АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,
www.irkutsk.arbitr.ru
тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск Дело № А19-18932/2011
20.12.2011 г.
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 20.12.2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 20.12.2011 года.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Шубиной Т.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Купцевич Д.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области (664011, <...>.)
к Обществу с ограниченной ответственностью «Орда» (ОГРН <***>, 666036, <...>)
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1 – представитель по доверенности от 01.02.2011 г. № 005, паспорт,
от ответчика: не явились,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области (далее – Управление Роскомнадзора по Иркутской области, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Орда» (далее – ООО «Орда», ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель Управления Роскомнадзора по Иркутской области в судебном заседании заявленное требование поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, отзыв по существу заявленных требований не представило.
В судебном заседании в порядке, установленном статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объявлялся перерыв с 13.12.2011 г. до 14 час. 00 мин. 20.12.2011 г.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя заявителя, суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью «Орда» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <***>, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 05.10.2011 г. № 230503.
Общество имеет лицензию на осуществление радиовещания серии РВ № 11690 от 21.03.2007 г. с приложениями №№ 1, 2, 3, выданную Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, сроком действия 5 лет, выданную на эфирное радиовещание радиопрограммы «Студия мост».
По условиям лицензии общий объем вещания радиопрограммы «Студия мост» в неделю составляет 168 часов в следующем соотношении направлений вещания: 20% - информационное, 20% - культурно-просветительское, 60% - музыкально-развлекательное.
Территория вещания (наименование населенного пункта): г. Братск Иркутской области, частота – 101,7 Мгц, мощность – 1 кВт, время вещания – ежедневно, круглосуточно, численность населения – 339,1 тыс. чел.
В период с 20.09.2011 г. по 29.09.2011 г. должностными лицами Управления Роскомнадзора по Иркутской области на основании приказа и.о. руководителя Управления от 14.09.2011 г. № 327 проведено внеплановое мероприятие по систематическому наблюдению в отношении ООО «Орда», предметом которого явилось соблюдение лицензионных условий и обязательных требований в области радиовещания.
В ходе проверки выявлен факт нарушения ООО «Орда» программной концепции вещания, выразившийся в осуществлении радиовещания в г. Братске ежедневно, круглосуточно на частоте 101,7 МГц не заявленного в лицензии РВ № 11690 от 21.03.2007г. средства массовой информации - радиопрограммы «Юмор ФМ» вместо средства массовой информации - радиопрограммы «Студия-мост».
Указанное нарушение зафиксировано в акте систематического наблюдения от 29.09.2011 г. № А-38-0248, протоколе измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств от 21.09.2011г. № 11П04-РВ-000494, акте мероприятий по радиоконтролю от 21.09.2011 г. № 11А04-РВ-001177.
13.10.2011 должностным лицом Управления Роскомнадзора по Иркутской области составлен протокол № 191-Пр об административном правонарушении в сфере массовых коммуникаций, в котором зафиксировано совершение обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Управление Роскомнадзора по Иркутской области в соответствии с предоставленными ему на основании Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 04.05.2010 г. № 70, Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области от 22.05.2009 г. полномочиями, обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Орда» к административной ответственности по факту выявленных нарушений.
Выслушав представителя Управления Роскомнадзора по Иркутской области, исследовав материалы дела, суд полагает, что заявленное требование подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 1, 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе, электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы; осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Согласно пунктам 2, 3 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области», утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 22 мая 2009 № 104, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области (далее - Управление) осуществляет функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных. Управление является государственным органом, находящимся в подчинении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В соответствии с пунктом 8.1.4 Положения в сфере информационных технологий Управление наделено, в том числе, полномочиями по осуществлению в установленном порядке государственного контроля и надзора за соблюдением установленных лицензионных условий и требований (далее - лицензионные условия) владельцами лицензий, выдача которых отнесена к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности (оказание услуг для целей радиовещания).
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Субъект правонарушения – ООО «Орда», на котором, в силу осуществления им лицензируемого вида деятельности, лежит обязанность соблюдения лицензионных требований и условий.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с абзацем 1 статьи 6 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) настоящий Закон применяется в отношении средств массовой информации, учреждаемых в Российской Федерации, а для создаваемых за ее пределами - лишь в части, касающейся распространения их продукции в Российской Федерации.
Согласно статье 2 Закона о СМИ под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации; под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.
Согласно статье 31 Закона о СМИ лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с названным Законом.
В соответствии с пунктом 1 «Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.12.1994 № 1359, настоящее Положение определяет порядок лицензирования телевизионного вещания и радиовещания (далее - теле- и (или) радиовещание), осуществляемого на территории Российской Федерации и предназначенного для обеспечения населения телевизионными и радиопрограммами, рассчитанными на общероссийскую, региональную или местную аудиторию, а также на осуществление зарубежного теле- и (или) радиовещания.
Согласно пункту 15 названного Положения лицензиат несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за осуществление деятельности в строгом соответствии с лицензией.
Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью «Орда» является держателем лицензии на осуществление радиовещания серии РВ № 11690 от 21.03.2007 г., выданной Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, сроком действия 5 лет, по условиям которой лицензиат вправе осуществлять вещательную деятельность (распространять средство массовой информации - радиопрограмму «Студия мост») ежедневно, круглосуточно на частоте – 101,7 Мгц, мощность – 1 кВт, на территории г. Братска Иркутской области.
Программная концепция вещания ООО «Орда» отражена в приложении № 2 к лицензии РВ № 11690, согласно которой предусмотрен общий объем вещания радиопрограммы «Студия мост» - 168 часов в неделю в следующем соотношении направлений вещания: 20% - информационное, 20% - культурно-просветительское, 60% - музыкально-развлекательное.
29.09.2011 г. в рамках проведения внепланового мероприятия по систематическому наблюдению в отношении ООО «Орда» Управлением Роскомнадзора по Иркутской области установлено, что в нарушение программной концепции вещания лицензиатом осуществляется распространение в г. Братске на частоте 101,7 МГц не заявленного в лицензии от 21.03.2007г. РВ № 11690 средства массовой информации - радиопрограммы «Юмор ФМ» вместо средства массовой информации - радиопрограммы «Студия-мост».
Согласно статьям 2, 3, 17 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензиат обязан соблюдать установленные положения о лицензировании конкретных видов деятельности, лицензионные требования и условия.
В нарушение статьи 31 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», пункта 15 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.12.1994 г. № 1359, ООО «Орда» осуществляет деятельность по вещанию без соблюдения программной концепции вещания, что является нарушением лицензионных требований и условий.
Факт совершения обществом вменяемого административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении в сфере массовых коммуникаций от 13.10.2011г. № 191-Пр, актом систематического наблюдения от 29.09.2011 г. № А-38-0248, протоколом измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств от 21.09.2011г. № 11П04-РВ-000494, актом мероприятий по радиоконтролю от 21.09.2011 г. № 11А04-РВ-001177, лицензией на осуществление радиовещания от 21.03.2007 г. РВ № 11690, свидетельством о регистрации радиопрограммы «Студия Мост» от 28 ноября 2005 г. ЭЛ № ФС13-0053, справкой о результатах мониторинга записи радиоэфира на частоте 101.7 МГц в г. Братске от 28.09.2011 г., суточной записью радиоэфира на частоте 101.7 МГц в г. Братске.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество знало о том, что запрещено без соблюдения лицензионных условий заниматься лицензируемой деятельностью и осознавало противоправность своих действий.
Несмотря на то, что у Общества имелась возможность обеспечить соблюдение установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, оно не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что материалами дела подтвержден факт совершения Обществом административного правонарушения - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в связи с чем, имеются все основания для его привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Орда» судом не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
На основании статьи 2.4, статьи 4.3, части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая, что общество ранее привлекалось к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения (решение Арбитражного суда Иркутской области от 04.05.2011г. № А19-6501/2011), что является отягчающим обстоятельством, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 35 000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Орда», зарегистрированное в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <***>, находящееся по адресу: 666036, <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях., в виде штрафа в размере 35 000 руб. 00 коп., с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Иркутской области
ИНН получателя платежа: 3808108956
КПП 380801001
р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области
БИК 042520001
КБК 09611690040040000140
ОКАТО 25401000000
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья Т.Ю. Шубина