АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,
www.irkutsk.arbitr.ru
тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Иркутск
«28» октября 2010г. Дело №А19-19338/10-66
Резолютивная часть решения объявлена 28.10.2010г. Решение в полном объеме изготовлено 28.10.2010г.
Судья Арбитражного суда Иркутской области Полякова Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Прокурора Мамско-Чуйского района Иркутской области
к Муниципальному унитарному предприятию «Теплоэнерго»
о привлечении к административной ответственности,
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО1 – представлены удостоверение, доверенность,
от ответчика: не явились,
установил:
Прокурор Мамско-Чуйского района Иркутской области обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Муниципального унитарного предприятия «Теплоэнерго» к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Заявитель требования поддержал.
Ответчик о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен 18.10.2010г., в судебное заседание не явился, отзыв не представил.
Дело рассмотрено судом в соответствии со ст.156, ст.205 Арбитражного процессуального кодекса РФ, без участия представителя ответчика.
Из материалов дела следует, что Муниципальное унитарное предприятие «Теплоэнерго» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1023802649375, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации серии 38 №000305797.
Предприятию предоставлена лицензия АСС-38-004896 от 28.12.2005г. на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
Прокуратурой Мамско-Чуйского района в период с 17.09.2010г. по 23.09.2010г. проведена проверка исполнении законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что МУП «Теплоэнерго» в период с 30.12.2005г. по 23.09.2010г. осуществляет предпринимательскую деятельность по оказанию услуг - перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек на территории Мамско-Чуйского района с нарушениями требований федерального законодательства о лицензировании и безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что на момент проверки не соблюдены требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров по маршруту п.Витимский - п.Мама и обратно, выразившиеся в использовании автотранспортного средства - автобуса КАВ3685, государственный регистрационный знак <***>, водитель - ФИО2 (поездки совершены - 7, 9, 14 сентября 2010г.), рассчитанного на 24 места, данные о котором не проверены в установленном порядке лицензирующим органом, в виду непредоставления (не направления) руководством МУП «Теплоэнерго» в отношении него заявления о выдаче дополнительных выписок из документа, подтверждающих наличие лицензии (лицензионных карточек) в управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области, в результате, указанное транспортное средство не включено в приложение к документу, подтверждающему наличие лицензии, вместе с тем, не получена соответствующая лицензионная карточка, чем нарушены требования пп. «а», «б», «в» п.4, п.6, 8-12, 15 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя», утвержденного Постановлением Правительства РФ №637 от 30.10.2006г.;
- в нарушение требований п.п.5.2, 5.2.2, 5.2.3, 5.2.5 Положения о безопасности пассажирских перевозок, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997г. №2, Приказа Министерства транспорта РФ от 20.08.2004г. №15, в отношении всех маршрутов перевозки не составлены и не утверждены схемы регулярных перевозок маршрута по каждому, с указанием опасных участков, в результате чего, водители автотранспортных средств, осуществляющие перевозку ими не обеспечены, руководством организации не осуществляется контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения; не разработаны графики работы водительского состава; ежемесячно вышеуказанный период графики работы (сменности) на линии на каждый день (смену) с ежедневным и суммированным учетом рабочего времени не составлялись и соответственно не доводились до сведения водителей не позднее чем за один месяц до их введение в действие; маршрут п.Мама - п.Горно-Чуйский и обратно изменен на п.Горно-Чуйский - п.Мама и обратно, без внесения изменений в график утвержденный директором МУП «Теплоэнерго» 12.01.2009г.;
- последняя аттестация лиц, ответственных за безопасность дорожного движения, а также лиц, подпадающих под аттестацию (ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13) проводилась в марте 2005г., чем нарушены п.п.1, 2, 3 Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, утвержденного Приказом Минтранса России и Минтруда России от 11.03.1994г. №13/11.
Данные нарушения отражены в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.09.2010г., которое с заявлением и другими материалами проверки направлено в арбитражный суд для привлечения предприятия к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд приходит к следующему.
Частью 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с п.1 ст.17 Федерального закона №128-ФЗ от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
Статьей 2 Федерального закона от №128-ФЗ от 08.08.2001г. определено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. При этом подп. «а», «б», «в» п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. №637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Факт нарушения предприятием лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, а именно, то, что что на момент проверки не соблюдены требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров по маршруту п.Витимский - п.Мама и обратно, выразившиеся в использовании автотранспортного средства - автобуса КАВ3685, государственный регистрационный знак Е 052НТ, водитель - ФИО2 (поездки совершены - 7, 9, 14 сентября 2010г.), рассчитанного на 24 места, данные о котором не проверены в установленном порядке лицензирующим органом, в виду непредоставления (не направления) руководством МУП «Теплоэнерго» в отношении него заявления о выдаче дополнительных выписок из документа, подтверждающих наличие лицензии (лицензионных карточек) в управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области, в результате, указанное транспортное средство не включено в приложение к документу, подтверждающему наличие лицензии, вместе с тем, не получена соответствующая лицензионная карточка; в отношении всех маршрутов перевозки не составлены и не утверждены схемы регулярных перевозок маршрута по каждому, с указанием опасных участков, в результате чего, водители автотранспортных средств, осуществляющие перевозку ими не обеспечены, руководством организации не осуществляется контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения; не разработаны графики работы водительского состава; ежемесячно вышеуказанный период графики работы (сменности) на линии на каждый день (смену) с ежедневным и суммированным учетом рабочего времени не составлялись и соответственно не доводились до сведения водителей не позднее чем за один месяц до их введение в действие; маршрут п.Мама - п.Горно-Чуйский и обратно изменен на п.Горно-Чуйский - п.Мама и обратно, без внесения изменений в график утвержденный директором МУП «Теплоэнерго» 12.01.2009г.; последняя аттестация лиц, ответственных за безопасность дорожного движения, а также лиц, подпадающих под аттестацию (ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13) проводилась в марте 2005г., судом установлен, материалами дела подтвержден, в том числе, объяснениями ФИО14 от 21.09.2010г., графиком пассажирских перевозок Мамско-Чуйского района от 12.01.2009г., списком лиц, ответственных за безопасность дорожного движения от 21.09.2010г. №1950 от 17.09.2010г., приказом №38 от 11.02.2009г., журналом учета движения путевых листов за 2010г., путевыми листами грузового автомобиля от 14.09.2010г., 09.09.2010г., 07.09.2010г., путевыми листами автобуса от 07.09.2010г. №3766, от 14.09.2010г. №5781, не отрицается он и самим предприятием (в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.09.2010г. отражено, что предприятие с нарушениями согласно, постановление подписано руководителем юридического лица ФИО15 без возражений).
Муниципальное унитарное предприятие «Теплоэнерго», нарушив требования законодательства в области безопасности дорожного движения и регулирования перевозок пассажиров автотранспортом, допустило тем самым нарушение лицензионных условий.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что предприятием не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению исполнения требований законодательства в сфере дорожного транспорта, что свидетельствует о виновности ответчика в совершении административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд полагает правомерным привлечь Муниципальное унитарное предприятие «Теплоэнерго», к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Так, на основании ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:
1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
2) повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса;
3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
4) совершение административного правонарушения группой лиц;
5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.
Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.
Заявителем в качестве обстоятельств отягчающих административную ответственность, указано на повторное совершение ответчиком однородного правонарушения, поскольку Решением арбитражного суда от 03.02.2010г. по делу №А19-1438/10-27 МУП «Теплоэнерго» за осуществление пассажирских перевозок на коммерческой основе с нарушением лицензионных условий, обязательное соблюдением которых установлено Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. №128-ФЗ, привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с наказанием в виде штрафа в размере 30000 руб. 00 коп, штраф уплачен в полном объеме согласно платежного поручения №169 от 07.04.2010г.
С учетом изложенного, учитывая наличие отягчающего ответственность обстоятельства (п.2 ч.1 ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях), характер допущенных ответчиком нарушений, степень вины правонарушителя, суд считает обоснованным и справедливым назначение Муниципальному унитарному предприятию «Теплоэнерго» наказания в виде штрафа в размере 35000 руб. 00 коп.
Процессуальных нарушений, при производстве дела об административном правонарушении в отношении ответчика, судом не усматривается.
Руководствуясь статьями 167 – 171, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
решил:
Привлечь Муниципальное унитарное предприятие «Теплоэнерго», расположенного по адресу: 666811, <...>, зарегистрированного в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1023802649375,
к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 35000 руб. 00 коп., с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Иркутской области (УГАДН по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН <***>, КПП 381101001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, расчетный счет <***>;
назначение платежа (для перечисления штрафов) КБК 10611630000010000140, ОКАТО 25428000000. Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия, и по истечении этого срока вступает в законную силу.
Судья Е.Г. Полякова