                             

13.10.2022                                                                                                Дело  №А19-17858/2022

Резолютивная часть решения вынесена   06.10.2022.

Мотивированная часть решения в полном объеме изготовлена   13.10.2022.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Зволейко О.Л., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон дело по заявлению

Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры (664011, <...>, ОГРН: <***>, ИНН: <***>)

к Иркутской таможне (664046, Иркутская область, Иркутск город, ФИО1 улица, дом 78, ОГРН: <***>, ИНН: <***>)

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 10.08.2022 № 10607000-1363/2022

третье лицо: Областное государственное автономное учреждение здравоохранения "Братская городская больница № 1" (665708, Иркутская область, Братск город, Подбельского (Центральный ж/р) улица, 42, ОГРН: <***>, ИНН: <***>),

УСТАНОВИЛ:

Восточно-Сибирская транспортная прокуратура (далее – прокуратура) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением с Иркутской таможне (далее – таможня) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 10.08.2022 № 10607000-1363/2022, принятое в отношении Областного государственного автономного учреждения здравоохранения "Братская городская больница № 1" (далее – больница, учреждение, ОГАУЗ «Братская городская больница № 1»).

Определением Арбитражного суда Иркутской области от 24.08.2022 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства, установленной главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, о принятии заявления к рассмотрению в порядке упрощенного статьями 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производства извещены надлежащим образом в установленном в порядке.

12.09.2022 ответчик представил отзыв на заявление, в котором просил  отказать в удовлетворении заявленных требований. Таможня считает, что срок для составления протокола и привлечения учреждения к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 не припущен. Кроме того, в отзыве на заявление указано, что у прокуратуры отсутствуют полномочия для обращения в суд с настоящим заявлением.

19.09.2022 от заявителя поступили возражения на  отзыв ответчика.

В соответствии с частью 1 статьи 229 АПК РФ резолютивная часть решения по настоящему делу принята 06.10.2022. Принятая по результатам рассмотрения настоящего дела резолютивная часть решения размещена судом по правилам статьи 229 АПК РФ на официальном сайте Арбитражного суда Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 07.10.2022.

Согласно части 2 статьи 229 АПК РФ по заявлению лица, участвующего в деле, по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение. Заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В этом случае арбитражным судом решение принимается по правилам, установленным главой 20 настоящего Кодекса, если иное не вытекает из особенностей, установленных настоящей главой.

В Арбитражный суд Иркутской области от Прокуратуры 11.10.2022 поступило заявление о составлении мотивированного решения по настоящему делу.

Мотивированное решение арбитражного суда изготавливается в течение пяти дней со дня поступления от лица, участвующего в деле, соответствующего заявления или со дня подачи апелляционной жалобы. Принимая во внимание заявление о составлении мотивированного решения, поступившее 11.10.2022, арбитражный суд составляет мотивированное решение.

Как следует из материалов дела,  28 апреля 2022 г. ОГАУЗ «Братская городская больница № 1 в информационном сервисе ФТС России в комплексном программном средстве «Статистическое декларирование» зарегистри­рована с применением электронной подписи статистическая форма учета перемещения товаров (далее - статистическая форма) с системным номером ED20220428114635965, с регистрационным номером 10607000/280422/С562259 за отчетный период март 2021.

В процессе проверки документов, перед составлением проекта протокола установлено, что в статистической форме с системным номером ED20220428114635965, с регистрационным номе­ром 10607000/280422/С562259 допущена ошибка в номере месяца-. Товарно-сопроводительные документы, представленные для составления протокола об АП датируются февралем 2021 года, в статистической форме указан отчетный месяц март 2021 года.

 ОГАУЗ «Братская городская больница № 1» статистическая форма с системным номером ED20220428114635965, с регистрационным номером 10607000/280422/С562259 аннулирована, взамен подана статистическая форма с систем­ным номером ED20220721055049924, с регистрационным номером 10607000/210722/С963843 в которой указан отчетный месяц – февраль 2021 года.

Согласно статистической форме (с системным номером ED20220428114635965, с регистра­ционным номером 10607000/280422/С562259), представленной ОГАУЗ «Братская городская боль­ница № 1» в Иркутскую таможню, в феврале 2021 года от общества с ограниченной ответственно­стью «Мединдустрия Сервис во исполнение договора купли-продажи от 17 декабря 2020 года № 1011-12/20/К, спецификации к договору купли-продажи № 1011-12/20/К от 17 декабря 2020 года № 1 поставлены товары:  «Блок управления СИ6221-00» (код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евра­зийского экономического союза 8409990009), «Актуатор линейный», на общую сумму 34 493,7 рублей.

Факт перемещения товара, указанного в статистической форме с системным номером ED20220428114635965, с регистрационным номером 10607000/280422/С562259 в феврале 2021 года подтверждается товарной накладной от 2 февраля 2021 г/ № 0358063, квитанцией от 2 февраля 2022 года № KOR349619 (дата получения товара 8 февраля 2021 года).  

В ходе проверки представленных Учреждением статистической формы учета перемещения товаров с системным номером с системным номером ED20220428114635965, с регистрационным номером 10607000/280422/С562259 за отчетный период  - февраль 2021 года, Иркутской таможней установлено её несвоевременное представление  в таможенный орган, а именно – 28.04.2022.

По факту выявленного нарушения Иркутской таможней в отношении ОГАУЗ «Братская городская больница № 1» составлен протокол от 28.07.2022 № 10607000-1363/2022 об административном правонарушении, которым действия Общества по несвоевременному представлению статистических форм квалифицированы по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

По результатам рассмотрения указанного протокола и других материалов дела об административном правонарушении постановлением заместителя начальника Иркутской таможни от 10.08.2022 № 10607000-1363/2022, ОГАУЗ «Братская городская больница № 1» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения.

Дело об административном правонарушении поступило в прокуратуру для проверки в порядке надзора 16.08.2022.

Поскольку на момент составления таможней протокола об административном правонарушении от 28.07.2022 и вынесения постановления от 10.08.2022 о назначении ОГАУЗ «Братская городская больница» административного наказания по делу об АП годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, истек, в  связи с этим заместителем Восточно-Сибирского транспортного прокурора 22.08.2022 в Арбитражный суд Иркутской области предъявлено заявление о признании незаконным и отмене вышеуказанного постановления Иркутской таможни.

Оценив имеющиеся в материалах дела документы суд считает, что требование заявителя не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

На основании части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  предусмотрено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).

Порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения определяются Правительством Российской Федерации (с июля 2020 года - Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 № 891 «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Правительством Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329».

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 278 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

-российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза (далее - Союз, ЕАЭС) или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности;

-порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 Правил, российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.

Согласно пункту 9 Правил статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 Правил.

Местом представления статистической формы является таможенный орган, осуществивший электронную регистрацию статистической формы. Днем совершения административного правонарушения, в форме действия (несвоевременное представление статистической формы либо представление с недостоверными сведениями) является день направления статистической формы в таможенный орган через личный кабинет.

В соответствии с частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государств - членов ЕАЭС или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС.

Объективная сторона административного правонарушения, выражается в несвоевременном представлении в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.

Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое в силу действующего законодательства возложена обязанность по представлению статистической формы отчетности.

Субъективная сторона правонарушения в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ устанавливается из имеющиеся у лица возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствие со статьей 276 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) таможенные органы ведут таможенную статистику Российской Федерации, которая включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации и специальную таможенную статистику.

Таможенная статистика внешней торговли товарами Российской Федерации включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации с государствами, не являющимися членами ЕАЭС, и статистику взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС.

Частями 1, 2 статьи 276, частью 1 статьи 278 Закона N 289-ФЗ установлено, что статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статистической форме и иных источниках информации.

Обязанность представлять в таможенные органы статистическую форму, в соответствии с частью 2 статьи 278 Закона N 289-ФЗ, установлена для российских лиц: которые заключили сделку либо от имени которых заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территории государств - членов ЕАЭС или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС; которые, при отсутствии сделки, имеют на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами.

Аналогичная обязанность указанных лиц закреплена в постановлении Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" (действующем в 2019 году), которым на основании части 3 статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) определены порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, статистическая форма и правила ее заполнения (далее - Правила).

Исходя из пункта 4 Правил ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС обеспечивается Федеральной таможенной службой и включает в себя сбор статистических форм учета перемещения товаров, обработку содержащихся в них сведений, формирование, публикацию и предоставление заинтересованным пользователям официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС.

Согласно пункту 5 Правил формирование официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС осуществляется на основании сведений, указанных в статистической форме и иных источниках информации.

Российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистическую форму, содержащую достоверные сведения.

Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистической формы и достоверностью содержащихся в них сведений.

В силу пункта 6 Правил статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, и представляется заявителем. Статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров. Пунктом 7 Правил (в редакции, действующей в период возникновения спорных правоотношений) установлено, что статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.

Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы (далее - электронная подпись).

При наличии у заявителя электронной подписи статистическая форма представляется только в виде электронного документа, заверенного электронной подписью.

Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа (статистической формы) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В случае отсутствия у заявителя электронной подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью заявителя (при ее наличии), представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом). Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.

Статистическая форма заполняется на русском языке по форме согласно приложению N 1 и в соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров, предусмотренными приложением N 2.

Из пункта 10 Правил следует, что непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

С 24.07.2020 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329" (далее - Постановление N 891), которое определяет аналогичную обязанность по представлению статистической формы учета перемещения товаров в рамках взаимной торговли государств - членов ЕАЭС в таможенный орган.

В соответствии с пунктом 9 Правил, утвержденных Постановлением N 891, статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.

Согласно пункту 16 Правил, утвержденных Постановлением N 891, непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы, либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, необходимая статистическая форма отчетности на товар, ввезенный на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь в феврале 2021 года, представлена Учреждением в таможенный орган 28.04.2022.

Имеющимися в материалах дела доказательствами, подтверждено нарушение Больницей пункта 9 Правил.

Заявление не содержит возражений относительно выводов Таможни в части нарушения несвоевременного представления ОГАУЗ «Братская городская больница № 1»  статистической формы за отчетный период  - февраль 2021 года.

Принимая во внимание отсутствие доказательств, подтверждающих принятие Учреждением всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства при ввозе товаров в Российскую Федерацию, невозможность их выполнения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.

Довод ответчика, что заместитель Восточно-Сибирского транспортного прокурора не обладает полномочиями по предъявлению соответствующего заявления в арбитражный суд в соответствии со статьей 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем в силу части 2 названной статьи обращение в арбитражный суд субъекта Российской Федерации направляют также прокурор субъекта Российской Федерации или заместитель прокурора субъекта Российской Федерации и приравненные к ним прокуроры или их заместители.

Согласно частей 1, 1.1 статьи 15 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратуры субъектов Российской Федерации, военные и другие специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации, возглавляют соответственно прокуроры субъектов Российской Федерации, военные и другие специализированные прокуроры; к прокурорам субъектов Российской Федерации приравниваются военные и другие специализированные прокуроры при условии замещения ими должностей, по которым предусмотрено присвоение воинских званий высших офицеров или высших классных чинов прокурорских работников.

В соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 11.05.2007 № 82 «Об образовании Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры» Восточно-Сибирская транспортная прокуратура образована с 1 июня 2007 г. с полномочиями прокуратуры субъекта Российской Федерации.

Таким образом, заместитель Восточно-Сибирского транспортного прокурора наделен полномочиями по направлению заявлений в арбитражный суд субъекта Российской Федерации.

Довод таможни, о том, что у заявителя отсутствуют правовые основания для обращения в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления от 10.08.2022 о назначении административного наказания, судом отклоняется на основании следующего.

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 29.10.2019 по делу N 303-ЭС19-5986, в соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов, а также вправе вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

Прокурор, указывает на то, что таможенным органом нарушены требования, установленные п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАПРФ, а именно  в части определения даты совершения административного правонарушения, верной датой совершения административного правонарушения считает 16.03.2021.

В силу положений части 1 статьи 202 и части 1 статьи 207 АПК РФ рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, осуществляется по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в главе 25 настоящего Кодекса и КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 30.10 КоАП РФ одна из таких особенностей - возможность оспаривания прокурором не вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях и (или) последующих решений вышестоящих инстанций по жалобам на эти постановления в порядке и сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.

При этом, частью 3 статьи 30.12 КоАП РФ предусмотрено право принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, которое принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, - прокурорам военных округов, флотов и приравненным к ним прокурорам, Главному военному прокурору и их заместителям.

Согласно пункту 3 части статьи 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные Федеральным законом действия.

Независимо от участия в рассмотрении дела об административном правонарушении действующее законодательство предусматривает право на принесение прокурором протеста на постановление по делу об административном правонарушении, если это постановление не вступило в законную силу, либо прокурором субъекта Российской Федерации и его заместителем, Генеральным прокурором Российской Федерации и его заместителями, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, - прокурорами военных округов, флотов и приравненным к ним прокурорам, Главным военным прокурором и их заместителями, если постановление по делу об административном правонарушении вступило в силу.

При таких обстоятельствах доводы таможенного органа о том, что действующим законодательством не предусмотрено право прокурора на обжалование постановлений административных органов в отношении юридических лиц, являются необоснованными.

Рассмотрев довод  прокуратуры, о том, что вменяемое учреждению  правонарушение – несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров – фактически состоит в невыполнении предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку, то в рассматриваемо случае срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется с  16.03.2021, в связи с чем на момент привлечения больницы к административной ответственности, годичный срока давности  истек.

Согласно тексту обжалуемого постановления  датой совершения административного правонарушения указано 28.02.2022.

Квалификация противоправного деяния в качестве длящегося либо не длящегося правонарушения напрямую связана с объективной стороной соответствующего деяния и осуществляется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.

При этом следует учитывать, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение.

Согласно пункту 19 постановления Пленума ВС РФ № 5 административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения.

В данном случае Учреждение было признано виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося именно в несвоевременном представлении в таможенный орган статистических форм учета перемещения товаров, обществу не вменялось неисполнение обязанности к установленному сроку.

Несвоевременное представление статистической формы учета, за пределами установленного законом срока, выражается в противоправных действиях заявителя по подаче таких статистических форм.

Данное правонарушение началось с момента бездействия и окончено на дату представления статистической формы учета в таможенный орган, местом его совершения является таможенный орган, в котором осуществлена их регистрация.

Таким образом, при совершении указанного правонарушения имело место несвоевременное представление статистических форм учета.

Исходя из диспозиции части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, датой совершения правонарушения, выразившегося в несвоевременном представлении статистической формы учета, будет являться дата фактического представления статистической формы учета, совершенное Учреждением правонарушение окончено на дату направления статистической отчетности в таможенный орган. Следовательно, дата совершения вменяемого административного правонарушения, является 28.04.2022, на что правомерно указано в протоколе по делу об административном правонарушении и оспариваемом постановлении.

Указанный правовой подход сформулирован Верховным Судом Российской Федерации в постановлениях от 06.05.2019 N 5-АД19-21, от 13.05.2019 N 5-АД19-23, от 05.10.2020 N 41-АД20-11.

Оспариваемое постановление вынесено таможенным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов ОГАУЗ «Братская городская больница № 1»  при производстве по делу об административном правонарушении, таможенным органом не допущено, обстоятельств, исключающих производство по делам об административных правонарушениях, судом не выявлено.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, суд из материалов дела не усматривает, о таких обстоятельствах не заявлено.

ОГАУЗ «Братская городская больница № 1»  назначено наказание в виде предупреждения, что соответствует критериям справедливости и соразмерности наказания.

Оснований считать назначенное ОГАУЗ «Братская городская больница № 1» наказание несоразмерным совершенному правонарушению, не имеется.

При таких обстоятельствах, исходя из наличия состава вмененного административного правонарушения и отсутствия нарушений установленного порядка привлечения к административной ответственности, постановление Иркутской таможни от 10.08.2022 № 10607000-1363/2022о привлечении ОГАУЗ Братская городская больница № 1" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным и отмене не подлежит.

В силу части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении заявленного требования отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Иркутской области в течение пятнадцати дней с момента его вынесения.

По заявлению лица, участвующего в деле, по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.

Заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В этом случае арбитражным судом решение принимается по правилам, установленным главой 20 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если иное не вытекает из особенностей, установленных настоящей главой.

Мотивированное решение арбитражного суда изготавливается в течение пяти дней со дня поступления от лица, участвующего в деле, соответствующего заявления.

Решение арбитражного суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае составления мотивированного решения арбитражного суда такое решение вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи апелляционной жалобы.

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью судьи. При наличии у арбитражного суда доказательств получения лицами, участвующими в деле, настоящего определения, в том числе в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 123 АПК РФ, все последующие судебные акты по делу, выполненные в форме электронного документа, направляются лицам, участвующим в деле, посредством размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» по адресу: https://kad.arbitr.ru/.

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии судебных актов, выполненных в форме электронного документа, на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья                                                                                                   О.Л. Зволейко