ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-20722/16 от 14.02.2017 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,

тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело №  А19-20722/2016

«14» февраля 2017 года

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Пугачёва А.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства заявление Акционерного общества «АНГАРСКАЯ НЕФТЕХИМИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ» (ОГРН <***>, г.Ангарск)

к ИРКУТСКОЙ ТАМОЖНЕ (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 664046, <...>)

об отмене постановления от 16.11.2016г.,

установил:

Акционерное общество «АНГАРСКАЯ НЕФТЕХИМИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ» (далее – Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к ИРКУТСКОЙ ТАМОЖНЕ об отмене постановления № 10607000-1451/2016 от 16.11.2016 о назначении административного наказания.

Определением суда от 12.12.2016, опубликованным на официальном сайте суда в сети «Интернет», данное заявление с учетом наличия признаков, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

Лица, участвующие в деле, извещены в порядке статей 123, 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

В силу части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящее дело рассматривается без вызова сторон.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

На основании статей 28, 29 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), пункта 11 статьи 54, статей 75, 76 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон № 311-ФЗ) АО «АНХК» Иркутской таможней включено в Реестр владельцев таможенных складов, свидетельство от 14.12.2015 №10607/002, тип склада закрытый, общая площадь помещения - 1304,59 кв.м., полезная площадь помещения - 865,54 кв.м.

07.04.2016 АО «АНХК» на Ангарский таможенный пост Иркутской таможни представлена форма отчетности владельца таможенного склада перед таможенным органом о товарах, находящихся на хранении на таможенном складе, о товарах, в отношении которых таможенная процедура таможенного склада была завершена, и о товарах, в отношении которых имело место проведение операций (далее - отчетность владельца таможенного склада) от 06.04.2016 за период с 01.01.2016 по 06.04.2016 (за 1 квартал 2016 года), содержащая недостоверные сведения, а именно указано значение «0» о количестве товара в единицах измерения в столбце 9 графы Товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного склада и столбце 18 графы остаток товаров на таможенном складе по товарам №1-39, продекларированных по декларации на товары (далее ДТ) № 10607020/161215/0000883, товару №1 по ДТ №l0607020/040216/0000076, товарам №1-5 по ДТ №106070207090216/0000094.

В соответствии с пунктом 9 Порядка представления отчетности в таможенный орган лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, утвержденного приказом ФТС России от 28.12.2010 № 2636 (далее - Порядок представления отчетности владельца таможенного склада перед таможенным органом) владелец таможенного склада представляет ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным отчетность о товарах, помещенных под процедуру таможенного склада. При этом отчетность о товарах должна содержать следующую информацию:

о номере таможенной декларации;

о дате и времени помещения товара на склад;

о складском номере товара;

о наименовании товара;

о коде товара (не менее первых четырех знаков) в соответствии с ГС или ТНВЭД ТС;

о буквенном коде валюты, указанном в таможенных документах;

о дате окончания хранения на таможенном складе;

о помещении товаров под таможенную процедуру (количестве товара в единицах измерения, весе брутто либо объеме товара, стоимости товара в валюте, указанных в таможенных документах);

о завершении таможенной процедуры (количестве товара в единицах измерения, весе брутто либо объеме товара, стоимости товара в валюте, указанных в таможенных документах, номере таможенного документа, на основании которого таможенная процедура завершена, таможенная процедура, под которую помещен товар, дате и времени выдачи товара со склада);

об остатке товара (количестве товара в единицах измерения, весе брутто либо объеме товара, стоимости товара в валюте, указанных в таможенных документах);

о передаче прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами (количестве товара в единицах измерения, весе брутто либо объеме товара, стоимости товара в валюте, указанных в таможенных документах, лице, приобретшем имущественные права на товары, номер документа контроля товаров, помещенных под таможенную процедуру).

При проведении проверки отчетности владельца таможенного склада установлено: 25.12.2015 в 13.50 час. помещен товар по ДТ №10607020/161215/0000883 (всего 39 наименований товара), 08.02.2016 в 10.19 час. - по ДТ №10607020/040216/0000076 (всего 1 наименование товара), 12.02.2016 в 11.04 час. - по ДТ №10607020090216 0000094 (всего 5 наименований товара) на таможенный склад АО «АНХК». Сведения отражены в отчетности владельца таможенного склада за 1 квартал 2016 года, кроме указания сведений о количестве товаров в единицах измерения в столбце 9 графы товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного склада и столбце 18 графы остаток товаров на таможенном складе, указано значение «0» по всем ДТ.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 10 Порядка представления отчетности владельца таможенного склада перед таможенным органом отчетность о товарах, помещенных под процедуру таможенного склада, должна содержать информацию, в том числе о помещении товаров под таможенную процедуру (количестве товара в единицах измерения, весе брутто либо объеме товара, стоимости товара в валюте, указанных в таможенных документах), о завершении таможенной процедуры «количестве товара в единицах измерения, весе брутто либо объеме товара, стоимости товара в валюте, указанных в таможенных документах, номере таможенного документа, на основании которого таможенная процедура завершена, таможенная процедура, под которую помещен товар, дате и времени выдачи товара со склада). Таким образом, сведения о количестве товара в единицах измерения должны заполняться на основании таможенных документов (деклараций на товары №№10607020/161215/0000883, 10607020/040216/0000076, 10607020/090216 0000094).

Также, фактическое нахождение товаров, продекларированных по ДТ №№10607020/161215/0000883, 10607020/040216/0000076, 10607020 090216/0000094, на таможенном складе в отчетном периоде – в 1 квартале 2016 г. подтверждается актом таможенного осмотра помещений и территорий от 16.03.2016 № 10607020/16/03, в котором зафиксировано наличие всех товаров, продекларированных по ДТ №№10607020/161215/0000883, 10607020/040216/0000076, 10607020/090216/0000094 на таможенном складе на 16.03.2016.

Следовательно, с момента помещения товара по указанным выше ДТ на таможенный склад сведения о количестве товара в единицах измерения должны быть отражены в отчетности владельца таможенного склада в столбце 9 графы товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного склада и столбце 18 графы остаток товаров на таможенном складе, чего владельцем таможенного склада сделано не было.

Таким образом, в ходе проверки установлено, что отчетность от 06.04.2016 за период с 01.01.2016 по 06.04.2016 (за 1 квартал 2016 года), предоставленная 07.04.2016 на Ангарский таможенный пост Иркутской таможни содержит недостоверные сведения о количестве товара в единицах измерения помещенных под таможенную процедуру таможенного склада и остаток товаров на таможенном складе АО «АНХК» за 1 квартал 2016 года на дату представления отчетности владельца таможенного склада, установленную подпунктом 1 пункта 10 Порядка.

07.04.2016 АО «АНХК» допущено представление в таможенный орган отчетности владельца таможенного склада на Ангарский таможенный пост Иркутской таможни о товарах, находящихся на хранении на таможенном складе, о товарах, в отношении которых таможенная процедура таможенного склада была завершена, и о товарах, в отношении которых имело место проведение операций от 06.04.2016 за период с 01.01.2016 по 06.04.2016 (за 1 квартал 2016 года), содержащая недостоверные сведения о количестве товара в единицах измерения помещенных под таможенную процедуру таможенного склада и остаток товаров на таможенном складе по ДТ №№10607020/161215/0000883, 10607020/040216/0000076, 10607020/090216/0000094.

По данному факту 2 ноября 2016 г. Ангарским таможенным постом Иркутской таможни составлен протокол об административном правонарушении № 10607000-1451/2016 в отношении АО «АНХК» по статье 16.15 КоАП России.

16.11.2016 исполняющим обязанности заместителя начальника Иркутской таможни вынесено постановление о привлечении АО «АЭХК» к административной ответственности по статье 16.15 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд Иркутской области.

Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) установлена административная ответственность за непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с предоставлением в таможенный орган отчетности.

Объективная сторона правонарушения выражается в представлении отчетности, содержащей недостоверные сведения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 31 ТК ТС владелец таможенного склада обязан вести учет хранимых товаров и представлять в таможенные органы отчетность о них, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Согласно части 13 статьи 177 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в РФ" (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ) лица, хранящие иностранные товары, за исключением уполномоченных экономических операторов, обязаны представлять отчетность о хранящихся товарах в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Частью 15 вышеуказанной статьи Федерального закона N 311-ФЗ установлено, что порядок представления таможенным органам отчетности владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов, владельцами магазинов беспошлинной торговли, таможенными перевозчиками определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Согласно части 16 статьи 177 Федерального закона N 311-ФЗ за непредставление и (или) несвоевременное представление в установленный срок в таможенный орган отчетности, а равно за представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, указанные выше лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом ФТС России от 28.12.2010 N 2636 "Об утверждении Порядка представления и форм отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела" (далее - Порядок) утверждены формы отчетности, представляемой владельцем таможенного склада, таможенному органу.

Согласно пункту 10 Порядка представления отчетности владельца таможенного склада перед таможенным органом владелец таможенного склада представляет ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным отчетность о товарах, помещенных под процедуру таможенного склада, должна содержать информацию:

о номере таможенной декларации;

о дате и времени помещения товара на склад;

о складском номере товара;

о наименовании товара;

о коде товара (не менее первых четырех знаков) в соответствии с ГС или ТН ВЭД ТС;

о буквенном коде валюты, указанном в таможенных документах;

о дате окончания хранения на таможенном складе;

о помещении товаров под таможенную процедуру (количестве товара в единицах измерения, весе брутто либо объеме товара, стоимости товара в валюте, указанных в таможенных документах);

о завершении таможенной процедуры (количестве товара в единицах измерения, весе брутто либо объеме товара, стоимости товара в валюте, указанных в таможенных документах, номере таможенного документа, на основании которого таможенная процедура завершена, таможенная процедура, под которую помещен товар, дате и времени выдачи товара со склада);

об остатке товара (количестве товара в единицах измерения, весе брутто либо объеме товара, стоимости товара в валюте, указанных в таможенных документах);

о передаче прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами (количестве товара в единицах измерения, весе брутто либо объеме товара, стоимости товара в валюте, указанных в таможенных документах, лице, приобретшем имущественные права на товары, номер документа контроля товаров, помещенных под таможенную процедуру).

В соответствии с пунктом 9 Порядка обязанность владельца таможенного склада по представлению отчетности в таможенные органы наступает с момента включения в реестр владельцев таможенного склада.

Статьей 32 ТК ТС установлено, что за неисполнение своих обязанностей при хранении товаров на таможенном складе владелец таможенного склада несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. При этом административная ответственность за предоставление в таможенный орган отчетности содержащей недостоверные сведения, предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ.

В соответствии с подпунктом 4 статьи 31 ТК ТС, владелец таможенного склада обязан вести учет товаров, хранящихся на таможенном складе, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

В рассматриваемом случае, субъектом административной ответственности является владелец таможенного склада - АО «АНХК», который обязан вести учет товаров, хранящихся на таможенном складе и представлять в таможенные органы отчетность о них.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной, критерии которой определены статьями 2.1, 2.2 КоАП РФ.

На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

В пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Заявителем не представлено суду доказательств наличия объективных препятствий для соблюдениях требований действующего законодательства.

07.04.2016 АО «АНХК», являясь владельцем таможенного склада, представило на Ангарский таможенный пост Иркутской таможни отчётность о товарах, находящихся на хранении на таможенном складе, содержащую недостоверные сведения. Общество располагало необходимыми сведениями для предоставления достоверной информации о количестве товара в единицах измерения, т.к. указанная информация указана в соответствующих графах ДТ №№10607020/161215/0000883, 10607020/040216/0000076, 10607020/090216/0000094, имело возможность представить в таможенный орган надлежаще оформленную достоверную отчётность, указав в графах №9 и 18 количество товара в единицах измерения. Однако АО «АНХК» данного требования не выполнило, тем самым не проявило достаточную степень заботливости и осмотрительности для выполнения возложенной на общество обязанности, в связи с чем в действиях АО «АНХК» усматривается вина в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.15 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд считает, что у Общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом установлено, что имелось событие административного правонарушения и факт его совершения Обществом, выразившееся в непредставлении соответствующих документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений, таможенному органу.

Имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, а также имеются основания для привлечения Общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность, наказуемость) и включающего в состав все предусмотренные нормой права элементы (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ и вина АО «АНХК» подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 10607000-1451/2016, письмами АО «АНХК» от 07.04.2016 №45-18653, от 26.10.2016 №45-61364, акт таможенного осмотра помещений и территорий от 16.03.2016 № 10607020/16/03, отчетность владельца таможенного склада от 06.04.2016, копии деклараций на товары №№ 10607020/161215/0000883,10607020/040216/0000076,10607020/090216/000009 4, иные материалы дела.

Таким образом, АО «АНХК», в нарушение требований статьи 31 ТК ТС, статьи 59 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», представив 07.04.2016 года на Ангарский таможенный пост Иркутской таможни (<...>) отчетность владельца таможенного склада перед таможенным органом о товарах от 06.04.2016 (за 1 квартал 2016 года), содержащая недостоверные сведения о количестве товара в единицах измерения помещенных под таможенную процедуру таможенного склада и остаток товаров на таможенном складе по ДТ №№ 10607020/161215/0000883, 10607020/040216/0000076, 10607020/090216/0000094, совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 16.15 КоАП РФ - представление в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, содержащей недостоверные сведения.

В соответствии с частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об АП, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В соответствии с частью 4.1 указанной статьи в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП, если они извещены в установленном порядке, протокол об АП составляется в его отсутствие. Копия протокола об АП направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Порядок извещения лиц, участвующих в производстве по делу об АП, установлен статьей 25.15 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об АП, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В соответствии с частью 3 указанной статьи место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).

В материалах дела об административном правонарушении имеется надлежащим образом заверенная копия телеграммы от 27 октября 2016 г. № 18-27/0016, направленная АО «АНХК» по адресу, указанному в выписке из ЕГРЮЛ, о необходимости прибытия 2 ноября 2016 г. к 10 часам 15 минутам для составления протокола об АП по статье 16.15 КоАП России по факту представления недостоверной отчетности таможенного склада.

Согласно представленному отчету данная телеграмма вручена 31 октября 2016 года заявителю.

Таким образом, протокол об АП № 10607000-1451/2016 от 2 ноября 2016 г. составлен в полном соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП России, законный представитель АО «АНХК» был надлежащим образом извещен о составлении протокола об административном правонарушении, ему была предоставлена возможность реализации своих прав в полном объеме, однако он такой возможностью не воспользовался.

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении общество также было извещено надлежащим образом, что подтверждается телеграммой от 04.11.2016, полученной заявителем согласно представленному отчету 15.11.2016.

С учетом изложенного, доводы заявителя о допущенных процессуальных нарушениях при производстве по делу об административном правонарушении, судом отклоняются как не основанные на материалах дела.

На момент вынесения оспариваемого постановления срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Доводы заявителя о малозначительности совершенного правонарушения судом не принимаются в связи со следующим.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Следовательно, наличие или отсутствие существенной угрозы охраняемым правоотношением может быть оценено судом только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Согласно пунктам 1, 16 статьи 177 ТК РФ в соответствии с пунктом 3 статьи 121 названного Кодекса проверка системы учета товаров и отчетности как форма таможенного контроля проводится в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченных экономических операторов, а также в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), свободной таможенной зоны, свободного склада и выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами.

За непредставление и (или) несвоевременное представление в установленный срок в таможенный орган отчетности, предусмотренной настоящей статьей, а равно за представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, лица, указанные в части 4 настоящей статьи, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Рассматриваемое административное правонарушение посягает на порядок, установленный международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, так как может повлечь за собой неэффективное осуществления таможенным органом, возложенных на него функций и в частности функций по осуществлению таможенного контроля, в связи с чем, в рассматриваемом конкретном случае не может быть признано малозначительным.

Административное наказание назначено обществу с учетом обстоятельства отягчающего административную ответственность – повторного совершения административного правонарушения (постановление о привлечении к административной ответственности №10607000-1386/2015 – вступило в силу 19.01.2016, которым заявителю было назначено наказание в виде предупреждения), в виде штрафа в минимальном размере – 5000 руб.

Учитывая, что имеющимися в материалах дела доказательствами подтвержден факт совершенного противоправного деяния, судом не установлено нарушения порядка привлечения общества к административной ответственности и назначения наказания, следовательно, правовых оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.

В силу части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

При таких обстоятельствах суд считает, что заявленные требования Акционерного общества «АНГАРСКАЯ НЕФТЕХИМИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ» удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167-170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

решил :

В удовлетворении заявленных требований отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней после его принятия и по истечении этого срока вступает в законную силу.

Судья А.А. Пугачёв