ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-20980/2011 от 26.12.2011 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск Дело   А19-20980/2011

26.12.2011 г.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании   26.12.2011 года.

Решение в полном объеме изготовлено   26.12.2011 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе:

судьи Кродиновой Л.Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Щуко В.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Иркутской области (ОГРН <***>)

к Администрации муниципального образования «Укыр» (ОГРН <***>)

о взыскании налоговых санкций в сумме 5 000 руб. 00 коп.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явились;

от ответчика: не явились;

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Иркутской области (далее – налоговая инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Администрации муниципального образования «Укыр» о взыскании налоговых санкций в сумме 5 000 руб. 00 коп.

Налоговая инспекция, извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направила, заявила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Ответчик отзыв на заявление либо доказательства добровольной уплаты задолженности не представил, в заседание суда не явился, о месте и времени разбирательства по делу извещен в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Дело рассматривается в порядке статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без участия представителей сторон.

Из представленных заявителем документов следует, что ответчик зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу в качестве юридического лица 16.01.2006г., о чем выдано свидетельство № 000129119.

В ходе проведения проверки налоговой отчетности Администрации муниципального образования «Укыр» налоговым органом установлен факт непредставления ответчиком в установленный срок сведений о лицах, поставленных на регистрационный учет по месту жительства, в количестве 3 штук.

По результатам проверки налоговым органом составлен акт от 22.04.2011г. № 19-50/152, на основании которого вынесено решение от 30.05.2011г. № 45 о привлечении лица к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 5 000 руб. 00 коп.

В соответствии со ст. ст. 69, 70, 104 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес ответчика направлено требование от 02.06.2011г. № 8400 об уплате 5 000 руб. 00 коп. налоговых санкций. Учитывая, что полученное учреждением требование им добровольно не исполнено, налоговая инспекция просит в соответствии со ст. 45 и 46 Налогового кодекса РФ взыскать налоговые санкции в судебном порядке.

Исследовав представленные заявителем документы, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

Согласно статье 4 Федерального закона от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых ениых городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной полосе или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ являются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в остальных населенных пунктах - местная администрация.

В соответствии с пунктом 3 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие регистрацию (учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на учет (снятия с учета) по месту пребывания иностранного работника, в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней  после дня регистрации (постановки на учет, снятия с учета) указанных лиц.

Как следует из материалов дела, данную обязанность учреждение надлежащим образом не исполнило. Сведения о лицах, поставленных на регистрационный учет по месту жительства, а именно, в отношении ФИО1 (дата регистрации 19.08.2008г.), ФИО2 (дата регистрации 28.03.2011г.) и ФИО3 (дата регистрации 29.03.2011г.), представлены ответчиком в налоговый орган 14.04.2011г., при установленных сроках их представления до 02.09.2008г., 11.04.2011г. и 12.04.2011г.

Невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на налогоплательщика обязанностей, в силу пункта 4 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 Налогового кодекса РФ, влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей.

Учитывая изложенное, арбитражный суд полагает, что налоговый орган правильно квалифицировал действия учреждения как налоговое правонарушение, предусмотренное статьей 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации, и исчислил размер налоговых санкций в сумме 5 000 руб. 00 коп.

При таких обстоятельствах, с учетом положений пункта 3.1. части 3 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требования налогового органа следует признать обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с подпунктом 1.1) пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, введенным в действие с 29.01.2009г. Федеральным законом от 25.12.2008г. № 281-ФЗ, ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил :

Заявленные требования удовлетворить.

Взыскать с Администрации муниципального образования «Укыр» (ОГРН <***>), находящейся по адресу: 669335, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ, <...> (свидетельство № 000129119, выданное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу 16.01.2006г.) налоговые санкции в размере 5 000 руб. 00 коп. с зачислением в соответствующие бюджеты.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья Л.Н. Кродинова