ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-18712/20 от 19.11.2020 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,

тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.Иркутск Дело №А19-18712/2020

«24» ноября 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена 19 ноября 2020 года.

Решение в полном объеме изготовлено 24 ноября 2020 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Зволейко О.Л., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ломаш Е.С., рассмотрев в судебном заседании заявление

Прокуратуры Кировского района г. Иркутска (адрес: 664011, <...>)

к Обществу с ограниченной ответственностью Охранное агентство «Фараон-Секьюрити» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: <...>)

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1 – удостоверение,

от ответчика: ФИО2 – директор, паспорт,

установил:

Прокуратура Кировского района г. Иркутска (далее - Прокуратура) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью Охранное агентство «Фараон-Секьюрити» к административной ответственности, предусмотренной (далее - общество, ООО Охранное агентство «Фараон-Секьюрити») ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании 12.11.2020 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 10 час. 00 мин. 19.11.2020.

В судебном заседании Прокуратура заявленные требования поддержала.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности с выявленными нарушениями согласилось; просило назначить административное наказание в виде предупреждения.

Из материалов дела следует, что Общество с ограниченной ответственностью Охранное агентство «Фараон-Секьюрити» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным номером <***>.

Прокуратурой совместно с отделом лицензионно-разрешительной работы по г. Иркутску и Иркутскому району Управления Федеральной службы войск национальной гвардии российской Федерации по Иркутской области на основании решения о проведении проверки №63 от 05.10.2020, проведена проверка Общества с ограниченной ответственностью Охранное агентство «Фараон-Секьюрити», в ходе которой выявлены нарушения требований и условий, предусмотренной специальной лицензией.

По факту выявленных нарушений в отношении Общества с ограниченной ответственностью Охранное агентство «Фараон-Секьюрити» постановлением от 165.1.02020 возбуждено дело об административном правонарушении по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании ст. 25 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 23.1, 28.4 КоАПРФ, Прокуратура Кировского района г. Иркутска обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении ООО Охранное агентство «Фараон-Секьюрити» к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности (ч.6 ст.205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Частью 3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Объективная сторона данного правонарушения заключается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Пунктом 32 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

Как усматривается из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью Охранное агентство «Фараон-Секьюрити» имеет лицензию от 17.07.2009 №93 на право оказания охранных услуг.

Статьей 11.2 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" установлено, что Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг, предусмотренных данным законом.

В соответствии с частью 7 статьи 12 ФЗ № 2487-1, подпункта "г" пункта 2(1) Положения обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 12.1 ФЗ 2487-1 действия частных охранников на объектах охраны регламентируются должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны. Типовые требования к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности. Экземпляр должностной инструкции частного охранника на объекте охраны в обязательном порядке направляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, по месту нахождения соответствующего объекта охраны.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 22.08.2011 № 960 "Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны" утверждены типовые требования к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны, которая регламентирует действия частного охранника на объекте охраны при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов, его права и обязанности при выполнении им трудовой функции (далее - Типовые требования).

Пунктом 7 Положения дополнительно установлено, что лицензионным требованием при осуществлении обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 ФЗ № 2487-1, является наличие у лицензиата утвержденной им должностной инструкции о действиях работников по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на каждом объекте охраны.

Как следует из материалов дела, ООО OA «Фараон-Секьюрити» осуществляется охрана кинотеатра «Киномолл», расположенный по адресу: <...> на основании договора от 01.09.2020 № б/н, заключенного с ООО «Гудвин Система».

Прокуратурой района в ходе проверки выявлены следующие нарушения вышеуказанных требований.

Услуги по пропускному, внутриобъектовому режиму и охране здания на момент проверки 05.10.2020 осуществлял сотрудник ООО OA «Фараон-Секьюрити» ФИО3, который находился на посту не имея статуса частного охранника, а именно без удостоверения личности частного охранника и личной карточки частного охранника, что является нарушением ч. 3 ст. 11.1,ч. 7 ст. 12 Ф3№ 2487-1.

В нарушение п.7 Типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны, утвержденных приказом МВД России от 23.06.2001 № 960 ФИО3 осуществлял охрану объекта не ознакомившись с должностной инструкцией, на объекте охраны отсутствовала должностная инструкция частного охранника.

В нарушение ч. 2 ст. 11 ФЗ № 2487-1 и п. 2 Правил, уведомления частной охранной организацией территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии РФ о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников), утвержденных постановлением правительства РФ от 23.06.2011 № 498, ООО OA «Фараон-Секьюрити» не уведомило о начале оказания услуг по охране указанного объекта.

Таким образом, ООО OA «Фараон-Секьюрити» осуществляло деятельность с нарушением условий, предусмотренных лицензией, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела.

В ходе судебного заседания представитель общества пояснила, что с выявленными нарушениями согласна, нарушения устранены.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что действия Общества с ограниченной ответственностью Охранное агентство «Фараон-Секьюрити» образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт нарушения обществом указанных лицензионных требований подтверждается материалами дела, об административном правонарушении и по существу ответчиком не оспорен.

Согласно ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество имело возможность для соблюдения требований законодательства, регулирующего порядок оказания охранных услуг, однако все необходимые меры не предприняло.

Доказательства, свидетельствующие о своевременном принятии обществом всех мер по недопущению нарушений условий лицензии, либо о наличии объективных препятствий для соблюдения условий лицензии, не представлены.

Таким образом, суд приходит к выводу, что действия Общества с ограниченной ответственностью Охранное агентство «Фараон-Секьюрити» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений при проведении проверки допущено не было.

Согласно ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с данным Кодексом.

Ответственность за правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уставлена в виде предупреждения или административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, указаны в ст.ст.4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив представленные доказательства в совокупности, заслушав представителя общества, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, учитывая цели и принципы административного наказания, а также то, что обстоятельства, отягчающие ответственность не установлены, признание вины, устранение Обществом выявленных нарушений, суд считает возможным назначить Обществу с ограниченной ответственностью Охранное агентство «Фараон-Секьюрити» административное наказание за совершенное им административное правонарушение в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Общество с ограниченной ответственностью Охранное агентство «Фараон-Секьюрити» привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья О.Л. Зволейко