ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А19-2239/2022 от 29.04.2022 АС Иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

бульвар Гагарина, 70, Иркутск, 664025, тел. <***>; факс <***>

дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011,

тел. <***>; факс: <***>

http://www.irkutsk.arbitr.ru

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск                                                                                             

11.05.2022                                                                                            Дело  №А19-2239/2022

Резолютивная часть решения вынесена   29.04.2022.

Мотивированная часть решения в полном объеме изготовлена   11.05.2022.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Зволейко О.Л., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению

ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НЕЗАВИСИМАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ" (666780, ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, УСТЬ-КУТ ГОРОД, ОБНОРСКОГО УЛИЦА, 2, ОГРН: <***>, ИНН: <***>)

 к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного Фонда Российской Федерации по Иркутской области (ОГРН: <***>, ИНН: <***>, адрес:  664007,  Иркутская область,  Иркутск город,  улица Декабрьских Событий, дом 92)

о признании незаконными решений  от 26.01.2022 года № 048S19220001670, № 048S19220001671, № 048S19220001672, № 048S19220001673, № 048S19220001674, № 048S19220001675, № 048S19220001676,

УСТАНОВИЛ:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НЕЗАВИСИМАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ"  (далее  - общество, ООО "НЕЗАВИСИМАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ", страхователь) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к  ГОСУДАРСТВЕННОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ – ОТДЕЛЕНИЮ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (далее – заявитель, пенсионный фонд) о признании незаконными решений  от 26.01.2022 года № 048S19220001670, № 048S19220001671, № 048S19220001672, № 048S19220001673, № 048S19220001674, № 048S19220001675, № 048S19220001676.

Определением Арбитражного суда Иркутской области от 11.03.2022 заявление ООО "НЕЗАВИСИМАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ" принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства, установленной главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, о принятии заявления к рассмотрению в порядке упрощенного статьями 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производства извещены надлежащим образом в установленном в порядке.

Пенсионный фонд в представленных возражениях  на заявление, просил отказать в удовлетворении требований заявителя.

От заявителя 27.04.2022 поступил отзыв на возражение.

Дело рассмотрено по правилам главы 29 АПК РФ путем принятия решения арбитражного суда по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, в виде подписания судьей резолютивной части решения от 29.04.2022.

Вынесенная по результатам рассмотрения настоящего дела резолютивная часть решения размещена судом по правилам статьи 229 АПК РФ на официальном сайте Арбитражного суда Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 30.04.2022.

Частью 2 статьи 229 АПК РФ предусмотрено, что по заявлению лица, участвующего в деле, или в случае подачи апелляционной жалобы по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.

Заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В этом случае арбитражным судом решение принимается по правилам, установленным главой 20 настоящего Кодекса, если иное не вытекает из особенностей, установленных настоящей главой.

Мотивированное решение арбитражного суда изготавливается в течение пяти дней со дня поступления от лица, участвующего в деле, соответствующего заявления или со дня подачи апелляционной жалобы.

В связи с поступлением в арбитражный суд от ответчика  такого заявления суд полагает необходимым составить мотивированное решение по настоящему делу.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НЕЗАВИСИМАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ"  зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <***> и в силу положений статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167‑ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», статьи 1 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27‑ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.

Отделением ПФР проведены проверки правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных п. 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон № 27-ФЗ) ООО «Независимая электротехническая лаборатория» на основании форм СЗВ-М (исходная) за отчетные периоды - апрель 2021, май 2021, июнь 2021, июль 2021, август 2021, сентябрь 2021, октябрь 2021.

Пенсионным фондом установлено, что формы СЗВ-М (исходная) за указанные выше отчетные периоды представлены с нарушением установленного законом срока, о чем составлены акты, об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учета в системе обязательного пенсионного страхования от 24.12.2021 года № 048S18210035814, № 048S18210035815, № 048S18210035816, № 048S18210035818, № 048S18210035819, № 048S18210035820, № 048S18210035821.

По результатам рассмотрения материалов проверок Отделением ПФР вынесены решения о привлечении Страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования:

-        от 26.01.2022 года № 048S19220001670 в виде штрафа 3500,00 рублей (7 застрахованных лиц х 500, 00 рублей);

-        от 26.01.2022 года № 048S19220001671 в виде штрафа в размере 3000,00 рублей (6 застрахованных лиц х 500,00 рублей);

-        от 26.01.2022 года № 048S19220001672 в виде штрафа в размере 3000,00 рублей (6 застрахованных лиц х 500,00 рублей);

-        от 26.01.2022 года № 048S19220001673 в виде штрафа в размере 3000,00 рублей (6 застрахованных лиц х 500,00 рублей);

-        от 26.01.2022 года № 048S19220001674 в виде штрафа в размере 2500,00 рублей (5 застрахованных лиц х 500,00 рублей);

-        от 26.01.2022 года № 048S19220001675 в виде штрафа в размере 2000,00 рублей (4 застрахованных лица х 500,00 рублей);

-        от 26.01.2022 года № 048S19220001676 в виде штрафа в размере 2500,00 рублей (5 застрахованных лиц х 500,00 рублей).

Не согласившись с указанными решениями ООО "НЕЗАВИСИМАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ"  обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.  

Исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Президиум Верховного Суда Российской Федерации и Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 6 Постановления от 01.07.1996 года №6/8 разъяснили, что основанием для удовлетворения указанных требований является одновременное несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

В силу частей 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). 

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и статьей 1 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27‑ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» ООО «Гарант» является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.

В соответствии со статьей 15 Федерального Закона от 01.04.1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон от 01.04.1996г. №27-ФЗ) страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

Статьей 1 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» определено, что индивидуальный (персонифицированный) учет представляет собой организацию и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 15 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусмотрено, что страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные данным Федеральным законом.

В силу требований пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27‑ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежегодно не позднее 1 марта года,  следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены Федеральным законом № 27-ФЗ), представляют о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения:  1) страховой номер индивидуального лицевого счета;2) фамилию, имя и отчество;3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;6) - 7) утратили силу с 1 января 2017 года. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 250-ФЗ;8) исключен. - Федеральный закон от 31.12.2002 N 198-ФЗ;8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;9) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;11) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Абзацы тринадцатый - шестнадцатый утратили силу с 1 января 2017 года. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 250-ФЗ.

Указанные сведения представляются по формам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации (пункт 4 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27‑ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

В соответствии с абзацем четвертым статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27‑ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 данного Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Из материалов дела следует, что сведения по формам СЗВ-М за отчетные периоды:  апрель 2021, май 2021, июнь 2021, июль 2021, август 2021, сентябрь 2021, октябрь 2021 представлены Обществом в Управление Пенсионного фонда 03.12.2021, то есть с нарушением установленного законом срока.

Указанное обстоятельство подтверждается протоколами проверки отчетности,  совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств и не оспариваются заявителем.

Как следует из представленного заявления,  в марте 2021 года умер единственный учредитель, директор ФИО1 Право подписи и электронно-цифровая подпись (ЭЦП) были только у него. После окончания срока ЭЦП, она стала недействительной. В ходе ведения наследственного дела, нотариусом было отказано в назначении доверительного управляющего.

Далее, наследниками  были  предприняты  попытки  введения  доверительного управления, а именно: 13.04.2021  в  Усть-Кутский  городской  суд  Иркутской  области  подан  иск  о назначении  доверительного  управляющего, иск был возвращен  (М-418/2021).

10.06.2021 в Усть-Кутский городской суд Иркутской области был повторно подан иск о  назначении  доверительного  управляющего,  был  оставлен  без  движения  и  возвращен  (М-698/2021).

23.08.2021  Иркутским  областным  судом  было  отменено  определение  нижестоящего суда.

30.09.2021   Усть-Кутским   городском   судом   Иркутской   области   после   отмены определения о возвращении,  возбуждено дело  No2-1153/2021. В  судебном  заседании, назначенном на декабрь 2021, был заявлен отказ от иска, в связи с тем, что уже отпала правовая необходимость в назначении доверительного управления (завершение наследственного дела).

 По завершению наследственного дела, 18.11.2021 было проведено общее собрание участников общества, назначен новый директор – ФИО2 Регистрирующим органом произведена  регистрация нового директора 25.11.2021. 26.11.2021 директором в Удостоверяющий центр Контур было направлено заявление о выдаче электронно-цифровой подписи. 02.12.2021 получена ЭЦП, 03.12.2021 сдана отчетность за спорные периоды.

В случае смерти единственного участника общества, являвшегося также руководителем имущества, имущество, в том числе имущественные права и обязанности, переходит к наследникам в порядке, предусмотренном разделом V "Наследственное право" части третьей ГК РФ.

В соответствии с п. 8 ст. 21 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" доли в уставном капитале общества переходят к наследникам граждан и к правопреемникам юридических лиц, являвшихся участниками, если иное не предусмотрено уставом общества с ограниченной ответственностью.

В соответствии с п. 1 ст. 1153 ГК РФ принятие наследства осуществляется подачей открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.

В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 1163 ГК РФ свидетельство о праве на наследство выдается наследникам в любое время по истечении шести месяцев со дня открытия наследства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. При наследовании как по закону, так и по завещанию свидетельство о праве на наследство может выдано до истечения шести месяцев со дня открытия наследства, если имеются недостоверные данные о том, что кроме лиц, обратившихся за выдачей свидетельства, иных наследников, имеющих право на наследство или его соответствующую часть, не имеется.

Таким образом, после смерти единственного участника и директора общества и до принятия членами семьи умершего наследства, назначении нового директора,  Общество не могло совершать действия, направленные на реализацию своих процессуальных прав и обязанностей, а именно представить сведения о застрахованных лицах, поскольку до выдачи свидетельства о праве на наследство, наследники не могли осуществлять права участников, изложенные в п. 1 ст. 32 Закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", а именно присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений, в том числе, принять решение о назначении руководителя общества.

По завершению наследственного дела, 18.11.2021 было проведено общее собрание участников общества, назначен новый директор – ФИО2 Регистрирующим органом произведена  регистрация нового директора 25.11.2021. 26.11.2021 директором в Удостоверяющий центр Контур было направлено заявление о выдаче электронно-цифровой подписи. 02.12.2021 получена ЭЦП, 03.12.2021 сдана отчетность за спорные периоды.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 01.02.2018 N 306-КГ17-21843, официальная позиция Пенсионного фонда ориентирует страхователей на сотрудничество и исходит из того, что любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности.

Таким образом, оснований для назначения ООО "НЕЗАВИСИМАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ" финансовой санкции, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ за представление форм СЗВ-М за отчетные периоды: апрель 2021, май 2021, июнь 2021, июль 2021, август 2021, сентябрь 2021, октябрь 2021, у Пенсионного фонда не имелось.

Довод Пенсионного фонда, о том, что с  апреля  по  октябрь  численность работников Общества  изменялась,  в  связи,  с  чем  в  Обществе  имелся  руководитель,  имеющий возможность сдавать отчетность в установленные сроки, не принимается судом во внимание, на основании следующего.

Заявителем  представлена доверенность от 15.03.2021, выданная  до наступления смерти директора ФИО1 -  ФИО3, который являлся  техническим директором Общества, с правом принимать, изменять и расторгать договоры с работниками. Вместе с тем,  право на сдачу отчетности в ПФР, ФСС и иные государственные органы предоставлено не было.

Кроме того, общество указывает на то, что численность менялась в сторону уменьшения –в связи с увольнением работников по причине фактического прекращения деятельности Общества, в августе  - в связи со смертью работника ФИО4 В  конце сентября был принят на работу 1 работник –совместитель.Более того, по указанной доверенности Обществу было отказано в выпуске ЭЦП, в доступе к информации органов ФНС, ПФР на консультации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации А09-11643/2017 19.01.2016 N 2-П и доведенной до сведения территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации письмом Пенсионного фонда Российской Федерации от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 "О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ", при рассмотрении дела необходимо исследовать по существу фактические обстоятельства, а не ограничиваться только установлением формальных условий применения нормы. Такой правоприменительный подход позволит стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами ПФР, снизить напряженность во взаимоотношениях между страхователями и органами ПФР, а также послужить дополнительной аргументацией при защите интересов ПФР.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд считает, что в рассматриваемом случае у ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ отсутствовали основания для привлечения заявителя к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона №27-ФЗ.

В связи с чем, оспариваемые решения от 26.01.2022 года № 048S19220001670, № 048S19220001671, № 048S19220001672, № 048S19220001673, № 048S19220001674, № 048S19220001675, № 048S19220001676 не соответствуют Закону №27-ФЗ, нарушают права и законные интересы заявителя, необоснованно возлагая на него обязанность по уплате финансовых санкций.

Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

 При таких обстоятельствах, заявленные требования ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НЕЗАВИСИМАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ" подлежат удовлетворению, а решения от 26.01.2022 года № 048S19220001670, № 048S19220001671, № 048S19220001672, № 048S19220001673, № 048S19220001674, № 048S19220001675, № 048S19220001676 вынесенные ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ – ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ - признанию незаконным.

На основании пункта 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает необходимым обязать Управление Пенсионного фонда устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в соответствии с нормами действующего законодательства.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Согласно статье 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным расходам относится государственная пошлина.

Таким образом, отношения по возмещению судебных расходов возникают между сторонами состоявшегося судебного спора.  При этом суд, взыскивая с ответчика уплаченную  заявителем в бюджет государственную пошлину, возлагает на ответчика обязанность по компенсации истцу денежных сумм, равных понесенным им судебным расходам.

В этой связи то обстоятельство, что ответчиком является государственный или муниципальный орган, освобожденный от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, не должно влечь отказ истцу в возмещении его судебных расходов. Законодательством не предусмотрено освобождение государственных или муниципальных органов от возмещения судебных расходов в случае, если решение принято не в их пользу (письмо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации  от 23.03.2009г. №ВАС-СО3/УП-456).

На основании изложенного, с ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ в пользу ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НЕЗАВИСИМАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ" подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в сумме 21000рублей – сумма госпошлины, оплаченная при подаче заявления о признании незаконным оспариваемого решения.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявленные требования удовлетворить.

Признать недействительными решения Государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области от 26.01.2022 года № 048S19220001670, № 048S19220001671, № 048S19220001672, № 048S19220001673, № 048S19220001674, № 048S19220001675, № 048S19220001676 «О привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Обязать ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ  устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Взыскать с ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ в пользуМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска Лицей №3 государственную пошлину  в размере 21 000 рублей.

Решение арбитражного суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что по заявлению лица, участвующего в деле, или в случае подачи апелляционной жалобы по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.

Мотивированное решение арбитражного суда изготавливается в течение пяти дней со дня поступления от лица, участвующего в деле, соответствующего заявления или со дня подачи апелляционной жалобы.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда – со дня принятия решения в полном объеме.

     Судья                                                                                                           О.Л. Зволейко