ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-20950/2021 от 07.07.2022 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,

тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761

http://www.irkutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

о признании гражданина банкротом

              и введении процедуры реализации имущества гражданина

г. Иркутск                                                                                              Дело № А19-20950/2021

Резолютивная часть решения объявлена 07 июля 2022 года.

Решение в полном объеме изготовлено 15 июля 2022 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Дульбеевой Л.А.,

при ведении протокола судебного до перерыва заседания секретарем судебного заседания Булгаковой А.А., после перерыва секретарём судебного заседания Ведерниковой И.П., рассмотрев в судебном заседании отчет финансового управляющего ФИО1 - ФИО2 о результатах проведения процедуры реструктуризации долгов гражданина,

по делу по заявлению ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения: г. Ангарск, Иркутская область, адрес регистрации:664039, <...>; СНИЛС <***>, ИНН <***>) о признании его банкротом,

при участии в судебном заседании 05.07.2022:

представителя финансового управляющего - ФИО3 по доверенности, паспорт,

в судебном заседании объявлялся перерыв с 05.07.2022 до 11 часов 30 минут 11.07.2022; после перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда, в отсутствии лиц, участвующие в деле,

установил:

Определением Арбитражного суда Иркутской области от 15.11.2021 (резолютивная часть определения – 09.11.2021) ФИО1 (далее – ФИО1) признан банкротом, в отношении должника введена процедура реструктуризации  долгов, финансовым управляющим утвержден арбитражный управляющий ФИО2 (далее- ФИО2).

В судебном заседании рассматривался отчет финансового управляющего о результатах проведения процедуры реструктуризации долгов гражданина.

В судебном заседании 05.07.2022, по ходатайству финансового управляющего, объявлялся перерыв 11.07.2022 (информация о перерыве размещена в сети Интернет на официальном сайте Арбитражного суда Иркутской области www.irkutsk.arbitr.ru).

До начала судебного заседания от финансового управляющего в материалы дела поступил отзыв на план реструктуризации долгов, в котором просит признать должника банкротом и о введении процедуры реализации имущества должника, с приложение отзыва должника и иных документов.

Из Ассоциации «Дальневосточная межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих» поступила кандидатура арбитражного управляющего ФИО2 с информацией о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20, 20.2 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Представитель финансового управляющего в судебном заседании до перерыва поддержал ходатайство о признании должника банкротом и введении процедуры реализации имущества должника в полном объеме

Ранее, 06.04.2022 в материалы дела от кредитора ИП ФИО4 поступил проект плана реструктуризации от 04.04.2022.

04.05.2022 от финансового управляющему поступили отчет о результатах проведения реструктуризации долгов с приложением документов, материалы собрания кредиторов должника, проект плана реструктуризации долгов гражданина ФИО1 от 15.04.2022, утвержденный собранием кредиторов.

Должник, иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, представителей не направили, иных заявлений, ходатайств не представили.

Поскольку неявка должника, иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства не является препятствием к рассмотрению дела.

В силу положений части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, установленным указанным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).

Статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие (часть 3). При неявке в судебное заседание иных лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие (часть 5).

Дело рассмотрено в порядке статей 156, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по имеющимся доказательствам.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Как следует из пункта 7 статьи 213.12 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (далее Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)») по окончанию проведения процедуры реструктуризации финансовый управляющий, не позднее чем за пять дней до даты заседания арбитражного суда по рассмотрению дела о банкротстве гражданина обязан представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии гражданина, протокол собрания кредиторов, на котором рассматривался проект плана реструктуризации долгов гражданина, с приложением документов, определенных пунктом 7 статьи 12 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Из отчета финансового управляющего и представленных документов следует, что за период проведения в отношении ФИО1 процедуры реструктуризации долгов гражданина финансовым управляющим выполнены следующие мероприятия:

- в адрес должника, кредиторов, регистрирующих органов направлены уведомления о введении процедуры реструктуризации долгов гражданина, о последствиях введения процедуры реструктуризации долгов гражданина;

 - опубликовано сообщение о введении в отношении ФИО1 процедуры реструктуризации долгов гражданина в газете «Коммерсантъ» № 211(7173) от 20.11.2021;

- размещено сообщение о введении в отношении ФИО1 процедуры реструктуризации долгов гражданина в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 11.11.2021 (сообщение №ФИО1);

- проведен анализ финансового состояния должника;

 - проведена проверка наличия (отсутствия) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства;

- сформирован реестр требований кредиторов;

- проведено первое собрание кредиторов.

В ходе процедуры реструктуризации долгов гражданина сформирован реестр требований кредиторов ФИО1, согласно которому требования кредиторов первой и  второй очереди не установлены, требования кредиторов третьей очереди составляет требование ИП ФИО4  в размере 757 550 руб. – основной долг по постоянной арендной плате, 150 000 руб. – пени, 12 275 руб. 50 коп. – расходы по оплате государственной пошлины.

Кроме того, согласно представленному должником списку кредиторов, ФИО1 помимо вышеуказанных кредиторов, имеет кредиторскую задолженность:

- перед ФИО5 в размере 343 943,1 руб. на основании судебного приказа от 16.12.2020 №2-4367/2020;

- перед ООО «ТРАСТ» в размере 869 983,99 руб. на основании исполнительного листа от 20.02.2016 по делу 2-7560/2015.

Как усматривается из отчета финансового управляющего, указанные кредиторы извещены о введении процедуры реструктуризации долгов в отношении должника и возможности предъявления требования в деле о банкротстве.

 Вместе с тем, данные кредиторы не реализовали право на предъявление требования в деле о банкротстве ФИО1

С целью выявления имущества должника финансовым управляющим направлены запросы в органы, осуществляющие учет транспортных средств, регистрацию прав на объекты недвижимого имущества.

Согласно уведомлению 15.04.2022 №КУВИ-002/2021-56483840 Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в Едином государственном реестре недвижимости отсутствует информация о правах ФИО1 на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости; территория, указанная в запросе: Иркутская область.

По информации ОТН и РАМТС ГИБДД от 21.12.2021 за ФИО1 транспортные средства не зарегистрированы, регистрационные действия в период с 14.10.2018 по настоящее время не осуществлялись.

По данным службы Гостехнадзора Иркутской области от 30.11.2022 №78/03-37-11915/21  самоходные машины и прицепы к ним за ФИО1 не состоят на учете в Службе Гостехнадзора Иркутской области, регистрационные действия в течение 3-х предыдущих лет не проводились.

По информации ФИПС от 06.12.2022 №П-21142079 результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, принадлежащих, а также ранее принадлежащих ФИО1, не выявлено.

Согласно ответу Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области от 01.12.2021 №24661(Э) ФИО1 получателем пенсии и иных социальных выплат по линии органов ПФР по Иркутской области не значится.

Из ответа ФНС России от 06.12.2021 ФИО1 с 21.05.2015 по 09.06.2017 являлся учредителем и директором ООО «Ялта» ИНН <***>, с 29.01.2009 по 26.06.2013 являлся учредителем и директором ООО «Токио» ИНН <***>, с 25.02.2015 по 01.09.2015 являлся учредителем и директором ООО «Токио+» ИНН <***>, с 06.09.2021 является директором ООО «Элемент Флейм» ИНН <***>. Сведения о зарегистрированных на имя должника земельных участках, объектах недвижимости, транспортных средствах, сведения в ЕГРИП в отношении должника, сведения о эмитентах, депозитариях должника, а также о принадлежащих должнику ценных бумагах, сведения о предоставлении (прекращении) права должника использовать персонифицированные электронные средства платежа для переводов денежных средств в Инспекции отсутствуют.

Из представленных уполномоченным органом сведений о банковских счетах физического лица, следует, что ФИО1 имеет один открытый счет в ПАО «Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу», два открытых счета в ПАО Сбербанк и два открытых счета в Банке ВТБ (ПАО).

Финансовым управляющим в материалы дела представлены выписки по счетам должника за трехлетний период, отчет из Бюро кредитных историй.

Из материалов дела следует, что должник в браке не состоит, несовершеннолетних детей на иждивении не имеет.

В результате проверки наличия (отсутствия) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства в отношении ФИО1 финансовым управляющим сделаны выводы об отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства.

По результатам проведения анализа финансового состояния должника финансовым управляющим сделаны следующие вывод, что должник неплатежеспособен, восстановление платежеспособности невозможно; денежных средств достаточно для погашения судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения финансовому управляющему; целесообразно ввести процедуру реализации имущества.

Документальные доказательства, опровергающие выводы финансового управляющего, в материалах дела отсутствуют.

Как следует из материалов дела, ФИО1 в настоящее время трудоустроен в ООО «Элемент флейм» в должности директора с заработной платой в размере 15 660 руб. В подтверждение данной информации представлена справка от 13.09.2021 исх.№6 подписанная директором ООО «Элемент флейм» и главным бухгалтером ООО «Элемент флейм» ФИО1

Согласно справке о доходах и суммах налога физического лица общая сумма дохода ФИО1 за 2022 год составила 126 550 руб.

Согласно статье 213.12 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127‑ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в ходе реструктуризации долгов гражданина он, кредитор или уполномоченный орган не позднее чем в течение десяти дней с даты истечения срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 213.8 указанного Федерального закона, вправе направить финансовому управляющему, конкурсным кредиторам, в уполномоченный орган проект плана реструктуризации долгов гражданина (пункт 1).

Проект плана реструктуризации долгов гражданина с приложением документов, предусмотренных положениями вышеназванного Федерального закона, направляется гражданином, конкурсным кредитором или уполномоченным органом финансовому управляющему, гражданину (в случае, если проект плана реструктуризации долгов гражданина представлен конкурсным кредитором или уполномоченным органом), конкурсным кредиторам, в уполномоченный орган заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается указанным лицам лично (пункт 2).

Пунктом 5 статьи 213.12 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127‑ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что не ранее чем через двадцать дней с даты направления конкурсным кредиторам и в уполномоченный орган проекта плана реструктуризации долгов гражданина, но не позднее чем в течение шестидесяти дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2 статьи 213.8 названного Федерального закона, финансовый управляющий обязан провести первое собрание кредиторов.

Кредитором ИП ФИО4 представлен проект плана реструктуризации долгов гражданина.

По общему правилу, установленному пунктом 3 статьи 213.12 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127‑ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», финансовый управляющий обязан представить на рассмотрение первого собрания кредиторов отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии гражданина, проект плана реструктуризации долгов гражданина (при его наличии), свои возражения относительно представленного проекта плана и (или) предложения по его доработке (при наличии таких возражений и (или) предложений) или в случае, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, предложение о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина.

В силу положений пункта 4 статьи 213.8 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127‑ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» первое собрание кредиторов проводится финансовым управляющим в рабочие дни с 8 часов до 20 часов по месту рассмотрения дела о банкротстве гражданина (в соответствующем населенном пункте) или в форме заочного голосования (без совместного присутствия).

22.04.2022 состоялось собрание кредиторов гражданина ФИО1, участие в котором принял представитель ИП ФИО4, обладающий на дату проведения собрания 100 процентами голосов от числа конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, требования которых включены в реестр требований кредиторов.

Согласно представленному финансовым управляющим протоколу собрания кредиторов от 22.04.2022, кредиторами приняты следующие решения: принять отчет финансового управляющего к сведению; не обращаться в арбитражный суд с ходатайством о признании ФИО1 банкротом и введении реализации имущества; выбрать саморегулируемую организацию, из членов которой будет утвержден арбитражный управляющий - Ассоциацию Дальневосточная межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих»; утвердить план реструктуризации долгов гражданина ФИО1, в редакции от 15 апреля 2022 года; обратиться в Арбитражный суд Иркутской области по делу о банкротстве №А19-20950/2021 с ходатайством об отстранении финансового управляющего ФИО2 от возложенных на него обязанностей.

Решения, принятые 22.04.2022 первым собранием кредиторов гражданина ФИО1, не оспорены и в порядке, установленном пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127‑ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», недействительными не признаны.

Пунктом 1 статьи 213.17 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что план реструктуризации долгов гражданина, одобренный собранием кредиторов, подлежит утверждению арбитражным судом после удовлетворения гражданином требований по текущим обязательствам, подлежащих удовлетворению в соответствии с названным Федеральным законом, погашения задолженности перед кредиторами первой и второй очереди, требования которых включены в реестр требований кредиторов.

В соответствии с положениями статьи 213.18 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный суд выносит определение об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов гражданина в случае: представления не соответствующего требованиям этого Федерального закона плана реструктуризации долгов гражданина в отношении его задолженности; неисполнения гражданином обязанности по уведомлению кредиторов об обстоятельствах, предусмотренных пунктом 2 статьи 213.13 данного Федерального закона, при наличии соответствующего ходатайства конкурсного кредитора или уполномоченного органа; нарушения установленного статьей 213.16 указанного Федерального закона порядка принятия собранием кредиторов решения об одобрении плана реструктуризации долгов гражданина; наличия в плане реструктуризации долгов гражданина и прилагаемых к нему документах недостоверных сведений; противоречия условий плана реструктуризации долгов гражданина Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

В пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015г. № 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан» разъяснено, что суд, рассматривающий дело о банкротстве, утверждает план реструктуризации долгов (как одобренный, так и не одобренный собранием кредиторов) только в том случае, если он одобрен должником, поскольку должник является непосредственным его участником и исполнение плана обычно осуществляется им самим, а также поскольку должник обладает наиболее полной информацией о своем финансовом состоянии и его перспективах. Одобрение плана должником может быть выражено как в форме письменного заявления (абзац седьмой пункта 1 статьи 213.15), так и сделано устно в ходе судебного заседания по рассмотрению вопроса об утверждении плана. В последнем случае факт одобрения плана должником отражается в протоколе судебного заседания. Утверждение плана без одобрения должника возможно только в исключительном случае, если будет доказано, что несогласие должника с планом является злоупотреблением правом (статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В материалы дела представлен отзыв должника, в котором должник указал на невозможность исполнения плана реструктуризации долгов гражданина, поскольку его доход в настоящее время составляет 24 500 руб. до вычета всех обязательных платежей. При этом, с учетом размера прожиточного минимума установленного в Иркутской области, у должника не остается денежных средств на исполнение плана реструктуризации долгов, утвержденного собранием кредиторов 22.04.2022 года, в данной редакции. Поскольку план реструктуризации является заведомо неисполнимым, должник не согласен на утверждение данным плана и просит суд признать его банкротом и ввести процедуру реализации имущества.

Также финансовым управляющим представлен отзыв на план реструктуризации долгов гражданина, из которого усматривается, что в представленном на собрании кредиторов, а также в Арбитражный суд плане реструктуризации долгов кредитором не учтены требования иных кредиторов, перед которым должник имеет задолженность и которые были им указаны при подаче заявления о признании его несостоятельным (банкротом). Также кредитором не учтены при составлении графика ежемесячного платежа реальные доходы гражданина, подтвержденные им документально. Так, в указанном графике на этапе погашения 01.11.2022 года, размер денежных средств, которые должник должен направлять для осуществления данного плана установлен в размере 19 047 руб. Данное обстоятельство говорит о невозможности исполнения должником настоящего плана, поскольку документально подтвержденный размер доходов ФИО1 не превышает 19 000 руб. Кроме того, финансовый управляющий обращает внимание Арбитражного суда на то обстоятельство, что размер средств, направляемых должником на исполнение плана реструктуризации долгов увеличивается пропорционально, при этом доказательства увеличения доходов должника в такой же пропорции кредитором не предоставлены.

Суд, оценив представленные в дело доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), пришел к следующему.

Кредитор ИП ФИО4, заявляя ходатайство об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина, полагал представленный план реструктуризации исполнимым по следующим причинам:

1)    На момент обращения с заявлением в Арбитражный суд Иркутской области должник - ФИО1 осуществляет трудовую деятельность в качестве директора ООО «Элемент Флейм», с заработной платой на момент обращения 15 660 рублей.

2)    Исходя из Выписки о состоянии вклада от 25.05.2022 за период с 01.11.2021 по 22.04.2022 ФИО1 получена заработная плата в сумме 97 670 рублей. Средняя же заработная плата в месяц составила 16 278 рублей. На момент предоставления выписки заработная плата составила 18 140 рублей. На 2022 год на территории Иркутской области установлен следующий прожиточный минимум для трудоспособного населения – 14 620 рублей, согласно Постановлению Правительства Иркутской области от 03 сентября 2021 г. N 629-пп «Об установлении величины прожиточного минимума в Иркутской области на 2022 год». То есть, должник с учетом текущего размера заработной платы способен ежемесячно аккумулировать до 3 520 рублей, с целью погашения задолженности.

3)    Согласно информации из Государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (Ресурс БФО) на 21.04.2022 ООО «Элемент Флейм» на 31.12.2021 задекларировано 1 405 000 рублей чистой прибыли, что на 22 % выше прибыли прошлого года. То есть Общество показывает успешные финансовые результаты при нынешнем директоре и главном бухгалтере - ФИО1, а, следовательно, ФИО1 имеет возможность увеличить размер получаемой заработной платы, в том числе с целью погашения требований кредиторов. Возможность увеличения заработной платы также подтверждается текущими сведениями о доходах.

4)    При этом, в случае отказа в утверждении плана реструктуризации и введении реализации имущества гражданина, по завершении процедуры ФИО1 не вправе будет занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом, то есть потеряет единственный источник дохода, а сам работодатель ФИО1 вынужден будет вновь искать генерального директора и главного бухгалтера.

Исследовав приставленный кредитором план реструктуризации долгов гражданина, судом установлено, что погашение задолженности перед кредитором осуществляется после погашения текущей задолженности перед финансовым управляющим. Согласно графику погашения реестровой задолженности, платежи производятся каждые два месяца, начина с сентября 2022 года, размер первого платежа составляет 13 302,55 руб., с ноября 2022 года размер денежных средств, направляемых на исполнение плана реструктуризации долгов пропорционально увеличивается на 5 600 руб. начиная с 19 047 руб.

Как указывалось ранее, согласно справке от 13.09.2021 исх.№6 подписанной директором ООО «Элемент флейм» и главным бухгалтером ООО «Элемент флейм» ФИО1 ФИО1 в настоящее время трудоустроен в ООО «Элемент флейм» в должности директора с заработной платой в размере 15 660 руб.

Согласно справке о доходах и суммах налога физического лица общая сумма дохода ФИО1 за шесть месяцев 2022 год составила 126 550 руб., то есть ежемесячный доход должника в 2022 году составил примерно 21 000 руб.

Таким образом, суд установил, что доход ФИО1 ниже, чем предусмотрено планом.

Согласно пункту 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 № 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан» в силу недопустимости злоупотребления правом (статья 10 ГК РФ) арбитражный суд не утверждает план реструктуризации долгов (в том числе одобренный собранием кредиторов), если такой план является заведомо экономически неисполнимым или не предусматривает для должника и находящихся на его иждивении членов семьи (включая несовершеннолетних детей и нетрудоспособных) средств для проживания в размере не менее величины прожиточного минимума, установленного субъектом Российской Федерации, а также если при его реализации будут существенно нарушены права и законные интересы несовершеннолетних (абзац шестой статьи 213.18 Закона о банкротстве).

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 № 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан», суд, рассматривающий дело о банкротстве, утверждает план реструктуризации долгов (как одобренный, так и не одобренный собранием кредиторов) только в том случае, если он одобрен должником, поскольку должник является непосредственным его участником и исполнение плана обычно осуществляется им самим, а также поскольку должник обладает наиболее полной информацией о своем финансовом состоянии и его перспективах.

Как следует из материалов дела, представленный план реструктуризации долгов должником не одобрен.

Утверждение плана без одобрения должника возможно только в исключительном случае, если будет доказано, что несогласие должника с планом является злоупотреблением правом.

Статьей 213.13 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что план реструктуризации долгов гражданина  может  быть  представлен  в  отношении  задолженности  гражданина, соответствующего следующим требованиям:

- гражданин имеет источник дохода на дату представления плана реструктуризации его долгов;

- гражданин  не  имеет  неснятой  или  непогашенной  судимости  за  совершение умышленного  преступления  в  сфере  экономики  и  до  даты  принятия  заявления  о

признании гражданина банкротом истек срок, в течение которого гражданин считается подвергнутым  административному  наказанию  за  мелкое  хищение,  умышленное уничтожение  или  повреждение  имущества  либо  за  фиктивное  или  преднамеренное банкротство;

- гражданин  не  признавался  банкротом  в  течение  пяти  лет, предшествующих представлению плана реструктуризации его долгов;

- план реструктуризации долгов гражданина в отношении его задолженности не утверждался в течение восьми лет, предшествующих представлению этого плана.

По  результатам  рассмотрения  плана  реструктуризации  долгов  гражданина  в соответствии с настоящей статьей суд выносит одно из следующих определений:

- об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина;

- об  отложении  рассмотрения  вопроса  об  утверждении  плана  реструктуризации долгов гражданина;

- об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов гражданина, о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина (пункт 3 статьи 213.17 Закона о банкротстве).

Исходя из требований пунктов 1 и 2  статьи  213.14 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» план реструктуризации долгов гражданина должен содержать положения о порядке и сроках пропорционального погашения в денежной форме требований и процентов на сумму требований  всех  конкурсных  кредиторов  и  уполномоченного  органа,  известных гражданину  на  дату  направления  плана  реструктуризации  его  долгов  конкурсным кредиторам и в уполномоченный орган.

Порядок  уведомления  конкурсных  кредиторов  и  уполномоченного  органа  о существенном  изменении  имущественного  положения  гражданина,  критерии существенного  изменения  его  имущественного  положения  устанавливаются  в  плане реструктуризации долгов гражданина.

Срок реализации плана реструктуризации долгов гражданина не может быть более чем три года. В случае, если план реструктуризации долгов гражданина утверждается арбитражным  судом  в  порядке,  установленном  пунктом  4  статьи  213.17  настоящего Федерального закона, срок реализации этого плана должен составлять не более чем два года.

Если  на  дату  рассмотрения  обоснованности  заявления  о  банкротстве гражданина  его  объявленный  доход  является  явно  малым  для  утверждения  плана реструктуризации имеющихся долгов, и, личность гражданина, с учетом всех значимых обстоятельств,  не  предполагает  ни  в  коей  мере  обнаружение  или  появление  иных источников  доходов,  не  исключено  введение  процедуры  реализации  имущества гражданина.

Кредитором не представлены доказательства того, что план реструктуризации долгов является реально исполнимым, а также доказательств возможности увеличения доходов должника.

Кроме того, План реструктуризации долгов гражданина по смыслу пункта 1 статьи 213.14 Закона о банкротстве должен содержать положения о порядке и сроках пропорционального погашения в денежной форме требований и процентов на сумму требований всех конкурсных кредиторов и уполномоченного органа, известных гражданину на дату направления плана реструктуризации его долгов конкурсным кредиторам и в уполномоченный орган.

Как следует из материалов дела, ФИО1 помимо задолженности перед ИП ФИО4, имеет кредиторскую задолженность:

- перед ФИО5 в размере 343 943,1 руб. на основании судебного приказа от 16.12.2020 №2-4367/2020;

- перед ООО «ТРАСТ» в размере 869 983,99 руб. на основании исполнительного листа от 20.02.2016 по делу 2-7560/2015.

Вместе с тем, представленный кредитором ИП ФИО4 план реструктуризации долгов гражданина, не предусматривает погашение задолженности  перед кредиторами ООО «ТРАСТ», ФИО5.

Согласно статье 213.18 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127‑ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в случае представления не соответствующего требованиям указанного Федерального закона плана реструктуризации долгов гражданина арбитражный суд выносит определение об отказе в утверждении такого плана.

В рассматриваемом случае, поскольку представленный кредитором проект плана реструктуризации долгов гражданина ФИО1 не соответствует положениям пункта 1 статьи 213.14 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127‑ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также представленный проект плана реструктуризации долга является неисполнимым, не подтвержден обоснованным экономическим расчетом и другими доказательствами, оснований для его утверждения у суда не имеется.

Совокупность приведенных выше обстоятельств в силу взаимосвязанных положений статьи 6, пункта 2 статьи 213.3, статьи 213.18, пункта 1 статьи 213.24 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» является основанием для признания гражданина банкротом и введения процедуры реализации его имущества.

В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 213.24 Федерального закона от 26.10.2002 № 127‑ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» при принятии решения о признании гражданина банкротом арбитражный суд утверждает в качестве финансового управляющего для участия в процедуре реализации имущества гражданина лицо, исполнявшее обязанности финансового управляющего и участвовавшее в процедуре реструктуризации долгов гражданина, если иная кандидатура к моменту признания гражданина банкротом не будет предложена собранием кредиторов.

Собранием кредиторов принято решение определить кандидатуру арбитражного из числа членов Ассоциации «Дальневосточная межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих».

Ассоциация «Дальневосточная межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих» представила в арбитражный суд информацию о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего ФИО2 требованиям статей 20, 20.2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Возражений относительно представленной кандидатуры арбитражного управляющего, ходатайств об освобождении или отстранении арбитражного управляющего ФИО2 от возложенных на нее обязанностей финансового управляющего,  не заявлено.

Учитывая, что решение собрания кредиторов должника принято правомочным составом, в пределах компетенции и не признано недействительным в установленном законом порядке, арбитражный суд, руководствуясь положениями статей 45, 127 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», счел возможным утвердить арбитражного управляющего ФИО2  финансовым управляющим ФИО1

На основании пункта 3 статьи 213.9 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» финансовому управляющему выплачивается вознаграждение в размере фиксированной суммы и суммы процентов, установленных статьей 20.6 указанного Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.

Фиксированная сумма вознаграждения выплачивается финансовому управляющему единовременно по завершении процедуры, применяемой в деле о банкротстве гражданина, независимо от срока, на который была введена каждая процедура.

По общему правилу, установленному пунктом 4 статьи 213.9 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», выплата фиксированной суммы вознаграждения финансовому управляющему осуществляется за счет средств гражданина.

Также на основании пункта 4 статьи 213.7 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» за счет гражданина осуществляется опубликование сведений в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина.

В этой связи на основании статьи 20.6 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127‑ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный суд полагает возможным утвердить финансовому управляющему единовременное вознаграждение в размере 25 000 рублей за проведение процедуры реализации имущества ФИО1, определив источником его выплаты средства должника.

С даты принятия настоящего решения наступают последствия, установленные пунктами 5, 7 статьи 213.25 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127‑ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а именно: все права в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, в том числе на распоряжение им, осуществляются только финансовым управляющим от имени гражданина и не могут осуществляться гражданином лично; сделки, совершенные гражданином лично (без участия финансового управляющего) в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, ничтожны. Требования кредиторов по сделкам гражданина, совершенным им лично (без участия финансового управляющего), не подлежат удовлетворению за счет конкурсной массы; регистрация перехода или обременения прав гражданина на имущество, в том числе на недвижимое имущество и бездокументарные ценные бумаги, осуществляется только на основании заявления финансового управляющего. Поданные до этой даты заявления  гражданина не подлежат исполнению; исполнение третьими лицами обязательств перед гражданином по передаче ему имущества, в том числе по уплате денежных средств, возможно только в отношении  финансового управляющего и запрещается в отношении гражданина лично; должник не вправе лично открывать банковские счета и вклады в кредитных организациях и получать по ним денежные средства.

По общему правилу пункта 1 статьи 59 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127‑ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» все судебные расходы, в том числе расходы на уплату государственной пошлины, которая была отсрочена или рассрочена, расходы на опубликование сведений в порядке, установленном статьей 28 данного Федерального закона, и расходы на выплату вознаграждения арбитражным управляющим в деле о банкротстве и оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражными управляющими для обеспечения исполнения своей деятельности, относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди.

В соответствии с пунктом 1 статьи 59 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127‑ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации понесенные при подаче заявления расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб. относятся на заявителя.

Также при обращении в суд с заявлением о признании гражданина банкротом, должник в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 213.4 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127‑ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» по чеку от 08.11.2021 (номер операции 1957655) (платёжному поручению от 08.11.2021 №878300) внес в депозит арбитражного суда денежные средства в размере 25 000 руб.

Указанные денежные средства подлежат перечислению с депозитного счета Арбитражного суда Иркутской области арбитражному управляющему ФИО2 за исполнение обязанностей финансового управляющего в деле о банкротстве ФИО1  в процедуре реструктуризации долгов.

руководствуясь статьями 45, 213.6, 213.9, 213.24, 213.30 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ от 26.10.2002, статьями 167-170, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

в утверждении плана реструктуризации долгов гражданина ФИО1 отказать.

Признать ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения: г. Ангарск, Иркутская область, адрес регистрации:664039, <...>; СНИЛС <***>, ИНН <***>) банкротом, ввести процедуру реализации имущества гражданина до «15» декабря 2022 года.

Утвердить финансовым управляющим арбитражного управляющего ФИО2.

Утвердить финансовому управляющему фиксированную сумму вознаграждения за проведение процедуры реализации имущества гражданина в размере 25000 руб. единовременно за счет средств должника.

Назначить рассмотрение отчета финансового управляющего на 10 часов 20 минут «15» декабря 2022 года.  Судебное заседание состоится в помещении Арбитражного суда Иркутской области, расположенного по адресу: 664011, <...>, каб. № 204, телефон помощника судьи 261-783, канцелярия 261-709, факс <***>.

Финансовому управляющему заблаговременно до судебного заседания представить отчет о результатах реализации имущества гражданина с приложением копий документов, подтверждающих продажу имущества гражданина и погашение требований кредиторов, а также реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований; письменное заключение с его документальным обоснованием относительно наличия/отсутствия оснований для применения положений пункта 4 статьи 213.28 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», доказательства направления пояснений должнику; известить кредиторов о дате судебного заседания, доказательства уведомления представить в судебное заседание.

Денежные средства в размере 25 000 руб., внесенные в депозит Арбитражного суда Иркутской области согласно чеку от 08.11.2021 (номер операции 1957655) (платёжному поручению от 08.11.2021 №878300), перечислить по реквизитам указанным в ходатайстве арбитражного управляющего ФИО2 в качестве вознаграждения за исполнение обязанностей финансового управляющего в процедуре реструктуризации долгов ФИО1.

С даты принятия настоящего решения наступают последствия, установленные статьей 213.25 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127‑ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.

Решение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи. При наличии у арбитражного суда доказательств получения лицами, участвующими в деле, настоящего решения, в том числе в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 123 АПК РФ, все последующие судебные акты по делу, выполненные в форме электронного документа, направляются лицам, участвующим в деле, посредством их размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» по адресу:  https://kad.arbitr.ru/.

 По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии судебных актов, выполненных в форме электронного документа, на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья                                                                                                     Л.А. Дульбеева